Для имеющих проблемы со слухом жителей Набережных Челнов создана специальная диспетчерская служба
Людям с ограниченными возможностями по слуху теперь будет проще общаться со слышащими. Татарское республиканское отделение Всероссийского общества глухих реализует проект «Центр – где услышат и поймут». В рамках этого проекта была создана специальная служба, которая осуществляет контакты между глухими и слышащими через переводчика при помощи видеофона, факса, SMS-сообщений или электронной почты.
В перечень услуг, ориентированных на инвалидов по слуху, проживающих в Набережных Челнах, входит вызов экстренных служб, предоставление справочных услуг об организациях города, передача сообщений в органы исполнительной власти, а также любому слышащему человеку от любого не слышащего абонента. Нередко не слышащие интересуются расписанием междугородних поездов и автобусов, музеев, репертуаров театров. Также они просят проинформировать их об организациях города и предоставляемых ими услугах, заказать; такси, лекарственные препараты, билеты на поезд и самолет.
«Через нашу службу инвалиды могут и трудоустраиваться, – говорит специалист Набережночелнинского местного отделения ТРО ВОГ Роза Кононова. – В центре есть специалист, который принимает от неслышащих заявки о трудоустройстве, потом ищет для них вакансии. За несколько месяцев удалось трудоустроить 16 человек. Работу они нашли в ОАО «КАМАЗ-ПРЗ», ООО «Блеск-сервис», ООО «Ковальчук».
Отметим, что два года назад этот проект поддержали на республиканском конкурсе на получение грантов Кабинета министров РТ, а в прошлом году он получил субсидирование Министерства экономики РТ.
Комментарии
Татьяна Нужина 22.09.2014 22:06
Набережные Челны - второй по величине город Татарстана. Розу Кононову хорошо знаю. Успехов ей в работе на благо глухих Н.Челнов.Гость 02.07.2020 14:49
Как можно связаться с этим центром?Напишите комментарий