Общество глухих

Мировой заговор: "Дети должны учиться вместе". Про инклюзивное образование

Уличная реклама гласит: "Дети должны учиться вместе". На билбордах, остановках транспорта и "антивандальных" скамейках, на которых неудобно сидеть, зато можно размещать рекламу, один и тот же плакат: в школу дружно "идут" четыре ребенка, один из которых инвалид-колясочник. Между тем, в России высоко развита коррекционная педагогика. Так зачем?

Рекламой инклюзивного ("включающего") образования занимается Региональная общественная организация инвалидов "Перспектива". "В России огромное количество детей исключены из общественной жизни", — разъясняет сайт организации. — Детей с инвалидностью загоняют в социальное гетто, в интернаты и специальные школы. Между тем, "каждый ребенок, несмотря на свои физические, интеллектуальные и другие особенности, имеет право учиться в обычной школе вместе со своими сверстниками без инвалидности".

"Эта кампания в поддержку инклюзивного образования идет пятый год", — сообщает сайт "Перспективы". — В России инклюзивное образование делает только первые шаги, во многих странах мира большинство школ инклюзивные".

Перенимать западный опыт помогают как отечественные, так и зарубежные организации, среди которых Агентство по международному развитию США (USAID), Программа сотрудничества ЕС-Россия, фонд "Евразия", институт "Открытое Общество" (фонд Сороса), Фонд Форда и другие. Перечисление партнеров на сайте РОО занимает шесть строчек мелким шрифтом. Среди них — правительство Москвы, российское Министерство культуры, Общественная палата РФ.

Это не удивительно — первый в нашей стране закон об инклюзивном образовании (ИО) был принят в Москве в 2010 году. Тогда же концепция нашла отражение в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" Дмитрия Медведева. Наконец, положения об ИО включены в принятый Госдумой в первом чтении закон "Об образовании". Второе чтение законопроекта намечено на 11 декабря.

Первые шаги инклюзивного образования в России оказались сразу семимильными — безо всякого общественного и профессионального обсуждения. Между тем, достаточно представить себе весь спектр проблем, с которыми столкнется в обычной общеобразовательной школе инвалид-колясочник, — от подъема на третий-четвертый этаж по пандусам без лифта до посещения уборной, чтобы понять, насколько неоднозначно такое решение.

А ведь речь идет не только о детях с ограниченной подвижностью. Авторы концепции специально подчеркивают — учиться в обычных школах должны все дети, вне зависимости от "физических, интеллектуальных и других особенностей".

Есть и еще одно соображение, добавляющее сомнений: с 1917 года в нашей стране на государственном уровне создавалась система коррекционной педагогики. России в наследство от СССР досталась разветвленная, хорошо отлаженная система образования для детей с различными нарушениями. Она включает в себя подготовку специалистов — педагогов-дефектологов, в том числе логопедов, сурдо-, тифло-, олигофрено-педагогов. Сеть учебных заведений, в которых дети-инвалиды могут получать образование, навыки самостоятельной жизни в обществе, профессию. Одних специальных школ у нас восемь типов: для слабовидящих, слабослышащих, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью и т. д.

С каких же пор мы стали полагать, что создание особых, специальных условий для того, чтобы дети-инвалиды могли получить образование — это нарушение их прав? И, напротив, что ликвидация таких условий — это торжество справедливости?

В 2011 году Московский городской психолого-педагогической университет (МГППУ) опубликовал некоторые результаты исследования "Инклюзивное образование в Москве: социальные условия, проблемы и ограничения". В рамках работы, в том числе, оценивалось отношение педагогов и родителей учащихся к внедрению ИО в столице. Результаты оказались, мягко говоря, неожиданными.

Так, на вопрос "Где, на ваш взгляд, лучше и эффективнее осуществлять процесс образования детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья — ред.) и детей-инвалидов?" более 40 процентов опрошенных педагогов общеобразовательных школ ответили: "На базе специализированных коррекционных учреждений; На базе специализированных школ-интернатов; На дому". Еще 28 процентов выбрали ответ "В специальных классах для детей с ОВЗ". В пользу инклюзивного образования высказались лишь 18 процентов опрошенных.

При этом педагоги коррекционных школ в подавляющем большинстве — 89 процентов опрошенных — высказались за обучение детей-инвалидов на базе специализированных коррекционных учреждений и школ-интернатов.

Еще интереснее мнение родителей детей, обучающихся в коррекционных учреждениях образования — то есть, в том числе, родителей детей-инвалидов. 70 процентов из них выступили за коррекционные школы и школы-интернаты, и лишь 9 процентов (!) поддержали инклюзивное образование. Отвечая на вопрос "Как вы лично в целом относитесь к идеевнедрения инклюзивной формы образования для детей с ОВЗ и инвалидностью в школах г. Москвы?", 25 процентов родителей учащихся коррекционных школ ответили "Безусловно отрицательно", 28 процентов — "Скорее отрицательно" (суммарно 53 процента).

При этом отношение родителей детей из обычных общеобразовательных школ к инклюзивному образованию в целом позитивное: 36 процентов ответов — "Безусловно положительно", 40 — "Скорее положительно".

Среди педагогов категорическое неприятие ИО демонстрируют преподаватели коррекционных учебных заведений: 30 процентов — "Безусловно отрицательно", 50 — "Скорее отрицательно" (суммарно 80 процентов), в то время, как отношение сотрудников общеобразовательных школ к инклюзиву не столь однозначно — 52 процента положительных отзывов против 40 отрицательных.

Таким образом, против инклюзивного образования выступают педагоги, прежде всего учителя коррекционных учреждений образования, которые ближе всего знакомы с проблемами детей-инвалидов. А также сами родители детей-инвалидов. Чьи же права в таком случае отстаивают сторонники ИО?

Были педагоги, стали "тьюторы"

"Инвалид-колясочник из рекламы — это как раз самый легкий случай", — объясняет педагог-дефектолог, согласившаяся обсудить с корреспондентом "Правды.Ру" вопросы ИО на условиях анонимности. Свое требование она аргументировала так: проблема давно вышла за рамки профессиональной дискуссии, теперь это вопрос защиты прав инвалидов, и каждое критическое выступление воспринимается как персональный выпад в адрес больных детей.

"В конце концов, школы можно оснастить пандусами, лифтами, специальными партами и т. д. Это в принципе решаемый вопрос. Более того, и в советские времена, и в постсоветские дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата или лишившиеся подвижности в результате травмы обучались в обычных школах — это зависело от желания и настойчивости родителей".

"Но ведь речь идет обо всех детях-инвалидах, — говорит наш собеседник. — Это, например, глухие и слабослышащие, слепые и слабовидящие. Утверждают, что помогать им получать образование в обычном классе будут специальные ассистенты учителя — тьюторы. Вне зависимости от того, удастся ли в обозримом будущем подготовить требуемое количество тьюторов — а это, поверьте, проблема даже в Москве, — получается, что раньше образованием таких детей занимались сурдо- и тифло- педагоги, теперь — помощник учителя общеобразовательной школы".

"Сейчас размещается немало вакансий, например, требуется тьютор для сопровождения ребенка с ДЦП, обладающий должной физической силой, педагогическое образование желательно. Это что, равноценная замена?", — спрашивает педагог.

"В Загорске есть интернат для слепоглухих детей. Разработана уникальная методика их обучения, с ребятами работают опытнейшие педагоги. Этих детей тоже в обычных класс обычной школы? Я не представляю себе, что с ними будет делать учитель — даже с помощью тьютора", — недоумевает специалист.

"А как в обычном классе обычной общеобразовательной школы будут учиться дети с умственной отсталостью? В стандартном классе из 25 человек они окажутся на "камчатке" предоставленными самим себе. И хорошо еще, если не будут срывать учебный процесс".

"Нет, обучение, о котором говорят сторонники ИО, возможно. Если сократить класс до пяти-семи человек, я в принципе готова работать в нем с одними учениками с особенностями. Здесь как раз пригодиться и помощник. А в противном случае это просто профанация", — уверена наш собеседник.

Однако, по ее словам, о планах сокращения численности классов, столь радикальном изменении подхода к среднему образованию, ничего не слышно. Все разговоры сводятся к оснащению школ пандусами и устранению всякой дискриминации.

"За дискриминацию, естественно, никто и никогда не выступает, — говорит дифектолог, — а между тем, именно к такой постановке вопроса все сейчас и сводится — если вы против ИО, получается, что вы против детей-инвалидов".

Вот только непонятно, как в рамках инклюзива учитывать специфику обучения различных детей, говорит педагог. К примеру, в школах VIII типа (для детей с умственной отсталостью) математику преподают только в предметно-практической направленности, то есть для использования в повседневной жизни. Ученикам не преподают ни алгебру, ни геометрию — они просто не могут ее усвоить.

"Теперь представим себе, что ученик оказался в обычном классе, — продолжает учитель. — И он подошел к пределу своих возможностей. Что делать? Ради отсутствия "дискриминации" не преподавать предмет остальным? Преподавать дальше, не обращая внимания на то, что ученик просто не понимает дисциплину, "рисовать" ему тройку? В коррекционной школе педагог сосредоточился бы на практическом применении уже полученных знаний. А в общеобразовательной? Ученик так и просидит до 11 класса на задней парте с нарисованной отметкой, хотя ничего не понимает уже с пятого класса. Зачем?! Ведь они должны обучаться по своей программе!".

Аргументация: примат прав и передовой западный опыт

В ходе работы над статьей автор честно пытался найти рациональные объяснения — для чего же в России вводится система инклюзивного образования? К сожалению, это оказалось непросто. Обобщая, можно сказать, что у сторонников ИО существуют три основных слоя аргументации — априорные рассуждения о благе инклюзива с точки зрения прав детей-инвалидов, апелляции к передовому западному опыту и… политизированная демагогия.

В качестве примера можно привести выдержку из материалов научно-практической конференции "Инклюзивное образование: методология, практика, технология" (20-22 июня 2011, Москва): "Важно еще раз подчеркнуть, что инклюзивное образование в большинстве европейских стран и в России — один из первых примеров борьбы родителей за образовательные права собственных детей, прецедент поведения родителей как подлинных субъектов образовательного процесса".

Или — как некий обобщающий пример — выдержку из статьи "Интегрированное обучение в России: задачи, проблемы и перспективы" члена-корреспондента РАО, профессора, директора Института коррекционной педагогики Н. Н. Малофеева:

"Интеграционные процессы приобрели признаки устойчивой тенденции в России в начале 90-х годов. Это связано с начавшимися в стране реформами политических институтов, с демократическими преобразованиями в обществе, с наметившимся в общественном сознании поворотом к признанию самоценности личности, ее гарантированного права на свободу выбора и самореализацию.

В странах Запада, благодаря десятилетиям целенаправленной работы средств массовой информации и Церкви, в общественном сознании глубоко укоренилась идея равенства прав людей, независимо от состояния их здоровья и уровня развития. В России, где на десятилетия была пресечена линия церковной благотворительности, а для СМИ существовало негласное табу на освещение проблем инвалидов, в общественном сознании надолго закрепилось отношение к детям с психофизическими отклонениями, к инвалидам как к маргинальной части общества.

Особенно важно, что на Западе идеи социальной и образовательной интеграции проводятся в контексте противостояния дискриминации людей по любому признаку — расовому, половому, национальному, политическому, религиозному, этническому, состоянию здоровья".

Здесь мы видим весь комплекс аргументов, сводящихся, в общем-то, к характерной для 90-х годов рефлексии "Все нужно сделать, как на Западе!".

Что ж, следует рассмотреть и западный опыт.

"А вот в Америке!…", или Что копируем?

Государственная система обучения детей с инвалидностью начала формироваться в России, напомним, после 1917 года. Дети с отклонениями в развитии были объявлены объектом исключительно государственной заботы. Созданием специальных образовательных учреждений занимался возглавляемый А. В. Луначарским Наркомпрос, который привлек к сотрудничеству многих энтузиастов, занимавшихся дефектологией в дореволюционные времена. В начале 1920-х новая система образования получила свое оформление, а в 1926 году постановлением СНК РСФСР "Об учреждениях для глухонемых, слепых и умственно отсталых детей и подростков" был введен единый учебный план для таких учреждений.

Совсем иначе дело обстояло в США. В начале 70-х годов XX века в ряде штатов родители детей-инвалидов начали подавать судебные иски к федеральному правительству, требуя предоставить своим детям право учиться. Результатом целой серии судебных разбирательств стало принятие двух законов — Реабилитационного акта 1973 года, запрещающего дискриминацию детей-инвалидов, и Закона об образовании для всех детей-инвалидов 1975 года. "Принимая эти законодательные акты, Конгресс США обнаружил, что в Соединенных Штатах больше 8 миллионов детей с инвалидностью. Более половины из них не получали надлежащих образовательных услуг. Миллион таких детей вообще не были охвачены школьной системой", — сообщается в историческом очерке об образовательной системе США.

Читайте также: Равным гражданам — равные пенсии?

В Великобритании еще в начале XX века руководству школ вменили в обязанность принимать для обучения (речь шла только о начальном образовании) глухих и слепых детей, к 1914 году — умственно отсталых, к 1918 году — детей с физическими недостатками. Однако до 1944 года, как говорится в материалах по образовательной системе Соединенного Королевства, "общий рост численности специальных школ происходил неравномерно".

1944 год считается переломным в системе специального образования в стране, так как в этом году был принят правительственный Акт об образовании в Великобритании, который на государственном уровне регулировал обучение детей-инвалидов.

В Швеции, образовательная система которой считается одной из лучших в мире, государственное постановление о вспомогательных классах (для "неодаренных" детей, которые, не будучи слабоумными, не могут усваивать школьную программу) появилось в 1942 году. Специальное образование было узаконено Государственным учебным планом для начальных школ 1955 года. В плане говорилось уже о вспомогательных классах, о классахдля учеников с трудностями в чтении, обсервационных классах (для изоляции учеников с аберрациями поведения), классах для слабослышащих, для детей с нарушениями двигательной активности и т. д. "В специальном образовании определялась четкая тенденция к созданию специальных классов с максимально гомогенными группами", — говорится в очерке по образованию Швеции.

Таким образом, государственная всеобщая система специального образования на Западе сложилась значительно позже, чем в Советской России — СССР. Интересно также, что поначалу она развивалась в том же направлении, что и советская — по пути создания отдельных коррекционных учебных заведений и коррекционных классов в школах.

Протесты в западных странах

Торжество концепции инклюзивного образования — дело совсем недавних времен. Исключение составляет разве что Швеция, где поворот к инклюзиву наметился еще в середине 1960-х годов.

А вот любопытный материал из Германии, где введение ИО сильно запоздало — газета "Русская Германия" (№ 48, 2011) сообщает: "Вскоре в Берлине не останется специализированных школ: конвенция ООН о правах инвалидов, к которой Германия присоединилась с 1 января 2009 года, подразумевает, что дети-инвалиды должны обучаться вместе со здоровыми ровесниками… В отечественном варианте такую возможность детям и их родителям конвенция предлагает фактически насильно: ее ратификация означает, что рано или поздно закроются спецшколы для детей-инвалидов — Förderschulen… Берлинское школьное руководство, как и родители многих учеников спецшкол, выступают против подобных перемен, но тщетно: большинство специальных учебных заведений закроют свои двери к 2014 году, а первые исчезают уже сейчас".

"Планы закрытия спецшкол вызывают родительские протесты, — продолжает газета. — Для многих семей это станет настоящей катастрофой… Зачастую родители детей-инвалидов, о чьих правах ООН, а за ней Германия вроде бы позаботились, опасаются, что обычную школу их ребенок просто не сможет закончить, и получение аттестата для многих останется недостижимой мечтой", — и т. д.

Удивительно, не правда ли? Под соусом "борьбы родителей за образовательные права собственных детей" нам предлагают перенять "передовой" западный опыт, — умалчивая, что на Западе родители и педагоги безуспешно (!) протестуют против такой инновации!

Заговор? Приход-расход!

Так что же происходит с инклюзивным образованием? Такое впечатление, что перед нами мировой заговор — решения принимаются вопреки логике, под речи о защите прав детей-инвалидов, причем мнения самих детей и их родителей, похоже, никто не спрашивал.

Нет, это не заговор. По крайней мере, не заговор в привычном смысле этого слова. Реальные аргументы в пользу инклюзива существуют. Вот только лежат они в далекой от педагогики сфере, потому и приходится их маскировать многослойной "правовой" и "международной" риторикой.

Ответ на поставленный вопрос дает уже упоминавшийся выше директор Института коррекционной педагогики Н. Малофеев, тот самый, что рассуждал о демократизации общества в 1990-е. В 2010 году в интервью агентству РИА Новости профессор отошел от стандартной "инклюзивной" риторики и буквально в двух словах объяснил суть проблемы:

"…Система стала дифференцироваться по вертикали, открывались специальные детсады с задачей подготовки ребенка к школе, профессиональные учебные заведения готовили выпускника спецшколы к трудовой деятельности. Но обучение в спецшколе и так стоило в два-три раза дороже, а тут и сроки обучения почти удваивались…

— Что изменилось с принятием ООН в 1971 году Декларации прав умственно отсталых лиц и Декларации защиты прав инвалидов в 1975 году за рубежом и у нас?

— Началась переоценка прав инвалидов, изменилось понимание целей их образования. И произошло столкновение интересов: ребенок получил право учиться в общем потоке, но его обучение в спецучреждении обходилось казне много дороже. Вот здесь и пришла на помощь идея "включения", или инклюзии".

Идея инклюзивного образования имеет экономическую подоплеку. Коррекционная педагогика — дорогое удовольствие с ее вузами, с педагогами-дефектологами, с системой школ восьми типов, с особыми программами, со специальным оборудованием, с собственными учебными пособиями — и так далее и тому подобное.

А инклюзивное образование — дешевое решение проблемы. Именно поэтому западные страны, столкнувшись с необходимостью дать образование детям-инвалидам, поначалу пошли по советскому пути, но быстро опомнились. У ребенка есть право учиться? Пусть идет в обычную школу!

Nothing personal, just a business. И полное соблюдение прав.

Дмитрий Лысков
http://www.pravda.ru

05 декабря 2012 г.

Комментарии

Пользователь
Гость 05.12.2012 15:22
Самое печальное, что всё понятно, но изменить ничего нельзя. И так на каждом шагу. Россия в лице государства сжирает своих детей, свой народ.
Пользователь
Гость 05.12.2012 22:34
ИО Мы всё разрушим, а затем...!? Иметь такое фундаментальное коррекционное образование и ... Как история про детские сады, но намного хуже. Жаль. Очень жаль детей - инвалидов и их родителей.
А педагоги образовательных школ ПОКА не в теме.
Пользователь
Гость 06.12.2012 09:29
Был случай в 30-0й школе в Москве,когда я учился меня перевели из немого класса в другой класс среди слышащих на второй год учебы.Там я перестал жестикулировать руками,т.к. общался с ребятами русским языком в логопедическом направлении. Вообще-это норма.Главное ребята по слуху могли быстрее усвоить психологию слышащих и могли жить на общих правах,как все.Это не страшно.
Пользователь
Гость 27.12.2012 19:49
To Гость 06.12.2012 08:29

Бред какой-то.
Интересно, как в 30-тке могли перевести в класс "среди слышащих", если там нет и не может быть слышащих ребят? И каково это - "общаться русским языком в логопедическом направлении"? Ужас, Вы хоть пишите нормально, а если не можете, то нечего бравировать такими терминами, если не понимаете их смысл.
"...я перестал жестикулировать руками" - вот так запросто взяли и перестали? По мановению волшебной палочки? Сразу стали хорошо говорить? И Вас понимали? Ну надо же, этот случай надо в Книгу Рекордов Гиннеса занести.
А если серьезно, все это было бы смешно, если бы не было так грустно. И запомните одно - Вы относитесь к языку жестов и глухим ребятам с таким же пренебрежением, с каким слышащие люди относятся к Вам.

To All
Видимо, человек был переведен из класса, где учились полностью глухие дети, в класс, где учатся слабослышащие. Это вполне возможно. Вот только это совсем не одно и то же, что перейти в школу для слышащих, где учителя не будут с тобой церемониться и где над тобой точно будут смеяться и издеваться другие дети.
Пользователь
Гость 28.12.2012 12:48
Гость 18:49 Вы свою глупость проявили в своем понимании.Меня так сделали по просьбе моих родителей,в классе учились дети с чуть пониженным слухом,но они хорошо говорят.После школы учился в двух ВУЗах на общих основаниях,там меня переломали.Я увидел и понимал только себя "наизнанку"от замечаний слышащих людей.Люди помогали мне общаться грамотно с уважением по русски.В эти годы были много издевательсв и терпений,но я прошёл всеобщие народные испытания.За это меня давно занают и уважают.С уважением К.К.Л.
Пользователь
Гость 28.12.2012 16:09
Продолжение от 11:48. Какрп Авдеевич всегда принимал нормально слышащих детей в свою школу,которых жили рядом с этой школой в одном квартале.Вот такая история.
Пользователь
Гость 29.12.2012 13:33
To Гость 28.12.2012 11:48

Может, Вы и учились в двух ВУЗах, но пишете Вы, уж извините, неграмотно (есть ошибки и грамматические, и стилистические).
Замечательно, что Вас знают и уважают, вот только Вы продемонстрировали полнейшее неуважение к глухим и к языку жестов.

Пользователь
Гость 29.12.2012 14:06
Спасибо за внимание.Хотите настаивать на свои принципы,ваша жизнь между пальцев пройдет.Люди понимающие в этой обстановке хотят помогать инвалидам любого вида выжить и вступить в совроеменное общество. С наступающим Новым годом.
Пользователь
Гость 30.12.2012 18:05
"Люди понимающие в этой обстановке хотят помогать инвалидам любого вида выжить и вступить в совроеменное общество"

Может, идея об инклюзивном образовании сама по себе неплохая. Но в условиях нашей реальности она не может быть осуществлена (по крайней мере, так, как это задумано), понимаете? То есть идея добрая, но реализация будет недоброй.
Начнем хотя бы с того, что нет методик, поясняющих, каким образом проводить процесс совместного обучения, например, глухих и слышащих детей. Глухие дети учатся на 2 года больше. Каким образом предлагают строить совместную программу обучения? Оставлять на второй год?
Дальше. Предположим, что на каждый класс будет по 2-3 глухих ребенка. Нужны либо педагоги, которые знают, как работать с глухими, либо сурдопереводчики. Вы себе представляете, сколько понадобится сурдопереводчиков? Где их взять в таком количестве?
Словом, очень много проблем, много вопросов.
Я не говорю уже о психологической проблеме: дети очень жестоки к тем, кто хоть как-то отличается от большинства. Страдать будут, прежде всего, сами дети-инвалиды, над которыми здоровые дети будут просто издеваться.
Да и родители разные бывают - одни могут объяснить своему здоровому ребенку, что нужно воспринимать инвалидов нормально, другие же (и таких наверняка большинство, к сожалению) - начнут вопить, что, мол, из-за этих инвалидов, мой суперский гениальный дитенок начал отставать в учебе, потому как преподаватели уделяют больше внимания инвалидам; что, мол, инвалидов надо изолировать с глаз долой, они должны учиться отдельно и т.д.т.п.
Конечно, немало случаев, когда глухие дети учатся в обычной школе. Но чего им это стоит - знают только они.
Потом, это хорошо только тогда, когда с ребенком дома занимаются и родители, и ум ребенка достаточно развит. А если родители не имеют возможности или не хотят заниматься? Если у ребенка пока недостаточно развиты умственные способности?
Вы можете представить себе, как в школе будут вместе учиться, к примеру, здоровый, глухой, слепой, слепоглухой, колясочник и ребенок с умственной отсталостью? Я не могу.
В общем, прежде, чем внедрять такое инклюзивное образование, надо хотя бы подумать о последствиях. Мозгами, а не местом, не предназначенным для этого.
Менять отношение общества к инвалидам - да, надо.
Создать среду, позволяющую инвалидам не просто выживать, а нормально жить в мире здоровых - да, надо.
Но, извините, не такими методами.

P.S. С наступающим Новым годом! Здоровья и благополучия!
Пользователь
Гость 01.01.2013 17:42
хочу поделиться с вами своим опытом работы в школе, в которой в одном классе обучаются слышащие и глухие дети. Это дикий ужас. Невозможно работать одновременно и со слышащими и глухими детьми в классе. Педагог физически не сможет уделять внимание всем детям одновременно, вот и получается, что в школе слышащие получают образование, а глухие ходят для галочки в школу, а образования не получают. Не секрет, что наши глухие молодые люди в большинстве своем неграмотны, что совершенно не наблюдалось при советской системе образования. С инвалидами должны работать педагоги со специальным образованием, как правило, это суперпедагоги, мастера своего дела. Обычный педагог не сможет работать с ребенком-инвалидом. Это надо настолько хорошо знать свой предмет, чтобы иметь возможность объяснить ребенку-инвалиду так, чтобы ребенок понял весь материал. Для этого и создавались маленькие классы, чтоб педагог мог работать с каждым ребенком. Вот и получается, что наше государство ратует за уравнение прав инвалидов, а на самом деле мы получаем целое поколение неграмотных инвалидов. родители зарывают голову в песок, не желая признавать, что их ребенок инвалид. Мы на корню рубим коррекционную школу, теряем сильных педагогов, ради чего? Ради уравнивания прав инвалидов? Да, уравнять надо, но не в сфере образования, это смерти подобно.
Пользователь
Гость 23.01.2013 16:49
У инклюзивного образования есть положительная сторона- воспитание толерантного отношения к людям с ограничеными возможностями здоровья.Но любая положительная идея в нашей стране постоянна приобретает черты маразма. Да, в инклюзивных группах детскогосада и класах школ могут обучаться дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением речи, дети слабослышащие и плохо говорящие, но при условии сохранности их интелекта. Но исходя из опыта работы, в условиях инклюзивного образования не могут обучаться и воспитываться дети, с отклонением в интелектуальном развитии ( не косается детей с ЗПР), потому что это уже нарушение прав детей развития норма. К сожалению это происходит все чаще, и в итоге страдают от этого как сами дети, так и педагоги.
Пользователь
Гость 12.11.2013 20:49
СПАСИБО за статью! Ваши бы разумные слова да чиновникам в уши... На самом деле ИО - сплошное лицемерие под маской гуманного отношения к детям-инвалидам.
Пользователь
Гость 11.05.2015 12:46
Советую дополнительно прочитать аналитические статьи:
1. Зуева Т.Ф. Инклюзивное образование в России как инструмент гибели страны. Статья 1. // Новый Петербург, № 30 (1080). – 8 августа 2013. – С. 3. – (Электронный ресурс.) – Режим доступа: http://newspb.su/category/2013/30-01-08-2013/page/4/
2. Зуева Т.Ф. Инклюзивное образование в России как инструмент гибели страны. Статья 2. // Новый Петербург, № 31 (1081). – 15 августа 2013. – С. 6. – (Электронный ресурс.) – Режим доступа: http://newspb.su/category/2013/31-08-08-2013/page/3/
3. Зуева Т.Ф. Инклюзивное образование в России как инструмент гибели страны. Статья 3. Часть 1. // Новый Петербург, № 32 (1082). – 22 августа 2013. – С. 3. – (Электронный ресурс.) – Режим доступа: http://newspb.su/category/2013/32-15-08-2013/page/2/
4. Зуева Т.Ф. Инклюзивное образование в России как инструмент гибели страны. Статья 3. Часть 2. // Новый Петербург, № 34 (1084). – 5 сентября 2013. – С. 4. – (Электронный ресурс.) – Режим доступа: http://newspb.su/category/2013/34-29-08-2013/page/2/
5. Зуева Т.Ф. Инклюзивное образование в России как инструмент гибели страны. Статья 3. Часть3. // Новый Петербург, № 35 (1085). – 12 сентября 2013. – С. 3. – (Электронный ресурс.) – Режим доступа: http://newspb.su/category/2013/35-5-09-2013/
Пользователь
Гость 11.05.2015 17:54
Инклюзивное образование для инвалидов по слуху в России, за которое так яростно агитирует главный редактор "ВЕС" Паленный и председатель МГО ВОГ Базоев является моделью по ликвидации тех многовековых традиции по обучению глухих детей и взрослых в Российской Империи, в Советском Союзе. Мы должны поднять вопрос о том почему эти кандидаты педагогических наук Базоев и Паленный, которые прошли методы обучения в своей 30-й школе, которая являлась передовым образовательным учреждением по устной и акустической методике обучения не только в Москве, но и всего Советского Союза, так яростно приветствуют именно инклюзивное образования. Мы ждем ответа от Московского городского Педагогического Университета, где читает лекции доцент Базоев. Почему выпускники с красными дипломами факультета сурдопедагогики должны работать мастерами, а этот безграмотный Базоев читает лекции в данном Университете.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь