Как починить машину и не пострадать?

Самостоятельный ремонт – это хорошая экономия средств. Однако неумелые действия могут привести к непредвиденным тратам. К тому же работа под машиной – это грязное, сложное, а иногда и опасное дело. Мы подготовили советы, которые помогут минимизировать риски.

Делайте только то, что знаете

В условиях постоянной нехватки времени все хочется делать быстро и четко. Но не стоит браться за то, что вам не под силу. Если вы не разбираетесь в выхлопной системе, то лучше обратиться в сервис, а не пытаться понять по ходу дела.

Например, относительно проста замена гофры глушителя, цена этой услуги в сервисе небольшая. Не многим будет под силу отремонтировать двигатель, ГБЦ или электропроводку, поэтому лучше обратиться к мастеру. Часто переделки после неумелого ремонта стоят дороже, чем изначально качественные работы.

Машина – это сложный механизм, поэтому для восстановления многих узлов требуются специальные навыки, опыт и инструмент. Неумелые действия могут сбить настройки или испортить чувствительную электронику.

Записаться на диагностику можно на сайте!

Физические возможности

Не стоит браться за то, что физически не сможете сделать. Например, чтобы снять или установить покрышку, не имея шиномонтажного оборудования, потребуются значительные усилия. Существует печальная статистика, ведущая подсчет погибших механиков, залезших под автомобиль.

До некоторых узлов добраться крайне сложно, поэтому придется к ним подползать, изгибаться, скручиваться, тянуться. Такие нагрузки для неподготовленного человека могут вылиться в травмы. Если ощущаете, что сделать что-то не получается, лучше попросить о помощи.

Сосредоточенность

Не стоит проводить техобслуживание или текущие ремонт, если вы не в форме. Не подходите к машине после тяжелого рабочего дня или в болезненном состоянии. Это влияет на восприятие, скорость реакции и мыслительные способности. При недостаточной концентрации можно допустить ошибку или получить травму. Такая же ситуация будет и при ремонте в пьяном виде.

Пожарная безопасность

Вредные привычки – это враг ремонта. Казалось бы очевидным, что в машине много легковоспламеняющихся компонентов, но все равно в гаражах мастера курят. Здесь не то место, чтобы говорить о вреде курения, поэтому если есть потребность – курите, но только не во время работы и подальше от огнеопасных мест.

Наибольшую опасность таит курение во время работы с элементами топливной системы. Речь идет о фильтре, форсунках, насосе, баке, магистрали и карбюраторе.

Электрика в автомобиле очень опасна

При восстановлении электроприборов, их обесточивают. Для этого достаточно сбросить минусовую или плюсовую клемму аккумулятора, или извлечь предохранитель, идущий на требуемый участок цепи. Это позволит избежать искрообразования, которое пагубно для проводки, а также может спровоцировать возгорание.

Если произойдет замыкание проводов, то может сработать подушка безопасности. Проще если придется просто заменить элемент безопасности, но ведь открывшаяся подушка может стать причиной травмы.

Не следует отсоединять разъем при работающем моторе или повернутом ключе зажигания. Это допускается сделать в том случае, когда так сказано в руководстве по ремонту. Если разъединить контакт, когда по нему проходит ток, то произойдет всплеск напряжения, который повредит чувствительную электронику.

Многие не переживает по поводу поражение электрическим током, ведь знают, что напряжение на клеммах аккумулятора 12 В. Однако в системе зажигания первичное напряжение достигает 40 кВ, что смертельно для человека. В гибридной батарее напряжение от 300 В, чего также достаточно для серьезных проблем со здоровьем.

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь