Общество глухих

Даешь дизайнеров – хороших и разных!

Обучение глухих основам графического дизайна в Санкт-Петербурге проходит успешно.


Первый мастер-класс по графическому дизайну и SMM в школе-интернате в д.Юкки - с переводчиком жестового языка

В начале июня мы писали про смелый проект Школы графического дизайна и SMM для глухих – «401 аудитория». В тот момент как раз планировался к запуску двухмесячный курс обучения глухих и слабослышащих графическому дизайну и продвижению в социальных сетях.

Проект состоялся, хотя финансирование на него так и не удалось найти. В обучении приняли участие 20 глухих и слабослышащих ребят. «Все участники были по-настоящему заинтересованы. Были и такие, кто просто пришел попробовать. Но это же здорово – что мы смогли и их «зацепить»! Школа в любом случае будет развиваться и расширяться, и когда-нибудь и для них мы подберем курсы», - рассказывает вдохновитель проекта, директор PR Школы Kofein Александр Калдыба.

Занятия проходили в Центре Искусств «Невский 8». Эта площадка безвозмездно приняла к себе этот проект «равных возможностей». Школа работала полностью на добровольных началах, абсолютно бесплатно для всех своих участников.


Первая лекция для глухих в ЦИ «Невский 8» в июне

Обучение длилось 2 месяца (с июня по август). Вели занятия Александр Калдыба и Максим Горчаков (известный и «дорогой» дизайнер) – с помощью переводчиков жестового языка. Проект вполне можно считать успешным: четверо глухих ребят сейчас находятся на стажировке в компании «Деловая афиша», где они смогут не только попрактиковаться в полученных знаниях, но и найти для себя первых заказчиков. На протяжении месяца практиканты будут создавать полиграфию для различных компаний, проектов и молодых предпринимателей, что позволит им наработать первичную необходимую базу потенциальных заказчиков.

Интерес к глухой аудитории у энтузиастов не пропал. На данный момент Александр и его команда проводят мастер-классы в школах-интернатах для глухих Ленинградской области. Таких интернатов всего 2 – в д.Юкки и в г.Сясьстрой. В каждом из них запланировано по 4 мастер-класса. Ребята воодушевлены, ведь социальные сети (помимо графического дизайна, это одна из тем мастер-классов) – актуальная и такая «родная» тема для современной молодежи.

От встречи к встрече ребятам даются «домашние задания», например, создать динамический или статический логотип. «Для начала ребята попробуют, чтобы понять, их это или нет. Если интерес появится, они смогут начать учиться самостоятельно, а в рамках мастер-классов мы научим их делать самые простые вещи в графических программах», - поясняет Александр Калдыба.


«Первые шаги» юных глухих дизайнеров

На этот раз финансирование найдено – проект осуществляется на деньги администрации Ленинградской области. А организаторы смотрят вперед: «Если найдутся необходимые средства, можно и в Москве такой проект осуществить. В Москве, да и в других городах – не проблема! Не хочется даже думать о том, чтобы делать такое обучение платным для участников».


ВОГинфо.ру

http://www.voginfo.ru

06 октября 2013 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь