Общество глухих

В иркутской школе № 77 вместе учатся обычные и слабослышащие дети

Быть как все, при этом оставаясь особенным. В иркутской 77-й школе дети обычные и слабослышащие учатся вместе. Пока в качестве эксперимента. Программа одна для всех.

- Где у нас слияние твердых слышится? Вот. Сюда. Хорошо. Молодец.

Сегодня у Вероники Хамидовой урок чтения. Девочка с удовольствием выполняет задания учителя. То, что у Вероники нарушение слуха, с первого взгляда понять нельзя. Она ничем не отличается от других первоклассников. Такая же активная и веселая. Только вот говорит с трудом.

- Я люблю математику, читать, писать. Хорошо. В школе ребята, играем, - говорит ученица 1 Г класса школы № 77 Вероника Хамидова.

До первого класса Вероника ходила в детсад для малышей с нарушением слуха. Но затем пошла не в специализированную школу, а в 77-ю, общеобразовательную. Там в начале учебного года запустили эксперимент по инклюзивному образованию, т. е. совместному обучению здоровых ребят и детей с ограниченными возможностями.

- Сейчас дети идут практически слышащие. И им нужна речевая среда. Они должны обучаться, как и все дети в обычных школах. Мы были очень рады, когда узнали, что в 77 школе приняли всех наших детей, - говорит учитель-дефектолог детского сада № 162 для детей с нарушением слуха Надежда Петроченко.

- Они такие же дети. И для того, чтобы им было легче в жизни, для того, чтобы они могли общаться с обычными ребятами, чтобы они не чувствовали замкнутого пространства, мы пытаемся создать для них здесь все условия, - говорит директор школы № 77 Татьяна Рябоволова.

Сегодня в 77-й школе учатся 8 детей с нарушением слуха. Уроки для них построены так же, как и для других ребят. Но чтобы учить таких детей, преподаватели проходят специальную подготовку. Кроме того, со школьниками занимаются логопеды, дефектологи и психологи.

- Моей дочери Веронике очень нравится в этой школе. Я довольна, что она всё понимает, учительница доступно объясняет. Мы очень довольны, что пошли в эту школу, - говорит мама ученицы Анжелика Хамидова.

Но об итогах эксперимента можно будет говорить только в конце учебного года. Если родители и департамент образования одобрят такое обучение, то в 77-й школе оно станет постоянным.

http://www.vesti.irk.ru

02 ноября 2012 г.

Комментарии

Пользователь
Гость 03.11.2012 16:37
А если результаты будут отрицательные, что вполне вероятно, учитывая отсутствие научно-методической основы в организации подобного учреждения? Кто будет отвечать перед семьей ребенка с нарушенным слухом за упущенные ребенком возможности получить действительно качественное образование, за потерянное бесценное время и т.д.?
Пользователь
Гость 03.11.2012 20:21
Гость 03.11.2012 15:37
Как раз научно-методическая основа уже есть и ведется десятилетиями под руководством Эмилии Ивановны Леонгард. Результаты будут только зависеть не только работой специалистов-дефектологов, но также от активности самих родителей и, что немаловажно, от желания самих детей.
Пользователь
Гость 05.11.2012 05:23
результатов отрицательных не должно быть если все педагоги будут внимательнее относиться к детишкам- больше им уделять внимания-это здорово, но и родители не должны расслабляться а вместе с педагогами продолжать работу дома- если родители слыщащие- глухим родителям будет сложнее, т.к. отсутствует речевая среда- но если сморально и психологически ребенок будет чувствовать везде поддержку- то экперимент будет токо положительный- в школе необходимо еще добавить урок развития речи- чтобы с ним дополнительно занимался дефектолог-сурлдопедагог по развитию речи, чтобы ребенок в подростковом возрасте не ощущал себя изгоем- именно в подпростковом возрасте начинаются проблемы со сверстниками- а дети щас жестокие по отношению к своим - главное чтобы в самой школе сам педагогический коллектив относился и воспитывал всех детей к бережному отношению друг к другу.
Пользователь
Гость 29.10.2014 08:28
Это замечательно, ведь для детей с нарушением слуха нужна, в первую очередь, речевая среда. Это и даёт дополнительную возможность развиваться речи и пониманию, и социалихзации!
Пользователь
Гость 29.10.2014 12:39
ка-ак мило, прям душа радует, не забыли ли вы о том, что детям, что любое общение важно, даже жестовое? http://www.youtube.com/watch?v=jAuiz3EWklg не понимаю тех родителей, которые не хотят (или им самим лень освоить жестовый язык?) и тех апологетов из леонгардовцев, которые считают, что освоить жестовый язык можно в преклонном возрасте %/
Пользователь
Гость 30.10.2014 23:14
Гость 29.10.2014 12:39
У ребенка отец вообще не разговаривает. Он явно глухой, артикуляция у него отсутствует. Как ребенку общаться с ним? Жестами. А телек ему включают, чтобы речь слышал.
Пользователь
Гость 03.11.2014 23:23
Давно пора в экспериментальном порядке обучить хотя бы 10 человек инклюзивно.Но даже этого не дают и продолжают утирать сопли о судьбе несчастных детишек.Про глухих абсолютно речи нет,пусть обучаются в своих школах с жестами,но зачем слабослышащим не давать шанса обучиться вместе со слышащими.Не надо кошмарить детишек и их родителей.Они сами разберутся.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь