Общество глухих

Особое мнение ВОГ

ВОГ принимает участие в разработке образовательного стандарт для глухих

13 декабря в Министерстве образования и науки Российской Федерации прошел круглый стол «Концепция федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и механизмов его внедрения», который вел заместитель министра образования и науки Вениамин Каганов.

Концепцию представляли проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена профессор Виталий Кантор, директор ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО академик РАО Николай Малофеев, главный научный сотрудник лаборатории компьютерных технологий обучения детей ИКП РАО член-корреспондент РАО Ольга Кукушкина.

Новшеством указанного документа является то, что для каждой категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается 4 варианта требований стандартов, которые будут соответствовать особым образовательным потребностям, уровню развития ребенка на момент поступления в школу.

После основных докладов состоялась острая дискуссия. Представители родительского сообщества выражали тревогу: смогут ли на основе нового ФГОС их дети получить образование в любой школе (инклюзивное образование), как говорится в Конвенции ООН о правах инвалидов?

Начальник отдела социальных программ и проектов Управления социальной политики и реабилитации ВОГ Максим Ларионов в своем кратком выступлении обозначил позицию Всероссийского общества глухих по данному вопросу, отметив, что в Концепции необходимо более детально прописать специальные условия получения образования для всех категорий детей: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих и т.д. Тогда всем будет понятно, что конкретно надо обеспечить при поступлении ребенка с инвалидностью в обычную школу – например, для детей с нарушением слуха, неважно, в какой школе они учатся, в обычной или коррекционной, помимо занятий по развитию слуха и речи, необходимо вводить предмет «Русский жестовый язык». Важно также, чтобы родители имели право выбора образовательной организации для своего ребенка и чтобы там создавались все условия для успешного обучения. Систему специального образования ни в коем случае нельзя разрушать, специальные коррекционные школы могут и должны давать качественное образование.

Что касается предложения ВОГ о необходимости предусмотреть в проекте Концепции возможности введения предмета «Русский жестовый язык» в структуру основных образовательных программ – по мнению разработчиков Концепции, данное предложение может быть реализовано при разработке соответствующего ФГОС. Радует, что на таком высоком уровне уже нет категоричного отрицания использования жестового языка в образовании лиц с нарушением слуха.

Всероссийское общество глухих продолжит работу по внедрению в проект Концепции предмета «Русский жестовый язык» в качестве необходимого условия при организации образования для лиц с нарушением слуха.

Ранее обсуждение Концепции проходило в Государственной Думе.

ВОГинфо.ру
http://www.voginfo.ru

17 декабря 2013 г.

Комментарии

Пользователь
Гость 18.12.2013 13:10
Руководители Центрального Правления Всероссийского Общества Глухих считают, что основной причиной малограмотности и низких знаний среди выпускников средних и неполных школ для инвалидов по слуху - это отсутствие учебного обязательного предмета "Русский Жестовый Язык". Они считают, что Русский Жестовый Язык является родным и природным языком инвалидов по слуху, но многие из них родились в слышащих семьях, где родным языком всегда был русский язык. Почему при Российской Империи и при Советском Союзе выпускники были куда более грамотными и всесторонними развитыми, ведь в те времена не было такого предмета как "Русский Жестовый Язык". В таких учебных заведениях, где обучали инвалидов по слуху брали преподавателей, которые имели красные дипломы, были преданными своему делу, старались давать школьникам все знания. Ну, нельзя скрывать, что преподаватели таких учебных заведений получали и приличную зарплату. Нельзя забывать, что общее количество 100% глухих, которые не имеют слуха составляет самое малое количество, где то из 500.000 человек всего где-то 2-3%.
Пользователь
Гость 18.12.2013 13:38
ЦП ВОГ в настоящее время считает, что Русский Жестовый Язык- это самостоятельный язык, который якобы имеет свою многовековую историю и культуру, свою территорию, появилось даже племя, а может быть народ или нация на территории Российской Федерации. Рухледев родился в семье слышащих, дети у него слышащие, Базоев родился в семье слышащих, дочь у него слышащая, сам Паленный, который так много лет активно агитирует за РЖЯ, родился в семье слышащих, у него растет сын слышащий. Как можно после этого утверждать, что РЖЯ является родным и природным языком, который якобы передает от одного поколения к другому. Вы найдите из всех бывших руководителей ЦП ВОГ, руководителей местных отделов ВОГ, у которых родились глухие дети, нет их, их нужно еще найти.
Пользователь
Гость 19.12.2013 10:53
Отвечаем.Потому что ЦП ВОГ нечем заняться.Спорт ушел в Минспорт и Сурдокомитет,УПП проданы,соцреабилитацией занимаются местные органы соцзащиты.Журналы ушли в интернет.ЦП ВОГ себя изжила,и чтобы создать видимость работы,талдычат только о РЖЯ.
Пользователь
Гость 19.12.2013 11:21
Правильно !!!! Точно и метко высказали... Нет слов. Тихо и незаметно цивилизация угробила систему ВОГа.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь