(глухонемые, слепые, калеки) воспитываются в специальных учреждениях Народного комиссариата просвещения.
Политика государства по отношению к детям с выраженными отклонениями в умственном и физическом развитии становится частью государственной политики по отношению к социально неблагополучным категориям детей. Одним из доказательств тому служит появление в описываемую эпоху особой, не свойственной другим странам, в силу понятных причин, терминологии - «умственно дефективные», «телесно дефективные», «морально дефективные» дети.
Основной задачей по отношению ко всем категориям неблагополучных детей организаторы образования и педагоги видели их «перековку» в полезных граждан.
С 1925 г. ведущим ориентиром в развитии школьного образования детей с нарушенным слухом становится введение всеобщего обязательного для всех начального образования, что обусловило рост числа открываемых для таких детей специальных школ. Однако, введение всеобщего начального обучения глухих, тугоухих и оглохших детей шло медленными темпами, и было завершено в РСФСР лишь к 1941 г., т. е. на 7 лет позже, чем в системе общего образования. Главная причина такого отставания в темпах всеобуча была экономическая, связанная с трудностями финансирования строительства новых и переоборудования уже имеющихся помещений.
Формируемая в Советской России система специального образования предусматривала создание сети учебных заведений, где, обучаясь, дефективные дети изолировались от общества. Тенденция на изоляцию специальных школ от других гуманитарных институтов, характерная для II этапа становления системы специального образования во всех странах мира, была многократно уси-лена в РСФСР экономическими и идеологическими факторами. В результате в нашей стране ведущим типом специального образовательного учреждения становится школа-интернат круглогодичного содержания. Попадая в подобное учреждение, ребенок практичес¬ки изолировался как от семьи, так и от нормально развивающихся сверстников. Религия, светская и церковная
