Лександ,с тобой согласна: тренировать остаточный слух-вот что надо было многим делать,и не пожалеть денег на хороший аппарат и настройку. Но многим было лень напрягать голову,чтоб вслушиваться и запоминать слова на слух. После занятий сразу аппарат в коробочку клали и всё,начали размахиваться,потому что это легче и не нужно напрягаться. Еще и виноваты родители,слишко излишне опекали ,многое делали за ребенка. А надо было сказать- иди сам в магазин,сам проси продавца,чтоб тебе взвесил,не понял-переспроси...заставить общаться с чужими людьми,например,пусть ребенок сам спросит прохожего,как пройти к нужной улице в незнакомом районе города (мама пусть молчит,не вмешивается в разговор). Вот тогда у ребенка будет желание научиться пользоваться слухом,увидит,что это нужно и что неприятно быть беспомощным на улице
То,что так называемый глухой может разбирать слова,подтверждает мои наблюдения. Помню,заболела наша учительница и вместо нее была логопед,и чтоб сэкономить время (ребята к ней шли после обеда позаниматься),решила воспользоваться временем и начала заниматься с одним парнем глухим (4 я степень у него) . Она ему говорила в ухо громко- большинство слов он смог повторить,некоторые -с второго раза. Это о чем говорит? О том,остаточный слух всё таки есть и мог бы с СА полностью понимать на слух речь. Но он дома этим не занимался (читает хорошо с губ ) и считал ненужным,потому что и так мама всё за него делает. По сей день живет с родителями,разведенный ( жена отказалась жить с его родителями,хотела ,чтоб он и она жили отдельно от родителей и полностью самостоятельно)
А если вслушаться в слова Аллигатора, он прав! Ирка и ты туда же со своими тренировками слуха? Слух не тренируют, его РАЗВИВАЮТ. Пора различать, ведь слух не физическое тело.
Ладно вам. Не цепляйтесь к словам. Если говорят - "тренированный слух", то образно говорят, имеют в виду - "держать остатки слуха в рабочем состоянии". Можно ведь разлениться до того, что потом со с/а не различать гласные звуки. Когда мои собеседники удивляются, как я со своими жалкими остатками слуха умею отвечать на вопросы со спины - отвечаю: "тренированный слух" и собеседники вполне адекватно воспринимают. Если бы сказал: "развитый слух" - не очень бы поняли, о чём речь.
Боцман Слух, к сожалению, является именно физическим телом и имеет волновую природу, которые регистрируется микроскопическими слуховыми нервами и передаются по нервным клеткам в мозг для дальнейшей обработки сигналов.
Чтобы тренировать, сначала надо его правильно научить!
Хм, что значит научить? Не совсем глухой и необученный обычно воспринимает звуки как шум, какофонию. Если обучать различать звуки - вот это звук означает "а", а вот этот звук означает "у", то чел сможет ориентироваться в мире звуков - правда, если слух проблемный, то никак не сможет ориентироваться во всем ракурсе, как музыкант, а только в том узком диапазоне звуков, где он сможет таки различать.
С/А для чего вообще? Именно они и различают весь диапазон звуков в речевой области.
Ещё раз повторяю всем: без обучения и тренировки одновременно слух не будет вообще развиваться и как правильно определил ник Кароче, без этого слышен только шум и какофония!
Irka 27-02-2012 09:12
Лександ,с тобой согласна: тренировать остаточный слух-вот что надо было многим делать,и не пожалеть денег на хороший аппарат и настройку. Но многим было лень напрягать голову,чтоб вслушиваться и запоминать слова на слух. После занятий сразу аппарат в коробочку клали и всё,начали размахиваться,потому что это легче и не нужно напрягаться. Еще и виноваты родители,слишко излишне опекали ,многое делали за ребенка. А надо было сказать- иди сам в магазин,сам проси продавца,чтоб тебе взвесил,не понял-переспроси...заставить общаться с чужими людьми,например,пусть ребенок сам спросит прохожего,как пройти к нужной улице в незнакомом районе города (мама пусть молчит,не вмешивается в разговор). Вот тогда у ребенка будет желание научиться пользоваться слухом,увидит,что это нужно и что неприятно быть беспомощным на улицеIrka 27-02-2012 09:18
То,что так называемый глухой может разбирать слова,подтверждает мои наблюдения. Помню,заболела наша учительница и вместо нее была логопед,и чтоб сэкономить время (ребята к ней шли после обеда позаниматься),решила воспользоваться временем и начала заниматься с одним парнем глухим (4 я степень у него) . Она ему говорила в ухо громко- большинство слов он смог повторить,некоторые -с второго раза. Это о чем говорит? О том,остаточный слух всё таки есть и мог бы с СА полностью понимать на слух речь. Но он дома этим не занимался (читает хорошо с губ ) и считал ненужным,потому что и так мама всё за него делает. По сей день живет с родителями,разведенный ( жена отказалась жить с его родителями,хотела ,чтоб он и она жили отдельно от родителей и полностью самостоятельно)Боцман 29-02-2012 01:30
А если вслушаться в слова Аллигатора, он прав! Ирка и ты туда же со своими тренировками слуха? Слух не тренируют, его РАЗВИВАЮТ. Пора различать, ведь слух не физическое тело.Кароче 29-02-2012 04:48
Ладно вам. Не цепляйтесь к словам. Если говорят - "тренированный слух", то образно говорят, имеют в виду - "держать остатки слуха в рабочем состоянии". Можно ведь разлениться до того, что потом со с/а не различать гласные звуки. Когда мои собеседники удивляются, как я со своими жалкими остатками слуха умею отвечать на вопросы со спины - отвечаю: "тренированный слух" и собеседники вполне адекватно воспринимают. Если бы сказал: "развитый слух" - не очень бы поняли, о чём речь.Стафф 29-02-2012 10:13
"ученый слух,с высшим образованием" звучит лучше и убедительнее.И почему тут "прислушиваются к словам", а не "читая слова"?
Lexand 04-03-2012 15:25
БоцманСлух, к сожалению, является именно физическим телом и имеет волновую природу, которые регистрируется микроскопическими слуховыми нервами и передаются по нервным клеткам в мозг для дальнейшей обработки сигналов.
Чтобы тренировать, сначала надо его правильно научить!
Стафф 05-03-2012 09:00
Lexand 04-03-2012 14:25,не могу понять-научить кого и чему?
Lexand 05-03-2012 09:33
СтаффА что тут непонятного? Ясен пень, научить надо человека с проблемами слуха!
Вот чему, это уже ежу понятно: хорошему и правильному слуху.
Кароче 05-03-2012 13:18
Хм, что значит научить? Не совсем глухой и необученный обычно воспринимает звуки как шум, какофонию. Если обучать различать звуки - вот это звук означает "а", а вот этот звук означает "у", то чел сможет ориентироваться в мире звуков - правда, если слух проблемный, то никак не сможет ориентироваться во всем ракурсе, как музыкант, а только в том узком диапазоне звуков, где он сможет таки различать.Lexand 05-03-2012 13:28
С/А для чего вообще?Именно они и различают весь диапазон звуков в речевой области.
Ещё раз повторяю всем: без обучения и тренировки одновременно слух не будет вообще развиваться и как правильно определил ник Кароче, без этого слышен только шум и какофония!