Архив дневниковых записей
ДневникиБлог, Sofi → Разносортовые люди?

Разносортовые люди?

Тоже смотрела передачу про глухую женщину с тремя детьми, читала отзывы. И вот такой вопрос возник. Далеко не секрет, что отношение к слепым более лояльно, чем к глухим. Можно объяснить одним вариантом подхода к этой точке зрения. Подавляющему большинству легче представить, каково это-плохо видеть. И такому же подавляющему большинству трудно представить, как это НЕ СЛЫШАТЬ? ! Человек в очках, это понятно, он не видит то-то и то-то. Человек без слуха, это непонятно, как с таким разговаривать. Кричать? Руками махать ему? Прям в ухо орать? Тихо говорить, так как они читают по губам? Ну непонятно таким, ка общаться с глухими. И зачастую брезгливое отношение проявляется, словно глухие прокаженные. Неприятно. Но когда перед такими вредными слышащими стоит пусть и глухой, но уверенный в себе человек, знающий себе цену, таких уважают. И очень часто отпугивают глухие, которые своей агрессией еще больше создают априори. Вот как бороться с априори, опровергнуть это стойкое мнение-ответ один-быть самим собой. Ваши мнения?
 


Настроение: За справедливость
Sofi, 22.06.2010, 17:19

Комментарии

22.06.2010 18:13
Не знаю Софи...лично я не сталкивалась с такими проблемами. В группе сразу всем объявила, что у меня проблемы со слухом. Люди поняли-всё ок. Когда в Украине-тоже люди понимают, говорят громче или даже пишут)) Может, мне просто повезло. Возможно, дело в самом человеке, как он ведёт себя.Агрессия настораживает даже доброжелательных людей, поэтому нет ничего удивительного, что на отрицательные эмоции люди реагируют соответственно.
22.06.2010 18:58
Хотя, вопрос был именно о глухих-невнимательно прочитала. Думаю, Вы правы,Софи-надо быть собой :)
~Iuliia~
22.06.2010 20:21
Мне знакома проблема у глухой матери трех детей.У меня в жизни такие случаются.Могу писать много.Последний недавний случай был у меня.Шел от трамвая домой.На пути меня остановил незнакомый продавец,что-то говорил.Я не понял о чем,решил идти мимо него.Он схватил за мою руку,я ессно освободился от него и пошел дальше.Сзади меня бил зонтом.Я вступился в драку,закончилось тем,у уличного продавца лицо разбито.В крови.Окружающие ругали меня,даже били.За что я не понял,все считали,что я виноват.Почему?Потому что он говорил всем,а я молчал.Вот так.
22.06.2010 20:33
Ужасная история...Почему вы не показали продавцу, что не слышите? Возможно, этого всего не было бы...
22.06.2010 20:53
Юлия.Вообще я не скажу каждому,что я не слышу,когда люди вступили в контакт со мной.Только скажу-Не понимаю!И все.Это лучше для меня.В прошлом у меня были печальные опыты.Показывал,что не слышу.Получил ответ-А,немой!И отвернулись от меня.Ещё были хуже.Крикнул-Немой,чтобы все услышали.
23.06.2010 12:26
Тебе, Goalkeeper, еще повезло. Могло быть хуже. Ты ударил продавца? Так он же мог вызвать ментов,что ты якобы у него что то украл. Глухота не спасла бы тебя от кутузки.
23.06.2010 13:07
Goalkeeper

Ты совершенно неверно поступаешь, когда не показываешь свою глухоту. И поэтому вот такую драку получил. Народ же не понял, что ты именно ГЛУХОЙ, а не твоя мимика "Я не понимаю".
Надо показывать народу, что ты именно ГЛУХОЙ, и народ именно оставит тебя в покое. Ничего в этом зазорного нет.
Тебе важней, чтобы именно не ОТВЕРНУЛИСЬ.
А теперь вопрос: Если ты хочешь, чтобы тебя не трогали, что лучше сказать человеку "Я не понимаю" или "Я глухой"? Разницу чуешь?
23.06.2010 13:17
а что показывать,думаете люди поймут?
23.06.2010 19:33
Kent!Не согласен с тобой.Нельзя продавцу так по хамски относиться ко мне.Я не превысил самооборону.Если он вызовет ментов,ситуация будет меняться в мою пользу,так как разборка будет в присутствии переводчика.Его могут наказывать за применение подручного предмета,во вторых-торговал на неположенном месте.Причина-думаю,что продавец спутал меня с другим глухим.Я заострил внимание на то,что окружающие на его стороне,потому что я глухой.
23.06.2010 19:34
Гость 23.06.2010 13:07 .Прошу представиться.
23.06.2010 22:01
Goalkeeper, тут не полностью была описана тобой ситуация. Я до сих пор не пойму-по какой причине продавец полез к тебе? Зачем нужно было драться? Ты украл у него яблоко?
23.06.2010 22:07
Прошу простить, очень устала, поэтому отвечу только Голкиперу. Опишу реальный случай, чему я была свидетелем. Не знаю, кто он и что он, этот глухой мужчина, но он запомнился тем, что к нему обратились, а он не отреагировал, глухой же! И это явно не понравилось другим, мог возникнуть такой же скандал, но этот глухой оборачиваясь на грубые тычки, правильно соориентировался в ситуации, просто улыбнулся от души и показал широким жестом-Я НЕ СЛЫШУ и показал жестом как будто он извиняется. Всё! Инцидент был исчерпан, уже перед глухим извинялись. Поэтому я бы тоже хотела попробовать вам дать совет-попробуйте улыбаться и показывать жестом, что вы не слышите. Перед улыбкой любая агрессия тает. :-)
23.06.2010 23:44
Sofi!Спасибо за совет!Сам знаю,как надо делать.Уже обьяснил всем,что не каждому скажу,что не слышу.Если надо так делаю,но очень редко.Например-...менту.Работаю индивиуальным предпринимателем,имею постоянный контакт со слышащими незнакомыми.
24.06.2010 00:08
Kent!Я уже объяснил,что шел домой.На пути встал продавец,который выбежал с торгового места.Ну как тебе?Вступать в разговоры?У меня нет желания вступать в разговор типа"глухой-слепой".Стал обходить его,не обращать на него внимание.Разве я не прав?Ну я не хочу.Продавец не должен препятствовать моему проходу,не задерживать силой за мою руку,не бить зонтом меня сзади.Ты не задавай мне вопрос-занимаюсь ли клептоманией?
30.06.2010 19:11
Sofi права у меня тоже возникали такие ситуации,да ещё хуже даже,представьте вместо продавца - амбала под 2 метра?да ещё к тому же пьяного!с компанией 5-8 таких же "шкафов"? как тут себя вести?отвернуться и идти?да они разорвут на части и не почешутся!наоборот спасает что я "ГЛУХОЙ" как только они увидели что я маячу сразу же успокоились,извинились да ещё пытались меня напоить и накормить...даже отморозки бывают ЛЮДЬМИ...а так треснули бы по башке и всё капут или в морг или паралитиком лежать...нам надо быть вдвойне вежливее и осторожнее к нормальным людям,они и так все психованные за любую мелочь на конфликты идут...
09.07.2010 11:48
История конечно не из приятных. Приключилась у меня история...После работы обычно шел домой пешком вместо транспорта. Заметил у дороги человека, который лежал в крови. Он на вид был не похож на бомжа, пройти мимо или нет, несколько метров прошел, совесть мучала, а может ему плохо, нужно вызвать скорую..а как?! Я глухой..И тут как раз супермаркет Пятерочка, туда заскочил, подошел к продавщице бутика детской одежды, и на бумаге ей писал, что челу плохо, будьте добры вызвать скорую. Ответ нелепый, денег нету на телефоне! Я сказал, что 03 БЕСПЛАТНЫЙ, предлагал звонить с моего коммуникатора. Она отказалась, отвернулась предлагала обратиться к другому...Ну черт с ней бессердечной, мало ли случится с ее детьми или близкими..Подошел к девушке то ли РТЗ, бумагу показал и предлагал мой коммуняк, а девка почитала и молча отвернулась. Меня взбесило, ей по руке сзади довольно больно шлепнул (после мне стало полегчало), народ на меня кричал. Им показал фак, вышел из Пятерочки. Побежал в другую организацию -агенство недвижимости, они отзывчивые были, вышел с ними искать человека, а его не оказалось, он то передвигался в другое место сидел на асфальте, весь в крови. Агенты что то спрашивали его, а "жертва" мотала голову. Блин, он был пьян, я зря перестарался...
09.07.2010 14:04
Гость, ты поступил правильно.
Ведь твоя душа была чистой. Тебе легче стало,не от того,что мужик валялся пьяный,а от того,что он не помер.
если бы это случилось зимой- пиши пропало.
10.07.2010 18:42
Гость 09.07.2010 11:48 !Хорошо поступил.Оставайся таким!
11.07.2010 00:04
Гость
Таких как вы мало...Молодец...
12.07.2010 10:50
Голкипер, вам виднее, как у вас, но мне понятна ваша позиция. Гость, вы сделали то, что должны были сделать. Хоть чуточку меньше будет равнодушия. Я, например, боюсь этих пьяных, так как никогда не знаешь, как они поведут себя, тем более, если нет слуха. Мой супруг молодец, остановился возле одного такого, хотя была глубокая ночь и сильные морозы были. Я хоть и боялась жутко и стояла в стороне, мой поглядел его и разбудил. Так что пусть и пьяница, но каждая тварь хочет жить. Другое дело, что очень много безразличных к глухим. Они беззащитны и не могут за себя постоять. Это так раздражает слышащих, когда надо повторять и не раз. Даже видя перед собой глухого человека, они предпочитают делать вид, что глухие притворяются. И в этом, возможно, частично есть вина слабослышащих, они машут руками, а затем контролер или другие люди видят, как эти говорят по телефону или с людьми. Но это клеймо, этот априори очень крепки, и наверно века и века пройдут, прежде чем изменят отношение к глухим. Вот думаю, кто может подсказать Малахову, что передачи с участием глухих надо обязательно с переводчиком и бегущей строкой выпускать. Эх, Россия.
1
2

Оставить комментарий

Имя:

Что бы иметь возможность оставлять комментарии под своим ником, пожалуйста, зарегистрируйтесь или введите логин и пароль в форме авторизации.