Всем. Тут такая тенденция, однако. Все обвиняют Леонгард в том, что она работает только с теми, у кого приличные остатки слуха. А Барбара на это молчит. базаря по другим поводам. Меня убивают доводы, что Олпопс и другие конкретные наши собеседники были, по их словам, отвергнуты ЭИ. Жаль, братва, не знаю ваших имен, а то бы пошел к Леонгард и прямо спросил бы ее: "Вот этого и вот этого - выгоняли?" Кое-что можно почерпнуть из статьи в ВЕС (12, 2000), где Леонгард в интервью говорит, что работает и с настоящими глухими, приводя примеры. Я сам знаю (педагогическое образование высшее), что ТОТАЛЬНО ГЛУХИХ - несколько процентов от ВСЕЙ МАССЫ инвалидов по слуху.Да, еще, напомню, что в первом номере ВЕС за этот год - статья о семье глухих (типичных воговских), которые успешно воспитывают своего сына по-леонгардовски. Мне было очень приятно болтать с мальцом -пятиклашкой об Агате Кристи или о романах про первобытных людей! Типичный воспитанник спецшколы в таком возрасте - 12лет- дай бог, если "курочку Рябу" одолеет.
Берру:-) я давно ждала этих слов. Очевидно, придется отправить текст всего форума Эмилии Ивановне по факсу, чтобы пригласить ее заочно участвовать ее в нашем диспуте. Мы тут недавно, группа питерских и московских леонгардовцев, подарили ЭИ факс.
Мише Берру: Спросил лично меня, за себя и отвечаю. Но сначала просто напомню, что так, или иначе я про себя и сына (у меня ещё и глухая дочь) уже рассказывал в том, или ином топике. Но отвечу. Родители у меня не просто глухие, а глухонемые. Именно в полной мере этого слова, которое некоторые стыдливо произносят. Мама кончила всего 4 класса. Дальнейшей "деградации" помешала война. Этим все сказано? Отец - детдомовец - рос сам по себе, в какой-то богадельне, какой-то забытой деревеньки. Это - прелюдия. Предпосылки уже понятны. Родившийся ребенок изначально уже не мог не быть в "мимике". С нами ещё жила глуховатая бабушка, которая, в принципе, и сделал то, что получилось. Моя память сохранила моего педагога, который долго со мной занимался. И хорошо помню толстую тетрадь, в которой были всякие красивые рисунки и большие буквы. Эти буквы постоянно я повторял дактилем, или голосом повторять букву за дактилем. Это я тоже хорошо помню. Читать я стал со слов родителей, с 4 лет. В школу я пошел, практически без речи, но владея мимикой. Не знаю, как удалось меня "толкнуть" в 30-ую, но я безмерно благодарен учителям и педагогам школы. Потом учился в 10-ой, коей я также благодарен до земли. Вот теперь сам попробуй ответить на свой вопрос. Я ответа, скажу честно, не знаю. И твой тонкий юмор по поводу моего рассказа о сыне я тоже понял. Нормально? Нормально! По поводу обвинения Леонгард. Лично я не обвиняю. Хочу четко поставить грань, и об этом я говорил в своих сообщениях на Форум, что система Леонгард во главу угла ставит глухих детей у СЛЫШАЩИХ родителей. Это в этой системе главное. Отсюда идет пляс. Если к этому углу прибавить и слух ребенка, ЛУЧШЕ, как можно лучший слух - то что-то можно получить и чего-то добиться. Лучший слух - лучший результат, худший слух... Я так сказал. Читай внимательно. Если ты прочитал между строк, что очень плохой слух, или вообще его отсутствие, часто приводит к "неудаче", даже у слышащих родителей, так сказать, к "выбраковке", то считай, я это тоже сказал. Исключения бывают, но исключения. Основной и благодатный контингент для системы Леонгард - те плохослышащие дети у слышащих родителей, что пополняют 30-ую, 10-ую и т.д. и т.п. Я также сказал о том, что это - нормально. Свой пласт глухих детей, на которых отработана методика, и которая дает результат. И надо нормально воспринимать это, как данность, как набор в отряд космонавтов. Я прошу прощения у участников Форума и у тебя тоже, что вынужден повторить мысль, которую ты назвал тенденцией обвинения. По поводу типичного воспитанника 12 лет и классической куры, что ряба. Как ты думаешь, стоит ли мне что-то говорить по этому поводу? Но, ради спортивного интереса, можно? Итак. Ты ссылаешься на пятиклашку-леонгардовца, типично глухих родителей. Верно? Ситуация, сам понимаешь, не типичная - глухой ребенок глухих родителей. Честь им и хвала! Даже в прессе написали. Будь такая ситуация типична и массова, кто бы обратил внимание? Согласен? Идем дальше. И берешь ты, ничтоже сумнящееся, как ты сам сказал, ТИПИЧНОГО глухого ребенка и начинаешь сравнивать. Мне продолжать? Или ты сам уже чувствуешь? И снова повторю, что твои примеры и доводы настолько неубедительны, однобоки и кривобоки, во всяком случае те, что имел честь представить на суд этого Форума, что выбора лично у меня нет: либо рассмеяться, либо пройти мимо. И если мы все тут собравшиеся "исключение и редкий случай" - будь добр, отнесись к этому, как к факту. Здесь не бледнолицые юноши, с незнанием элементарных вещей. Ты понимаешь, к чему я клоню и о чем я? Спасибо!
barbara: Да, нужно передать топик Форума ЭИ. Я тебе как-то об этом говорил. Невероятно интересно будет услышать мнение из первых уст. Может получится задать вопросы, получить ответы.
Вы тут зациклились! Совсем офигеть можно! По вашему получается, что супер продвинутых неслышащих "делает" "тридцатка", многоуважаемая Эмилия Ивановна и массовая школа! Считаете: где дешевле учиться,количество голов получивших красные дипломы, приводите статистические выкладки. Проще надо! По теме надо корректней говорить. Нельзя, думается, рассуждать о положительной социализации неслышащих только категориями полученных знаний и владением всеми видами речи. Многие проблемы - это проблемы внутренние, психологического характера. Например, я неплохо, блин, одна четверка помешала получить сер.медаль, окончил "тридцатку" (хе-хе). С красным дипломом закончил ВУЗ. Работаю, вроде все нормально. Девушка слышащая (т.н."массовая"). И прихожу к мысли, а ведь психология у нас разная. Я имею в виду тех, кто учился в спецшколах и "массовых". По мелочам, но разная... Сам, кстати, долгое время работал психологом... Но это мое мнение и с ним можно аргументированно не согласиться!
Радасу. Честно, я никакого юмора по поводу твоего сына не держал. Зря ты так воспринял.Ну, извини, если задел. Но, если ты начинаешь обзываться насчет "однобокости" и "кривобокости" моих аргументов ( я себе не позволял эпитетов по отношению тебя), то считаю нужным разговор с тобой закончить. Будь здоров, не кашляй.
В свете объявления Графом об уходе из ДТ решил просмотреть для ностальгии старые топики - всё осталось как было и мнения не изменились ни на йоту :) Можа Граф успеет просмотреть ещё? это ещё до его появления в ДН :)
radas и Shantra,ребята вы во многом правы. Дело и в родителях и в психологии ребенка, который воспитывается в той среде в которой он оказался. 5 баллов во многом я с вами согласен!
Я учился в слышащей школе. И разницы между моими сверстнками слышащими нет. И от глухих она не сильно отличается. Но я скажу, что хорошая спецшкола гораздо лучше плохой массовой.
Миша Берр 11-04-2001 00:11
Всем. Тут такая тенденция, однако. Все обвиняют Леонгард в том, что она работает только с теми, у кого приличные остатки слуха. А Барбара на это молчит. базаря по другим поводам. Меня убивают доводы, что Олпопс и другие конкретные наши собеседники были, по их словам, отвергнуты ЭИ. Жаль, братва, не знаю ваших имен, а то бы пошел к Леонгард и прямо спросил бы ее: "Вот этого и вот этого - выгоняли?"Кое-что можно почерпнуть из статьи в ВЕС (12, 2000), где Леонгард в интервью говорит, что работает и с настоящими глухими, приводя примеры. Я сам знаю (педагогическое образование высшее), что ТОТАЛЬНО ГЛУХИХ - несколько процентов от ВСЕЙ МАССЫ инвалидов по слуху.Да, еще, напомню, что в первом номере ВЕС за этот год - статья о семье глухих (типичных воговских), которые успешно воспитывают своего сына по-леонгардовски. Мне было очень приятно болтать с мальцом -пятиклашкой об Агате Кристи или о романах про первобытных людей! Типичный воспитанник спецшколы в таком возрасте - 12лет- дай бог, если "курочку Рябу" одолеет.
Barbara 11-04-2001 01:23
Берру:-) я давно ждала этих слов. Очевидно, придется отправить текст всего форума Эмилии Ивановне по факсу, чтобы пригласить ее заочно участвовать ее в нашем диспуте. Мы тут недавно, группа питерских и московских леонгардовцев, подарили ЭИ факс.radas 11-04-2001 03:41
Мише Берру:Спросил лично меня, за себя и отвечаю. Но сначала просто напомню, что так, или иначе я про себя и сына (у меня ещё и глухая дочь) уже рассказывал в том, или ином топике. Но отвечу.
Родители у меня не просто глухие, а глухонемые. Именно в полной мере этого слова, которое некоторые стыдливо произносят. Мама кончила всего 4 класса. Дальнейшей "деградации" помешала война. Этим все сказано? Отец - детдомовец - рос сам по себе, в какой-то богадельне, какой-то забытой деревеньки. Это - прелюдия. Предпосылки уже понятны. Родившийся ребенок изначально уже не мог не быть в "мимике". С нами ещё жила глуховатая бабушка, которая, в принципе, и сделал то, что получилось. Моя память сохранила моего педагога, который долго со мной занимался. И хорошо помню толстую тетрадь, в которой были всякие красивые рисунки и большие буквы. Эти буквы постоянно я повторял дактилем, или голосом повторять букву за дактилем. Это я тоже хорошо помню. Читать я стал со слов родителей, с 4 лет. В школу я пошел, практически без речи, но владея мимикой. Не знаю, как удалось меня "толкнуть" в 30-ую, но я безмерно благодарен учителям и педагогам школы. Потом учился в 10-ой, коей я также благодарен до земли.
Вот теперь сам попробуй ответить на свой вопрос. Я ответа, скажу честно, не знаю. И твой тонкий юмор по поводу моего рассказа о сыне я тоже понял. Нормально? Нормально!
По поводу обвинения Леонгард. Лично я не обвиняю. Хочу четко поставить грань, и об этом я говорил в своих сообщениях на Форум, что система Леонгард во главу угла ставит глухих детей у СЛЫШАЩИХ родителей. Это в этой системе главное. Отсюда идет пляс. Если к этому углу прибавить и слух ребенка, ЛУЧШЕ, как можно лучший слух - то что-то можно получить и чего-то добиться. Лучший слух - лучший результат, худший слух... Я так сказал. Читай внимательно. Если ты прочитал между строк, что очень плохой слух, или вообще его отсутствие, часто приводит к "неудаче", даже у слышащих родителей, так сказать, к "выбраковке", то считай, я это тоже сказал. Исключения бывают, но исключения. Основной и благодатный контингент для системы Леонгард - те плохослышащие дети у слышащих родителей, что пополняют 30-ую, 10-ую и т.д. и т.п. Я также сказал о том, что это - нормально. Свой пласт глухих детей, на которых отработана методика, и которая дает результат. И надо нормально воспринимать это, как данность, как набор в отряд космонавтов. Я прошу прощения у участников Форума и у тебя тоже, что вынужден повторить мысль, которую ты назвал тенденцией обвинения. По поводу типичного воспитанника 12 лет и классической куры, что ряба. Как ты думаешь, стоит ли мне что-то говорить по этому поводу? Но, ради спортивного интереса, можно? Итак. Ты ссылаешься на пятиклашку-леонгардовца, типично глухих родителей. Верно? Ситуация, сам понимаешь, не типичная - глухой ребенок глухих родителей. Честь им и хвала! Даже в прессе написали. Будь такая ситуация типична и массова, кто бы обратил внимание? Согласен? Идем дальше. И берешь ты, ничтоже сумнящееся, как ты сам сказал, ТИПИЧНОГО глухого ребенка и начинаешь сравнивать. Мне продолжать? Или ты сам уже чувствуешь? И снова повторю, что твои примеры и доводы настолько неубедительны, однобоки и кривобоки, во всяком случае те, что имел честь представить на суд этого Форума, что выбора лично у меня нет: либо рассмеяться, либо пройти мимо. И если мы все тут собравшиеся "исключение и редкий случай" - будь добр, отнесись к этому, как к факту. Здесь не бледнолицые юноши, с незнанием элементарных вещей. Ты понимаешь, к чему я клоню и о чем я? Спасибо!
barbara:
Да, нужно передать топик Форума ЭИ. Я тебе как-то об этом говорил. Невероятно интересно будет услышать мнение из первых уст. Может получится задать вопросы, получить ответы.
Shantra 11-04-2001 11:15
Вы тут зациклились! Совсем офигеть можно! По вашему получается, что супер продвинутых неслышащих "делает" "тридцатка", многоуважаемая Эмилия Ивановна и массовая школа! Считаете: где дешевле учиться,количество голов получивших красные дипломы, приводите статистические выкладки. Проще надо! По теме надо корректней говорить. Нельзя, думается, рассуждать о положительной социализации неслышащих только категориями полученных знаний и владением всеми видами речи. Многие проблемы - это проблемы внутренние, психологического характера. Например, я неплохо, блин, одна четверка помешала получить сер.медаль, окончил "тридцатку" (хе-хе). С красным дипломом закончил ВУЗ. Работаю, вроде все нормально. Девушка слышащая (т.н."массовая"). И прихожу к мысли, а ведь психология у нас разная. Я имею в виду тех, кто учился в спецшколах и "массовых". По мелочам, но разная... Сам, кстати, долгое время работал психологом... Но это мое мнение и с ним можно аргументированно не согласиться!radas 11-04-2001 12:00
Shantrapa:...аргументировано соглашусь! :-)))
И топик совсем не по...топику :-) Поздравляю всех! :-)
Миша Берр 11-04-2001 23:38
Радасу. Честно, я никакого юмора по поводу твоего сына не держал. Зря ты так воспринял.Ну, извини, если задел. Но, если ты начинаешь обзываться насчет "однобокости" и "кривобокости" моих аргументов ( я себе не позволял эпитетов по отношению тебя), то считаю нужным разговор с тобой закончить. Будь здоров, не кашляй.radas 12-04-2001 00:23
Мише Берру:Не вижу проблем. Постараюсь.
Боор 10-06-2001 18:22
В свете объявления Графом об уходе из ДТ решил просмотреть для ностальгии старые топики - всё осталось как было и мнения не изменились ни на йоту :) Можа Граф успеет просмотреть ещё? это ещё до его появления в ДН :)toivo99 18-08-2006 01:55
radas и Shantra,ребята вы во многом правы. Дело и в родителях и в психологии ребенка, который воспитывается в той среде в которой он оказался. 5 баллов во многом я с вами согласен!26Rus 18-08-2006 23:27
Я учился в слышащей школе. И разницы между моими сверстнками слышащими нет. И от глухих она не сильно отличается. Но я скажу, что хорошая спецшкола гораздо лучше плохой массовой.