Почему "леонгардовцы" возвращаются к жестовой речи?
Показаны последние 50 сообщений.
Марго 18-07-2003 12:47
Да, что вы пристали к "бедным" леонгардовцам. Жесты они никогда не будут знать по настоящему, если в основном вращаются в говорящей среде. Так на примитивном уровне. Ведь и у слышащих есть жесты :) Почему же и леонгардовцам нельзя иногда расслабиться :))
Маргуша, леонгардовцы в большинстве своем не будут знать жестовый, не только потому, что среди слышащих, но и потому, что базой их развития стал русский язык. Жестовый для них чужеват, поскольку-поскольку... Вот я который год среди глухих вращаюсь, а жесты все никак не усвою как следует... талана нет... Кстати, одна из участниц деафнета, у нее ник... такой набор букв... чистая леонгардовка, так усвоившая потом жесты, что даже привередливый Радас радуется...
Миша Берр - ты не можешь выучить языка жестов, потому что у тебя нет таланта? На самом деле ты просто не хочешь учить этот простой в обучении, язык. Нет у тебя желания... Я учил многих слышащих и они осваивали жесты легко. Знаешь, если очень захотеть, то можно всего добиться. Раз ты работаешь и вращвешься в глухой среде и печатаешься в ВЕСе - то надо знать ЖЯ. А ты, судя по публикациями, пренебрежительно относишься к ЖЯ и к его носителям. С самого начала у тебя есть предубеждение и это вредит тебе. Те слышащие, которые учили ЖЯ, не имели с самого начала предубеждения - для них ЖЯ бык просте еще одним языком и поэтому они легко осваивали и не знали, что есть люди, которые презирают ЖЯ... Многим леонгардовцам с детства внушали, что если заговоришь на ЖЯ, то станешь тупее, чем корова и так им тяжело теперь ломать установки. Это еще один из вредов, который приносит система Леонгарда. То же самое, если с детства внушить, что учить немецкий, это плохо и человек всю жизнь будет с трудом воспринимать немецкий из-за психологического замка в голове... :)))
Боор 18-07-2003 17:33 Позволю себе не согласиться с тобой. Вот у меня вторая по счету глухая жена, и я до сих пор не очеть уверенно знаю ЖЯ. Нет, азы знаю, типа - бодро машу руками. Глухие меня прекрасно понимают, но вот я их как раз не очень. Тут много факторов прошлого: запрет ЖЯ в школе №30, долгое время учился и работал со слышащими, да и дружил только с подобными себе. Мир глухих видел как бы со стороны, когда бывал в ДК глухих. Но вот повстречал глухую девушку, которая стала потом моей женой. Когда жил с ней,то изучал ЖЯ. Мой ЖЯ был неправильный и выдуманный, и бывшая жена страшно веселилась моему ЖЯ.И ещё была догадливой, сопровождала ЖЯ ещё и артикуляцией, типа как синхронный перевод получался:-) Вторая жена имела суровую школу выживания в знаменитой среди глухих школе №101, она подкорректировала и обогатила мой ЖЯ:-) Но я до сих пор не понимаю глухих пожилого возраста,тем более многие из них вообще на ЖЯ говорят, сомкнув губы. И ещё не совсем понимаю глухих из других городов, свои нюансы, диалект даже. Учитывая тот факт, что я лицом был заинтересованным, все таки надо жить с любимой женщиной и понимать её обязан был, ЖЯ до конца мне так и не дался. Так что не упрекай Мишу Берра, он знает ЖЯ ровно настолько, насколько ему дала жизнь, своя среда общения с глухими, его опыт....
Никак среди неслышащих намечается национализм? Типа "Леонгардовец", "Хорошо владеющий ЖЯ","Тридцатники", "НИИДовцы","101 шк.", "Билингвисты"...да и наверное "просто лапотники" :-) ....посмейтесь хоть немного...я вот чему удивляюсь...клички то какие...от школы зависит...а думалось что от человека все зависит...а тут блин влияние школьной среди или педагогики?
Да, уважаемый Диванкин. К сожалению, национализм, присутствует :(. И ладно, среди простых, глухих. А то, одна, дама в МГО ВОГ, призванная работать с неслышащими гражданнами и содействовать в решении их проблем, прямо сказала на одном из семинаров для кураторов Клубов общения, что такие глухие не знающие ЖЯ - не глухие и нечего им делать в ВОГе. По её мнению это приспособленцы, стремящиеся воспользоваться теми льготами, которые предназначены, как она считает, только членам ВОГ.
Дорогой, Boor. Дело не в нежелании знать ЖЯ и не в отношении к нему как к языку для дураков. Я в школу с большой охотой изучала немецкий, довольно успешно, на "5". Свободно говорила на нём. Но сейчас вспомню только расхожие фразы. А так словарик треба. Я охотно верю, что слышащие успешно осваивали, когда ты их учил. Но встреться ты с ними лет этак через 5, при условии что они не встречаются с глухими или видят их не часто, - вряд ли они смогут с тобой общаться. Хорошо, если вспомнят отдельные жесты. :)
Я думаю что глухим и сл/сл. нужно еще в старших классах пройти уроки жя,тк я на самом деле пугаюсь в метро от маханий рук и ужасных мимик лиц.Но я тож против того чтоб сл/сл только общались голосом без жя. слыщащие ужасаются от такого,нр. в метро они "орут"общаясь.(так мне сказал муж и сам он слышал разговор сл/сл и понял обсуждение-мнение слыщащих что так орут эти ненормальные люди.Мужу было не приятно после этого и он меня поблагодарил за науку жя и сказал что он родился "заново".Как проспал много лет не зная жя,так сказал мне он.)
Отвлекаемся от темы....м.б. просто откроем отдельный топик...и будем вести дискуссию нужен ЖЯ или не нужен....а то кажется все перепуталось и не то стали обсуждать... а некоторые уже не хотят высказыватся типа было это уже чего ворошить ...а новенькие не помнят вот и вопрощают....но все равно мы должны помнить что ЖЯ на данное время воспринимается как вспомогательное средство для общения...облегчающее общение между неслышащими людьми....
Кобра,ты в недавнем топике "как вы относитесь к леонгардовцам" не нашел,что ответить по существу,а теперь в этом опять гадишь на леонгардовцев...Чем они тебе так не угодили?
Я слышащая мама неслышащего ребенка. Прочитала все, что здесь написано. ЖЯ необходим. Глухих нужно понимать, ЖЯ им необходим, даже если они леонгардовцы. Стыдится за ребенка или за другого человека неслышащего, что он разговаривает руками, глупо.Я считаю, что многим слышащим было бы неплохо изучить ЖЯ. Особенно тем, кто по долгу службы сталкивается с глухими. Мой ребенок не леонгардовец, но он может говорить.Он общается и с глухими и со слышащими. Вообще я считаю, что глухих ребят, да и вообще детей инвалидов нужно с детства вводить в общение с обычными детьми, чтобы с возрастом у них не возникало проблем непонимания.
Альфа Либо ты невнимательно прочитала, либо не умеешь читать,ай-ай! Вывод:Учение Леонгарда-утопия! Все равно леонгардовцы пойдут к жестовикам. А те кто не идет-глубоко несчастные!
Я все внимательно прочитала и просто высказала свое мнение. Думаю, что обучение вообще должно быть другое.Повторяюсь: Я считаю, что многим слышащим было бы неплохо изучить ЖЯ. Особенно тем, кто по долгу службы сталкивается с глухими. Надеюсь понятна моя мысль. Учение имеет право быть любое, а уж принимать его или нет дело тех к кому обращено это учение.
Кобра, ну почему же - утопия?Например,пойдут к жестовикам более грамотные,развитой речью, нежели чистые жестовики... Другой вопрос в том,что кому-то это подходит, коиу то нет,и во всем должна быть мера,а не перебор.
Фаня ага вы правы но все сто))) а вот теперь такая ситуация из деревни привезли ребенка и на мой совет изучить ЖЯ деревенскими жителями воспринимается в штыки результат плачевный, а таких много ведь... это в Москве городские и местные лучше и быстрее приспосабливаются в глубинках картина иначе))
Горжусь тому, что я довольно внятно говорю. Но не леонгардтовка. Я "чисто глухая", "машу" руками. Но способность говорить - это неотьемлемая часть моей жизни среди слышащих! Так что призываю всех глухих научиться говорить. Хотя бы "Здрасьте", "спасибо", "да", "нет".. :)
Во-во, что с форумом.Учу со слышащими студентами ЖЕСТЫ, учу с глухими студентами слова. И те и другие рассказывают, как встречаются в АШАНЕ со словами: жесты знаешь? откуда )))
Поняли, почему глухие не ненавидят стихов. Главное, чего они не умеют. Разбора предложений по членам. В стихотворении подлежащее часто стоит в середине или в конце предложения, а многие его принимают за дополнение. А определение иногда далеко стоит от слова, от которого зависит. Поэтому нам нелегко исправлять школьные браки у глухих. Почему плохо учит школа? Она учит по планам. Нет времени проверять, хорошо ли они усваивают на уроках. Быстро учителя по русскому языку переходят с одной темы на другую в соответствии с утвержденным планом, который сверяет комиссия с классным журналом. В США то же самое. Там падает уровень грамотности в школах. Интересно, откуда у вас такая статистика? Может быть у вас в голове какой то бред? Интересно с каким образом что именно "ГЛУХИЕ" люди ненавидят только "стихотворение"?, а может быть ненавидят твои бредовые мнения?)))
Думаю вопросы к самим глухим и их родителям. Мои родители добросовестно занимались мной. Мне нравилось говорить. В наушниках занималась. Нравилось воспринимать слова на слух. Стихи я не люблю читать, хотя наизусть знаю. Те, что учила в школе. Считаю, что все таки много зависит от родителей и от учителей.
Я лично спортом не занималась. СИдела как мышь целыми днями напролет и читала. Читала все книги, чуть ли не всю мировую классику. Учтите, не была отличницей! Русский обожаю, жестовый язык еще больше обожаю. И интересно было говорить голосом. Неслыша себя говорила голосом. Забавно! НЕ орала, а говорила. Думаю и современные дети могут. Просто они сами себе установку дали: проще в спорт, туда, где не нужны умственные усилия... Это легкий путь. Что ж, каждый - творец своей судьбы...
НЕдавно встретилась с моей учительницей. Спустя тридцать!!! лет. Она сказала, что сама не понимает, почему так получается, что учила она детей в школе тем же методом, а ученики выпускаются разными. КАждый раз все хуже и хуже понимают русский язык... Феномен? Время такое? От чего зависит?
Сочувствующая 21-10-2010 23:47 КАждый раз все хуже и хуже понимают русский язык... Не совсем согласен, за 3 года наблюдаю прогресс с русским у кота)) Благодаря форумам, смскам, имхо)
Не забывайте, речь идет о глухих. У слабослышащих прогресс несомненен! А вот глухие... Печально наблюдать, как глухие пытаются выражать мысли на бумаге. Словесно. :(
Кобра 21-10-2010 23:55 Не совсем согласен, за 3 года наблюдаю прогресс с русским у кота)) Благодаря форумам, смскам, имхо)
Точно..Знакомый неграмотный,не знает много простых слов..Как продал веб-камеру,стал часто писать на Е-майле,аське..ему пишут грамотные друзья..он запоминая новые слова,учится правильно писать..Когда читаю его ответы на Майле,у меня было двоякое чувство..Вроде не он пишет,а другой чел..но часто мы пишем друг другу ответы..Мне стало ясно,что он сам пишет..После этого я зауважал его..Вот что значит сила печатного слова..А веб-камера?Он купил спустя полгода..
Кобра, точнее будет- с прохладцей ты относишься к литературному языку. Я русский люблю за то, что он такой многогранный и разнообразный. :) америкосы и чопорные англики голову ломают при переводе :)
Я слышащая,но ребенок глухой. Работаю учителем русского языка в обычной школе. Уровень грамотности и речевого развития СЛЫШАЩИХ детей сейчас такой,что становится страшно за будущее нашей страны.Думаю,что сегодняшние учащиеся спецшкол по уровню развития не сильно отличаются от слышащих сверстников.Я ошибаюсь?
Пушкин тоже по помойкам лазил? Лучше излагать мысли кратко, уважай время собеседника! Почитай пословицы, афоризмы, твою любимую латынь там мысли изложены кратко!
не панимаю для чего вам нужен знания грамматики русского языка? для того чтобы писать красиво "по русски"? А что кроме знания грамматики русского языка даже прибить гвоздь не умеете?)))
Да всем кто общается с глухими надо бы знать жесты.В этом нет ничего плохого.Молодцы "леонгардовцы",что учат жесты.Больше знаешь,больше умеешь,с такими интересней.
Марго 18-07-2003 12:47
Да, что вы пристали к "бедным" леонгардовцам. Жесты они никогда не будут знать по настоящему, если в основном вращаются в говорящей среде. Так на примитивном уровне. Ведь и у слышащих есть жесты :) Почему же и леонгардовцам нельзя иногда расслабиться :))Миша Берр 18-07-2003 15:46
Маргуша, леонгардовцы в большинстве своем не будут знать жестовый, не только потому, что среди слышащих, но и потому, что базой их развития стал русский язык. Жестовый для них чужеват, поскольку-поскольку... Вот я который год среди глухих вращаюсь, а жесты все никак не усвою как следует... талана нет... Кстати, одна из участниц деафнета, у нее ник... такой набор букв... чистая леонгардовка, так усвоившая потом жесты, что даже привередливый Радас радуется...Боор 18-07-2003 17:33
Миша Берр - ты не можешь выучить языка жестов, потому что у тебя нет таланта? На самом деле ты просто не хочешь учить этот простой в обучении, язык. Нет у тебя желания... Я учил многих слышащих и они осваивали жесты легко. Знаешь, если очень захотеть, то можно всего добиться. Раз ты работаешь и вращвешься в глухой среде и печатаешься в ВЕСе - то надо знать ЖЯ. А ты, судя по публикациями, пренебрежительно относишься к ЖЯ и к его носителям. С самого начала у тебя есть предубеждение и это вредит тебе. Те слышащие, которые учили ЖЯ, не имели с самого начала предубеждения - для них ЖЯ бык просте еще одним языком и поэтому они легко осваивали и не знали, что есть люди, которые презирают ЖЯ... Многим леонгардовцам с детства внушали, что если заговоришь на ЖЯ, то станешь тупее, чем корова и так им тяжело теперь ломать установки. Это еще один из вредов, который приносит система Леонгарда. То же самое, если с детства внушить, что учить немецкий, это плохо и человек всю жизнь будет с трудом воспринимать немецкий из-за психологического замка в голове... :)))Роавим 18-07-2003 21:15
Боор 18-07-2003 17:33Позволю себе не согласиться с тобой. Вот у меня вторая по счету глухая жена, и я до сих пор не очеть уверенно знаю ЖЯ. Нет, азы знаю, типа - бодро машу руками. Глухие меня прекрасно понимают, но вот я их как раз не очень.
Тут много факторов прошлого: запрет ЖЯ в школе №30, долгое время учился и работал со слышащими, да и дружил только с подобными себе. Мир глухих видел как бы со стороны, когда бывал в ДК глухих. Но вот повстречал глухую девушку, которая стала потом моей женой. Когда жил с ней,то изучал ЖЯ. Мой ЖЯ был неправильный и выдуманный, и бывшая жена страшно веселилась моему ЖЯ.И ещё была догадливой, сопровождала ЖЯ ещё и артикуляцией, типа как синхронный перевод получался:-)
Вторая жена имела суровую школу выживания в знаменитой среди глухих школе №101, она подкорректировала и обогатила мой ЖЯ:-)
Но я до сих пор не понимаю глухих пожилого возраста,тем более многие из них вообще на ЖЯ говорят, сомкнув губы. И ещё не совсем понимаю глухих из других городов, свои нюансы, диалект даже.
Учитывая тот факт, что я лицом был заинтересованным, все таки надо жить с любимой женщиной и понимать её обязан был, ЖЯ до конца мне так и не дался.
Так что не упрекай Мишу Берра, он знает ЖЯ ровно настолько, насколько ему дала жизнь, своя среда общения с глухими, его опыт....
Диванкин :-) 18-07-2003 22:31
Никак среди неслышащих намечается национализм? Типа "Леонгардовец", "Хорошо владеющий ЖЯ","Тридцатники", "НИИДовцы","101 шк.", "Билингвисты"...да и наверное "просто лапотники" :-) ....посмейтесь хоть немного...я вот чему удивляюсь...клички то какие...от школы зависит...а думалось что от человека все зависит...а тут блин влияние школьной среди или педагогики?Диванкин 18-07-2003 22:32
Ой пропустил..."Зайцевцев"....Марго 19-07-2003 08:27
Да, уважаемый Диванкин. К сожалению, национализм, присутствует :(. И ладно, среди простых, глухих. А то, одна, дама в МГО ВОГ, призванная работать с неслышащими гражданнами и содействовать в решении их проблем, прямо сказала на одном из семинаров для кураторов Клубов общения, что такие глухие не знающие ЖЯ - не глухие и нечего им делать в ВОГе. По её мнению это приспособленцы, стремящиеся воспользоваться теми льготами, которые предназначены, как она считает, только членам ВОГ.Марго 19-07-2003 08:43
Дорогой, Boor. Дело не в нежелании знать ЖЯ и не в отношении к нему как к языку для дураков. Я в школу с большой охотой изучала немецкий, довольно успешно, на "5". Свободно говорила на нём. Но сейчас вспомню только расхожие фразы. А так словарик треба. Я охотно верю, что слышащие успешно осваивали, когда ты их учил. Но встреться ты с ними лет этак через 5, при условии что они не встречаются с глухими или видят их не часто, - вряд ли они смогут с тобой общаться. Хорошо, если вспомнят отдельные жесты. :)пес 19-07-2003 10:51
кому дано, а кому нетджулия 21-07-2003 01:25
Я думаю что глухим и сл/сл. нужно еще в старших классах пройти уроки жя,тк я на самом деле пугаюсь в метро от маханий рук и ужасных мимик лиц.Но я тож против того чтоб сл/сл только общались голосом без жя. слыщащие ужасаются от такого,нр. в метро они "орут"общаясь.(так мне сказал муж и сам он слышал разговор сл/сл и понял обсуждение-мнение слыщащих что так орут эти ненормальные люди.Мужу было не приятно после этого и он меня поблагодарил за науку жя и сказал что он родился "заново".Как проспал много лет не зная жя,так сказал мне он.)Диванкин 21-07-2003 01:55
Отвлекаемся от темы....м.б. просто откроем отдельный топик...и будем вести дискуссию нужен ЖЯ или не нужен....а то кажется все перепуталось и не то стали обсуждать...а некоторые уже не хотят высказыватся типа было это уже чего ворошить ...а новенькие не помнят вот и вопрощают....но все равно мы должны помнить что ЖЯ на данное время воспринимается как вспомогательное средство для общения...облегчающее общение между неслышащими людьми....
Вий 21-07-2003 02:08
Берр, ты не волнуйся, у тебя с жестовым языком неплохо, просто твой жестовый - со словесным русским акцентом.:)Кобра 24-07-2007 00:19
Как волка ни корми,в лес смотрит!Pushistiк 24-07-2007 00:22
Кобрик-ты прав, неуютно мне в слышашем мире, в своем так хорошо и комфортно, а надо вытаскивать голову из под земли...Диванкин 24-07-2007 03:55
ты смотри какой топик из небытия подняли :) аж и забыл что писал токроха 24-07-2007 04:14
а как же они возвращаются?они же не знают жесты?Тоска 24-07-2007 22:08
Оставьте вы все этих насчастных леонгардовцев в покое. Дайте им выбирать свою жизнь. Не нам их учить - жить ли с жестовым языком или без.Кобра 24-07-2007 22:14
Да,научная работа Эмилии Ивановны Леонгард не выдерживает никакой критики!!!САТУРН 24-07-2007 22:45
Кобра. Чувак,ты ошибся:"Сколько волка не учи,он все равно смотрит в лес" вот как)))кроха 24-07-2007 23:30
старую собаку не выучишь новым фокусам!Альфа 25-07-2007 00:50
Кобра,ты в недавнем топике "как вы относитесь к леонгардовцам" не нашел,что ответить по существу,а теперь в этом опять гадишь на леонгардовцев...Чем они тебе так не угодили?Фаня 25-07-2007 07:43
Я слышащая мама неслышащего ребенка. Прочитала все, что здесь написано. ЖЯ необходим. Глухих нужно понимать, ЖЯ им необходим, даже если они леонгардовцы. Стыдится за ребенка или за другого человека неслышащего, что он разговаривает руками, глупо.Я считаю, что многимслышащим было бы неплохо изучить ЖЯ. Особенно тем, кто по долгу службы сталкивается с глухими.
Мой ребенок не леонгардовец, но он может говорить.Он общается и с глухими и со слышащими. Вообще я считаю, что глухих ребят, да и вообще детей инвалидов нужно с детства вводить в общение с обычными детьми, чтобы с возрастом у них не возникало проблем непонимания.
Кобра 25-07-2007 09:45
АльфаЛибо ты невнимательно прочитала, либо не умеешь читать,ай-ай!
Вывод:Учение Леонгарда-утопия! Все равно леонгардовцы пойдут к жестовикам. А те кто не идет-глубоко несчастные!
Фаня 25-07-2007 13:24
Я все внимательно прочитала и просто высказала свое мнение. Думаю, что обучение вообще должно быть другое.Повторяюсь: Я считаю, что многимслышащим было бы неплохо изучить ЖЯ. Особенно тем, кто по долгу службы сталкивается с глухими.
Надеюсь понятна моя мысль. Учение имеет право быть любое, а уж принимать его или нет дело тех к кому обращено это учение.
Альфа 25-07-2007 16:11
Кобра, ну почему же - утопия?Например,пойдут к жестовикам более грамотные,развитой речью, нежели чистые жестовики...Другой вопрос в том,что кому-то это подходит, коиу то нет,и во всем должна быть мера,а не перебор.
Диванкин 25-07-2007 21:09
Фаня ага вы правы но все сто))) а вот теперь такая ситуация из деревни привезли ребенка и на мой совет изучить ЖЯ деревенскими жителями воспринимается в штыки результат плачевный, а таких много ведь...это в Москве городские и местные лучше и быстрее приспосабливаются в глубинках картина иначе))
Сочувствующая 18-10-2010 14:29
Горжусь тому, что я довольно внятно говорю. Но не леонгардтовка. Я "чисто глухая", "машу" руками. Но способность говорить - это неотьемлемая часть моей жизни среди слышащих! Так что призываю всех глухих научиться говорить. Хотя бы "Здрасьте", "спасибо", "да", "нет".. :)Кобра 18-10-2010 14:42
Почему только эта тема? Где ещё? Что с форумом?Филин 18-10-2010 14:53
Кобра 18-10-2010 14:42Почему только эта тема? Где ещё? Что с форумом?
Вот, вот!!!
У меня такой же вопрос возникает.
Кобра, ты не один.
Мужайся, друг - наступают трудные времена.
Irka 18-10-2010 15:09
Кобра,наверное что то с форумом или просто темы чистят от флуда,ничего страшного,подождем...mama prepoda 20-10-2010 00:28
Во-во, что с форумом.Учу со слышащими студентами ЖЕСТЫ, учу с глухими студентами слова. И те и другие рассказывают, как встречаются в АШАНЕ со словами: жесты знаешь? откуда )))Шут 20-10-2010 22:49
Поняли, почему глухие не ненавидят стихов. Главное, чего они не умеют. Разбора предложений по членам. В стихотворении подлежащее часто стоит в середине или в конце предложения, а многие его принимают за дополнение. А определение иногда далеко стоит от слова, от которого зависит. Поэтому нам нелегко исправлять школьные браки у глухих. Почему плохо учит школа? Она учит по планам. Нет времени проверять, хорошо ли они усваивают на уроках. Быстро учителя по русскому языку переходят с одной темы на другую в соответствии с утвержденным планом, который сверяет комиссия с классным журналом. В США то же самое. Там падает уровень грамотности в школах. Интересно, откуда у вас такая статистика? Может быть у вас в голове какой то бред? Интересно с каким образом что именно "ГЛУХИЕ" люди ненавидят только "стихотворение"?, а может быть ненавидят твои бредовые мнения?)))Кобра 20-10-2010 22:54
Кобра 20-10-2010 22:44 Не чёлкатьНе кликать
Сочувствующая 21-10-2010 00:04
Думаю вопросы к самим глухим и их родителям. Мои родители добросовестно занимались мной. Мне нравилось говорить. В наушниках занималась. Нравилось воспринимать слова на слух. Стихи я не люблю читать, хотя наизусть знаю. Те, что учила в школе. Считаю, что все таки много зависит от родителей и от учителей.Сочувствующая 21-10-2010 22:58
Я лично спортом не занималась. СИдела как мышь целыми днями напролет и читала. Читала все книги, чуть ли не всю мировую классику. Учтите, не была отличницей! Русский обожаю, жестовый язык еще больше обожаю. И интересно было говорить голосом. Неслыша себя говорила голосом. Забавно! НЕ орала, а говорила. Думаю и современные дети могут. Просто они сами себе установку дали: проще в спорт, туда, где не нужны умственные усилия... Это легкий путь. Что ж, каждый - творец своей судьбы...Ксень 21-10-2010 23:36
Простите...одной из лучших, а не одним из лучших.Кобра 21-10-2010 23:39
В то время печатали всякие ерунды,про партию, кукурузу, кпсс, ленина и т.д.. Нечего читать)))Сочувствующая 21-10-2010 23:47
НЕдавно встретилась с моей учительницей. Спустя тридцать!!! лет. Она сказала, что сама не понимает, почему так получается, что учила она детей в школе тем же методом, а ученики выпускаются разными. КАждый раз все хуже и хуже понимают русский язык... Феномен? Время такое? От чего зависит?Кобра 21-10-2010 23:55
Сочувствующая 21-10-2010 23:47 КАждый раз все хуже и хуже понимают русский язык...Не совсем согласен, за 3 года наблюдаю прогресс с русским у кота)) Благодаря форумам, смскам, имхо)
Сочувствующая 22-10-2010 00:01
Не забывайте, речь идет о глухих. У слабослышащих прогресс несомненен! А вот глухие... Печально наблюдать, как глухие пытаются выражать мысли на бумаге. Словесно. :(Марс 22-10-2010 00:15
Кобра 21-10-2010 23:55Не совсем согласен, за 3 года наблюдаю прогресс с русским у кота)) Благодаря форумам, смскам, имхо)
Точно..Знакомый неграмотный,не знает много простых слов..Как продал веб-камеру,стал часто писать на Е-майле,аське..ему пишут грамотные друзья..он запоминая новые слова,учится правильно писать..Когда читаю его ответы на Майле,у меня было двоякое чувство..Вроде не он пишет,а другой чел..но часто мы пишем друг другу ответы..Мне стало ясно,что он сам пишет..После этого я зауважал его..Вот что значит сила печатного слова..А веб-камера?Он купил спустя полгода..
Сочувствующая 22-10-2010 00:24
МАрс. Вот -вот. учиться никогда не поздно. Писать грамотно тоже никогда не поздно!Сочувствующая 22-10-2010 00:42
поехали...Лучистая 22-10-2010 05:15
Кобра, точнее будет- с прохладцей ты относишься к литературному языку. Я русский люблю за то, что он такой многогранный и разнообразный. :) америкосы и чопорные англики голову ломают при переводе :)оля 25-10-2010 16:09
Я слышащая,но ребенок глухой. Работаю учителем русского языка в обычной школе. Уровень грамотности и речевого развития СЛЫШАЩИХ детей сейчас такой,что становится страшно за будущее нашей страны.Думаю,что сегодняшние учащиеся спецшкол по уровню развития не сильно отличаются от слышащих сверстников.Я ошибаюсь?Кобра 25-10-2010 16:24
оля 25-10-2010 16:09 Я ошибаюсь?Конечно. У тя прекрасная возможность сравнивать. Чтож не воспользовалась, или дитя ещё маленькое?
Кобра 25-10-2010 17:59
Пушкин тоже по помойкам лазил?Лучше излагать мысли кратко, уважай время собеседника! Почитай пословицы, афоризмы, твою любимую латынь там мысли изложены кратко!
Кобра 25-10-2010 18:09
Кому собрался читать серенаду на форуме?)))Шут 25-10-2010 23:34
не панимаю для чего вам нужен знания грамматики русского языка? для того чтобы писать красиво "по русски"? А что кроме знания грамматики русского языка даже прибить гвоздь не умеете?)))Череповчанка 25-10-2010 23:48
Да всем кто общается с глухими надо бы знать жесты.В этом нет ничего плохого.Молодцы "леонгардовцы",что учат жесты.Больше знаешь,больше умеешь,с такими интересней.