Кое-что о школьных системах обучения

Пользователь
Алсу 23-04-2001 01:20
Привет! Это я - из числа "новоприбвыших". Уже пару недели развлекалась вуайеризмом...Вы тут судачите , мол что "свежаков" нет в форуме. Это вполне закономерно. Разве глухие, особенно те, жертвы спецшкол (не образца школы 30) с недосформировавшимся мышлением, будут с вами, масистыми вербоплетами примерить свои вербальные силы. И другая причина - в повальной компушной безграмотности.
А теперь по теме. Серьезной. Раз вы подняли вопрос: благодаря какой системе обучения - леонгардовской или традиционной - глухой может уверенно выбиться в люди. Обратим внимание на то, что никто из вас не дифференцировал системы обучения спецшкол. Важно здесь различать систему обучения 30 школы и системы обучения спецшкол другого розлива, поэтому я УСЛОВНО не буду называть школу 30 спецшколой. Дело в том, что в спецшколах так называемого другого розлива глухих чад с 1 до 10 классов сопровождают с у р д о п е д а г о г и (т.е. не асы в своем предмете). Сурдопедагогу с дефектологическим образованием преподавать литературу или географию? Это святотатство чистой воды! Эти сурдопедагоги в глубине души не верили, что их чада в будущем могут стать как-то стоящими людьми. Тем паче, например, на уроках литературы в школах этого розлива при изучении художественного произведения не прибегают к так называемому проблемному анализу (Объясняю, проблемный анализ художественного текста в порядке вещей для массовой школы и активно используется в школе 30). О каком мышлении , подготовленным дилентантами, здесь может быть речь!!! Вот я , человек закваски этой трижды проклятой системы обучения, пришла в школу 30 и для себя открыла, что я ни в зуб ногой в алгебре, в литературе, в физике, в географии. Пришлось со слезами всполнять эти унизительнейшие пробелы в недополученных знаниях. Ведь я, не состоявшаяся леонгардовка (откинули!), получила дошкольную подготовку такую хорошую, что хором советовали определиться в "тридцатке". Значит, спецшколы презренного розлива не в нужном русле повозились с их приемышами. Да , вы, Вarbara, имеете основания съехидничать. (Недаром вы с пеной у рта доказывала о 150%-ной бесполезности школьных сурдопедагогов). Важно тебе, Вarbarа, учитывать, что в "тридцатке" работают и до сих пор педагоги из специальных факультетов, т.е. знающих свой предмет, свое дело, свою миссию. Поэтому вы , Barbara, не трогайте школу 30!!!
Пользователь
ОлПОПс 23-04-2001 18:16
Алсу для начала уточни какое отношение имеет сурдопедагог в 30-й школе к оным гуманитарно-физтехническим предметам... и не понятно как сурдопедагог станет преподавать Кама Сутру, если у него нет спецобразования на сей предмет :-)... не провокацию ли ты сеешь обвиняя сурдопедагогов, или вовсе являешься несведущим человеком в таких делах-дуновениях???
Пользователь
DmTm 23-04-2001 20:49
Известен факт, что во многих спецшколах, кроме 30-ой школы работают сурдопедагоги, которые закончили только факультет дефектологии и учат учащихся различным предметам. В 30-ой школе сурдопедагоги работают в основном логопедами, и они как правило слышащие.
Я считаю, что дефектология необходима только как дополнение к основным дисциплинам. И если любой педагог после окончания вуза хочет поступить на работу в спецшколу, должен пройти специальные дополнительные курсы.
Пользователь
DmTm 23-04-2001 21:05
Такого безобразия, когда сурдопедагог с дефектологичеким образованием учит, например, географию, нельзя допустить. У него нет системного мышления(а это очень важно и дается в основном на специальных факультетах, хорошо развито в технических) по этому предмету, поэтому он как правило учит по учебникам и книжкам. Известно, к чему это приводит.
Пользователь
ОлПОПс 23-04-2001 21:18
DmTm - раз так это в 30-й школе... то я пасую, впервые вижу балетмейстеров звука в гараже... это не укладывается.
Пользователь
radas 24-04-2001 08:59
Привет всем. Я хотел бы подойти к вопросу Алсу с другой стороны. Нет смысла говорить и вопрошать, благодаря какой системе "леонгардовской или традиционной" глухой может выбиться в люди. Удручающая массовая безграмотность выпускников обычных школ давно уже тревожит не только специалистов. Так вот, как думаете, глухой, который учится в обычной массовой школе - исключение? Его миновала, или минует чаша сия? Нет, конечно! Он - в той же статистике, что приводится. Скорее всего, глухой из таких школ, если и выделился, или выбился из общей статистики, то не "благодаря", а "вопреки". Но я не об этом. И что глухие в СПЕЦШКОЛАХ? Я с гордостью пишу это слово большими буквами. Да, проблема есть и существует. Да, выпускники спецшкол тоже не радуют. И разделение среди таких спецшкол на слабослышащие школы и для глухих - результат той политики, которая десятилетиями властвовала. Толком никто не занимался и не знал, по большому счету, что с такими глухими делать. Даже талантливые сурдопедагоги известны поименно. Это о чем-то говорит? И "эксперимент" "С" и "В" 30 школе дал блестящие результаты, чтобы не говорили недруги и противники обучения глухих в такой школе. 30-ая - яркий пример и образец ошеломляющих результатов. И не зря, кое-кто на Форуме старательно пытается вывести результаты этого успеха за скобки: мол, уникально и единично. Нет, уникально - да, единично - нет. Все больше и больше становятся таких школ и это радует. Вот в этом свете пусть сравнят глухого (глухих), что учился (учились) в обычной школе и спецшколах. Я полностью согласен с Алсу и ДмТм, что сурдопедагог - не учитель, у него совсем другие задачи и цели. Да, учитель, работающий в школах глухих обязательно должен получить дополнительное "специфичное" образование, но никак нельзя подменять учителя сурдопедагогом, или наоборот. А это происходило, по крайней мере, в мои годы обучения очень и очень часто. Я могу назвать много фамилий, которые, наверняка, многим знакомы и известны, когда Учитель не проходил аттестацию, потому что у него нет...образования сурдопедагога! И он становился воспитателем в том же интернате, так сказать - на подхвате, на всякий случай. И наоборот: сурдопедагог становился учителем. И снова 30-ая "впереди планеты всей" - сейчас в 30-ой много профессиональных учителей - предметников, которые не имеют специального образования, или параллельно, дополнительно это образование получают. Результаты, я уверен, будут ещё лучше и ошеломляющими. А дрова и огоньку, что просит Алсу? :-)) А не надо, это безобразие постепенно уходит. Я так думаю.
Пользователь
Грум-Гржимайло 24-04-2001 09:26
Одна из идей Микаэльяна состояла в том, чтобы СРАВНЯТЬ время обучения в 30-й со временем обучения в обычной массовой щколе и он к этому последовательно шел. Те, кто учился в 30-й прекрасно помнят нагрузку, которая сваливалась в старших (выпускных) классах после лафы 10-летнего обучения по программе восьмилетки. И те, кто шел - выдерживали, потом поступали в ВУЗы и учились. Я сам помню, как Микаэльян нам говорил, что в будущем (это юбыло в конце 70-х годов) не нужно будет ехать со всего света в 30-ю, чтобы получить полное среднее образование. Многое ли изменилось с тех пор?
Пользователь
ОлПОПс 24-04-2001 09:38
radas - если бы сурдопедагог имел довески к своей основной специальности, то есть имел бы и специальность учителя по другим предметам, то кажись все было бы в порядке. Хотя я очень сомневаюсь, что Алсу ставит так сообщение в топике... не думаю, что это так, там наверно и имеют кроме сурдопедагогических уклонов еще и какие нибудь специальности. Такое может и должно быть. Ведь преподавать математику или географию, не имея на то знаний, а и то диплома и разрешения, - это уже не укладывается.
Пользователь
Shantra 24-04-2001 10:32
Вот вы говорите о системах обучения неслышащих. Приводите в пример тридцатку ( я сам в ней отпахал с 1 по 12 класс, всем за это благодарен). Но давайте поясним для себя - мы говорим о ней в прошедшем времени. Времена меняются. Я сам работал и продолжаю работать (только в данный момент совместителем) в школе для неслышащих. И могу сказать, что и в нашей школе не хватает учителей - предметников. Не идет народ, а если и идет, то не надолго. Вы бы стали работать за 1000-2000 рублей в зависимости от разряда? Хочется сказать, что затраты нервные в школе (на собственном опыте) намного больше, чем на работе в крупной торговой компании. Свободного времени у учителя намного меньше, полдня в школе, остальные полдня - на подготовку к урокам, проверку тетрадей, на отчеты, на составление планов. И не дай бог, приедет комиссия - бегай зайцем, чтобы все бумажки были в порядке. Сейчас в школе работают две основные категории учителей- "фанатики своего дела" и "неудачники по жизни".
И должны мы просто благодарить ИХ - ПЕДАГОГОВ.
Сейчас много различных методик обучения неслышащих - билингвистическая, "леонгардовская", вербо-тональная, "классическая" и т.д. И везде есть свои плюсы и минусы....
Пользователь
ОлПОПс 24-04-2001 12:47
Да, ты прав shantrapa, в таком подходе... Кажись уже учителем становится быть ... понимаю.
Ладно, в любом случае, при таких трудных ситуациях победит сам ученик - он сам себе и самолет и пилот, иначе... так когда-то сказал один поэт, когда его послали учить детей литературе... >> Никого ничему не хочу поучать, ибо все у меня не получится...// Ибо умный научится и без меня, а дурак ничему не научится.<< Но учитель, с большой буквы, не смотря на желание учиться - просто необходим. Направит по нужному руслу, подсобит, частичку свою отдаст, и когда этого в нынешнее время нет, это уже катастрофа. да shantrapa, дела такие, грустно...
Пользователь
radas 24-04-2001 14:57
Грум-Гржимайло:
Да, нагрузки были и есть сейчас. Все правильно. И знания давали отличные и дают сейчас. И какие! В массовых школах, не прикалываюсь конкретно к леонгардовцам, при численности класса 30 челов (плюс-минус) о глубине знаний не может быть и речи. Ученик, получивший отметку, может быть совершенно спокоен: до конца четверти могут спросить раз-два. Как говорится, волынь - не хочу. В этом отношении те самые спецшколы фору дадут. И не надо говорить об "уникуме" - пятиклашке. Точно также, многие знают, есть "уникум"-глухой, который свободно владеет 5 (7?) иностранными языками, как своими. Впрочем, я об этом Берру говорил. Да, Микаэльян мечтал о том времени, когда ЕГО школа будет не единственной. Что сейчас, спрашиваешь ты? В Москве таких школ три штуки, ничуть не хуже "материнской", поверь мне и ты это не хуже меня знаешь. В области есть, а по России? Все-таки убийственные результаты 30-ого полигона (в добром смысле) не оставляли и не оставляют противникам ни малейшего шанса. И побочный результат полигона впечатляет: не секрет, что в 30-ую шли и выпускники глухих школ. И что? Правильно! Результаты тоже будь здоров! Правда, отбор был жесточайший, но в этом 30-ая не виновата. Значит, примени опыт Микаэльяна к таким школам - можно получить отличный результат? Это я уже спрашиваю.
Пользователь
radas 24-04-2001 14:57
ОлПОПсу:
Крайне желательно, я так думаю, учителю - предметнику получить специальные знания, чтобы можно было работать с глухими детьми. Но мне кажется, это необязательно. Сказал уже, в той же 30 учителей-предметнииков, не имеющих специального образования много. Но речь идет совсем о другом: сурдолог - педагог (не предметник) часто становится Учителем. А это недопустимо, точно также, как Учитель, скажем, химии "ставится" в прорыв на Биологию, Экологию, только потому, что он - естественник, или того хуже: становится сурдологом. Вааще, ни в какие ворота!
Пользователь
radas 24-04-2001 14:58
Shantrap"е:
Да, и это есть. Учителей не хватает. Эта проблема всех школ. "Нищее бытие определяет ущербное сознание". Исключения? Да, низкий поклон такому Учителю. Ненужный героизм, когда Учитель становится Матросовым - никому не нужен. Виноватых искать нет смысла. Тема уже сожрана не только нами, но и всеми: от государства, от которого в первую очередь все это зависит, до мелкого чинуши в РОНО, волею судеб поставленного на должность, от которого зависит то, или иное "школьное" решение и прочее. Но это - тема совсем другого разговора.
Пользователь
radas 24-04-2001 14:58
Всем:
Какие мы крутые, а? Любую проблему "профессионально" обсуждаем. Мне нравится! :-))
Пользователь
ОлПОПс 24-04-2001 16:26
Знаешь, radas, то что сурдолог будет химиком, пользы никакой, а то что он видя себя в ином свете, горя желанием помочь глухому ребенку, перестраивает себя кроме логопедии и сурдопедагогики в другую отрасль, в другой предмет - это похвально. В РОНО и то своих проблем хватает - не пивзавод ведь, бюджетный сельхозотдел огромной нищей машины, где еще чинуши не лучше чинуш РОНО... Знаешь. Явлинский сказал, кажись так??? - что его мечта - это тот день, когда девушки будут выходить за военных...
тебе говорит что нибудь??? Мне да. надо чтоб и девушки и пацаны строили свою стезю с упором на помощь другим. Этого в России давно потеряно... ни в армию, ни в школу... никто не хочет существовать. Все хотят ЖИТЬ. И школы тоже нуждаются в таком стимуле. А так, хоть попа пускайте учить кама-сутре старшекласников, разницы не будет :-)
Пользователь
radas 24-04-2001 16:31
Админу:
Разреши "рвать" сообщения, которые я хотел бы адресовать персонально тому, или иному из нас. А то читать, держать мысль, barbara права, очень трудно.



от Админа: Можно, если это необходимо для лучшего развития дискуссий.
Пользователь
Грум-Гржимайло 24-04-2001 16:43
Господа, а что мы, собственно хотим в итоге решить? Побалакать о "бедной школе"? Может, пораскинем коллективными российско-зарубежными мозгами и разработаем новый проект как нам обустроить школьное образование глухих и слабослышащих в России? С педагогов вон надбавки за выслугу лет сняли, штаты РОНО пухнут как на дрожжах, в школах такие предметы вводятся, что и в кошмарных снах не снились, а специалисты всерьез обсуждают неадекватные нагрузки на неокрепшие детские организмы... И светит при всем этом то, что не как наш славный Карп Микаэльян мечтал год в год с массовой школой учиться, а до пенсионного возраста сидеть в школах придется, чтобы все новые премудрости освоить... Утрирую, конечно, но доля правды есть.
Пользователь
radas 24-04-2001 17:29
олПОПсу: Да, нет проблем. Хочет, скажем, имярек, принести пользу своему ближнему - похвально. Только сапоги пусть тачает сапожник, причем, тачает мастерски и профессионально, да так, чтобы ахнули! Конечно, этот же сапожник может лихо научиться и красиво танцевать бальные танцы. Спору нет. Только кто-то один умрет: сапожник, или балерун. Жалко профессионала! Так что - пусть каждому свое, и пусть каждый будет докой в своей области. Я знаю точно автора слов о том, что кухарка должна управлять государством. Вот и докухарились до того, что ты, я, он, она, они расхлебываем сие варево и занимаемся - до сих пор! - несвойственным делом, непрофессионально, то бишь. Про исключения не говорю. Они никогда не исключали правил, а только подтверждали его, особенно в русском языке. И Ломоносов не был идиотом, но и бедным он не был, между прочим. А так - совершенствуйся, выживай, помогай ближнему своему, но...не навреди.
Грум-Гржимайло:
Действительно, а чего говорим? Чего тосты толкаем и хвалебные речи поем? Проблем выше головы и все голые до неприличия. И не доля правды, а правда, самая настоящая есть и сказана и недосказана. И что делать? Ничего. Рассчитывать на добренького и умненького? Глупо. Вот своими зубами, ради детей наших, тех, что сейчас учатся и науку сию пожнут очень скоро. Извини, как по Некрасову: "...но вырастет он - если Б-гу угодно, и сгинуть ничто не мешает ему..." время перемен. Про китайцев я говорил, кажись.
Пользователь
Боор 24-04-2001 22:02
Кажись, это не проблема только сурдологов :-)
Но в начале - небольшое отступление :-)
Кто автор топика? Верно - Алсу - добро пожаловать, но где она? Открыла топик и бросила реплику и теперь все спорят и обсуждают и некоорые даже испытывают наслаждение блеснуться перед всеми своими изречениями и забыли про неё :-) Кто-то в каком-то топике задал вопрос о спячке Форумов :-) - Вот решение - форумы развиваются с помощью вот таких поддачек - которые пробуждают от спячки завсегдатаев и вот ребёнок где-то затерялся и затих :-) А сами не смогли .... вот форум ДН проснулся и показывает признаки мозговых импульсов, а ДТ пока находится в состоянии анабиоза :-)
История повторяется дважды - вот Алсу - почитай книгу "Республика ШКИД" - там описана мечта учеников расправиться с халдейцами, то бишь учителями :-) Мне известно доподлительно одно - крайне редко случается чтоб человек работает только по своей специальности - чаще всего он работает где-то в другом : Путин был рядовым офицером в КГБ и вот он где? И будет продолжаться состояние когда кухарка является генсеком партии. Ничего не поделаешь - человек рос для одного, а пришлось для другого. Так лучше. Хотя по правде сам не согласен с этим утвержением (хотя и верным) - в Израиле долгое время главой МИДа был Давид Леви, по профессии и образованию строительный рабочий, даже эскаватором не умеет управлять и ему что дают ... и будут у нас бадлеруны и прочие амфибии заниматься нами - хоть поблагодарим спецшколы - умеем входить в инет :-)
Пользователь
ОлПОПс 25-04-2001 00:00
Знаете, глупо все это, сапожники появились, обрубщики... и Давиды с Леви и Путины распутины... тема приобретает фартучный контур привокзальной буфетчицы... не знаю. можно ли продолжать, если разговор пошел о сапожниках и МИДоЛеви с путиным??? Radas - гуманитарии не сапожники... если тебе интереснее, я кажись тебя приглашаю о сапожниках в том топике потрепаться, в коем ты однажды "возмущенно захаживал" за всех... :-) а так, с чего и куда ехать? Давайте лучше выпьем за тех кто учит и хочет учить, и будет учить...
Пользователь
radas 25-04-2001 10:41
ОлПОПсу:
Знаешь, попробуй снова прочитать не только мое сообщение, но и многих. Постарайся услышать и понять о чем говорят люди. Понимаю, что себя слышать - ой, как приятно! Но, поверь, чтобы тебя услышали - научись и слушать сам. Нормально?
Пользователь
ОлПОПс 25-04-2001 12:26
Уау!!! Да, я отлично понимаю о чем ты... отлично. Что ты мне вдруг решил посоветовать лезть в начало ??? Я об другом. Тебе кажись, непонятно или нормально то положение что обсуждая тему Алсу о сурдопедагогах с ихними отклонениями, мы начинаем все смешивать, сравнивать, а по сути речь идет об тонком охвате темы. Вот глянь рядом с сурдопедагогом я узрел Путина, сапожника и прочих... не обговорив интересных деталей уже потопали к другим талантам... вот о чем я radas мычу, вот о чем...
Пользователь
ОлПОПс 25-04-2001 12:46
radas >> просто обсуждая и сравнивая все это с положением сурдопедагогов в 30-й школе, генеральные кухарки, сапожники и прочие таланты не идут ни в какое сравнение с этой профессией, которую затронула Алсу... если педагог-сапожник будет учить потрясающему тачанию сапог(имея ввиду его мастерство и опыт) то забревши к сурдопедагогам, тут иное светопредставление. То что ты пишешь и сравниваешь, я с тобой согласен. Но ведь представь себе, всунем еще проститутку, и начнем сравнивать ее мастерство, передачу мастерства и обучение начинающей... улыбку в тебе вызвал? Кажись - да... :-)
Пользователь
radas 25-04-2001 13:42
ОлПОПсу:
Вообще-то, я сказал про сапожника, как о мастеровом. Иными словами: пусть будет классный педагог, равно как и классный сурдолог. Пусть будет профессионализм в одной области, а не всеохват. Это - к слову. Хочешь быть сурдологом, к примеру, то будь и здесь профессионалом - одно из двух. Ты говоришь совсем о другом. Снова совет - читай внимательно. Но тема топика, явно, ушла, а вместе сней, извини, и мой интерес. Дякую!
Пользователь
DmTm 25-04-2001 14:18
Я считаю, что судопедагог должен быть слышащим, только он так может правильно поставить звуки, следить за речью и интонацией, чем особенно очень грешат многие плохослышащие. Настоящих сурдопедагогов-профессионалов своего дела очень мало.


Проблема кадров в школах упирается в финансы, профессионалы за мизерную зарплату не пойдут, а будут заниматься либо частной практикой, либо заниматься в другой сфере. Это общая беда, беда России времени перемен.

Да, Карп Авдеевич стремился, чтобы 30-ая школа по уровню не уступала массовой школе по всем показателям, поэтому брал сильных и опытных педагогов, он понимал, что только они могут дать хорошее образование. Опыт показал, что в спецшколах должны работать педагоги с большим опытом и стажем, так как им приходится учить непростых людей, а именно с недостатками слуха. Потом, я заметил, что в 30-ой школе работало много слышащих педагогов, у которых были плохослышащие дети. Это важное явление, так как они лучше других знают проблемы плохослышащих.


Детей просто опасно передавать новичкам и людям без системного предметного образования.


Потом, нужно помнить главное, что Учитель прежде всего должен быть человеком с большой ответственностью, постоянно ее ощущать и чувствовать. Ведь воспитать и выучить ученика - серьезная миссия и ответственность. А не просто взял учебник и пересказал ученикам и урок пройден и так далее.
Пользователь
ОлПОПс 25-04-2001 14:39
radasу >> теперь уже становится по своим местам... мне кажись идти наверх и заново перечитывать не надо? :-) DmTm - ты прав. Если такая профессия как педагог - то она и должна быть сугубо основным объектом, а не вторичным или подъобъектом в формировании человека. От себя добавлю, radasu то есть, если сапожник будет золотым на руку и талантливым, но убог на порог обучения и знаний, то он никаким сапожником как таковым профи не будет... поверь мне. В нем должно будет заложено,если глухой - от сурдопедагога) от Учителя, который его передаст уже Учителю по тому предмету к которому сапожник предрасположен... А если мне отпарируют - видал я и немых и безграмотных профи, да соглашаюсь, и я их видал, и знавал, но они в тени, и от глаз подальше. Как труд - нужны, как личность - нет. Поэтому, считаю, сурдопедагог в связке и каким-то освоенным и любимым предметом - БОГ! В моей школе была учительница географии, и глухая. Эрудированная, и прекрасно была интергирована в школе как педагог... и еще учила правильно (!!!) говорить
жестами (чем не сурдопедагогика ЖЯ???) Я ее обожал, и по сей день помню. оттого не путаю и даже "вижу" контуры границ стран мира... такие вот дела :-)
Пользователь
Алсу 28-04-2001 11:36
Прерываю паузу и всем - привет! ... Ну и вы, всевездущие тридцатники, даете - налетели на дебют... Вообщем, : ) . Но вас горсточка.................. А где ДРУГИЕ ??? Вы тут на форуме выглядите как состоявшиеся личности (не без образования, с определенным родом занятий, открываете дела и сайты, активно участвуете в прессе, занимаете ключевые и не очень посты в разных учреждениях и организациях ... а дальше - про себя заканчивайте). За это вашим "предметникам" ставить памятники !!! Они с учетом ваших особенностей в ПОЛНОМ объеме накапали на ваши мозги... А сурдопедагоги вам напросто ПОМОГЛИ ПРОИЗНЕСТИ ВСЛУХ МЫСЛИ, не так ли?
ОлПОПсу: Постой! Задай себе в ближайшем будущем задачу - вести расследование во всех московских спецшколах, обойдя свою родную, под номер 22, под номер 10. Сделай как можно скорее - на носу каникулярная чума! И - потом обратно возьмешь свои слова. Конечно, я бы предпочла прослушать лекцию по Каме Сутре у профессионала, нежели у дилетанта ...
ВСЕМ: Кто-то из вас заметил, что сурдопедагоги нужны. Это замечание я отрицать не буду. Они ОТНОСИТЕЛЬНО нужны - пусть они поставят звуки, участвовать в организации подвижных игр во школьном дворе и повозятся с детьми с психоневрологическими отклонениями. А остальные , т.е. "классные", представляют угрозу обществу. Они двух моих одноклассников в могилу вкопали. Это от героина. Презренные "беспредметники" организовали уроки так, что было невозможно продвинуть вербальное мышление вперед (таковы приемы обучения, утвержденные исследователями института дефектологии!). Поэтому от не возможности оперировать словом глухим не до самообразования. Вербальный дефицит , конечно, накладывает печать в последующую судьбу глухих, порождает наркоманию, наркобизнес, брелочный бизнес... Все от умственного и духовного ваккума. А все это началось именно с "беспредметников". Их труд заключается в написании табличек и их вывешивании на досках, и больше ничего! Халявщики! Обязательные на уроках "отраженные" проговаривания пошевелят мысль? Да, кто-то верно подметил, что глухие прямо на уроках украдкой заучивают то, что дано на дом . Никогда у нас, в спецшколе, не было конкурсов, олимпиад по предметам. Зачем дилетантам скомпрометировать себя? Как трудно было в тридцатой школе научиться облекать мысли в слова... В наше время появилась другая проблема. Демографическая. Известно, что закрытость спецшкол влияет на развитие речи и мышления. Мне кажется, что разумно в силу необходимости расширить круг общения осуществить слияния спецшкол, конечно, не в одну школу. А в провинции -спецшкол объединить по округам. Там плотность населения невысокая. Понимаю, что это привлечет огромные расходы. Я не предлагаю же интегрировать слабослышащих с приличными остатками слуха с глухими с ЗПР. Любой здравомыслящий заседатель форума согласится со мной, что держать марку спецшкол способны лишь предметники с дополнительным "специфическим" образованием и некоторым опытом работы в массовых школах, а не дефектологи даже с дополнительной "предметной" базой (у них в мозгу такой осадок застрял). Это мнение человека с спецшкольным менталитентом.
Пользователь
пан 21-09-2005 01:42
привет
Пользователь
Buffon 21-09-2005 14:55
Не надо путать массовую школу советского образца с российской. В советской учили очень серьезно. И учителя были отличные. Эх, были же времена...
Пользователь
тренер 21-09-2005 23:16
Кто за маленькую зарплату будет работать в школе?...
Пользователь
вопросительный знак 22-09-2005 00:59
тренеру
Ты много получаешь?
Пользователь
тренер 22-09-2005 05:09
Не тактичен вопрос...
Я не получаю,а зарабатываю ...
Много - сказать нельзя,мало - тоже нет.
Я думаю,что мало ...за тот труд,который вкладываю.
Пользователь
Dolphin 22-09-2005 09:32
Согласен с ======,ничего особенного я для себя не открыл прочтя статьи этого автора.
Пользователь
PICHERZ 23-09-2005 10:28
Я считаю,что в таких школах должны преподавать учителя со стажем работы учителем не менее 5ти лет и со знанием психологии неслышащих детей.Можно еще жестовый язык для упрощения,если он потребуется.А то что в нашей школе слухоречевуюу работу ведут обычные учителя,заставляя писать детей под диктовку,это конечно обсурд!И еще!Нужно сделать так,чтобы все школы для неслышащих давали среднее образование,а не основное 8ми летнее

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь