Нужны ли неслышащие сурдопедагоги?

Пользователь
Shantra 25-04-2001 17:39
Господа и дамы! Навеяло после прочтения предыдущей темы форума! Промелькнула мысль, что неслышащий изначально не может быть хорошим сурдопедагогом. Так ли это7
Пользователь
юджин 26-04-2001 17:49
До недавнего времени существовало абсолютное господство слышащих сурдопедагогов, и, соответственно, был общий взгляд на проблемы глухих, типа "вытягивать за уши" к подобию нормальных говорящих. Только с появлением глухих коллег образовался ДРУГОЙ взгляд. Я вообще считаю, что сам жестовый язык резко выделил глухих из общего сонма так называемых инвалидов.
Слышащие допустили глухих учиться на сурдопедагогов, но с прицелом на то, что они будут работать воспитателями. Но кто хочет с дипломом под мышкой вытирать сопли ребяткам ?! Получилось так, что в школах теперь работают глухие с дефектологическим образованием, педагогами, но они "беспредметники " по сути. Я работал учителем старших классов два года, вижу теперь проблемы в ином свете. Думал, что жестовый язык "спасёт" интеллект глухих ребят, ведь жест естественно льется в глаза. Однако проблемы появились, и идут они из глубин детства : это касается, в основном, глухих детей слышащих родителей, они поступают в школу без "понятий", без обычных представлений об окружающем, одни пустоты. Хотя они жестами разговаривают, но что(?) можно взять из общения со "своими" сверстниками ? Только текущие дела.
Неслышащие педагоги видят проблемы с другой стороны и им надо исходить то поле, которое еще не вспахано. Жаль, что среди них есть те, которые и двух слов по-русски связать не могут. Приемные экзамены в университете: изложение (!!!). Моему курсу выдали рассказ о том, как один балабон наступил на змею, гревшуюся на солнышке. Чувствуете уровень ? Затем - тестирование, и - собеседование.
У меня было три класса, и только ОДИН ученик говорил и писал на ЧИСТЕЙШЕМ русском языке. Обучение сводится к механическому заучиванию, т.к. не могут все равно понять. Дневники пестрят заданиями типа "учить текст". Выйдет ученик к доске и шустро перебирает слова, комиссия в умилении. Всё, сделали дела. И никто не замечает, что тот после каждой строчки стиха добавляет, как бы про себя, жест "ещё". Музыки стихов ни в одном глазу.
Кстати, модель 30-той школы не подходит для школ глухих. В этой школе большинство были слабослышащие, а глухих пограничников было немного - они невольно подтягивались на приличный уровень. Представьте себе, что в школе той (моей, признаюсь) собрали одних глухих. Накрылось бы всё медным тазом !
Пользователь
боор 26-04-2001 21:33
Значит нам глухим некуда идти - все методики плохи - давайте просто пойдём на стерилизацию
Пользователь
Barbara Olshanskaya 26-04-2001 23:35
буру: прям как в детстве у тебя : не хочу белое, и черное не хочу, все помирать пойду.
Ну так и иди, а других не зови :-)
Обрати внимание, люди рассуждают, делятся мыслями, а ты раз-два и готово. Пока что я дельного от тебя ничего не услышала.
Сделай лучше свой сайт,а ? :-)
Пользователь
radas 27-04-2001 00:04
Вообще-то, я вот о чем подумал. Если слабослышащего "кинуть" в массовую школу, то, по идее, он должен тянуться к лучшему? А глухой в школе для слабослышащих - тоже тянется? Получается так, а? Если в первом случае у меня большие и твердые сомнения, то во втором - сомнений нет. Сам свидетель и очевидец, что глухой пришедший в школу для слабослышащих (30, 10, 52, Истринскую...etc) явно "умнеет". Где же та золотая середина? Юджину: Да, то, о чем ты говоришь тоже есть, но, мне кажется, ты подал гротескно. Может быть через такой гротеск показать всю бездну того, что творится? Может быть. М-да...
Пользователь
Go-aN 27-04-2001 12:08
Ну что,ж все вы по-своему правы.Я отсюда далече,но сталкивался с проблемами,похожими на те,которые вы указали.Я одно время учился в 30-й и действительно там получил огромный запас знаний и умений,и к тому же неслышащие учителя старались дать нам более широкие знания по тому или иному предмету.На основе опыта общения и работы с людьми из Питера,Вологды,Москвы,Петрозаводска и т.д.я могу сказать следующее:у слышащих сложился стереотип,что глухим и сл.слышащим нужно образование.но они(неслышащ.)не смогут достигнуть уровня слышащих по многим причинам,не буду распространяться,надеюсь вы поймете. bye.
Пользователь
боор 27-04-2001 17:56
Варвара Ольшанская - из всех мыслей заключил одно - чисто методики для глухого не существует - все методы предлагают совмещение глухих на слабослышащих - что глухие ориентировались на тех кто более слышит - такие лучше устраиваются в жизни и это им помогает, ак если взять чисто глухих, то результаты будут хуже.
ещё одно - какое имеет отношение наше личное знакомство к теме? Ещё подумают что всё подстроено? В уинсон не дышат :-)


от Админа: В этом топике были удалены несколько сообщений, которые были личными беседами и не относились к обсуждаемому топику.
Личные беседы можно вести в топике "Всем болтунам Форума".
Пользователь
DmTm 28-04-2001 12:52
Проблема неслышащих сурдопедагогов намного шире, чем кажется на первый взгляд. Когда глухие получили более широкие возможности получить высшее образование(в начале 90-х годов), то перед вузами возник непростой вопрос, каким спецальностям учить или на какие специальности их брать. Отсюда пошли всякие эксперименты.
Пользователь
Грум-Гржимайло 28-04-2001 13:44
DmTm - эксперименты пошли от того, что стали исповедовать принцип: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих" и всячески его модифицировать. Заниженные вступительные требования к желающим получить высшее образование в разных "спецгруппах" и "потоках" определяет и конечный результат. Те, кто учился в институтах вместе со всеми и поступал в них на общих основаниях, оказывались в более сложных условиях борьбы. Это есть и сегодня. Вопрос не в том, может или не может человек со сниженным слухом быть сурдопедагогом, а в том, в каких условиях он становится таким специалистом. Если в тепличных - то от него "тепличной" работы и ждите.
Пользователь
Go-aN 28-04-2001 17:01
Привет!
Хотелось бы ответить Грум-Гржимайло:по своему опыту и моих неслышащих коллег уверяю,что,если неслышащие будут стремиться к получению высшего образования,как к самосовершенству,то вопрос"тепличности" отпадет.Пусть это останется на совести преподов.Другое дело-если высшее образование получает откровенный тупица,который привык видеть мир с помощью денег своих родичей.Я считаю,что платное образование-очень своеобразный вопрос.Если умный человек,который поступает учиться на сурдопедагога без желания самим помочь неслышащим детям постичь мир,то он создает проблему.Именно необходимо что-то делать в этом направлении,отсекать таких проходимцев,нахлебников.bye
Пользователь
Боор 28-04-2001 17:36
Не нужно отселять нахлебников и вообще селекция тут не нужна - просто научитесь использовать таких людей на благо неслышашим - научитесь изменить их мировозрение - как говорится, нет худа без добра. Бой
Пользователь
Боор 28-04-2001 17:38
Админу - в процессе писания произошёл сбой и реплика ушла неоконченной :-)
Бойтесь Данайских даров - бесплатного сыра не бывает. Проверьте амбиции и желания желающих
Пользователь
Shantra 03-05-2001 18:01
Я сам прошел круги обучения в Мос Пед.Гос.Ун-ре. В т.н."тепличной группе". Знаете, эту тепличность скорее создавали преподы вузовские, они завышали нам отметки, занижали требования, просто приходили в дикий восторг от того, что глухой ответил на какой-то вопрос (даже не столь значительный, даже, если на другие вопросы он не смог ответить И ставили пять или четыре). Недооценивали? Мы, наоборот, стремились учиться, получать знания. Подняли как-то раз бунт по поводу того, ччто нам облегчили курс обучения... Не факт, что "тепличность", сделало нас плохими педагогами. А то, что многие ставят возможности сл/cл или гл. ниже возм-ей слышащих, с этим я сталкивался не раз.
Пользователь
юджин 03-05-2001 18:32
radasy: Боюсь, что здесь нет преувеличений. Всё это реальность, которая разбивает наши оптимистические нотки в деле обучения, которые к тому же почерпнуты из атмосферы 30-школы.:-) Вообще, опыт тридцатки неприменим для массового тиражирования, школа ведь держалась на неповторяемых вещах : нет второго Карпа Авдеевича, не наберутся те учителя, у которых дети не слышали. Директор самолично отбирал в школу лучших из лучших детсадовцев на комиссиях, глухих брал только из числа "грамотных".
Интересно, что из всех существующих направлений в обучении глухих жестовое направление как раз и не получит должного развития. В самом деле, где возьмешь столько сена, тьфу, где взять тысячи и тысячи глухих педагогов в масштабах страны ? Даже если окажется, что билингвинизм изумительно хорош ? Ладно, будем обучать слышащих педагогов жестам. Во-первых, класса не получится, т.к. жесты трудноваты и требуется слишком много времени. Во-вторых, опять где взять прорву преподавателей жестового, чтобы этих обучать? Получается, что это - вопрос не столько научного характера, сколько экономического. Опять же "победит" устный метод, опять вся тяжесть обучения будет лежать на слышащих. Как это было всегда. Билингвинизм будет жить, но ограниченных масштабах.
Позже добавлю кое-что про жесты.
Пользователь
Амазонка 17-05-2001 13:39
Много мнений, я даже не знаю, что сказать. Но только согласна с тем, что 30 школа увы, так и осталась единственной. Никакая массовая, никакая глухая не сможет даже сравниться с нею. По качеству и уровню преподавания – нет слов. Благодаря школе я без проблем поступила в университет безо всяких репетиторов. И умение работать самостоятельно – великое дело. Особенно для глухого человека, ведь с лекциями проблема. Очень жаль, что в массе своей глухие дети очень неразвиты. Виновата семья! Семья и больше никто! Где все валят на школу, а ведь именно в семье ребенок получает основы развития. Я помню, когда была маленькой, мы с мамой ездили в сурдоцентр на Юго-Западной. Так там была мама из Казахстана с глухим мальчиком моего возраста. Она думала его отдать в спецшколу, ребенок был совершенно глухой. И что вы думаете? Она все ему орала на ухо, и он все прекрасно понимал. Безо всяких методик в глухом ауле Казахстана эта мамаша выучила ребенка говорить голосом с помощью ладони – прижимала к горлу и показывала, как говорить. И малыш очень прилично говорил, и все понимал на слух, правда, ему надо было орать прямо в ухо. Женщина обнаружила, что мальчику здесь делать нечего и уехала обратно в Казахстан. Мама моя была просто поражена! Вот что значит работа, и еще раз работа!
Конечно, звуки ставить, учить говорить должны слышащие сурдопедагоги.
Но все равно в целом очень обидно, что пропадает так много прекрасного человеческого материала. Глухота – это ведь не ЗПР. Но время меняется, за жалкую зарплату уже никто ни работать, ни отдавать не хочет. Работают через пень-колоду, спустя рукава. И на фоне этих кое-как неслышащие учителя работают несравнимо лучше. Быть может, было время, когда слышащий учитель – это было нечто, но сейчас ситуация кардинальным образом изменилась. Я не говорю о малограмотных выпускниках педучреждений, я говорю об учителях, которые закончили Бауманский, вот они очень хороши. С огромным опытом самостоятельной работы, математическим мышлением и логикой, они дают очень хорошие знания. Неслышащим очень трудно устроиться в этой жизни на работу, поэтому они дорожат работой учителя, для них и это деньги, и отдаются полностью работе. Повторяю - я имею в виду людей с настоящим образованием, не обязательно педагогическим, но с хорошей базой – в основном школы №30. Вот и опять она вылезла! но факт остается фактом – лучшие неслышащие учителя закончили именно ее.
Спор о методиках никогда не закончится, но всегда есть и будет СЕМЬЯ, которая и дает ребенку основу мировоззрения, развития, начало начал. Моя позиция очень жесткая, даже непримиримая – если ты не можешь заниматься с ребенком, отдать свою жизнь ему, не рожай! Он не просил, чтобы его швырнули в этот большой и жестокий мир. Но если ты решился родить ребенка, то ты отвечаешь за него. Ты ДОЛЖЕН С НИМ ЗАНИМАТЬСЯ, ТЫ ДОЛЖЕН ДАТЬ НЕ ТОЛЬКО ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ, НО И БОЛЬШЕ ТОГО! Не все созданы для того, чтобы быть матерями и отцами. Тогда не рожайте детей! Не увеличивайте число несчастных и убогих! Просто заводить детей для того, чтобы быть как все, а потом просто подращивать их – одежда, еда, сю-сю – преступление. Еще Сент-Экзюпери сказал: "Мы в ответе за тех, кого приручили". А мы - за тех, кого СОЗДАЛИ. А тем более – за глухого ребенка.
Пользователь
Shantra 17-05-2001 15:39
Амазонка, что это значит - малограмотные выпускники педвуза? Это камень в мой огород? Приглашаю в Зеленоград и посмотришь, как мы работаем... Сама то работаешь в школе?
Пользователь
radas 17-05-2001 15:39
Амазонке.
Ты, женщина горячая, импульсивная, болеешь за тот, или иной вопрос - это делает тебе честь. :-)
Я пытался вычленить твоё сообщение и "обнаружил", что тем затронуто очень много, причем - готовый вопрос топика. Не хочешь сама поставить в новый топик? От темы уникальности той, или иной школы до "жесткой позиции". Разреши мне просто по вопросу этого топика? Спасибо! Я тут и Юджина пропустил, но в этом виноват Админ. Это сейчас хорошо стало - новое сообщение в топике становится первым. Итак, вопрос, нужен ли неслышащий педагог? Я сразу отбрасываю то, что сейчас часто есть - не то, что безрамотный, а просто бездарь-педагог, кстати, не обязательно неслыщаший - тому примеров масса. Разве это - Учитель? Об этом разве стоит вопрос? Он, что ли педагог? Или приблудший с корочкой в кармане? Не хотел бы я отдавать своего ребенка в такие руки. Но у меня есть выбор? Тоже отдельный вопрос. Неслыщаший Учитель в той же неслышащей школе нужен, очень нужен. Нить настолько жива между ним и глухим учеником, я уже не говорю о том контакте, что МОЖЕТ их связать. Кто лучше глухого Учителя поймет глухого ученика? Вот в МГ статья была о глухом Учителе Любимове. А как стал глухой Учителем, что предшествовало этому, в какой школе он учился, какое образование получил - тоже очень важно, но не бесспорно. Повторяю, речь идет об Учителе с большой буквы. И таких к счастью, много и становится все больше и больше. Оптимист я? Может быть.
Пользователь
Holpom 25-03-2005 20:13
Тема хорошая...
А сейчас и даже актуальнее мож быть будет...
Пользователь
тренер 25-03-2005 21:47
Спор интересен!
Пользователь
тренер 25-03-2005 21:47
Спор интересен!
Пользователь
Диванкин 25-03-2005 22:25
Всё от педагогов зависит. Можно подумать, что слышащий педагог не вытянет глухого? Вытянет! И ещё как вытянет!! Если ПОЛЮБИТ и будет ЗАНИМАТЬСЯ! А пока картина видна такая лишь бы за зарплатой прийти.А неслышащий бывает и ещё хуже. Золотая середина- при приёме на работу тщательно убедиться, что педагог в самом деле ради детей идёт в школу, а не куда-нибудь, чтоб до пенсии пристроиться.
Пользователь
Дука Антон 01-04-2007 17:05
Часть 1

Глухие сурдопедагоги СОВЕРШЕННО НЕ НУЖНЫ !!!! Почему ???? Во первых как они могут поставить нормальную речь, если они сами НЕ слышат. Вдумайтесь !!!! При общении ОЧЕНЬ ВАЖНО не просто что-то сказать, а КАК сказать!!! При этом ВАЖНО ИНТОНАЦИЯ И МАНЕРА ОБЩЕНИЯ, которые ГЛУХИЕ СУРДОПЕДАГОГИ ВАС ЭТОМУ НИКОГДА НЕ НАУЧАТ!!!!! Если КТО-ТО считает, что глухой сурдопедагог может дать БОЛЬШЕ чем СЛЫШАЩИЙ сурдопедагог, то извините меня это уже СВЕРХИДИОТИЗМ. Это ПРИНЦИПИАЛЬНО ВАЖНО !!!! Привожу ТУПОЙ пример, одну и ту же фразу можно сказать по-разному. Для нормального (слышащего)человека, тем более постороннего очень сильно влияет. И если НЕ так сказать, то может просто усложнить отношения со слышащими людьми как на работе, так и в жизни. Они (слышащие) не знают ведь, что Вы (слабослышащие, глухие) плохого не хотели сделать. Не говоря уже о их (глухие сурдопедагоги) кругозоре, опыта общения с НОРМАЛЬНЫМИ (СЛЫШАЩИМИ) людьми. Раз они не слышат, то неисключено, что возможно сами ведут замкнутый образ жизни,т.е. общаются с глухимми. Это конечно катастрофа. И им сложно адаптироваться к внешнему миру. Чаще уходят в себя, или общаются с такими же людьми как и они сами. Я потерял слух в 4,5 месяца по халатности врача. Сам прошел очень суровую школу. Родители (слышащие) очень много сделали мне, чтобы поставить речь.
Пользователь
Дука Антон 01-04-2007 17:08
Часть 2

Отлично считываю речь с губ. Далее со мной работала сурдопедагог (слышащая) высшей категории Александра Ивановна. Восстанавливать речь нужно ТОЛЬКО С РАННЕГО ДЕТСТВА. В других возрастах уже сложнее. В целом конечно зависит от сурдопедагога и РОДИТЕЛЕЙ данного ребенка. Причем РОДИТЕЛИ ???? Притом, что сурдопедагог работает с их ребенком и дает советы родителям как с ними дальше работать (дома без сурдопедагога, в любое свободнее время). Поймите правильно, что если сурдопедагог очень хороший, то сдалает ДЕЙСТВИТЕЛЬНО все, чтобы вернуть речь ребенку, НО при этом должны ТОЖЕ учавствовать РОДИТЕЛИ, ЕСЛИ НЕ БЕЗРАЗЛИЧНЫ. ЕСЛИ РОДИТЕЛИ НЕ БУДУТ УЧАВСТВОВАТЬ, то ВСЯ РАБОТА сурдопедагога будет БЕСПОЛЕЗНОЙ. Мой сурдопедагог на редкость попалась очень хорошая, любящая детей и переживает за них.
Пользователь
Дука Антон 01-04-2007 17:10
Часть 3

Немного о себе напишу. Закончил слабослышащую школу. [Мои родители ВООБЩЕ ЗАПРЕЩАЛИ ОБЩАТЬСЯ ЖЕСТОМ, и ЗАСТАВЛЯЛИ РАБОТАТЬ ЯЗЫКОМ.] После школы, ЕДИНСТВЕННЫЙ (из школы)поступил в Светлановский радиополитехникум (Санкт-Петербургская Инженерная Школа Электроники). Закончил техникум с отличием, без всякой скидки на то, что плохо слышу. Учился среди слышащих ребят. Также закончил Санкт-Петербургский Электротехнический Университет с отличием. Общался с ребятами, помогал им делать лабораторные,курсовые и дипломы. Некоторые преподаватели и студенты, так и не узнали, что общались с глухим. Речь у меня ТАК поставлена, что не отличить от людей, которые имеют недостатки со слухом и речью. Сейчас работаю по специальности. Проблем общения со слышащими людьми ВООБЩЕ НЕ ИСПЫТЫВАЮ.
Пользователь
Дука Антон 01-04-2007 17:13
Часть 4

В жизни самую главную роль могут сыграть ТОЛЬКО РОДИТЕЛИ и БОЛЬШЕ НИКТО. Если с детства, родители прививают ребенку такие качества как доброта, порядочность, вера в свои силы, целеуствемленность. И самое главное - чтобы у ребенка была уверенность, широкий кругозор и СВОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ по какому-то вопросу, и ЦЕЛЬ в жизни. Если он идет без цели и понимания, то он НИКОГДА и НИЧЕГО НЕ ДОБЬЕТСЯ. Почему ??? По тому, что по понятным причинам ОН САМ НЕ знает куда идти, и что нравится или не нравится. Привожу пример, в детстве мои родители водили меня в различные кружки, чтобы определить мои способности. В конце концов, я остановился на радиокружке. Эти способности мои родители РАЗВИВАЛИ. Если НЕ развивать, то любой, а тем более, если окажется какой-то одаренный в чем-то, то ЭТОТ ДАР НАВСЕГДА ТЕРЯЕТ. Далее мои родители НЕ жалели денег на книги, покупали художественную, техническую, научную, по психологии, по философии, чтобы понять как общаться с нормальными людьми и их психологию построения отношений с ними. В детстве родители заставляли читать книги ВСЛУХ, и они поправляли ошибки при чтении, заставляли перечитать снова некоторые моменты, которые по их мнению являются важными в жизни. Учили читать между строк, чего у слабослышащих, а тем БОЛЕЕ глухих ЭТОГО ОПЫТА ОТСУТСТВУЕТ в БОЛЬШИНСТВЕ.
Пользователь
Дука Антон 01-04-2007 17:17
Часть 5

Почему смог поступить легко в техникум и в университет ??? Потому что у меня была ОТЛИЧНАЯ БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА для поступления в техникум. Это заслуга принадлежит НЕ школе, а РОДИТЕЛЯМ. В школьные годы ВСЕ ПОДРЯД, ВСЕ упражнения по всем предметам мои родители заставляли делать дома, когда в то время школа очень много чего пропускала. Напрашивается вопрос, какая подготовка у них (других) будет в конце школы ??? С такой подготовкой которая дает моя ШКОЛА, ВЫ БУДЕТЕ НЕ НУЖНЫ !!!!! Но самое страшное - это БЕЗРАЗЛИЧИЕ РОДИТЕЛЕЙ. И БЕЗРАЗЛИЧИЕ подрастающего современного поколения. Почему я заговорил о БЕЗРАЗЛИЧИИ подрастающего современного поколения ??? Потому, что вспомнил случай, когда я возвращался с университета домой (это было в 2002), то ко мне подошел парень, который в тот год заканчивает школу. В лицо я его не знаю. Меня он как-то запомнил и узнал. Разговорились. Узнал какие изменения в школе. Но меня больше расстроило то, что после школы ОН НЕ ЗНАЕТ КЕМ БУДЕТ и КУДА ПОСТУПИТЬ.... Это о чем говорит ???? Это говорит о том, что он НЕ готов к самостоятельной жизни и у него НЕТ ЦЕЛИ в ЖИЗНИ. Кто в этом виноват ??? Виноваты РОДИТЕЛИ и ШКОЛА !!!! В жизни бывали случаи, когда у детей были плохие родители и тем не менее многого САМИ в жизни добились!!!
Пользователь
Дука Антон 01-04-2007 17:20
Часть 6

Когдя я заканчивал школу У МЕНЯ БЫЛА ЦЕЛЬ. Если просто заглянуть в прошлое, Советского времени то, ТО поколение примерно примерно где-то в 4-5 (некоторые и раньше) классах начинали понимать смысл жизни и начинали что-то делать САМОСТОЯТЕЛЬНО, например, помощь старшим, участие в общественных делах и т.д. Конечно, я понимаю, только одно, что ОБ ЭТОМ говорить БЕСПОЛЕЗНО. Почему ??? Потому что, сейчас другие порядки, а нравственные ценности НЕ сохранились. Не удивлюсь, что знаменитая кинозвезда мира по восточным единоборствам Чак Норрис, когда был впервые в России (точно я не помню, но где-то в 97-99 годы) в качестве судьи игры КВН, ответил на вопрос корресподента:"Нравится ли Вам в России ???", то ОН сказал, что В РОССИИ ЛЮДИ ДУХОВНО БОГАЧЕ, У НАС ЭТОГО НЕТ (!!!!!). Вдумайтесь это было тогда !!! Сейчас мы скатываемся ВНИЗ.
Пользователь
Дука Антон 01-04-2007 17:23
Часть 7 (заключительная)

В конце-концов я хочу сказать только одно, что развитие ЛЮБОГО человека зависит от воспитания родителей, круга общения со сверстниками, отношения и ТРЕБОВАНИЯ к СЕБЕ. Вопрос в целом очень сложный и зависит от очень многих факторов, которые невозможно предвидеть, но возможно преодолеть, если знать КАК.
Пользователь
Дука Антон 01-04-2007 17:39
Если есть вопросы ко мне ? Можете написать мне на ящик: Dark2007_0000[собака]mail.ru

Пользователь
Shantra 01-04-2007 17:51
Дука Антон, прекрасно написано! В принципе тезисы верны, но в духе в основном концепции развития глухих - "концепции интеграции". В СССР именно по этой концепции работали с глухими. А ведь в мире есть и другой взгляд, другая совершенно концепция развития - "биллингвистическая". Это иной взгляд на проблему, но и он доказал свое право на жизнь! Во многих западных странах эта концепция даже приоритетная. Во главу угла ставится, что культура глухих - это своя особенная культура со своим языком! Есть страны, где жестовый язык является одним из государственных языков. В этом ключе неслышащие сурдопредагоги вовсе не самое "слабое звено". Да и в концепции интеграции неслышащим сурдопедагогам находится место. Факт!
Пользователь
Дука Антон 01-04-2007 20:14
Прошу прощения что данный фрагмент не относится к теме. Тех кого интересует насколько ВАЖНО преодолеть САМИМ СВОИ недостатки прочтите последние фрагменты из моей истории по другой теме "Нужно ли глухим высшее образование?"
Пользователь
Черубина 01-04-2007 23:47
В центре образования №1406 есть глухие учителя, которые за счет своего авторитета и профессионализма буквально вытягивают за уши так называемых безнадежных оболтусов, испорченных теми же СЛЫШАЩИМИ сурдопедагогами. Правда,эти люди совковой закалки и наряду с общим педагогическим образованием имеют профильное.
Пользователь
Алхимик 02-04-2007 00:23
Полностью согласен с Дука Антон, что главное в реабилитации - родители. Я не раз всем говорил, что никакие системы реабилитации не будут работать, если родители не принимают активного участия.
Пользователь
козерог 02-04-2007 10:14
не согласна с дука антоном.работать можно глухие педагоги.они ближе к психоголии с ребятами глхими.
Пользователь
turkina 02-04-2007 13:09
нам бы в Екатеринбург глухих сурдопедагогов, особенно в школу №139
Пользователь
маргаритка 02-04-2007 15:27
Дука Антон, ты не единственный из своей школы кто закончил с отличием данный техникум и данный университет. И эти высшие школы с отличием заканчивали многие неслышащие (это я знаю точно) Они просто не афишируют это . Может быть ты единственный из своих ровестников? тогда другое дело.... ПОХВАЛА ТЕБЕ!!! несомненно, что большую роль в духовном развитии играют родители. Кто же как не родители помогут встать на ноги и поддержат в жизни ... Ура всем слышащим и неслышащим сурдопедагогам и психологам! вы нам все нужны!!! форумчане! согласитесь: если бы не они, то кем бы вы все были???? был бы первообщинный строй!!! ВОТ!!!
Пользователь
маргаритка 02-04-2007 15:44
Дука! напиши правильный адрес!
Пользователь
Котёнок 02-04-2007 17:03
Дука прав.Но не во всём.Первое-родители.Второе-школа.Она тоже играет большую роль.
Но одно точно-глухих сурдопедагогов-нафиг.Глухихе психологи, учителя-это другой разговор...Среди них много замечательных педагогов.
Вдогонку - Дука, не ты единственный с отличием закончил институт. Таких много,просто ты так далеко ушёл от глухих,не хочешь признавать что и те, кто не так адаптирован в среде слыщаших, могут блестяще учиться.Глухих ты никогда не любил.
Пользователь
Дука Антон 02-04-2007 18:31
Часть 8

Обращение к "козерог 02-04-2007 10:14 ". Мне кажется Вы НЕ внимательно читаете текст форума. Здесь речь идет НЕ о глухих педагогах, а о глухих СУРДОПЕДАГОГАХ. Это принципиально ВАЖНО. Далее я описал КАК ВЫЖИТЬ, и КАК ВОССТАНОВИТЬ РЕЧЬ И НАЙТИ ЯЗЫК ОБЩИЙ в КРУГУ СЛЫШАЩИХ ЛЮДЕЙ. Эту задачу я поставил на ПЕРВОМ МЕСТЕ. Есть другой вариант, можно найти слышащего преподавателя, ЛЮБЯЩАЯ детей, знающая ЖЕСТОВОЙ язык, и понимающая их психологию. К несчастью, только одно, ГДЕ их найти ??? Если ВЫ считаете, что в ЛЮБОМ случае должен быть ГЛУХОЙ преподаватель. То это БОЛЬШАЯ ОШИБКА !!! Вы НИКОГДА НЕ научитесь и НЕ поймете психологию слышащих людей. Обычно хороший преподаватель поправляет НЕ только их речь, но КОРРЕКТИРУЕТ их ТОН и МАНЕРУ общения. Чтобы Вы почувствовали РАЗНИЦУ и СВОИ МИНУСЫ. Расскажу 2 случая (которые оставили очень сильные, неприятные впечатления). Случай 1. В нашу слабослышащую школу приходили в гости преподаватель и директор из первой школы (школа ГЛУХИХ). Это было на каком-то празднике (какой это НЕ важно). Я не знаю только одно, они действительно НЕ слышат или слышат, но по поведению и постоянному общению руками, пришел к выводу, что скорее НЕ слышат. Но что же неприятного осталось в моей памяти ???? Жест, я тогда неплохо знал. Неприятно было то, что когда они говорили, то их поведение ПОЛНОСТЬЮ соответствовало УРОВНЮ ГЛУХИХ ребят. И их РУССКИЙ ЯЗЫК ТАКОЙ "ПЕЩЕРНЫЙ", что нормальный человек НИКОГДА НЕ ПОНЯЛ бы о ЧЕМ, и ЧТО говорят. Короче говоря у них НЕТ НОРМАЛЬНОЙ РЕЧИ (ЖЕСТОВОЙ), а ПОЛНЫЙ НАБОР СЛОВ. Их может понять только тот, кто часто общается и понимает ГЛУБОКУЮ психологию. Их я конечно понял, но ИХ ЯЗЫК и МАНЕРА очень удивило меня.
Пользователь
Дука Антон 02-04-2007 18:32
Часть 9

Обращение к "козерог 02-04-2007 10:14 " Случай 2. В моей школе учились 3 человека классом старше моего. Позже я узнал они глухие и сбежали из первой школы. Выяснил. Оказывается преподаватель и ребята из других классов их просто избивали постоянно. Это было очень давно. Как сейчас обстоят дела в первой школе, я просто не знаю. Поэтому, Я НЕ удивлюсь ПОЧЕМУ у НОРМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ такое ПРЕЗРИТЕЛЬНОЕ отношение к слабослышащим и глухим людям. Они (слышащие) просто знают, что слабослышащие, а тем более глухие ОЧЕНЬ АГРЕССИВНЫ в жизни. Как бы больно не было, для них это факт. И что Вы думаете по этому поводу ??? Такие (ОБСТАНОВКА, АТМОСФЕРА ЖЕСТОКОСТИ, БЕЗГРАМОТНОСТЬ НЕКОТОРЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ)Вас научат АДАПТИРОВАТЬСЯ к СЛЫШАЩИМ ЛЮДЯМ ??? Конечно, НЕТ и НИКОГДА!!!! И МОЯ задача, Вам показать КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СВОИ НЕДОСТАТКИ, И КАК НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК СО СЛЫШАЩИМИ ЛЮДЬМИ, И ДОКАЗАТЬ, ЧТО ВЫ АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК. Чтобы ТЕ (СЛЫШАЩИЕ) изменили представление о ВАС (например), когда будете поступать на работу или просто пытаться общаться с ними.
Пользователь
Дука Антон 02-04-2007 18:41
Мой ящик: Dark2007_0000 собака mail.ru между фразой "собака" НЕТ пробелов!!! (Dark2007_0000@mail.ru)
Пользователь
Shantra 02-04-2007 20:51
Дука Антон, опять же не совсем так. Это по поводу сурдопедагогов. Что есть сурдопедагогика? В общик чертак - это наука о вооспитании и обучения ребенка с нарушениями слуха. И Вы же рассмотрели только один взгляд на развитие ребенка с нарушениями слуха. Есть иное представление на эту проблему! И обе системы имеют право на жизнь! Выше я уже Вам на это указал. Вы же эмпирически сейчас рассуждаете Да, это Ваш опыт, но не более. есть люди. которые имеют совершенно иной опыт и совершенно иные условия своего развития.

А вопрос отношения общества к глухому и наоборот-опять же спорный вопрос! Кто в этом виноват - тоже не все так просто, как Вы описываете выше.
Пользователь
Котёнок 02-04-2007 21:27
Дука,Вашими устами да бы мёд пить. и в обычных школах хватает рукоприкладства, да во всех школах.это не только у глухих, как Вы заметили,это везде.Везде, понимаете.
а агрессия-это уже общество такое.Реакция общества на такие условия жизни, которое нам диктует правительство...Антон, можно вам ткнуть в один факт?..У меня почему то абсолютная уверен в том, что в своём классе вы были изгоем.слишком высоко вы себя ставите над глухими, несмотря на то, что училис с ними.
Я же хоть и в обычной школе, и в обычную академиию заканчиваю-у меня нет такого превосходства по отношению к глухим как у Вас.
а насчет сурдопедагогов-да.вы правы.
Пользователь
Котёнок 02-04-2007 21:28
опечатка. Абсолютная уверенность, а не уверен.
Пользователь
Selena 02-04-2007 21:37
Мне кажется, что лучшими сурдопедагогами могут быть слышащие люди, которые тонко разбираются в психологии и воспитании детей или из семей неслышащих. Только они смогут помочь сделать из неслышащих уникумов, подобных уважаемому Доку Антону. Правда, тут без активного участия самих родителей трудно добиться желаемого результата, а также и самого характера и желания ученика. Безусловно, слышащему человеку, который мало или плохо знаком с миром неслышащих будет сложно найти общий язык с воспитанниками. Огромную роль здесь играют условия, так как далеко не все родители имеют желание упорно заниматься со своим ребенком. А вообще - неслышащий человек со своими недостатками в любом случае, какова бы ни была его речь, каковы ни были бы его успехи, какова бы ни была его судьба, каков бы не был его язык (голосом или жестовый) должен уметь стать счастливым человеком и выбрать свой правильный путь.
Пользователь
Дука Антон 02-04-2007 23:09
Обращение к "Котёнок 02-04-2007 21:27 ". В своем классе я ИЗГОЕМ НИКОГДА НЕ был. У меня всегда были хорошие отношения со всеми ребятами начиная с младших и кончая старших классов. И НИКОГДА НЕ ПОКАЗЫВАЛ СВОЕ ПРЕВОСХОДСТВО НАД НИМИ и НЕ обижал. Мне просто приходилось ОЧЕНЬ МНОГО работать НАД СОБОЙ, чтобы БЫТЬ ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ.
Пользователь
Котёнок 02-04-2007 23:13
всё-таки мне очень плохо верится.
Пользователь
Дука Антон 02-04-2007 23:19
Ваше право. Но пессимизм самого человека достаточно хорошо разрушает его жизнь. Надо верить, пытаться делать. Есть такая фраза:"Вода под лежащим камнем не течет." То есть, только своими усилиями, своим трудом можно что-то изменить. Если просто сидеть и ждать когда что-то САМО изменится, то это полный АБСУРД (ЧУШЬ).
Пользователь
Котёнок 02-04-2007 23:23
Вернее-под лежачий камень. Всё дело в том, что я просто не буду хвалиться, как я здорово адаптирован в обществе, как я наравне со слышащими живу, учусь,работаю.Мне ни к чему это подчёркивать. я достаточо уверен в себе, чтоб не трубить об этом в форуме.) Одно точно-спасибо моим родителям.Огромное спасибо им.
Пользователь
Смех 03-04-2007 00:28
А мое мнение, что не нужны глухие сурдопедагоги. Сурдопедагог занимается развитием слухового восприятия, обучением произношения,работами над текстами и т.д.Как может глухой сурдопедагог поставить речь глухому ребенку, если он сам эту речь не слышит?Объясните.А вот глухими педагогами по каким-то предметам они могут быть.
Пользователь
gost 03-04-2007 10:40
"Мамы разные нужны,
мамы всякие важны!" Сурдо тоже.
Пользователь
Мик Виндер 03-04-2007 16:09
Дука Антон
Читая сообщение Дуки Антона, сложилось у меня впечатление, что речь шла обо мне. Я также учился в слабослышащей школе, со мной также занимались родители, поступил в Бауманку, работаю на фирме программистом. И не я один такой. Однако подобные люди, которые сделали себя сами и получившие твердую основу мировозрения от родителей, здесь я полностью согласен с Котенком, не могут ладить с людьми на всех фронтах, т.е. общаться и с глухими, и со слышащими. На каком-то поле всегда есть проблемы - либо со слышащими в психологическом плане (о проблемах в общении не говорю, их, как правило, нет), либо не совсем складывается контакт с глухими. Потому что такой человек среди глухих - всегда белая ворона. Другое дело, если ты учился среди себе подобных.
На примере. Я учился поначалу в 22ой школе (Москва) для слабослышащих. Я слышал хуже среди своих одноклассников, но по развитию был наравне с ними. Кстати говоря, 22я школа однюдь ничем не уступала 30 школе. Позже я перешел в Чкаловскую школу. Вот там возникли проблемы. Как ни старался наладить отношения со своими одноклассниками (все они были как и я слабослышащими, но, извиняюсь, с глухоманской психологией), я был для них чужой, "слышащий". Сейчас я нашел золотую середину. У меня много друзей среди слабослышащих, немного со стороны слышащих, и совсем нет друзей со стороны глухих - к ним я отношусь толерантно и не более того, не более того.
Пользователь
Мик Виндер 03-04-2007 16:09
Что касается сурдопедагогики. Следует все-таки определиться с термином "сурдопедагог". Сурдопедагог - это педагог, владеющий методикой работы с глухими и ВСЁ! Он не учитель, не воспитатель. Сурдопедагоги уже позже, когда устраиваются на работу в школы и детсады, уже выбирают направление, кем будет работать. Сурдопедагог может стать логопедом. Им может быть ТОЛЬКО слышащий человек, здесь я полностью согласен с Дука Антоном. Сурдопедагог может быть социальным педагогом. Эта работа, насколько я понял, связана с бумажной работой. Глухие вполне могут заниматься этим. А может стать учителем по какой-нибудь дисциплине. Глухие тоже вполне могут работать ими. Скорей всего не могут работать учителями, а должны. Я это знаю на примере Центра образования № 1406 (я там не учился, какое-то время работал), там работают прекрасные глухие учителя по физике, математике, истории, профессионалы своего дела. На мой взгляд, глухим надо предоставить выбор специальностей не после выпуска из университета, а до поступления и учить их конкретно выбранной специализации. Глухие учиться могут, когда хотят (в этом я убедился в Бауманке). А желание появляется, когда есть цель. А размытая специальность "Сурдопедагог" - целью служить не может.
Пользователь
Ромашка 03-04-2007 16:24
Смех! Сурдопедагог занимается развитием слухового восприятия, обучением произношения,работами над текстами и т.д ЭТО НЕ ВЕРНО,а должен заниматься этим ЛОГОПЕД!.
Пользователь
Дука Антон 03-04-2007 23:17
Обращение к пользователю "Ромашка 03-04-2007 16:24" и "Смех 03-04-2007 00:28". Сурдопедагог и логопед - это одно и тоже. Другое дело сейчас по дурости специализацию разбивают на какие-то непонятные части, когда в то время они должны объединены в единое целое. Мой сурдопедагог занимался не только обучению слуховому восприятию речи, но и ставил ПРАВИЛЬНОЕ произношение. Вопрос для пользователя "Смех" как это делается ??? Во первых у сурдопедагога была очень мощная акустическая система и специализированный осцилограф, который выводил некий рисунок при появлении акустических сигналов. Слабослышащий или глухой наблюдает за изменением рисунка при произношении звука или слова сурдологом, далее теперь слабослышащий или глухой пытается произнести тоже самое, при этом рисунок (осцилограммы) должен совпасться с рисунком сурдопедагога. Конечно это сложно, но таким путем добиваются получения результатов. Конечно, были и упражнения для языка, и произношения отдельных звуков, слов, чтение текста обязательно с выражением.
Пользователь
Дука Антон 03-04-2007 23:32
Обращение к пользователю "++++ 03-04-2007 17:18". Зря Вы горячитесь. Хотя Вы правы. Родителям конечно я очень благодарен за то, что очень много сделали. Но не описывать их историю в данной теме форума ??? Далее, что я описал про директора-пердуна. Это был жуткий случай. Но самое главное здесь я подчеркнул то, что несмотря на недостаток со слухом, я завоевал уважение в коллективе, и имел такой авторитет, что директор (!!!) НИЧЕГО НЕ МОГ СДЕЛАТЬ со мной!!!! Некоторые еще заметили, что с моим приходом на предприятии директор стал меньше терроризовывать коллектив. Когда я выше читал текст по данной теме "Нужны ли глухим высшее образование", то обратил внимание на то, что у слабослышащих/глухих большая неуверенность в том, что смогут адаптироваться со слышащими на работе и не представляют себе как слышащие будут к ним относиться. Поэтому я и написал свой случай на предприятии. Чтобы подчеркнуть, что можно добиться и такого отношения на работе. Все конечно зависит от них самих (слабослышащих, глухих).
Пользователь
Дука Антон 04-04-2007 00:12
Обращение к пользователю "++++ 03-04-2007 17:18". Для краткости. Напишу о родителях. Мать - математик, работала постановщиком задач на вычислительных машинах. Инженер-проектировщик высшей категории насмотря на среднетехническое образование. Тогда (в Советское время) ценили не бумажки, а знания. Быстро прошла путь от инженера-проектировщика до начальника машино-счетной станции. Отец - ученый, 3 высших образования [военное, техническое, политическое], автор 56 научных трудов, 19 авторских изобретений, 3 изобретения без права публикаций.
Пользователь
Дука Антон 04-04-2007 00:17
Пропал фрагмент текста из-за квадратных скобок. Дополнение: Отец - ученый, 3 высших образования (военное, техническое, политическое).
Пользователь
Смех 04-04-2007 13:35
Дука Антону:Я знаю кто такой сурдопедагог и чем занимается.Я написала, что я против, чтобы сурдопедагогами были глухие,т.к они сами не слышат свою речь, а тем более глухого ребенка.А вот педагогами они могут, как вы назвали учителей из 1406 школы на Павелецкой, т.к я их знаю.
Пользователь
Дука Антон 04-04-2007 14:06
Обращение к пользователю "Смех 04-04-2007 13:35". Вы писали: "....как вы назвали учителей из 1406 школы на Павелецкой,.....". Мне НЕ понятно почему Я назвал учителей из 1406 школы на Павелецкой. Во первых я пишу из Петербурга, во вторых В ШКОЛЕ 1406 на Павелецкой Я НИКОГДА НЕ учился. Интересно, где Вы взяли эти сведения ??? Вы не спутали меня с кем-то ???
Пользователь
Дука Антон 04-04-2007 14:23
Обращение к пользователю "++++ 04-04-2007 13:40". Я не желал обидеть кого-то, просто увидел интересную тему и безвыходность, отчаяние слабослышащих, глухих в личной жизни и трудности с получением образования, и трудоустройства на работу. Решил как-то помочь описав свою историю как выжить и победить себя, и завоевать уважение слышащих людей.
Пользователь
пес 04-04-2007 14:55
чЁ за профессия - сурдопедагог?
Пользователь
Nasha 04-04-2007 15:35
Дука Антон
Вы все правильно изложили,тут не прибавить и не убавить!У меня похожая история,как Ваша,только мною занималась мама и бабушка,у меня плохой слух,мне поставили речь так,что многие удивляются,как может быть при таком слухе хорошая речь!Огромное спасибо моим родным-не дали пропасть в нашем жестоком мире!Сейчас работаю среди слышащих много лет в той области,где слабослышащим и глухим ЗАПРЕТНАЯ ЗОНА!Однозначно,сурдопедагог должен быть слышащим!Самое главное:НЕ БОЯТЬСЯ ТРУДНОСТЕЙ!!!
Пользователь
пес 04-04-2007 15:38
блин че за такая профессия...
Пользователь
Alaksis 04-04-2007 16:38
Просим еще одну историю из серии "Я не такая, я жду трамвая" в студию. Космонавты есть?
Пользователь
Дука Антон 04-04-2007 20:53
Обращение к пользователю "пес 04-04-2007 14:55". Судя по Вашему вопросу Вы очень плохой пользователь ПК и плохо разбираетесь в навигации в интернете. Когда смотрите текущую (она сокращенная) страницу в конце, то как раз в конце ТЕКСТА есть фраза-ссылка "Все". Щелкните мышью по этой фразе, получите ПОЛНЫЙ текст данной темы. Внимательно прочитайте сначала и идите вниз. Как раз все описано, что такое, зачем и как.
Пользователь
пес 04-04-2007 22:05
я не нашел ответа, пояснишь, дука...
Пользователь
козерог 05-04-2007 09:25
дука антон.все зависит от себя.как слыщащие обращаютя к глухим?не все слыщащаие не знают психологию глухих.вы знаете что глухие и слабослыщашие агрессивны.глухие и слабослыщащие не стараются быть грамотными ивежливыми.надо найти общий язык с ребятами
Пользователь
Nasha 05-04-2007 09:46
++++
Ничего Вы не поняли,какие превосходства,какая стерильность.Есть пословица:"Без труда не вытащищь рыбку из пруда".Прошла все круги ада.Я имела в виду(Запретная зона)не берут таких (слабослышащих,глухих) ни по каким статьям!!!Доказала,что не ХУЖЕ СЛЫШАЩИХ!Добилась,хотя это ОЧЕНЬ НЕ ПРОСТО!А так ждать,когда Вам принесут на блюдце с голубой каемочкой - не НАДО,это Вам надо,а не другим!
Пользователь
Nasha 05-04-2007 09:53
пес
Не надо придуриваться!Надо учиться,добиваться!Это тяжкий труд!А то испугались трудностей,ищут виноватых-это легче всего!Пока не испытаете на "своем горбу"-не вкусишь сладость победы!
Пользователь
Котёнок 05-04-2007 09:57
Nasha-где тут пёс придуривается? действительно-что такое сурдопедагог?...приведите мне какую нибудь выдержеку из каккой нибудь книги с этим словом))))
Пользователь
Дука Антон 05-04-2007 12:37
Если очень кратко и жестко, то cурдопедагог - педагог занимающийся восстановлением речи и слуховому восприятию речи у слабослышащих и глухих людей. Далее посмотри мой текст "Дука Антон 03-04-2007 23:17". Здесь описано как это делается. Педагог прежде всего должен быть очень тонким психологом и любить детей, чтобы получить положительные результаты.
Пользователь
М. 05-04-2007 13:57
Хм, если это так, то как же глухой сурдопедагог может заниматься восстановлением речи и слуховым восприятием речи, если он сам не слышит???

Тогда и вопрос этого топика поставлен как-то не так... Может по-другому: нужны ли глухие учителя в школах для глухих/слабослышащих?

В остальном, Дука Антон и Nasha абсолютно правы: без поддержки родителей и чтения книг в дошкольном возрасте ничего путного не выйдет, и дети навсегда останутся полуграмотными.

Пользователь
Комета 05-04-2007 14:43
Вывод: глухим и слабослышащим заказана дорога на педагогические факультеты?(то есть насовсем закрыть дорогу)
Пользователь
Дука Антон 05-04-2007 17:19
Пользователю "Комета 05-04-2007 14:43". Вы совсем НЕ правы!!!! Вы хотя бы читали ВЕСЬ текст ДАННОЙ ТЕМЫ ("Нужны ли неслышащие сурдопедагоги?"). Загляните на другую тему где я уже писал: "Нужно ли глухим высшее образование?". Далее при НАЛИЧИИ у СЕБЯ ЖЕЛАНИЯ можно преодолеть ВСЕ !!!! И даже получить больше чем могут слышащие !!!!!
Пользователь
Комета 05-04-2007 17:42
Вообще, что имеется в виду: кому нужны неслышащие педагоги? Себе или глухим ученикам? Директорам спецшкол?
Пользователь
Дука Антон 05-04-2007 20:58
Обращение к пользователю "Комета 05-04-2007 17:42". Неслышащие СУРДОПЕДАГОГИ НИКОМУ НЕ НУЖНЫ!!!!! А вот просто глухие ПЕДАГОГИ - БОЛЬШОЙ ВОПРОС !!!!! Почему ??? Потому, что с одной стороны преподаватели НУЖНЫ для ГЛУХИХ. Со второй стороны вопрос остается только один - это КАЧЕСТВО их преподавания, их ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ, УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ с НОРМАЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ, ЗНАНИЕ ПСИХОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕНИЯ С НОРМАЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ. С третьей стороны все-таки НУЖЕН СЛЫШАЩИЙ ПЕДАГОГ, только на ТЕХ предметах которые можно НАУЧИТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ ВЖИВУЮ СО СЛЫШАЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ. Далее как бы не было тяжело я бы ЗАСТАВИЛ всех работать только ЯЗЫКОМ и МЕНЬШЕ ЖЕСТА. Почему ??? Потому, что у меня в школе был такой случай. Одна девушка на 3 класса старше моего. В школе у нее была хорошая речь. Когда закончила школу и пошла работать (?) в ВОГ, то РЕЧЬ она СОВСЕМ потеряла, т.к. сама перешла на полный жест. Когда я ее встретил, то ее РЕЧЬ НЕВОЗМОЖНО понять, и надо очень сильно напрягаться, чтобы ее понять что-то. Это пример, к чему приводит ЖЕЛАНИЕ общаться ТОЛЬКО ЖЕСТОМ. Ее дальнейшую судьбу я не знаю.
Пользователь
пес 06-04-2007 09:52
дука, видимо тебя в школе или где-то вдалбивали, что когда человек пользуется жестовым языком у него на руках появляется шерсть как у обезьяны... :) не неси полную чушь, утверждая если педагог неслышащий то он неполноценен, везде в школах полно говорящих педагогов-придурков, вот этих избавить надо в первую очередь... надо поднять другой вопрос, как этих придурков выкурить...
Пользователь
Nasha 06-04-2007 10:48
пес 06-04-2007 09:52
Дука Антонговорит о том,что меньше жестов и больше говорить,имел ввиду,что если у неслышащих есть возможность говорить своей речью,что нужно развивать речь и слух!Педагоги все-таки должны быть слышащими,никто не говорит,что неслышащий педагог неполноценен,речь идет о КАЧЕСТВЕ ПРЕПОДАВАНИЯ.На сегодняшний момент преподавателей добросовестных,любящих свою профессию с ОГНЕМ ДНЕМ НЕ СЫЩЕШЬ!Время такое!А что остается делать,работать сами над собой,если есть ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ,это тяжкий труд,мир не без добрых людей!
Пользователь
Nasha 06-04-2007 15:08
++++
Зачем так мучаетесь,пытаясь узнать,что за "Запретная зона".Отвечаю есть область в общей машиностроении.Если уж Вас так заинтересовало,найдите перечень предприятий по медицинским показаниям для нашего брата путь заказан!
Пользователь
Дука Антон 06-04-2007 15:30
Обращение к пользователю "++++ 06-04-2007 12:01". То что Вы перечислили это НЕ запретные зоны, кроме авиадиспетчера. Пользователь "Nasha 06-04-2007 15:08" правильно указала причину - по состоянию здоровья, НО ЕСТЬ и ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ. Вас интересует ЗАПРЕТНАЯ ЗОНА ??? За малейшую ошибку,глупость, и САМОВОЛЬСТВО на таких ЗАПРЕТНЫХ объектах РАССТРЕЛЯЛИ бы БЕЗ СУДА!!!! И вообще туда НИКОГДА НЕ БЕРУТ НИ по каким статьям, а если взяли, то это ОСОБЕНЕЙШЕЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ, и ТО тщетно проверяют временем ДО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА РАБОТУ. Так как объекты очень серьезные (СЕКРЕТНЫЕ) и тут нужно ПОЛНОЕ ПОНИМАНИЕ что ДЕЛАЕШЬ и ПОЛНЕЙШАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!!!! Такие объектами являются КБ(Конструкторское Бюрю), ОКБ(Опытное Конструкторское Бюро), военные базы. Большинство КБ, ОКБ работают на оборону (ВПК - Военно-Промышленные Комплексы). На некоторых предприятиях ОЧЕНЬ хорошо платят и даже больше чем может предложить инофирма !!!! Если посмотреть с другой стороны, то ЗАПРЕТНЫМИ ЗОНАМИ могут еще быть, те НЕ только военные, но и МИРНЫЕ профессии где требуется ОЧЕНЬ ОГРОМНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и БЫСТРАЯ РЕАКЦИЯ на различные события. Например, авиадиспетчер, наладчик механических машин (требуется слух), пилот, оператор химического предприятия (могут оказаться тоже военными), лаборант химического или биологического предприятия (могут оказаться тоже военными, если занимаются исследованим и производством химического и бактериологического оружия), сборщик очень серьезных машин (военн.), конструктор и программист работающие в ВПК и т.д. На военных объектах НИКТО НЕ имеет права НА ОШИБКУ !!!! Действия должны производиться ОЧЕНЬ ЧЕТКО, ОСОЗНАННО и НЕ БОЛЕЕ и НЕ МЕНЕЕ. И ДОЛЖНЫ дать 100 процентную гарантию в отсутствии ошибок. Ведь НЕ все равно,например, куда полетит межконтинентальная баллистическая ракета с ядерным/хим/бактер оружием ??? На наши головы или куда НАДО ??? Такие глобальные проекты должны быть особо отточены и сделаны без ПРАВА НА ОШИБКУ.
Пользователь
DIVA 07-04-2007 21:03
И всё же потому, что даже неслышащие сурдопедагоги нужны нам в сферах образования, их нельзя принижать только потому, что они лишены слуха. Безусловно, тут нужна своя система оценки профпригодности. Важными качествами такого сурдопедагога можно выделить это то, что они должны ХОРОШО владеть словесной речью, как письменной, так и устной грамотностью. Это далеко не завышенные мной критерии. Такие среди нас есть, и думаю, ещё будут. Почему нет? Почему вы отрицаете некоторые такую приемлемость таких сурдопедагогов? Давате всем создавать условия для их полноценной работы.
Пользователь
Дука Антон 09-04-2007 09:19
Ответ для пользователя "DIVA 07-04-2007 21:03 ". C Вами я согласен. Их я НЕ принижаю, а только подчеркнул, что из-за НЕДОСТАТОЧНОСТИ СЛУХА СУРДОПЕДАГОГА, они НЕ смогут выполнить ВСЕ функции ДАННОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ. Тем более поставить ОЧЕНЬ ЧЕТКО ЗВУКИ НЕ ИМЕЯ СЛУХА - НЕВОЗМОЖНО. Не говоря уже о контроле ТОНА и обучению МАНЕРЕ ОБЩЕНИЯ со слышащими людьми.
Пользователь
Дука Антон 09-04-2007 09:20
Дополнение к ответу для пользователя "++++ 03-04-2007 17:18".

Огромное спасибо моим родителям, сурдопедагогу Александре Ивановне (институт ЛОРНИИ) и НЕКОТОРЫМ преподавателям из школы 33, которыые отдали немалые усилия (Соколовой Евгении Афанасьевне - преподаватель физкультуры, Татьяне Николаевне - преподаватель биологии, Водяновой Алле Алексеевне - преподаватель по физике, Фролову Николаю Александровичу - преподаватель по труду, Окининой Нине Васильевне - преподаватель, кот. занималась с детьми вечером после всех занятий, Ефимову В.С. - преподаватель по физкультуре, Попове Елене Генриховне, Смирновой Надежде Федоровне). Почему же у меня остались мрачные воспоминания о школе ??? Потому, что по ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ предметам, такие как РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА вел один преподаватель-директор Киреева Галина Александровна, которая по своей сильной занятости пропускала около 50% уроков. Далее по ее инициативе во время уроков проводили различные репетиции (подготовка к празднику - стихи, выступления, различные номера, викторины). Честно говоря, все что делали для выступления - ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРЕКРАСНО, НО ИЗВИНИТЕ МЕНЯ ЭТО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ В УЩЕРБ ЗАНЯТИЯМ. Если посмотреть на школу с другой стороны, то она была самой лучшей спец.школой в Петербурге. Культура и образование в данной спец.школе намного выше по сравнению с другими спец.школами. И тем не менее большинство слабослышащих ребят вышли оттуда с ТАКОЙ речью, что НЕ МОГУТ общаться со слышащими людьми. Когда я через несколько лет встретился с ребятами, то с ужасом обнаружил, что некоторые стали ХУЖЕ говорить, другие перешли полностью на жест.
Пользователь
Дука Антон 09-04-2007 09:36
Обращение к пользователю "Котёнок 02-04-2007 23:23". Вы слишком разгорячились. И тут НЕТ НИКАКОГО ХВАСТОВСТВА. Здесь я выложил свою точку зрения по поводу ГЛУХИХ СУРДОПЕДАГОГОВ и ВАЖНОСТИ РОЛИ РОДИТЕЛЕЙ. Ведь от ЭТОГО зависит ИХ (слабослышащих, глухих)БУДУЩАЯ ЖИЗНЬ.
Пользователь
DIVA 12-04-2007 01:00
Дука Антон,
вы знаете в чём ваш весь сюрреализм высказывания на эту тему в этом топике? :) К вашему сведению, профессия сурдопедагога совсем необязательно предполагает квалифицированную помощь непосредственно в коррекции нарушения речи, прежде всего, это работа в плане ОБРАЗОВАНИЯ с детьми, имеющие нарушение слуха. Для исправления или коррекции речи у детей с нарушением слуха используются такие специальности как - сурдолог, дефектолог.
Надеюсь, теперь вы понимаете, почему практически любой неслышащий сурдопедагог, (при условии) владеющий общей грамотностью русского языка, может иметь доступ к своей профессии.
Пользователь
Lekselles 12-04-2007 07:34
Дука Антон 09-04-2007 09:20

Ксати,вы написали этих фамилией учителей которых я в этой школе учился,по твоему "лучшая специалицированная школа в Питере".Хотя скажу одно все эти фамилии учителя НИКАКОГО вклада не ВЛОЖИЛИ в свою РОДНУЮ ШКОЛУ,кроме Фролову Николаю Александровичу, Попове Елене Генриховне и Смирновой Надежде Федоровне...Кстати эта школа называется самым худшим в Питере,(пишешь культура и образование выше,чем других школах)это не правда,тем более я ушел этого школы в 9 классе в 1 школу(правда там отучился год в первой школе)так ахнулся-учителя КАЖДОГО ученика беспокоятся и чем-то помогают морально и чего то другое...я эту ШКОЛУ-ИНТЕРНАТ № 1 признаюсь самым лучшим в Питере!все ученики выпускаются САМЫМИ ОБРАЗОВАННЫМИ И КУЛЬТУРНЫМИ по сравнению 33-ой школы-интерната для СЛАБОСЛЫШАШЕГО детей...в ПЕРВОЙ ШКОЛЕ с самого первоклассника воспитывают и обучают ТШАТЕЛЬНО и четко!ГОТОВ ПОСПОРИТЬ ПО ГРАММАТИКЕ с этими учениками,победа ложит на 1 школу...короче говоря с 33-ой школы все ученики НЕ ПРИНЕСЛИ НИКАКОГО ВКЛАДА ДЛЯ ГЛУХИХ,например ПО ПЕРЕВОДНИЧЕСКОМУ сфере и помощи... ПРИЗНАЮСЬ одно,что золотые глухие ученики с ПЕРВОГО ШКОЛЫ ПОТЕРЯЛИ НАДЕЖДУ НА ЗАНЯТИЕ ПОСТА "СУРДОПЕРЕВОДЧИКА"!
Пользователь
Сварожич 12-04-2007 16:16
DIVA 12-04-2007 01:00

Вот и объяснили наконец доходчиво Дуке Антону насчет сюрреализма в сурдопедагогике :-). Респект.
Пользователь
Белоснежка 12-04-2007 21:00
нужны неслышащие сурдопедагоги! А речью пусть занимаются логопеды. Неслышащие педагоги лучше знают специфику глухих, чем слышащие опытные педагоги. С этим случаем столкнулась.
Пользователь
Дука Антон 13-04-2007 00:12
Пользователю "Lekselles 12-04-2007 07:34". Вы не очень внимательно читали мои записи. Тем более я раньше подчеркнул, что школа ПОЧТИ НИЧЕГО не дала. Исключением является тех преподавателей которые я перечислил. Я не удивлюсь, что по Вашей оценке остальные преподаватели не оценены. По физике очень строгая учительница и она многим НЕ понравилась. Об этом я давно в курсе. В остальном с Вами я ПОЛНОСТЬЮ согласен. Я ведь уже подчеркнул, что по русскому(по вашему - грамматика) и литературе АБСОЛЮТНЫЙ НОЛЬ. Для ребят с нашими недостатками - беда.

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь