массовки или спецшколы

Показаны последние 20 сообщений.

Пользователь
Pirat 02-11-2002 01:02
Я совершено согласен с Радасом.У слабослыщащих
полная утопия быть на равне со слышащими.Но инвалидами они и останутся,даже если очень хорошо говорят.Сам слабослышащий,но жизнь моя в жестах,хотя много были у меня слышащих подруг.Жест для слабослышащих,как для слышащих английский.Если слышащий не знает английский,тогда круг мира не интересен,а в Интернете тем Более.Я говорю на немецком,и обшаюсь тоже на немецких мимиках.Почему плохо знать все языки.Для слабослышащих:не все глухие тупые,они разные как и слышащие.Драчуны,алкаголики,негуманники вот таких ты видел,но других не знал.
Совет Ирине:води в масовую,дружите с глухими.
Это дает Дочке быстрее развиваться.Если в течении 6 месяцев отстает от программы тогда в спецшколу.Спецшколы разные,оттуда Дети разные.

Глухие всегда стремяться говорить со слышащими,а слышащий не всегда.Если слышащий развит,то уделит внимание невинным.В америке и в евроре культура высока.Даже полицейские знают жест,нежели российские-деньги в карман.
Пользователь
Марк 02-11-2002 08:36
Я обучался в массовке. Со второй степенью. (нейросенсорная 50%) на первой парте. Это выбор родителей, которые про спецшколы ничего не знали. К моменту поступления в школу умел читать.
Сейчас у меня 3-4. Уверен что если бы обучался в спецшколе жизнь сложилась бы менее удачно. Зато с Давидом больше бы общался...
Пользователь
Ирина 02-11-2002 10:08
Еще раз огромнейшее спасибо всем, кто откликнулся, мне было очень важно услышать мнение тех, кто знает об этом непонаслышке. Я думаю, что с Вашей помощью я уже смогу принять для себя какое-то решение. Всем удачи и счастья!
Пользователь
XXL 02-11-2002 12:23
Не смогласен со Stad-ом, в ВУЗ поступить сложно не только неслышашему, но и слышашему.Я на 100 % уверен что среди форумшиков (и не только) есть те,которые закончили спецшколу, а затем с отличием закончили ВУЗ-ы в массе (уж двух среди присутствующих, точно знаю):))
"Уверен что если бы обучался в спецшколе жизнь сложилась бы менее удачно." Марк,скажу так, думаю что она бы была у тебя не хуже той какая сейчас,а может быть и лучше, если бы учился в спецшколе. Ты парень толковый а это главное.
Пользователь
XXL 02-11-2002 12:31
Кстати,Ирина, на сегодняшний день лучшей считается 30-я школа,(да и раньше тоже).Большая часть форумщиков,выходцы этой школы (во всяком случае наиболее активная.)
Пользователь
Алмаз 02-11-2002 13:48
К XXL: Я часто слышу такое что 30 школа лучше чем 22-я или какая-то там еще. А можно ли нам объяснить чем так прославилась 30 школа...хотелось бы знать! Просветите несведущих! :)))
Пользователь
XXL 02-11-2002 14:20
К Алмазу.Это мнение специалистов, сурдологов и сурдопедагогов (большинства), да и в ВУЗ-ы поступают в основном выпускники 30 школы. Я сам выпускник 22 школы (о чем не жалею), но учись я в 30-й школе,уверен,мой творческий и интеллектуальный потенциал раскрылся бы раньше :))(хотя,если прислушиваться к мудрецам,"всякому овошу свое время").
Пользователь
Аза 02-11-2002 19:19
Ирина! Вы уже склонились к выбору в пользу спецшколы? Да, если ваша дочь ходит в спецсадик, ведь там вроде к массовой не готовят, если говорит чуть-чуть, если у вас нет времени заниматься с ней дополнительно, то тогда действительно, ваш выбор-спецшкола. Хотя и с 4-й степенью заканчивают массовую с медалью, есть и такие, здесь на форуме. Но, как еще сказал Радас, 4-я степень рискованная, и с ней чаще возвращаются в мир глухих. Но ведь в мир глухих вернуться гораздо проще, чем общаться с миром слышащих, и жесты, как мне кажется выучить также легче, чем общаться голосом, при такой потере слуха. Но подумайте, если вы уверены, что за 2 года до школы, вы научите дочь сносно читать, писать, и более-менее грамотно говорить, то можно и попробовать в массовую. Тем самым, в будущем вы обеспечите дочери более широкую возможность профессионального выбора. Если у нее, например, окажется гуманитарный склад ума, то ей не по душе будет учиться в специализированном центре Бауманского, куда идет много глухих, по проторенной дорожке. А так как она уже привыкла преодолевать трудности, то не побоится пойти и в другой ВУЗ... В любом случае, независимо от того что вы выберете спецшколу или массовую, помогите ей вырасти разносторонним человеком, общаясь с ней, не упрощайте свою речь, разговаривайте как с равной,(а то многие глухие и не знают, некоторых выражений, поговорок обыденной речи, типа "вас только за смертью посылать", не могут понять их смысла), я не говорю уже про чтение, для глухих это чуть ли не главный источник информации, рассказывайте ей передачи по телевизору, пусть даже и дурацкие телесериалы иногда, все это поможет в накоплении жизненного опыта, пусть у нее будет какое-то хобби свое, чем бы она выделялась среди сверстников, старайтесь не отставать от жизни, к примеру, следите за современной музыкой, переписывайте какие-то тексты песен для нее, нынешние детки весьма продвинуты в этом вопросе, хотя последнее больше относится к массовой школе. Много дельного уже сказали в начале Hill,RAIN,Радас...,хотелось бы еще добавить, что все в ваших руках... Хочется сказать Hill, что нервная система, изначально у людей с недостатком слуха, не слабовата, по сравнению со слышащими, просто на нее выпадает гораздо больше нагрузок, и она еще покрепче будет иногда, чем у некоторых слышащих..
А в общем, главное, чтобы ваша дочь была счастлива! Успехов и удачи Вам!
Пользователь
Миша Берр 03-11-2002 00:13
Стоп-стоп, кто сказал, что самая лучшая - 30 школа? Вовосе нет, с тех пор как умер Микаэльян, ее основатель, школа потеряла тот дух, благодаря которому сформировалась основная масса посетителей нашего форума. Несмотря на бассейны, суперклассы и прочее...
Ирине такой совет(по собственному опыту - 4 степень в массовой школе). Прежде всего два пункта: к моменту поступления в школу дочь должна свободно читать, писать и понимать речь с губ и на остатки слуха. Я выжил в массовой школе благодаря тому, что у меня полкласса списывало изложения, сочинения и даже диктанты было...
Пользователь
Миша Берр 03-11-2002 00:15
Да забыл сказать нынче из московских спецшкол для слабослышащих наиболее крепкие 22(м. Тверская) и 52 (м. Динамо)...
Пользователь
Ирина 04-11-2002 10:28
Аза, спасибо за добрые слова. Еще пока не склонилась в сторону спецшколы, посмотрим, какие у нас будут успехи через два года. Что будет с чтением и т.д. Сейчас она буквы все знает, начинает слоги читать,счтает, две сказки рассказывает, будем заниматься!
Пользователь
Margo 04-11-2002 10:40
Милая Ирина, твоя проблема мне очень близка. Моему сыну сейчас 6 лет, он плохо слышит. Конечно, передо мной стояла проблема в какой садик его отдать. По совету врача детского сурдоцентра я его отдала в 2,5 года в лучший, как мне сказали, спецсадик на Юго-Западе, хотя ездить туда было ужасно далеко. В четыре года он мало что умел, был похож на обезьянку. После посещения Новогоднего праздника я испытала шок - дети слабослышащие(2-3 степени тугоухости) старших групп с трудом могли рассказать простейшие стихотворения. Даже слово "мама" не могли сказать правильно. К тому моменту я случайно узнала о существовании интеграционного (смешанного) садика в Марьино, где вместе со слышащими в группе 6-7 плохослышащих(есть и с 4-ой степенью). Я срочно предприняла меры, чтобы перевести своего сына туда и в феврале он уже был там. За каких-то полгода ребенок изменился. Он стал рассказывать стихи, считать, читать. Сейчас ему 6 и я не переживаю куда его отдавать, конечно, в массовую. Я уверена, что он потянет. Буду искать интеграционную школу - если кто знает о таких буду очень благодарна за адрес. А если не найду, то постараюсь, чтобы у моего ребенка были также и неслышащие друзья.
Мой жизненный опыт подсказывает, что будущее за интеграционными школами, где наряду со здоровыми детьми учаться и те, у кого какие-то проблемы - неслышащие, плоховидящие, ДЦП и пр.
Массовые и специальные школы - это две крайности для неслышащего ребенка, всегда нужно держаться золотой середины.
И еще, сама я тоже плохо слышу, училась в массовой школе на первой парте. Проблем не было.
Без необходимости, а чисто из любопытства, пошла в последние классы в спецшколу. Мои учителя и школьные друзья не понимали зачем я это делаю. Трудно было привыкать к новому коллективу. Многих своих одноклассников я считала чисто глухими, т.к. они разговаривали только жестами, а если что-то говорили голосом понять было сложно. Какое-же было мое удивление, когда спустя 20 лет я встретила такую свою однокласницу. Мы разговаривали с ней голосом. Я даже больше применяла жесты, чем она. Спрашиваю, а почему, мол, жестами не говоришь. А зачем, был ответ. Я тебя и так прекрасно понимаю, да и забыла я его практически, с кем разговаривать-то. На мероприятия ВОГ не хожу, с одноклассниками почти не встречаюсь, общаюсь в основном со слышащими -хочешь, не хочешь, приходится говорить, тренировать свои связки. И самое главное - речь поразила, ведь в школе я ее практически не понимала, а тут передо мной была женщина с прекрасной разговорной речью с небольшим акцентом, что придавало ей только очарование. Вот что значит среда!
Не нужно себя загонять в резервации. Нужно всегда стремиться себя совершенствовать, выбирать более трудный путь. Тогда и у нашего Общества (ВОГ) не будет проблем с кадрами - ведь не секрет какие выходят ребята из спецшкол.
Ирина, если будут вопросы пиши на мыло, дети наши почти одного возраста - можно и познакомить :)).
Пользователь
XXL 04-11-2002 11:28
Мишка, ты меня знаешь, я просто так на ветер слов не бросаю. 22 и 52 школы может быть и сильные, но 30 школа и после Микаеляна остается лидером в Москве. Кстати че ж ты умолчал о том, что сам заканчивал 30-ку ? Скромник !! :-))

Margo:доля истины в ваших словах есть,только зачем же так резко,"резервация".Между прочим основная часть форумщиков училась в спецшколе.А проблема у ВОГа не потому что некого брать,а потому что кадровая политика направлена на такой подбор персанала.Были очень толковые ребята,да атмосфера не распологает.Делайте выводы.
Пользователь
Владимир (VTS) 04-11-2002 20:57
Моей дочке уже 7 лет, у неё 4 степень , возим в смешанный садик, говорит более-менее связно,читает, считывает с губ , пишет... Мы много с ней занимались,хотя и не столько как хотелось бы - однако ее сверстники из того же садика практически не говорят ,даже и с меньшей потерей слуха - потому что родители понадеялись только на воспитателей и педагогов ... Надеемся в следующем году пойти в массовую школу...
Пользователь
VVV 09-11-2002 07:57
Владимир, а ты прав!
На бога надейся, а сам не плошай. Все мы - наиболее активные здешние форумщики - добились многого в жизни прежде всего благодаря нашим родителям.
Пользователь
XXL 10-11-2002 10:51
VVV:"добились многого в жизни прежде всего благодаря нашим родителям." точно! не в бровь, а в глаз, золотые слова.
Пользователь
Никто- Stadу 12-11-2002 21:30
Stad!!!!!!!А ты не можешь ради своей глухой девушки изучить дактиль?А?
Пользователь
Макс 20-11-2002 19:37
VVV XXL
Вы правы на все сто% если бы не родители неизвестно кем бы мы были сейчас.
Пользователь
Алмаз 20-11-2002 20:47
ТОчно... Нашим родителям надо памятник при жизни ставить... Особенно моим:))))
Пользователь
Buffon 24-11-2002 13:47
Только массовка! Сам волею судьбы был изъят из 1-го класса подобной спецшколы и попал в обычную. Сейчас позади и обычная школа, и универ. Встречался с ровесниками, которым, скажем так, "не повезло" - остались в спецшколе. Пришел в ужас от увиденного. Лучше пробиваться в жизнь в обычных учреждениях...

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь