Массовые школы и спецобучение.

Показаны последние 20 сообщений.

Пользователь
Русалочка 18-07-2002 12:05
Я закончила массовку школу пятилетку))) В Научном иследовательном институте дефектологии, потом перешла в 30 школу в 5 класс, мне тогда было 11 лет. В массовке классы делились на 2 группы слышашие и слабослышащие. В те времена учителя очень хорошими были, а сейчас я не знаю, кто там работает)))
Пользователь
Март. 20-07-2002 14:26
Я проводил исследование 3 года назад на тему "Выпускники школ и зависимость их успеваемости в МГТУ от типа школы". Как ни обидно, но факты показывают: выпускники общих школ учатся в МГТУ лучше. Можно еще поспорить, почему, но насчет "лучше" - факты есть факты.
Пользователь
Миша 20-07-2002 17:50
Март, я не могу согласиться с твоими фактами, ведь они являются фактами лишь с твоих слов. Мне было бы интереснее ознакомиться непосредственно с твоими исследованиями и самому решить, будут ли твои факты и для меня фактами. :-)
Пользователь
Март. 20-07-2002 19:50
Миша, лично у меня остались лишь черновики этих записей. Которые, если ты желаешь, я тебе конечно покажу. Правда, я могу спросить в нашем Центре Реабилитации при МГТУ - не осталось ли у них этого доклада? По - моему они его должны были сохранить. Ну а если ты вдруг захочешь написать мне лично - мой e-mail umartin@yandex.ru
А факты вполне реальные, на основе реальных достижений слабослышащих выпускников МГТУ. От первого до последнего курса. Причем, что показательно, на первом курсе средние показатели выпускников спецшкол падает порой на 1 балл по сравнению с аттестатом, а общих школ - намного меньше. Тоже красноречивый факт, в котором можешь и лично убедиться. Кстати, я сам выпускник спецшколы и мне весьма бы хотелось приводить совсем другие факты. :) Но увы...
Пользователь
ТАТАрочка 30-07-2002 11:00
Расскажу о себе.
Лично я закончила массовую школу, университет. Сейчас работаю инженером. Но я жалею что меня не определили в спецшколу. И я нахожусь как бы между двумя мирами: мир слышащих и мир не слышащих.И не туда и не сюда. А от этого страдаю одиночеством :(
Пользователь
Lemieux 30-07-2002 11:35
А почему ни сюда, ни туда. Боязнь, что тебя не примут? Боязнь, что тебя плохо поймут? Или личный взгляд на общество (к слышащим - я слишком примитивна для них; к плохослышащим - я слишком совершенна для них)? Или как?
Пользователь
ТАТАрочка 30-07-2002 14:03
С плохослышащим я вообще не общалась, ни разу. По этому как я себя бы вела в их обществе я не знаю. Постоянный контакт со слышащими (даже сл/сл нет среди моих знакомых)привел к развитию многих комплексов.
Поэтому я очень часто жалуюсь своей маме, что она меня в свое время не отдала в спецшколу. Может быть там я чувствовала себя нормально.
Пользователь
юджин 30-07-2002 15:19
Этот вопрос: спецшкола или массовая - вопрос чисто личностного свойства. А не образовательного, как пытаются это представить. Суть: каков ребенок (характер, личность) - таков и выбор школы, под стать его особенностям. Детей-интровертов (замкнутых), стеснительных, мнительных, нерешительных, неуверенных, необщительных и с прочими "не" нежелательно направлять в массовую школу. Это ясно как день. Дети, годные к массовой школе, прекрасно будут чувствовать себя и в спецшколе, а также и после спецшколы, в обществе слышащих. Только вот от приобретенного особенного мировосприятия им не сбросить с плеч. В чем оно заключается, затрудняюсь точно ответить. Но оно - есть, живёт и дышит.
Пользователь
Lemieux 30-07-2002 15:39
2Татарочка. Вообще-то жалобы на то, что не отправили в спецшколы, плохое оправдание. То, что училась в массовке, закончила её, даже ВУЗ окончила без того, что есть в Бауманке, говорится нам что-то хорошее-сильное от тебя.
А пойти на контакт поздно - это не страшно. Пример тому, один из создателей нашего сайта Барулин (см. внизу Дизайн и разработка) 6-8 лет назад вообще не знал такого общества, а теперь тесно-активно общается.
Пользователь
radas 30-07-2002 15:53
Можно было бы добавить к пояснению Юджина много из того, что уже неоднократно было сказано на
этом Форуме и мною тоже. (Не умру от скромности) :-)
Мировосприятие, как сказал Юджин, или менталитет тоже закладывается в детстве. И глухой ребенок,
попадающий в обычную школу только по воле своих слыщаших родителей и только по их воле, не только преобретает комплексы, и не только их, но и, безусловно, успехи и достижения, но и отношение к миру в котором он живет вообще, и к миру глухих в частности.
Я не буду повторять собственное убеждение, что вместе, извините, "ненормальной" страстью слышащих родителей сделать из своего чада "нормального человека" любой ценой, чтобы он был в том мире, откуда они сами - своим, оборачивается уже не детским восприятием приязни-неприязни мира, в котором этот ребенок потом выпускается уже взрослым, а, зачастую, трагедией.
Я не буду говорить и заострять внимание на том, почему все-таки гглухого ребенка определили в
массовку. Тому есть много причин, и низкий образовательный уровень в спецшколах, в том числе. Хотя, конечно, не это главный движитель слышащих родителей.
Конечно, можно сколько угодно говорить и спорить и доказывать, что, мол например, "я
счастлив(-а), что учился (-сь) в массовке, и у меня все было хорошо.." Все это не является
правилом и закономерностью. Реалии совершенно другие.
Хотя бы стойкое желание доказать, что я, глухой, в мире слышащих свой и мне доступно и возможно все, отсюда и невероятное самовыпячивание (хочется сказать - самовыпучивание), мол, я вот... А стандартное и типичное умозаключение о таких же глухих, как и он (она) сами, мол, они такие и такие, они не могут-могут, а потому... и потому... - тоже яркий пример детского внушения, мол, посмотри, как тебе повезло и ты не похож(-а) на ту обезьяну, которая машет руками...
И любая реалия, которую может "выкинуть" глухой, (от грамотности до бизнеса (?) и прочее), но которая непривычная и не вписывающая в готовый шаблонизм - находит стандартный ответ, типа, этого быть не может, или это - случайность и прочее. Полноте!
Возмущение Марта очень понятно, и его высказывание о расизме в этом отношении и ещё со стороны самих же глухих - тоже понятно.
Слова Татарочки не исключение. Не исключение также и та ситуация, сказанная Татарочкой об
одиночестве. Это - правда. Я не смею утверждать, что это закономерность но смею утверждать, что это - правда. Хотя бы на примере моих многочисленных друзей, знакомых, простите - клиентов и заказчиков, которые в массе своей одиноки и огни этого большого и шумного города так и остается за окном. Это - реалия. Реалия также и то, что полно таких глухих все равно возвращаются в тот
"ненавистный" мир глухих, бесконечные объвления в эту тему можно найти почти во всех "глухих
изданиях". Причем, чем хуже слух таких "массовиков", тем больше их в мире глухих. Это - реалия. И никуда от этого не деться.
Очень прошу тех, кого я невольно мог обидеть, или потревожил, задев сокровенное, меня простить. Я сказал правду, которая просто замалчивается.
Пользователь
Аза 01-08-2002 15:52
Привет ребята! Извините, но у вас тут в столице, есть еще выбор, в какую школу идти-в массовую или спецшколу. У других же детей, живущих в отдаленных поселках, которых родители не хотят отдавать в интернат, за 1000 км просто нет выбора, и они заканчивают массовку, (и интроверты и экстраверты),общаются со слыщащими людьми, им приходится дотягиваться до их уровня, (пускай и с трудностями), я знаю таких ребят из провинции (правда не глухих,а слабослышащих), и они ни разу ни пожалели что закончили массовку, они закончили ВУЗы, работают, они лучше адаптированы к этой жизни, НАМНОГО! Единственная проблема которая возникает у этих ребят - выбор спутника жизни,(но это уже тема форума "Два мира"). Мне кажется, что вы здесь, столичные жители, варитесь в собственном соку и забываете, что и в остальной России много таких людей с проблемой слуха, никогда не бывавшие в спецшколах, и не знающие с чем их едят:), и какими методами там ведется обучение. Юджин прав, особенное мировосприятие у закончивших спецшколу есть, я познакомилась с такими ребятами не так давно, и это отличие от массовиков очень заметно. Так что я обеими руками за массовую, и считаю что люди с 3-4 степенью потери слуха могут учиться в массовой школе, с соответствующей дошкольной подготовкой. Да-да, я Леонгардовка, поэтому так все и написала.:)
Пользователь
Март. 02-08-2002 00:47
Аза, ты уверена в этом отличии или просто хочешь в него верить? В чем заключается это отличие? Понимаешь, чисто теоретически мысль должна быть верной и стройно – логической. Кроме того, как я уже писал, учащиеся массовых школ учатся лучше, чем спецшкол. По крайне мере такие результаты у меня получились. Значит, в чем-то разница действительно есть. Но с другой стороны, попав в компанию, состоящую из тех и иных представителей школ, я так и не смог заметить между ними разницы. Тем более, с первого взгляда. Не понимаю, как тебе это удалось? Напрашивается мысль, что ты заранее знала – они из спецшколы. И подсознательно спроецировала на них свои представления. Не обижайся, это только моя теория, я вполне могу ошибаться. Просто покажи мне, где я ошибаюсь. :) И еще, Аза, ты не учитываешь детскую жестокость, слабослышащего они еще примут, он слышит, но глухой для них – обязательный повод для шуток, детям нужен свой «козел опущения», издеваются и за меньшее, даже за торчащие зубы. Мне и в спецшколе поначалу не очень то сладко пришлось – я слышал хуже всех. Так что знаю, что говорю.

Таточка, прав Lemieux, знакомиться никогда не поздно. И не надо этого бояться. Хочешь попробовать – начни, например, с меня. Я не самый худший объект для таких экспериментов.

Lemieux, ты обронил фразу «без того, что есть в Бауманке». Как ее понять? «Без того» - это слишком расплывчато.
Пользователь
Lemieux 02-08-2002 09:40
2Март. Реабилитационная и социальная политика в высшей образовании. Продолжить? Или сам поймешь о чем речь?
Пользователь
Март. 02-08-2002 22:17
Lemieux, пояснения излишни. Злиться на тебя бесмысленно, ничего плохого ты, в общем, не сказал. Но считая, что нам весело и легко живется, вы, ребята, ошибаетесь. Приведу пример на себе: сл. аппарат дают бесплатно? Я им не пользуюсь, не помогает. Переводчик? Нужен он мне лишь изредка, при разговоре с предподом, предпочитаю элементарно списывать. Поблажки? И не ждите. Скажите это любому из наших - он решит, что вы издеваетесь. :) Что остается, ребята? Так что может хватит на нас кивать? Попробовали бы сперва на своей шкуре, чтобы потом и судить... :)
Пользователь
Кэтрин 04-08-2002 00:06
Привет всем! Я во многом согласна с Азой и ТАТАрочкой. В частности, что трудно быть между двумя мирами. Сама закончила массовую школу и часто жалела о том, что училась не в специальной. Хотя в массовке у меня не было таких больших проблем, какие могли бы быть. Но, бесспорно, как бы хорошо неслышащий чел ни был приспособлен к миру слышащих, ему в нем будет трудно. Я, например, по части приспособленности не жалуюсь, хотя практически глухая - у меня 4 степень. Но среди слышащих (в массовой школе, а теперь и в институте - не МГТУ) я не могла и не могу полностью реализовать себя, о чем очень жалею...
Аза правильно затронула тему о месте жительства и возможности выбирать между массовкой и "спецовкой". Среди неслышащих очень много тех, кто окончил массовую именно потому, что не было возможности выбора, жили в маленьком городе. Не всякие родители отдадут своего ребенка в интернат, согласитесь... У меня именно такая ситуация. Не было выбора, жила не в Москве, а у черта на куличках. Не буду отрицать, что закончившие массовку лучше приспособлены к миру слышащих. Но все-таки не берусь это утверждать как истину в последней инстанции, потому что жизненного опыта в общении с неслышащими у меня не так уж и много. Но массовики и очень многое теряют! Не буду вдаваться в подробности, хотя знаю, что тут все такие дотошные :) Просто мне не нравится, что подробностями какими-то интересуются в письменном виде. Нет чтобы взять и предложить познакомиться, посидеть и поболтать обо всем этом, вместо этого просят написать на е-майл или сюда... Что, не так? Мне бы хотелось живого общения, потому что многие темы такие интересные, мне есть что сказать,да и другое мнение хочется выслушать. Но это я так, к слову; постараюсь не уходить от темы. Согласна и с юджином в том, что массовику легче освоиться в спецовке, нежели наоборот. Он прав и в том, что в спецовках формируется особенное мировосприятие. "Оно есть, живет и дышит" - и этим все сказано! Не надо, ради Бога, докапываться, в чем оно заключается и т.д.! Не у всех так, но нельзя не говорить об этом, когда такие люди (с особенным мировосприятием) существуют. И оно бывает не только у воспитанников спецшкол. Поэтому у Азы просто так совпало, что люди, с которыми она познакомилась, были и из спецшколы, и с особенностями. Ну есть отличие, есть! Мартин, я предпочитаю эту тему развить вживую - предлагаю познакомиться. Татарочка, ты не против "перехвата"? :)) Я считаю, что, если есть время, лучше на все эти темы разговаривать, для переписки они не очень-то подходят. Если все время только за компом сидеть и писать, одно место может принять форму стула! :)) Спорщики, вы только представьте, что все телевизионные ток-шоу перенесли на бумагу. Здесь получается то же самое - темы слишком объемны и многогранны (порой мы же сами их и раздуваем) для письменного обсуждения. Что ты, Март, застрял на отличиях? Тебе что, этих отличающихся по фамилиям называть? Или как еще конкретнее можно сказать об этой проблеме "отличий", не приводя примеры? А приводить примеры - это уже неэтично. Вся проблема в этом. Здесь обсуждается теория без практики. Я вовсе не призываю всех опускаться до сплетничания, просто хочу сказать, что все обсуждаемые на форуме проблемы очень сложны для голой теории. Даже с пробдемой глухих управляющих легче стало, когда фигура реального человека - американского бизнесмена замаячила на небосклоне (это я насчет топика о стаде глухих). Подвожу итоги: хочу познакомиться с Мартом, Юджином, Азой, Татарочкой. Пишите мне, пожалуйста, на адрес Gosha-8b@sendmail.ru
Пользователь
Март. 04-08-2002 12:17
Кэтрин, моя дотошность и жажда фактов преследует лишь одну вполне благородную цель: не дать топику сорваться в пучину голой теории, когда "если факты противоречат теории - тем хуже для фактов". :) А насчет встречи ты права, приятнее видеть перед собой живую симпатичную девчонку, чем болтать с холодной железкой (чем мы, по существу и занимаемся). Хотя устраивать живые конференции и съезды с массой народа ради каждого топика... :)
Пользователь
Lemieux 05-08-2002 09:36
2Март. Ты прав, на меня злиться нечего. Но я по-прежнему буду утвержаться, что в "островке" все таки поблажки (к сожалению, это действительно так). Часто бывал в общаге, что на Госпитальной, видел и смотрел, как твой "студиозы" готовятся к учебе. Не очень приятное впечатление... Не буду это обсуждать, т.к. офтопик и, притом, неинтересно...
Ты, Март, как заметил, человек сильный "в уме" и отличаешься от других, что твои замечания о том, что не пользуешься аппаратом и переводчиками не в счет. Надо смотреть в большинство.
Поблажки есть, все-таки (опять, к сожалению, скажу, сколько ни твои ребята возмужались и злились)...
Пользователь
Selena 03-09-2004 23:02
Прочитав постинг Кэтрин , я была шокирована...
Удивила поразительная схожесть мнений с Кэтрин насчет слуха и я тоже нахожусь в той же ситуации , как и она . Я бы с радостью познакомилась с тобой ,Кэтрин и будет чудом твой отклик :).
Пользователь
Кэтрин 03-09-2004 23:25
Selena: а вот и я :-) Буду очень рада познакомиться с единомышленницей! Адрес у меня тот же, что я указывала два года назад: Gosha-8bsendmail.ru. Пиши.
Пользователь
Selena 04-09-2004 00:37
Кетрин:чудо все таки произошло :),спасибо!Обязательно напишу.

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь