Новости

Юбилей с привкусом горечи

Отшумели и ушли в прошлое праздники, связанные со 100-летним юбилеем Московской городской организации глухих. Почти полгода худо-бедно проходили мероприятия: встречи в клубах общения глухих при ЦСО; выставки художников, фотографов и творчества глухих москвичей; спортивный праздник. А также призванное стать финалом всех финалов празднование столетия МГО ВОГ в Московском международном Доме музыки. Вот об этом юбилее и пойдёт речь.

...Ажиотаж вокруг предстоящего праздника в Доме музыки подогревался заранее. И активность в этом деле исходила из… МГО ВОГ. Всё очень примитивно и банально. Где умышленной утечкой "достоверной" информации, где обыкновенными слухами и сплетнями максимально делалось всё, чтобы привлечь внимание к юбилею.

Это, конечно, в первую очередь, 500-рублёвый бонус от "АШАНА", выдаваемый с билетом.

Ну, а про безотказно срабатывающий коронный номер - заранее спланированную чехарду с приглашениям - говорить нечего. Уж что-что, а распределение всего-чего-либо, да ещё по списку - это стихия Гавриловой, чувствующей себя в этом нелёгком деле, как рыба в воде.

"Чужим в Доме музыки не быть" - вот так можно назвать откровенный билетный произвол. Списки, составленные председателями местных отделений МГО ВОГ, дополнительно согласовывались и чуть ли не под лупой выверялись с руководством Мосгоревога, а то и визировались подписью председателя Базоева.
Пригласительный билет можно было получить только лично и под роспись. Да не забыть предъявить свой членский билет ВОГ. Вот это зачем? Если облагодетельствованные "пробивались" через базу, и не члены МГО ВОГ просто не смогли бы попасть в эти самые списки!

Кроме того, никак невозможно оправдать требование самолично явиться и расписаться в ведомости на получение билетов тем, что к приглашению прилагалась подарочная карта "АШАНА" на 500 рублей, которая, мол, документ для отчётности.
Дело в том, что очень много билетов вообще были без права получения этого самого подарка!

Как тогда всё это называется? Не замешаны ли сотрудники МГО ВОГ в изъятии из приглашений подарочных карточек "АШАНА" и распределении их среди своих. Иначе никак невозможно объяснить случившийся беспредел.

Можно перечислить громадное количество всевозможных ухищрений в позорном распределении. Но никакими "убедительными" причинами нельзя оправдать ту степень унижения, через которую прошли многие осчастливленные обладатели несчастных пригласительных.

Тем более, уже в последние дни нераспределенных билетов было так много, что их раздавали практически всем желающим. Многим даже звонили и приглашали получить эти самые "картонки"! Зачем тогда все эти надуманные, искусственные и бесполезные драконовские меры?
Не стоит говорить, что всё это безобразие не касалось своих, любимчиков и нужных людей.

Можно сколько угодно говорить и оправдываться, в том числе и со страниц официльного "Мира глухих", как распределялись пригласительные билеты. И гордиться (?), как много людей толпились в унизительной, спровоцированной очереди за ними. Даже приводить в пример чуть ли не мошеннические действия некоторых председателей местных отделений. Видимо, это было правилом и происходило сплошь и рядом, и требовало таких вот жёстких действий.
Можно победно заноситься от "богатенького" улова: как же! - благодаря героизму и бдительности, страшно даже представить! - целых 40 человек привлечены в ряды доблестной МГО ВОГ!
Но никакими причинами невозможно оправдать ту степень унижения, через которую прошли многие осчастливленные обладатели несчастных пригласительных...

И ради чего? Ради того, чтобы, придя в Дом музыки, разочароваться. "Юбилей не чувствовался!" - именно такое общее мнение многих москвичей и гостей праздника.

Какой праздник без торжественных речей? Странно было видеть поздравительное видеообращение заместителя председателя Государственной Думы Людмилы Швецовой. Понятно, что у государственного деятеля такого уровня расписан каждый день и даже каждая минута. Но в запасе был почти год! Неужели нельзя было заранее пригласить? Тем более, Людмила Ивановна всегда старается находить время, чтобы лично быть на мероприятиях инвалидов. Да ещё на таком юбилее!

Точно также поздравил с экрана президент Галлодетского университета Алан Гурвиц. Тот самый, который "друг Вовы" и который по гораздо менее значимым событиям приезжал в Москву. А тут… Почему? Знал ли заранее Гурвиц о предстоящем юбилее МГО ВОГ, чтобы спланировать время для личного визита?

Невозможно было избавиться от ощущения того, что многие высокие чиновники в последний момент узнали о 100-летнем юбилее МГО ВОГ. Например, в своём видеопоздравлении президент Всемирной федерации глухих Колин Аллен сказал, что для него был неожиданностью юбилей Московской организации глухих - "с волнением узнал..."
Не значит ли это, что лидер мирового сообщества глухих, получив бы приглашение заранее, смог бы приехать?

Колин Аллен, президент Всемирной Федерации глухих (ВФГ):
"...Я с волнением и чувством уважения узнал о 100-летнем юбилее Московской ассоциации глухих, который вы собраетесь отметить..."
(оригинал видеопоздравления К.Аллена)

И вообще, торжественная часть получилась какая-то скомканная и замятая. Руководитель департамента социальной защиты населения Москвы Владимир Петросян тепло и без официоза поздравил глухих москвичей с юбилеем. Тем не менее, это не помешало ему и сопровождающим его лицам, многие из которых напрямую работают с МГО ВОГ, уйти через несколько минут после выступления.

Также тихо покинули юбилейный вечер практически все выступающие.

Не смогли со сцены хотя бы в два слова поздравить ни многие бывшие на празднике руководители обществ глухих из разных стран и региональных отделений ВОГ, ни руководители приглашённых фирм и организаций. Что это?
Кому будут интересны с радостным придыханием, но позже опубликованные поздравительные телеграммы, сообщения, открытки? И даже запоздалые личные поздравления непосредственно в офисе МГО ВОГ?

Цитата: "Глава Московского областного отделения ВОГ Евгения Горячева лично прибыла в офис в Селиверстовом переулке, чтобы поздравить сотрудников МГО ВОГ с юбилейной датой организации".
Для неё, как и для многих другшх уважаемых людей, на празднике в Доме музыки не хватило времени...

Отдельно стоит сказать про прессу и телевидение, которых толком не было! А ведь случай уникальный: столетний юбилей МГО ВОГ - одной из старейшей московской организации инвалидов.

Ну и как после этого не вспомнить состоявшуюся ранее в Доме журналиста пресс-конференцию председателя МГО ВОГ Владимира Базоева. О каком привлечении внимания общества к проблемам глухих может идти речь, если на той пресс-конференции в реально пустом зале присутствовали пара-тройка представителей СМИ? Полный провал! Причём, такое, мягко скажем, неприглядство повторяется из года в год!

И на празднике в Доме музыки произошло тоже самое: прессы практически не было. Стоит ли удивляться, что ни в СМИ, ни на ТВ, ни в интернете не наблюдалось никакого всплеска информации о том, что Московская организация глухих отмечает сто лет.

На этом фоне крайне непонятным выглядел запрет горелидера Базоева частной видео- и фотосъемки. Видимо, таким образом горевождь всех неслышащих москвичей и пример для остальных глухих России "стремился", чтобы о юбилейном торжестве узнало как можно больше людей. Зрители, несмотря на это, всё равно снимали. Но праздник запомнился и этим бессмысленным распоряжением верховного горелидера московских глухих.

Юбилей МГО ВОГ не чувствовался. Может быть, поэтому гости праздника и приглашённые стали покидать Дом музыки. А к перерыву, а затем и после него зрительный зал "радовал" громадным количеством пустых мест. И даже хороший концерт с новыми номерами на любой цвет и вкус не смог удержать внимания. Как можно всё это назвать?

На фото вверху: так выглядел зрительный зал в первые минуты юбилейного торжества. Практически в каждом ряду можно было насчитать свободные места.
На фото внизу: так выглядел зрительный зал после перерыва. Считать пустые кресла нет смысла...
(фото прислал Tornado)

Получается, что с таким трудом, благодаря карточкам "АШАНА", в прямом смысле - заманили людей, а они, такие неблагодарные, быстренько получив материальный подарок, ещё быстрее слиняли. Даже не вопрос, что больше интересовало пришедших: юбилейное торжество или...? Но это - фиаско.

Говорить на эту тему можно долго и много. И рассказ будет резко отличаться от неприятно-прилизанного, самовосхваляемого мговоговского официоза, не совпадающего с мнением подавляющего большинства неслышащих москвичей, коих юбилей просто-напросто обошёл стороной.

Ни самолюбование госпожи Гавриловой, пару раз вышедшей на сцену, но которое, по мнению официального сайта МГО ВОГ, оказывается, было конферансом "на высоте"; ни крайне блёклое и вымученное выступление, а больше - стояние на своих двух на сцене самого Базоева; ни в противовес ему весьма эмоциональное поздравление депутата Мосгордумы Антонцева; ни фильм об успехах (и ни слова о потерях) 100-летнего пути МГО ВОГ; ни многое другое не помогли избавиться от стойкого чувства, что эпохальный юбилей случился для мгоруководящих самих себя. Пусть праздничное, но обычное мероприятие. С вручением грамот и наград. Своим разумеется. В присутствии всех нас, статистов…

P.S.
Президент ВОГ Валерий Рухледев на праздничный банкет не пришёл…
Вице-президент ВОГ Станислав Иванов накануне юбилейного торжества улетел в Новосибирск…

P.P.S.
По случаю юбилея сотрудники аппарата МГО ВОГ получили приличные денежные премии, исчисляемые не одним десятком тысяч рублей на каждого. А для председателей местных отделений МГО ВОГ, кроме приглашения на юбилейный ужин да вежливого упоминания в подарочном откидном календаре, не нашлось ни копейки…

Источники:
"Мир глухих", 10-2012

gorevog.net

09 ноября 2012 г.

Комментарии

Пользователь
Гость 09.11.2012 00:47
А ведь, в 2007 году 95-летний юбилей МГО был более многолюдным...
Пользователь
Гость 09.11.2012 01:15
Поддерживаю! Это не юбилей. Как можно так? Говорят 20 млн рублей выхлопотал Базоев. Неужели нормально нельзя было сделать? А с билетами вообще отпад! У нас из ЦСО в последний момент побежали в МосГорВОГ за билетами. Другие не знаю. Не говорят. 4 человека получили без талонов на 500 рублей. А вот сейчас думаю а почему? Может правда в МосГорВОГ так и сделали талоны вытащили и своим отдали. Многие ушли из дома музыки. И подарки от МосГорВОГ до конца концерта не выдавали. Вот получается ушли много кто без талонов и подарков! Привлекали талонами и подарками. Говорили будет во! Зачем фильм полностью показывать в пакете есть. Календарь какой то дурной. Не в этом дело про подарки. Денег много выбросили на подарки. А польза есть? Я быбы еще и еще и подробно. Есть мнение свое. Смысла нет. Концерт интересный. Нам понравился. Особенно Одесса и гости из Челябинска. И фокусы! И другие номера тоже. А за юбилей двойка.
Пользователь
Гость 09.11.2012 01:19
И еще прибавить. Пусть многие люди говорили и грамоты давали. Много поздравляли. Все это чепуха и слова. Вот президент Рухледев не явился в ресторан. И вице президент Иванов тоже. Это видно отношение какое. Не удивительно.
Пользователь
Гость 09.11.2012 07:21
ХХХХ-МММММММ.....100 лет МГО ВОГ-ЭТО РАВНО,ЧТО ВОДКА БЕЗ ЗАКУСОК.
Пользователь
Гость 09.11.2012 09:58
Я не понял. Юбилей мго вог уже был? Так незаметно. Я даже не понял и билет не дали. Мне дали приглашение в моссовет на 100 лет мго вог. Сегодня будет. Это что тоже юбилей мго вог? Не понимаю :(
Пользователь
Гость 09.11.2012 12:07
В "кастрюле" проводили юбилей МГО ВОГ! Вы прозевали, в кастрюле люди давно закипелись и крышка уже полетела...
Пользователь
Гость 09.11.2012 12:20
Неудивительно. Между МГО ВОГ и ЦП ВОГ нет дружбы и взаимопонимания. На юбилее в Доме Музыки было скучно. Если бы не выступление Одесситов, давно бы заснули или ушли. Хотя многие уходили не досидев до конца
Пользователь
Гость 09.11.2012 13:38
Вы когда-нибудь видели что бы Путин приходил на банкет к Собянину? Президент это такая должность, когда на банкет ходят к нему, а не он к кому то.Ошибка организаторов в том, что БЕСПЛАТНЫЕ ПОДАРОЧНЫЕ карты выдали до перерыва. Халява брат, халява!
Пользователь
Гость 09.11.2012 14:23
Гость 09.11.2012 12:38
Вы когда-нибудь видели что бы Путин приходил на банкет к Собянину? Президент это такая должность, когда на банкет ходят к нему, а не он к кому то.Ошибка организаторов в том, что БЕСПЛАТНЫЕ ПОДАРОЧНЫЕ карты выдали до перерыва. Халява брат, халява!

Сравнили! Президент ВОГ и с другими предами спокойно сидит на банкетах. С нашим например и другими. А вице Иванов вообще простой и можно сказать свой. В Новосибе рассказывали, что совсем не было человека вице. Простой Иванов. И его не было тоже. Из руководства не было никого и это правильно многое значит.
Ты сказал про бесплатные карточки АШАН Халява, брат, халява. Значит правильно в статье сказано, что этим и приманили. Людей не обманешь. У нас в Саратове недавно тоже был юбилей 100 лет. И ЧП было. Пожар в театре, где юбилей провести должны. И за один день все сделали и в другое место и приглашенных оповестили и автобус и много другое. И люди были очень довольны. Чернов молодец. Хорошо бы и про вашего Базоева также сказали. Но вот сколько читаю сплошной негатив. Даже наш Чернов перестал положительно говорить про Базоева. Просто молчит. А у нас обсуждают и еще как!
Пользователь
Гость 10.11.2012 10:10
Все точно и все в точку! Особенно про продуктовые карточки Ашан и билеты. Были кто из друзей Мосгорвог что на всю семью 3 чел или 4 чел получили 1500 руб. или 2000 руб. А у нас председатель говорил, что Гаврилова распорядилась на семью 1 билет. Смешно! А где остальные карточки? Себе в карман ясно! И не надо врать! И в Доме Музыки тоже скучно! Мы ушли раньше. Потом сказали, что концерт был смешной и интересный. Жалко не посмотрели дальше.
Пользователь
Гость 10.11.2012 10:51
А мы уже давно отказались от всяких торжественных речей и выступлений. Выстраиваем программу так, что всё идёт в перемешку. Концертные номера и поздравления. Иначе глухие не высиживают.
Пользователь
Гость 10.11.2012 12:25
Гость 10.11.2012 09:51
Совершенно верно! Тоже думаю, что правильно это. Это умный и логичный ход для больших концертов. Жаль, что Базоев так не сделал. Он предпочел выделиться и получить все поздравления сразу, не подумав о своих глухих.
Пользователь
Гость 10.11.2012 14:40
P.P.S.
По случаю юбилея сотрудники аппарата МГО ВОГ получили приличные денежные премии, исчисляемые не одним десятком тысяч рублей на каждого. А для председателей местных отделений МГО ВОГ, кроме приглашения на юбилейный ужин да вежливого упоминания в подарочном откидном календаре, не нашлось ни копейки…


ну будет ещё своим председателям - блюдолизам копейку искать!они и так по 5 куличей, и по 3 продуктовых набора себе таскают и работа у них какая-то адская 1 раз в месяц 2-3 часа. обойдутся
Пользователь
Гость 10.11.2012 19:46
Согласна с Гостями,что лучше концерт разбавлять поздравлениями. Не наоборот! Но дело в том,что то,что произошло в доме Музыки это как закономерный финал. Посмотрите сами. Эти концерты и мероприятия в течении года в ЦСО вроде как к юбилею МГО. Чем они отличаются от мероприятий,которые по плану? Ничем. Добавили,что повод юбилей МГО. Все больше для галочки. Одни и те же лица кочуют по ЦСО. Наверное создают так видимость наполнения. И посмотрите,извините,пожилые люди. Мероприятия какие-то натянутые,непонятные кто проводит и кто отвечает. Ну МГО точно в стороне.
И про билеты отлично сказано. Это просто безобразие! Мало кто скажет спасибо за такое,кроме наверно самих организаторов. Могу тоже много сказать неприятное и многие тоже добавить могут,но зачем? Сто лет МГО действительно не чувствовался не только на празднике,а вообще весь юбилейный год. Противно еще,что в газете Мир Глухих напечатали,что председатели есть мошенники и поэтому так с билетами строгий контроль. Всех поголовно обвинили раз все билеты так тщательно проверяли. Как можно такое писать да еще официально? Я от стыда готова провалиться!
Пользователь
Гость 10.11.2012 21:16
Наверное нужно было провести одно мероприятие, но так что бы всё гудело. Видимо произошёл перебор и люди просто обеълись зрелищами.
Пользователь
Гость 11.11.2012 09:21
Ммм, странно, почему статью убрали с главной страницы сайта??
Пользователь
Гость 11.11.2012 10:14
Я считаю, что все эти заманухи с бесплатными бонсами к билетам это всё зря. Людям нужен просто праздник. Чем меньше пафоса, тем лучше. Всех этих чиновников, которых приглашают на мероприятия наши глухие всё равно не знают, а потом так неприятно, когда они сказав дежурные фразы тихонечко ичезают. Мы им тоже нафиг не нужны.Конечно власть имущие должны знать, что у нас такой-то такой-то юбилей, но мы просто делаем заявки на финансирование, приглашаем средства массовой информации, а на сцене у нас ветераны, активисты, наши артисты, а в зале люди, которые никуда не уходят ещё долго после мероприятия.
Пользователь
Гость 11.11.2012 11:52
Гость 11.11.2012 08:21
Ммм, странно, почему статью убрали с главной страницы сайта??

Это потому что время идёт, новые новости вытесняют старые, и они уходят с главной страницы. Чтобы найти статьи от Горевога.нет, нужно в комментариях (розовый столбец слева) найти последнюю статью от Горевога.нет (они, как правило, рекордсмены по количеству комментарий на сайте) и дальше внизу страницы найдете нужную статью. Есть ли еще другой способ найти эти статьи - я не знаю, пусть об этом админ Деафнета скажет.
Пользователь
Гость 11.11.2012 15:10
Да просто нажать "комментарии"
Пользователь
Гость 12.11.2012 00:12
Гость 11.11.2012 09:14

Я считаю, что все эти заманухи с бесплатными бонсами к билетам это всё зря. Людям нужен просто праздник. Чем меньше пафоса, тем лучше. Всех этих чиновников, которых приглашают на мероприятия наши глухие всё равно не знают, а потом так неприятно, когда они сказав дежурные фразы тихонечко ичезают. Мы им тоже нафиг не нужны.Конечно власть имущие должны знать, что у нас такой-то такой-то юбилей, но мы просто делаем заявки на финансирование, приглашаем средства массовой информации, а на сцене у нас ветераны, активисты, наши артисты, а в зале люди, которые никуда не уходят ещё долго после мероприятия.

+100!
И еще не приятно, когда Базоев постоянно и даже без повода благодарит Департамент соцзащиты или другой Департамент и любое ведомство Москвы. Зависит, где Базоев выступает или находится. Слушать просто противно. Готовность унизиться и прогибаться. Никакого уважения. Даже другие организации инвалидов так не унижаются как Базоев. А за спиной у Базоева старейшая организация глухих, сильная и независимая. Базоев не имеет гордости и поэтому начальство все ушло. К таким как Базоев и отношение такое. Лучше бы держался за глухих, за гостей из районов России и Украины. Они наши глухие люди. Мы вместе живем и трудимся. Базоев их в сторону задвинул и ради кого? Вот это обидно!
Пользователь
Гость 12.11.2012 08:50
С билетами сказана сущая правда. Даже нас в ЦП пытались также унизить стоянием в очереди за приглашениями в МГО. Иванов Стас не дал. Потребовал билеты принести в ЦП. Так и было. Базоев как миленький билеты в ЦП распорядился принести. И то гаденько отомстил, что билеты не самые лучшие, а куда подальше и пополохше. Иванов Стас возмущен был. Он запомнит и припомнит. Может поэтому и не пришел на юбилей, а срочно уехал в Новосибирск. Прям неожиданно.
Пользователь
Гость 12.11.2012 11:20
А мы вообще никаких билетов не делаем. Заходите люди добрые кто хотите. А уж места, ну как говорится "кто первый встал, того и тапки".
Пользователь
Гость 12.11.2012 13:56
Самое обидное что не поприветствовали бывших сотрудников,которые много лет поработали в Мосгорвоге. Были Варыгина,Романенкова, Литман, Мазаева, Николаева, и многие переводчики. Как вы могли обойти их и не поздравить. Очень обидно за них! Очень они хорошо работали, мы тогда приходили как к себе домой,жаль..
Пользователь
Гость 12.11.2012 18:00
Вот такое уважение! Давить надо мосгоревоговцев, чтобы научились работать и уважать глухих. Совсем обнаглели. То Винник, то Гаврилова, то вот Соколова туда же портится. Про Базоева не говорю. Эта амебу кто-то всерьез воспринимает? Он кому-нибудь серьезно помог, или хоть совет? Шиш! Если пукнуть надо то истеричку Гаврилову зовет, если что-то сказать то к хамке Гавриловой и посылает. Два сапога пара! От таких руководителей и сотрудники такие. А еще слуги глюховского народа называются! Тьфу! Базоева в отставку! Остальных всех уволить! Вот так прямо и честно! Без вариантов! А то расслюнявились тут то се.
Пользователь
Гость 12.11.2012 21:42
Гостю (12.11.2012 17:00)
"Базоева в отставку! Остальных всех уволить! Вот так прямо и честно! Без вариантов!"

Да ты что! Поэтому и до конца будут биться эту прислужники за мемеку, п.ч. при такой рохле им всем вольготно живется. Если Базая уберут, то новый председатель такого врятли потерпит! И еси не разгонит эту камарилью, то такой лафы у них как сейчас не будет! Ясен пень же!
Пользователь
Гость 13.11.2012 09:00
Давление на Базоева сильное. Но хочу сказать, что многое можно было избежать, если бы не умные советы Винник и Гавриловой. Напр. "Человек года". Хотя и отвечает за все руководитель Базоев. Есть поговорка "свита делает короля".
Пользователь
Гость 13.11.2012 09:32
Гость 12.11.2012 12:56

Самое обидное что не поприветствовали бывших сотрудников,которые много лет поработали в Мосгорвоге. Были Варыгина,Романенкова, Литман, Мазаева, Николаева, и многие переводчики. Как вы могли обойти их и не поздравить. Очень обидно за них! Очень они хорошо работали, мы тогда приходили как к себе домой,жаль..

Еще и председатели бывшие и недавно ушедшие. И многие из бывшего актива. К ним тоже без внимания. Даже много случаев, когда не пригласили или билет не дали или в неудобное место. Тоже показатель отношения к тем, кто уже не работает в ВОГ. Что говорить уже? Когда сейчас руководители Базоев и Гаврилова уйдут на пенсию или в отставку и их забудут, тогда может быть и поймут. Особенно Гаврилова. Неприятно очень.
Пользователь
Гость 13.11.2012 10:16
Слуш Гавря,давай в отставку смело,раз и навсегда. Хватит заявление туды и обратно. Один раз воля! Давайдосвидания!
Пользователь
Гость 13.11.2012 16:52
и вовчега с собой прихватит! ыыыыыыыыыыыыыы
Пользователь
Гость 13.11.2012 21:19
Не то слово... А с этими карточками в 500 рэ ваще ужас .. Унижение... Ладно бы в 5 тыщ...
а то... ПЯТЬСОТ!!! Да подотрись ими...
Пользователь
Гость 14.11.2012 00:02
пятьсот мало? а что такая очередь за ними на фото? Кто их заставлял унижаться? Базоев им руки не выкручивал в очереди стоять
Пользователь
Гость 14.11.2012 08:18
Да любая пусть будет сумма, Кому 500 руб мелочь, а кому это большие деньги. Не в том вопрос. А в факте унизительного вообще всего этого. Юбилей или другое мероприятие это происходит всегда. А в статье абсолютная правда. 100 раз ЗА!
Пользователь
Гость 14.11.2012 13:30
Выдавать обещанные карточки надо было после окончания проведения всех юбилейных торжеств.
Пользователь
Гость 14.11.2012 15:00
Вот еще раз подтверждается, что интерес к юбилею подогревался подарком. Значит Базоев и Гаврилова знали, что глухих по-другому не заинтересуешь. Или глухих считать быдлом, или признать, что юбилей туфта. Вот и нужны головы, чтобы показать как интересен юбилей. А головы сказали спасибо Ашану и сбежали :-) На самом деле опыт многих мероприятий показывает, что совсем не обязательно привлекать и заманивать подарками.
Пользователь
Гость 14.11.2012 15:11
Действительно, это не новогодняя елка, где можно просто заманить "пряниками", а кнутом заодно тем более.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь