ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
1. Активно развивающаяся в настоящее время в России система ранней диагностики слуха и ранней психолого-педагогической помощи, позволяет значительно снизить число детей (по данным различных научных исследований, в среднем на 50%), имеющих выраженные нарушения слуховой функции и находящихся в группе риска по инвалидности.
2. Количество детей- инвалидов по слуху уменьшается в связи с ранней медицинской коррекцией (кохлеарная имплантация) и ранним слухопротезированием.
3. Способствует значительному сокращению числа учащихся в учреждениях системы специального образования реализация программ интегрированного обучения. Министерством образования Российской Федерации разработаны нормативные документы по практическому внедрению модели интегрированного обучения детей с нарушениями слуха в среде слышащих сверстников. Количество учащихся с нарушениями слуха в массовой школе увеличивается год от года.
4. Государство не заинтересовано в сохранении системы специального образования глухих из-за более дорогостоящего финансирования по сравнению с массовой школой.