Кое-что о школьных системах обучения

Показаны последние 20 сообщений.

Пользователь
ОлПОПс 24-04-2001 16:26
Знаешь, radas, то что сурдолог будет химиком, пользы никакой, а то что он видя себя в ином свете, горя желанием помочь глухому ребенку, перестраивает себя кроме логопедии и сурдопедагогики в другую отрасль, в другой предмет - это похвально. В РОНО и то своих проблем хватает - не пивзавод ведь, бюджетный сельхозотдел огромной нищей машины, где еще чинуши не лучше чинуш РОНО... Знаешь. Явлинский сказал, кажись так??? - что его мечта - это тот день, когда девушки будут выходить за военных...
тебе говорит что нибудь??? Мне да. надо чтоб и девушки и пацаны строили свою стезю с упором на помощь другим. Этого в России давно потеряно... ни в армию, ни в школу... никто не хочет существовать. Все хотят ЖИТЬ. И школы тоже нуждаются в таком стимуле. А так, хоть попа пускайте учить кама-сутре старшекласников, разницы не будет :-)
Пользователь
radas 24-04-2001 16:31
Админу:
Разреши "рвать" сообщения, которые я хотел бы адресовать персонально тому, или иному из нас. А то читать, держать мысль, barbara права, очень трудно.



от Админа: Можно, если это необходимо для лучшего развития дискуссий.
Пользователь
Грум-Гржимайло 24-04-2001 16:43
Господа, а что мы, собственно хотим в итоге решить? Побалакать о "бедной школе"? Может, пораскинем коллективными российско-зарубежными мозгами и разработаем новый проект как нам обустроить школьное образование глухих и слабослышащих в России? С педагогов вон надбавки за выслугу лет сняли, штаты РОНО пухнут как на дрожжах, в школах такие предметы вводятся, что и в кошмарных снах не снились, а специалисты всерьез обсуждают неадекватные нагрузки на неокрепшие детские организмы... И светит при всем этом то, что не как наш славный Карп Микаэльян мечтал год в год с массовой школой учиться, а до пенсионного возраста сидеть в школах придется, чтобы все новые премудрости освоить... Утрирую, конечно, но доля правды есть.
Пользователь
radas 24-04-2001 17:29
олПОПсу: Да, нет проблем. Хочет, скажем, имярек, принести пользу своему ближнему - похвально. Только сапоги пусть тачает сапожник, причем, тачает мастерски и профессионально, да так, чтобы ахнули! Конечно, этот же сапожник может лихо научиться и красиво танцевать бальные танцы. Спору нет. Только кто-то один умрет: сапожник, или балерун. Жалко профессионала! Так что - пусть каждому свое, и пусть каждый будет докой в своей области. Я знаю точно автора слов о том, что кухарка должна управлять государством. Вот и докухарились до того, что ты, я, он, она, они расхлебываем сие варево и занимаемся - до сих пор! - несвойственным делом, непрофессионально, то бишь. Про исключения не говорю. Они никогда не исключали правил, а только подтверждали его, особенно в русском языке. И Ломоносов не был идиотом, но и бедным он не был, между прочим. А так - совершенствуйся, выживай, помогай ближнему своему, но...не навреди.
Грум-Гржимайло:
Действительно, а чего говорим? Чего тосты толкаем и хвалебные речи поем? Проблем выше головы и все голые до неприличия. И не доля правды, а правда, самая настоящая есть и сказана и недосказана. И что делать? Ничего. Рассчитывать на добренького и умненького? Глупо. Вот своими зубами, ради детей наших, тех, что сейчас учатся и науку сию пожнут очень скоро. Извини, как по Некрасову: "...но вырастет он - если Б-гу угодно, и сгинуть ничто не мешает ему..." время перемен. Про китайцев я говорил, кажись.
Пользователь
Боор 24-04-2001 22:02
Кажись, это не проблема только сурдологов :-)
Но в начале - небольшое отступление :-)
Кто автор топика? Верно - Алсу - добро пожаловать, но где она? Открыла топик и бросила реплику и теперь все спорят и обсуждают и некоорые даже испытывают наслаждение блеснуться перед всеми своими изречениями и забыли про неё :-) Кто-то в каком-то топике задал вопрос о спячке Форумов :-) - Вот решение - форумы развиваются с помощью вот таких поддачек - которые пробуждают от спячки завсегдатаев и вот ребёнок где-то затерялся и затих :-) А сами не смогли .... вот форум ДН проснулся и показывает признаки мозговых импульсов, а ДТ пока находится в состоянии анабиоза :-)
История повторяется дважды - вот Алсу - почитай книгу "Республика ШКИД" - там описана мечта учеников расправиться с халдейцами, то бишь учителями :-) Мне известно доподлительно одно - крайне редко случается чтоб человек работает только по своей специальности - чаще всего он работает где-то в другом : Путин был рядовым офицером в КГБ и вот он где? И будет продолжаться состояние когда кухарка является генсеком партии. Ничего не поделаешь - человек рос для одного, а пришлось для другого. Так лучше. Хотя по правде сам не согласен с этим утвержением (хотя и верным) - в Израиле долгое время главой МИДа был Давид Леви, по профессии и образованию строительный рабочий, даже эскаватором не умеет управлять и ему что дают ... и будут у нас бадлеруны и прочие амфибии заниматься нами - хоть поблагодарим спецшколы - умеем входить в инет :-)
Пользователь
ОлПОПс 25-04-2001 00:00
Знаете, глупо все это, сапожники появились, обрубщики... и Давиды с Леви и Путины распутины... тема приобретает фартучный контур привокзальной буфетчицы... не знаю. можно ли продолжать, если разговор пошел о сапожниках и МИДоЛеви с путиным??? Radas - гуманитарии не сапожники... если тебе интереснее, я кажись тебя приглашаю о сапожниках в том топике потрепаться, в коем ты однажды "возмущенно захаживал" за всех... :-) а так, с чего и куда ехать? Давайте лучше выпьем за тех кто учит и хочет учить, и будет учить...
Пользователь
radas 25-04-2001 10:41
ОлПОПсу:
Знаешь, попробуй снова прочитать не только мое сообщение, но и многих. Постарайся услышать и понять о чем говорят люди. Понимаю, что себя слышать - ой, как приятно! Но, поверь, чтобы тебя услышали - научись и слушать сам. Нормально?
Пользователь
ОлПОПс 25-04-2001 12:26
Уау!!! Да, я отлично понимаю о чем ты... отлично. Что ты мне вдруг решил посоветовать лезть в начало ??? Я об другом. Тебе кажись, непонятно или нормально то положение что обсуждая тему Алсу о сурдопедагогах с ихними отклонениями, мы начинаем все смешивать, сравнивать, а по сути речь идет об тонком охвате темы. Вот глянь рядом с сурдопедагогом я узрел Путина, сапожника и прочих... не обговорив интересных деталей уже потопали к другим талантам... вот о чем я radas мычу, вот о чем...
Пользователь
ОлПОПс 25-04-2001 12:46
radas >> просто обсуждая и сравнивая все это с положением сурдопедагогов в 30-й школе, генеральные кухарки, сапожники и прочие таланты не идут ни в какое сравнение с этой профессией, которую затронула Алсу... если педагог-сапожник будет учить потрясающему тачанию сапог(имея ввиду его мастерство и опыт) то забревши к сурдопедагогам, тут иное светопредставление. То что ты пишешь и сравниваешь, я с тобой согласен. Но ведь представь себе, всунем еще проститутку, и начнем сравнивать ее мастерство, передачу мастерства и обучение начинающей... улыбку в тебе вызвал? Кажись - да... :-)
Пользователь
radas 25-04-2001 13:42
ОлПОПсу:
Вообще-то, я сказал про сапожника, как о мастеровом. Иными словами: пусть будет классный педагог, равно как и классный сурдолог. Пусть будет профессионализм в одной области, а не всеохват. Это - к слову. Хочешь быть сурдологом, к примеру, то будь и здесь профессионалом - одно из двух. Ты говоришь совсем о другом. Снова совет - читай внимательно. Но тема топика, явно, ушла, а вместе сней, извини, и мой интерес. Дякую!
Пользователь
DmTm 25-04-2001 14:18
Я считаю, что судопедагог должен быть слышащим, только он так может правильно поставить звуки, следить за речью и интонацией, чем особенно очень грешат многие плохослышащие. Настоящих сурдопедагогов-профессионалов своего дела очень мало.


Проблема кадров в школах упирается в финансы, профессионалы за мизерную зарплату не пойдут, а будут заниматься либо частной практикой, либо заниматься в другой сфере. Это общая беда, беда России времени перемен.

Да, Карп Авдеевич стремился, чтобы 30-ая школа по уровню не уступала массовой школе по всем показателям, поэтому брал сильных и опытных педагогов, он понимал, что только они могут дать хорошее образование. Опыт показал, что в спецшколах должны работать педагоги с большим опытом и стажем, так как им приходится учить непростых людей, а именно с недостатками слуха. Потом, я заметил, что в 30-ой школе работало много слышащих педагогов, у которых были плохослышащие дети. Это важное явление, так как они лучше других знают проблемы плохослышащих.


Детей просто опасно передавать новичкам и людям без системного предметного образования.


Потом, нужно помнить главное, что Учитель прежде всего должен быть человеком с большой ответственностью, постоянно ее ощущать и чувствовать. Ведь воспитать и выучить ученика - серьезная миссия и ответственность. А не просто взял учебник и пересказал ученикам и урок пройден и так далее.
Пользователь
ОлПОПс 25-04-2001 14:39
radasу >> теперь уже становится по своим местам... мне кажись идти наверх и заново перечитывать не надо? :-) DmTm - ты прав. Если такая профессия как педагог - то она и должна быть сугубо основным объектом, а не вторичным или подъобъектом в формировании человека. От себя добавлю, radasu то есть, если сапожник будет золотым на руку и талантливым, но убог на порог обучения и знаний, то он никаким сапожником как таковым профи не будет... поверь мне. В нем должно будет заложено,если глухой - от сурдопедагога) от Учителя, который его передаст уже Учителю по тому предмету к которому сапожник предрасположен... А если мне отпарируют - видал я и немых и безграмотных профи, да соглашаюсь, и я их видал, и знавал, но они в тени, и от глаз подальше. Как труд - нужны, как личность - нет. Поэтому, считаю, сурдопедагог в связке и каким-то освоенным и любимым предметом - БОГ! В моей школе была учительница географии, и глухая. Эрудированная, и прекрасно была интергирована в школе как педагог... и еще учила правильно (!!!) говорить
жестами (чем не сурдопедагогика ЖЯ???) Я ее обожал, и по сей день помню. оттого не путаю и даже "вижу" контуры границ стран мира... такие вот дела :-)
Пользователь
Алсу 28-04-2001 11:36
Прерываю паузу и всем - привет! ... Ну и вы, всевездущие тридцатники, даете - налетели на дебют... Вообщем, : ) . Но вас горсточка.................. А где ДРУГИЕ ??? Вы тут на форуме выглядите как состоявшиеся личности (не без образования, с определенным родом занятий, открываете дела и сайты, активно участвуете в прессе, занимаете ключевые и не очень посты в разных учреждениях и организациях ... а дальше - про себя заканчивайте). За это вашим "предметникам" ставить памятники !!! Они с учетом ваших особенностей в ПОЛНОМ объеме накапали на ваши мозги... А сурдопедагоги вам напросто ПОМОГЛИ ПРОИЗНЕСТИ ВСЛУХ МЫСЛИ, не так ли?
ОлПОПсу: Постой! Задай себе в ближайшем будущем задачу - вести расследование во всех московских спецшколах, обойдя свою родную, под номер 22, под номер 10. Сделай как можно скорее - на носу каникулярная чума! И - потом обратно возьмешь свои слова. Конечно, я бы предпочла прослушать лекцию по Каме Сутре у профессионала, нежели у дилетанта ...
ВСЕМ: Кто-то из вас заметил, что сурдопедагоги нужны. Это замечание я отрицать не буду. Они ОТНОСИТЕЛЬНО нужны - пусть они поставят звуки, участвовать в организации подвижных игр во школьном дворе и повозятся с детьми с психоневрологическими отклонениями. А остальные , т.е. "классные", представляют угрозу обществу. Они двух моих одноклассников в могилу вкопали. Это от героина. Презренные "беспредметники" организовали уроки так, что было невозможно продвинуть вербальное мышление вперед (таковы приемы обучения, утвержденные исследователями института дефектологии!). Поэтому от не возможности оперировать словом глухим не до самообразования. Вербальный дефицит , конечно, накладывает печать в последующую судьбу глухих, порождает наркоманию, наркобизнес, брелочный бизнес... Все от умственного и духовного ваккума. А все это началось именно с "беспредметников". Их труд заключается в написании табличек и их вывешивании на досках, и больше ничего! Халявщики! Обязательные на уроках "отраженные" проговаривания пошевелят мысль? Да, кто-то верно подметил, что глухие прямо на уроках украдкой заучивают то, что дано на дом . Никогда у нас, в спецшколе, не было конкурсов, олимпиад по предметам. Зачем дилетантам скомпрометировать себя? Как трудно было в тридцатой школе научиться облекать мысли в слова... В наше время появилась другая проблема. Демографическая. Известно, что закрытость спецшкол влияет на развитие речи и мышления. Мне кажется, что разумно в силу необходимости расширить круг общения осуществить слияния спецшкол, конечно, не в одну школу. А в провинции -спецшкол объединить по округам. Там плотность населения невысокая. Понимаю, что это привлечет огромные расходы. Я не предлагаю же интегрировать слабослышащих с приличными остатками слуха с глухими с ЗПР. Любой здравомыслящий заседатель форума согласится со мной, что держать марку спецшкол способны лишь предметники с дополнительным "специфическим" образованием и некоторым опытом работы в массовых школах, а не дефектологи даже с дополнительной "предметной" базой (у них в мозгу такой осадок застрял). Это мнение человека с спецшкольным менталитентом.
Пользователь
пан 21-09-2005 01:42
привет
Пользователь
Buffon 21-09-2005 14:55
Не надо путать массовую школу советского образца с российской. В советской учили очень серьезно. И учителя были отличные. Эх, были же времена...
Пользователь
тренер 21-09-2005 23:16
Кто за маленькую зарплату будет работать в школе?...
Пользователь
вопросительный знак 22-09-2005 00:59
тренеру
Ты много получаешь?
Пользователь
тренер 22-09-2005 05:09
Не тактичен вопрос...
Я не получаю,а зарабатываю ...
Много - сказать нельзя,мало - тоже нет.
Я думаю,что мало ...за тот труд,который вкладываю.
Пользователь
Dolphin 22-09-2005 09:32
Согласен с ======,ничего особенного я для себя не открыл прочтя статьи этого автора.
Пользователь
PICHERZ 23-09-2005 10:28
Я считаю,что в таких школах должны преподавать учителя со стажем работы учителем не менее 5ти лет и со знанием психологии неслышащих детей.Можно еще жестовый язык для упрощения,если он потребуется.А то что в нашей школе слухоречевуюу работу ведут обычные учителя,заставляя писать детей под диктовку,это конечно обсурд!И еще!Нужно сделать так,чтобы все школы для неслышащих давали среднее образование,а не основное 8ми летнее

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь