Автоматизация продаж на маркетплейсах: что это и как работает

Для работы на одном маркетплейсе с небольшим количеством товаров достаточно возможностей личного кабинета. Но продавцы с большим ассортиментом продукции, работающие на нескольких площадках, сталкиваются с трудностями: в каждом из личных кабинетов и в собственных системах учета нужно выполнять много разных действий. Растет вероятность ошибок, увеличивается время обработки заказов, падает лояльность клиентов. Избежать этого поможет автоматизация продаж.

Как это работает?

Существуют готовые системы интеграции, такие как https://zonesmart.ru/integrations, к которым подключаются личные кабинеты самых популярных маркетплейсов (Ozon, Aliexpress, Яндекс.Маркет и др.), системы учета, компании, отвечающие за доставку. Таким образом, продавец может в одном месте отслеживать, сколько товара осталось на складе, с какой площадки сколько поступило заказов, каким способом эти заказы были отправлены покупателям, и получать любые другие данные.

Преимущества подобных систем:

  • Они позволяют избежать ошибок: все данные переносятся автоматически.
  • Популярные системы интеграции учитывают требования каждой из платформ и быстро формируют карточки товаров с учетом этих требований.
  • Автоматизация продаж на маркетплейсах предполагает простое и быстрое общение с покупателями и работу с отзывами, для этого не нужно заходить в каждый личный кабинет по отдельности.
  • Можно вести аналитику по всем личным кабинетам в одном месте, изучать спрос и устанавливать актуальные цены, планировать закупки товара.

Этот функционал делает работу с маркетплейсами быстрее и удобнее, что позволяет быстро окупить затраты на приобретение ПО.

Компании с миллионными оборотами могут позволить себе разработку собственного программного обеспечения, но для самозанятых, небольших и средних бизнесов готовое решение — оптимальный вариант. Все технические моменты в этом случае уже проработаны, доступна интеграция для работы с маркетплейсами популярных систем складского и бухгалтерского учета, CRM-систем, таких как «Мой склад», 1С-Битрикс.

Для самозанятых, малого бизнеса, стартапов предусмотрены разные тарифы: они отличаются числом площадок, с которыми можно работать, количеством товарных позиций, доступным функционалом. Даже если вы выходите на маркетплейсы самостоятельно с небольшим количеством товаров, по мере роста оборотов и продаж стоит задуматься о выборе сервиса для автоматизации: крупный бизнес без таких технологических решений просто невозможен.

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь