Александру Грэхему Беллу, который научил глухих говорить и сделал возможным услышать в Скалистых горах слово, произнесенное на побережье Атлантики, посвящаю эту историю моей жизни
С моей точки зрения книга Келлер намного интересней. Скороходова была советским “ответом” на Келлер, хотя обучить ее было значительно проще, чем Келлер.
Виталий, а мне Скороходова больше понравилась. Все ощущения детально описаны, как она "видела" жизнь, да и биография ее не была такой уж легкой в начале жизни.
Иринушка, Скороходова ослепла и оглохла значительно позже Келлер, и сначала ослепла, а потом оглохла. В ее памяти действительно сохранились зрительные и слуховые образы. Но ей нужно было играть в навязанную ей игру и изображать из себя не то, что она на самом деле. Келлер не могла обладать ни зрительной, ни слуховой памятью. Она говорит о таких вещах, о которых вообще не может иметь представления, она тоже играет. Но вот что удивительно, мне не удалось ее поймать ни разу, говорит, как будто зрячеслышащая.
Книга Келлер интересная книга. Не знаю почему тут к Келлере и к ее книге испытывают отвращение.
Да кто испытывает? Я не испытываю, просто говорю, что не так понравилась. Я не сравниваю этих женщинф, у каждой своя ситуация и своя судьба. Впрочем, без Келлер не могло быть Скороходовой по той простой причиной, что ее учитель Иван Соколянский прежде чем основать свою школу-клинику для слепоглухих внимательно перечитал автобиографию Елены Келлер и установил, что для обучения у ученика должна быть предметная база. А если ее нет, то надо научить (проще говоря, сначала научить самообслуживанию, знакомству с предметным миром, а потом уже речи, а не наоборот). По этому методу в том числе и Скороходову обучал. Она сама же писала в своей книге, что ей сначала давали разные трудовые задания, и только потом обучили дактильной азбуки.
Извините, если чем обидел. Насколько я помню, из книги Скороходовой следует, что навыкам самообслуживания ее научила родная мать, когда она еще слышала и видела. И словесной речи научила тоже, и песням петь тоже. После того как Скороходова ослепла, она первоначально поступила в школу слепых, где и обучилась грамоте, еще имея слух. Лишь за тем, Скороходова, когда оглохла, попала к Соколянскому. Я думаю, что Соколянский изучал методику обучения слепоглухих не только по книге Келлер.
Возможно. Только что-то не помню подробных эпизодах о ее жизни до болезни. Или в этом экземпляре так написано кратко? В любом случае, учитывая, что Скороходова заболела примерно в 8 лет, навки и обслуживания и речи у нее были. Но тем не менее, по описанием ее пребывании в школе-клинике Соколянского выходит, что первое время ей давали только трудовые обязанности, а навыкам обещения слепоглухих не обучали до какого-то времени.
К сожалению, в интернете книги часто урезаны бывают, например, видел Историю моей жизни без двух последних глав. Книгу Скороходовой читал в бумажном виде.
Утчняю: Иван Афанасьевич Соколянский сделал первый докллад по обучению слепоглухих в 1910 году. В школу в Харькове он был приглашен знаменитым сурдопедагогом Енько. Ольга Ивановна Скороходова очень имела приятный голос и была хорошая рассказчица. Она встречала новый год в кругу знакомых людей. Это было в 1967 году. Меня мама туда взяла. Она рассказывала о событиях своей жизни в начале войны и своем муже.
Она потом меня приглашала к себе в секретари. Она умела себя обслуживать, Вся "светилась" чистотой. Все время мыла ручки и протирала их кремом. По поведению она больше напоминала слепую.Теперь мне есть с чем сравнивать.
Возможно. Только что-то не помню подробных эпизодах о ее жизни до болезни.Или в этом экземпляре так написано кратко? В любом случае, учитывая, что Скороходова заболела примерно в 8 лет, навки и обслуживания и речи у нее были.
Нет, Иринушка, скорее всего, вы книгу Скороходовой не читали, или читали не внимательно.
Тут, о том, как она ослепла в 5 лет и якобы оглохла почти. http://www.pedlib.ru/Books/4/0156/4_0156-25.shtml А потом она, якобы ничего не слыша училась в школе слепых. http://www.pedlib.ru/Books/4/0156/4_0156-175.shtml А тут, как она в десятилетнем возрасте попадает в школу слепоглухих http://www.pedlib.ru/Books/4/0156/4_0156-1.shtml
Ольга Ивановна Скороходова рассказывала о своем муже. Он был инвалидом по зрению. Со слухом у него проблем не было. Я могу сказать, что Ольга Ивановна больше всего внешне походила на слепого человека, чем на глухого. Охотно вступала в контакт и хорошо говорила. Речевых проблем у нее не было. Голос был тихий и спокойный без фальцета. Она была вежлива и доброжелательна. Всегда ободряюще улыбалась.
У Ольги Ивановны Скороходовой были не простые отношения с И.А.Соколянским. Она, возможно, всегда расчитывала на его помощь. Видимо, он не всегда ей мог помочь, так как сам прожил жизнь сложную.
Виталий, это сама Скороходова помнит, что в 5 лет. А потом нашли ее запись о рождении, по которой получалось, что она старше, то есть не в 1914, а в 1911 году родилась. Это я в других статьях прочитала.
Опыт жизни души перед потерей зрения или слуха порою делает чудеса. Моя тетя рассказывала мне, как мой дедушка, потерявший зрение в старости, готовил себе пищу и при полной слепоте даже чистил картошку, правда, при этом он боялся выходить на улицу. Всем известен пример Бетховена, который используя свой опыт, писал музыку при полной глухоте. Сильно развитый слух и обоняние творят порой чудеса, и простите, что мы переключаем фокус на братьев наших меньших. В нашем жизненном опыте есть примеры двух собак, одна из которых, потерявши зрение, прекрасно ориентировалась в пространстве, да и при этом играла с другими собаками так же легко, как когда была здоровой. Другой пример, эта болонка, жившая в нашем доме, пес, который из-за болезни, вначале, полностью потерял слух (чувство очень важное для собачьей ориентации), а затем полностью зрение. Но при этом он гулял самостоятельно по улице, находил свой подъезд, подымался на десятый этаж и находил квартиру, в которой жил. При этом высказывал, по-собачьи, свое почтение своим близким, понимал, когда ему дают пищу, пользовался собачьей сигнальной системой и т.п. Собачье обоняние от природы значительно сильнее человечьего и может скомпенсировать много, человек, потерявший зрение и слух, нуждается в значительно большей поддержке, чем собака, находящаяся в таких же условиях. Когда мы спим, мы перекрываем сначала зрительный канал, а затем наша природа максимально перекрывает слух, наверное (а скорее, безусловно), наша природа так же блокирует и остальные чувства во время сна.
Далее: Тихвинский В.И. 20.05.2007
Книга Хелен Келлер http://tvitaly1.narod.ru/Story_of_my_life.pdf
Виталий 18-09-2011 19:34
ИСТОРИЯ МОЕЙ ЖИЗНИ,ИЛИ ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ
Александру Грэхему Беллу, который научил глухих говорить и сделал возможным услышать в Скалистых горах слово, произнесенное на побережье Атлантики, посвящаю эту историю моей жизни
Скачать книгу.
http://tvitaly1.narod.ru/Story_of_my_life.pdf
Иринушка 18-09-2011 22:05
Такого же рода книга слепоглухой Скороходовой О.И. "Как я представляю окружающий мир". Есть на Педлибе.руВиталий 18-09-2011 22:13
С моей точки зрения книга Келлер намного интересней.Скороходова была советским “ответом” на Келлер, хотя обучить ее было значительно проще, чем Келлер.
Иринушка 18-09-2011 22:18
Виталий, а мне Скороходова больше понравилась. Все ощущения детально описаны, как она "видела" жизнь, да и биография ее не была такой уж легкой в начале жизни.Виталий 18-09-2011 22:46
Иринушка, Скороходова ослепла и оглохла значительно позже Келлер, и сначала ослепла, а потом оглохла. В ее памяти действительно сохранились зрительные и слуховые образы. Но ей нужно было играть в навязанную ей игру и изображать из себя не то, что она на самом деле. Келлер не могла обладать ни зрительной, ни слуховой памятью. Она говорит о таких вещах, о которых вообще не может иметь представления, она тоже играет. Но вот что удивительно, мне не удалось ее поймать ни разу, говорит, как будто зрячеслышащая.Книга Келлер интересная книга. Не знаю почему тут к Келлере и к ее книге испытывают отвращение.
Иринушка 18-09-2011 22:54
Да кто испытывает? Я не испытываю, просто говорю, что не так понравилась. Я не сравниваю этих женщинф, у каждой своя ситуация и своя судьба.Впрочем, без Келлер не могло быть Скороходовой по той простой причиной, что ее учитель Иван Соколянский прежде чем основать свою школу-клинику для слепоглухих внимательно перечитал автобиографию Елены Келлер и установил, что для обучения у ученика должна быть предметная база. А если ее нет, то надо научить (проще говоря, сначала научить самообслуживанию, знакомству с предметным миром, а потом уже речи, а не наоборот). По этому методу в том числе и Скороходову обучал. Она сама же писала в своей книге, что ей сначала давали разные трудовые задания, и только потом обучили дактильной азбуки.
Виталий 18-09-2011 23:13
Извините, если чем обидел.Насколько я помню, из книги Скороходовой следует, что навыкам самообслуживания ее научила родная мать, когда она еще слышала и видела. И словесной речи научила тоже, и песням петь тоже. После того как Скороходова ослепла, она первоначально поступила в школу слепых, где и обучилась грамоте, еще имея слух. Лишь за тем, Скороходова, когда оглохла, попала к Соколянскому. Я думаю, что Соколянский изучал методику обучения слепоглухих не только по книге Келлер.
Иринушка 18-09-2011 23:25
Возможно. Только что-то не помню подробных эпизодах о ее жизни до болезни. Или в этом экземпляре так написано кратко? В любом случае, учитывая, что Скороходова заболела примерно в 8 лет, навки и обслуживания и речи у нее были. Но тем не менее, по описанием ее пребывании в школе-клинике Соколянского выходит, что первое время ей давали только трудовые обязанности, а навыкам обещения слепоглухих не обучали до какого-то времени.Виталий 18-09-2011 23:31
К сожалению, в интернете книги часто урезаны бывают, например, видел Историю моей жизни без двух последних глав.Книгу Скороходовой читал в бумажном виде.
mama prepoda 19-09-2011 00:05
Утчняю:Иван Афанасьевич Соколянский сделал первый докллад по обучению слепоглухих в 1910 году. В школу в Харькове он был приглашен знаменитым сурдопедагогом Енько.
Ольга Ивановна Скороходова очень имела приятный голос и была хорошая рассказчица. Она встречала новый год в кругу знакомых людей. Это было в 1967 году. Меня мама туда взяла. Она рассказывала о событиях своей жизни в начале войны и своем муже.
mama prepoda 19-09-2011 00:08
Она потом меня приглашала к себе в секретари.Она умела себя обслуживать, Вся "светилась" чистотой. Все время мыла ручки и протирала их кремом. По поведению она больше напоминала слепую.Теперь мне есть с чем сравнивать.
Виталий 19-09-2011 00:31
Кто, "она расcказывала о своем муже"?Виталий 19-09-2011 01:11
Возможно. Только что-то не помню подробных эпизодах о ее жизни до болезни.Или в этом экземпляре так написано кратко? В любом случае, учитывая, что Скороходова заболела примерно в 8 лет, навки и обслуживания и речи у нее были.Нет, Иринушка, скорее всего, вы книгу Скороходовой не читали,
или читали не внимательно.
Тут, о том, как она ослепла в 5 лет и якобы оглохла почти.
http://www.pedlib.ru/Books/4/0156/4_0156-25.shtml
А потом она, якобы ничего не слыша училась в школе слепых.
http://www.pedlib.ru/Books/4/0156/4_0156-175.shtml
А тут, как она в десятилетнем возрасте попадает в школу слепоглухих
http://www.pedlib.ru/Books/4/0156/4_0156-1.shtml
mama prepoda 19-09-2011 15:25
Ольга Ивановна Скороходова рассказывала о своем муже. Он был инвалидом по зрению. Со слухом у него проблем не было. Я могу сказать, что Ольга Ивановна больше всего внешне походила на слепого человека, чем на глухого. Охотно вступала в контакт и хорошо говорила. Речевых проблем у нее не было. Голос был тихий и спокойный без фальцета. Она была вежлива и доброжелательна. Всегда ободряюще улыбалась.mama prepoda 19-09-2011 15:33
У Ольги Ивановны Скороходовой были не простые отношения с И.А.Соколянским. Она, возможно, всегда расчитывала на его помощь. Видимо, он не всегда ей мог помочь, так как сам прожил жизнь сложную.Иринушка 19-09-2011 19:59
Виталий, это сама Скороходова помнит, что в 5 лет. А потом нашли ее запись о рождении, по которой получалось, что она старше, то есть не в 1914, а в 1911 году родилась. Это я в других статьях прочитала.Виталий 20-09-2011 20:41
Причины феномена Елены(Хелен) КеллерОпыт жизни души перед потерей зрения или слуха порою делает чудеса. Моя тетя рассказывала мне, как мой дедушка, потерявший зрение в старости, готовил себе пищу и при полной слепоте даже чистил картошку, правда, при этом он боялся выходить на улицу. Всем известен пример Бетховена, который используя свой опыт, писал музыку при полной глухоте. Сильно развитый слух и обоняние творят порой чудеса, и простите, что мы переключаем фокус на братьев наших меньших. В нашем жизненном опыте есть примеры двух собак, одна из которых, потерявши зрение, прекрасно ориентировалась в пространстве, да и при этом играла с другими собаками так же легко, как когда была здоровой. Другой пример, эта болонка, жившая в нашем доме, пес, который из-за болезни, вначале, полностью потерял слух (чувство очень важное для собачьей ориентации), а затем полностью зрение. Но при этом он гулял самостоятельно по улице, находил свой подъезд, подымался на десятый этаж и находил квартиру, в которой жил. При этом высказывал, по-собачьи, свое почтение своим близким, понимал, когда ему дают пищу, пользовался собачьей сигнальной системой и т.п. Собачье обоняние от природы значительно сильнее человечьего и может скомпенсировать много, человек, потерявший зрение и слух, нуждается в значительно большей поддержке, чем собака, находящаяся в таких же условиях. Когда мы спим, мы перекрываем сначала зрительный канал, а затем наша природа максимально перекрывает слух, наверное (а скорее, безусловно), наша природа так же блокирует и остальные чувства во время сна.
Далее:
Тихвинский В.И. 20.05.2007
Книга Хелен Келлер
http://tvitaly1.narod.ru/Story_of_my_life.pdf
Виталий 20-09-2011 21:17
Причины феномена Елены(Хелен) Келлерстатья полностью
http://tvitaly1.narod.ru/PFK.pdf