Общество глухих

Цель: глухой дизайнер-фрилансер в Гоа


Александр Калдыба. Фото с личной страницы ВКонтакте

В Петербурге вот-вот открывается Школа графического дизайна и социальных медиа для глухих и слабослышащих людей «401 аудитория». Как говорит идейный вдохновитель проекта, директор PR Школы Kofein Александр Калдыба, Школа дизайна должна задать тренд нормальных, «европейских» по качеству проектов для людей с ограниченными возможностями. ВОГинфо.ру попросил Александра более подробно рассказать о своем начинании.

Как вам пришла в голову идея создания такого проекта?

Просто ехал в поезде «Петербург-Череповец», сидел один и смотрел в окно, ну и придумал.

Но почему именно глухие? У вас раньше был какой-то опыт общения или контакта с неслышащими?

Нет, ни у меня, ни у моих партнеров не было никакого опыта общения с глухими вообще. Просто так придумалось.

А вы не хотите научиться жестовому языку?

Я думал об этом еще в школе, но пока не реализовал.

А вы не боитесь, что без знания жестового языка вы не сможете добиться доверия среди глухих слушателей, найти с ними общий язык? Переводчик – это ведь все же не прямое общение?

Давайте воспринимать это как просто разговор на русском и пусть будет, например, шведском. Через переводчика. Доверие рождается из качества и самой идеи проекта. Вот, например, айдентика Школы. Ее сделал сам Мак Горчаков (графический дизайнер, партнер проекта, который будет вести курсы – ВОГинфо.ру) и он будет учить слушателей делать так же качественно. К слову, Горчаков учился этому в Европе и Америке несколько лет.



Айдентика "401 аудитории" от Мака Горчакова

Каких результатов вы ожидаете от проекта?

Сейчас я просто мечтаю, чтобы он вообще случился. Шучу. Я хочу задать тренд. Тренд нормальных проектов для людей с ограниченными возможностями. Не государственных, полуубогих проектов с логотипами в виде гербов, а «европейских» проектов.

А что такое в вашем представлении качественный, «не убогий» проект для людей с ограниченными возможностями?

В моем представлении? Живущего в Таиланде или на Гоа глухого из Питера, который работает графическим дизайнером-фрилансером. Вот мое ожидание от проекта, наверное. Айдентика, площадка, преподаватели – вся наша команда не зашорена госпроектами и не заточена на получение грантов. Для нас это хороший проект, который мы делаем не из-за денег.


Логотип Школы графического дизайна и SMM "401 аудитория"

Ваш проект кем-то финансируется?

Мы подали документы на финансирование в Комитет по социальной защите Петербурга, но пока его нет.

А если вы так и не получите финансирование, что будет с проектом?

Я найду финансирование в другом месте, проект будет точно. Хотя, если сейчас на него придет три человека, то будет очень сложно. Для начала нам нужно хотя бы десять человек.

Кто в вашей команде? Кто чем занимается, как распределены функции?

В команде я, Мак Горчаков и депутат муниципального совета «Литейный округ» Екатерина Лебедева. Мак ведет курсы, Екатерина занимается работой с комитетами и администрациями, в общем-то, она фактически отвечает за финансовую и юридическую сторону проекта. А я собираю все в кучу и занимаюсь популяризацией идеи. Центр искусств «Невский, 8» согласился предоставить нам помещение для занятий.

Вы с самого начала были знакомы с этими людьми? Или познакомились уже после рождения идеи?

Я был знаком с Екатериной, потом искали людей, и так сошлись с остальными.

У вас в пресс-релизе написано, что слушатели школы будут проходить практику в известных рекламных агентствах и тому подобное. Есть ли уже с кем-то предварительные договоренности?

Пусть пока это останется в тайне, пока я не получу официальных договоренностей.
Хорошо, а вот сколько конкретно длится школа? У вас написано «несколько месяцев», а точнее?

Два месяца, по результатам обучения выдается сертификат. Это будет просто сертификат, подтверждающий то, что ты прослушал курс. Уж поверьте мне, при трудоустройстве или общении с заказчиками сертификат никто не спросит, спросят портфолио работ. А именно свое портфолио слушатели и создадут за время обучения.

Беседовал Максим Прошкин
http://www.voginfo.ru/


Открытие первой в России Школы графического дизайна и SMM для глухих и слабослышащих в г. Санкт-Петербурге.

В начале июня в Санкт-Петербурге и Ленинградской области откроется первая в России Школа графического дизайна и продвижения в социальных медиа для глухих и слабослышащих людей «401 аудитория».

На протяжении нескольких месяцев ученики «401 аудитории» будут бесплатно обучаться основам графического дизайна и SMM, создавая себе портфолио и проходя стажировку в различных проектах, изданиях и рекламных агентствах города.

Инициатива создания и реализации проекта принадлежит депутату Екатерине Лебедевой, PR Школе Kofein, площадке ЦИ «Невский, 8» и графическому дизайнеру Максу Горчакову.

Школа получила поддержку со стороны санкт-петербургского отделения Всероссийского общества глухих, Комитета по социальной защите Администрации Санкт-Петербурга и Администрации Ленинградской области, а уже в середине июля проект будет презентован на форуме «Селигер».

Проект носит социальный характер и наплавлен на адаптацию людей с ограниченными возможностями в современном обществе.

Екатерина Лебедева - депутат Муниципального Совета «Литейный округ», руководитель Межрегиональной общественной организации «Национальное Собрание Молодых депутатов».

PR Школа Kofein - первый в Санкт-Петербурге проект по обучению инструментам маркетинга и PR, среди спикеров которого представители известных брендов и компаний.

ЦИ «Невский, 8» - это актуальное творческое пространство, сочетающее в себе галерею современного искусства, художественный салон с работами ленинградских живописцев и дизайнеров.

Макс Горчаков - графический дизайнер-фрилансер, среди клиентов которого «Газпром», «Valio», «OTTO Group», «Номос-Банк», «Scope Magazine» и многие другие.

Любые подробности вы можете уточнить по тел.
+7-981-753-18-88
Александр Калдыба
401@kofein.me

04 июня 2013 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь