Как вы считаете, можно школу для слабослышащих объединить со школой глухих?

Пользователь
Ясная 28-04-2011 07:46
Дорогие форумчане!оставьте здесь свои отзывы независимого города.И пожалуйста не засоряйте здесь лишнее,тк мнение очень важное.Не указывайте школы,где что лучше.Как вы считаете, можно школу для слабослышащих объединить со школой глухих? плюсы? минусы?
Пользователь
Lexand 28-04-2011 08:32
Нельзя - разные методики в обучении!
Пользователь
Кобра 28-04-2011 08:33
погугли, есть такие школы;) этот велосипед давно изобретен
Пользователь
Кот 28-04-2011 08:50
Мое мнение "за" двумя руками,не можно,а надо!
Во первых грамотность у глухих,без обид,ужасная,как у меня.
Во втроых мы,глухие,остальные от вас намного.
И последнее спасибо за внимание.
Пользователь
Ясная 28-04-2011 08:51
мне надо свежее мнение.Проблемы возникли...((( Все таки оставьте отзывы.тк будем отстаивать права в нашей школы.
Пользователь
Эвелина 28-04-2011 08:54
Уже давно есть такие школы. Знаю я такие 2 школы где глухие и с /с вместе учатся.
Пользователь
Irka 28-04-2011 08:54
Можно. Только плюсы. Почему? У нас в классе были двое глухих,которые потом пришли к нам из школы для глухих. Говорили тогда не очень,но со временем вынуждены заговорить,постольку не все постоянно говорили среди нас на жестовом.
Пользователь
Lexand 28-04-2011 08:58
Потом С/С будут ручонками махать и забывать свою речь - так не пойдёт!
Пользователь
Ясная 28-04-2011 08:58
Кот, мнение не плохое, а то что грамотность, скорее , всего зависит развития ребят и обучение педагога и конечно от родителей тоже влияет.Если педагог всю силу отдала,чтоб дети умные были,то все получится.
Пользователь
Ясная 28-04-2011 09:04
вот поточнее С/С хотят убрать и их хотят объединять глухую школу, те С/С нет и не будет в этом городе. А то что дети глухие и попали в С/С школу,я конечно "ЗА"
Пользователь
Goalkeeper 28-04-2011 09:20
Два года в одном из регионов школа глухих ликвидирована из-за малочисленности учеников,они переехали в школу с-с.Мне сказали,что глухим не нравится учеба в школе слабослышащих.Почему,пока не знаю.
Пользователь
Lexand 28-04-2011 12:37
Goalkeeper
А ты разве не понял? Там же махать руками не учат!
Пользователь
Ярона 28-04-2011 13:06
Плюсы.Глухие научатся у с/с грамотности,с/с-жестам глухих.Методика в обучении почти одинаковая.
Пользователь
Lexand 28-04-2011 13:22
Ярона
В том и дело что учат по разному: Глухих учат только ЖЯ, а С/С голосом со звукоусиливающей аппаратурой!
Пользователь
Ясная 28-04-2011 17:40
Ребята,пишите.Ваше мнение очень важно,чтоб предоставить в дальнейшем обжаловаии. Школа С/С единственная на территории нашей области.Если отправят детей в глухую школу,то как быть с детьми с речью,да и КИ уже появляются,их тоже в глухую школу?смысла нет.
Пользователь
Ирина 28-04-2011 17:48
Я считаю что школа должна быть одной, чтоб все учились и слышащие и глухие и слабослышащие и инвалиды! В США такое есть! нужно чтоб уважали друг друга.
Пользователь
Кобра 28-04-2011 18:09
обжаловать бесполезно, если кому нить приглянулось здание школы
Пользователь
Goalkeeper 28-04-2011 20:39
Lexand 28-04-2011 12:37 Откуда знаешь?Я же не назвал,где находится школа.Не знаешь ли ,что школа глухих не учит махать руками?
Пользователь
Черубина 28-04-2011 23:07
Пост Лександа 28-04-2011 13:22 бредовой

Аргументы напишу позже.Сорри
Пользователь
Murmulka 28-04-2011 23:29
Разницы нет никакой. Обучение в школах глухих и школах слсл в настоящее время, чую я, почти одинаковое. Это вам не советские школы, где были огромные разницы в обучении.
Так что, если школу глухих оставляют, а школу слсл закрывают - выход один - слсл ребят отдать в массовые школы, там слсл ребятам будет простор навыков в речи и грамоте.
Пользователь
mama prepoda 29-04-2011 00:32
Полностью согласна с Чарубиной. В России также как и во всем мире есть тенденция к объединению школ для глухих ислабослышащих. В Москве такой является 101 школа.
Пользователь
mama prepoda 29-04-2011 00:39
Внесу ясность: в России в настоящий момент нет школы, где ведется преподавание на ЖЯ. За всю историю сурдопедагогики единственной такой школой была школа 65. В архиве есть не мало тем об этом. В школе 65 было таких всего 3 класса: выпуски 1999,2000,2010.
В школе глухих основа обучения-слухозрительное восприятие
Пользователь
Черубина 29-04-2011 01:00
исхожу из того, что сама училась в двух школах - для глухих и для с/с.

в школе для глухих использовали звукоусиливающую аппаратуру. говорили в микрофон и учителя, и дети. с 7-8-ого класса переходили на заушные аппараты. учителя (за некоторыми исключениями, был один учитель -100% калькист на всю школу) общались с нами голосом и с помощью дактиля. этим опровергаю миф, придуманный лександом. ребята на занятиях между собой общались тоже голосом и дактилем. похулиганить за спиной учителя? шустро на жя! четыре раза в неделю у каждого ученика были свои индивидуальные занятия по развитию устной речи и слуховому восприятию. на уровне с нами занимались учителя-слуховики. советская система была! эх... закрепление поставленного произношения зависело от того, как у них дома относились к этому. и к учебе то же самое. главная особенность в школе для глухих в том, что учителя редко вели записи на досках, подача материала - в урезанном и примитивном виде, с домашними заданиям негусто. такая минимальная информативная нагрузка! все отразилось в развитии глухих.

в школе для с/с широко использовали принцип наглядности (!). учителя, кроме по литературе, регулярно(!) писали краткие конспекты на досках, что было очень удобно и информативно. также регулярно давали на дом задания, работу с учебником. объем материала, его подача на уровне массовых школ.

в слиянии школ для глухих и для с/с ничего опасного не вижу. варианты - разделить классы для глухих и для с/с или сформировать классы так, чтобы в процентном соотношении больше с/с и меньше глухих. и использовать как можно больше наглядных материалов и текстов через проекторы.
Пользователь
Murmulka 29-04-2011 01:32
В слсл школе тоже ребята за спинами шустро общались и сейчас общаются на жя. Суть не меняется.

Обучение разное, не спорю.
Только в массовой школе на жя даже шустро не пообщаешься никак.:) Но как описала тут Черка про подачу обучения в школе слсл - почти также, но в массовой школе гораздо больше нагрузки.
Пользователь
mama prepoda 29-04-2011 09:42
Молодцы, девушки! Все супер правильно и теория и практика. И проверенно на себе. Полным вам респект, Мурмилка и Черубина. Приятно читать топы таких умниц.
Пользователь
Irka 29-04-2011 17:27
mama prepoda, всё же в каждой школе найдется учитель,прекрасно владеющий жестовым языком,несмотря на то,в школе не преподают на этом языке. Не стану тут называть номер школы,думаю,знаете ту,в которой преподавали учительница (мать) и учитель (ее сын),так вот,учительница отлично знала жестовой,на нем могла рассказывать урок,при этом одновременно и говорила голосом. Ее сейчас уже давно нет,а вот сын до сих пор работает в школе :):):)
Пользователь
Аллигатор 29-04-2011 23:11
Злободневная тема! Только вопрос я не совсем понимаю:Можно школу для слабослышащих объединить со школой глухих?
Не только можно, но и нужно, а то и просто необходимо. Не буду повторяться вышесказанным. Напомню, что я где-то говорил, что существовали в Советское время, когда учились наши родители в одной школе и глухие и слабослышащие. Честно скажу, этих людей я знаю, с ними общался, и если сравнить с глухими и слабослышащими наших родителей и сейчас, без обид, это огромная пропасть. Соотношение тех глухих и с/с грамотных было на многобольше, чем сейчас. В процентном отношении это равняется 80%грамотных прошлого поколения с нынешним, то сейчас равно 15% грамотных.Остальные, отводятся к разряду малограмотных с неграмотными... Может я и преувеличиваю в процентном отношении, но факт. Поколение наших родителей настолько интересны, что с ними можно было вести разговор на любую тему, они были очень интересными собеседниками, делились информацией, занимались с нами и обнаруживали наши ошибки в правописании, так и в разговорах. Ничто от них не ускользало, заставляли повторять дактильно то, что мы говорили, тем самым проверяли нас на вшивость.:))) И вот почему я "За" двумя руками, чтобы глухие учились вместе с с/с в одной школе. Какому идиоту в голову пришло из Министерства образования о разделе, просто уму непостижимо!
Пользователь
mama prepoda 29-04-2011 23:36
Школы объединяют из экономических соображений, чтобы выжить, а не с позиции как лучше детям...Например, в Татарстане существуют маленькие школы до 100 человек и даже еще меньше в одном районе и их не закрывают. Это Елабуга и Нижнекамск.
Пользователь
Murmulka 29-04-2011 23:47
Нууу... Сравнил Аллигатор.
Про систему обучения он-то и соизволил забыть.)
Советская система, естественно, была сильной, и даже в мире. Сейчас другая система.
Пользователь
Аллигатор 30-04-2011 00:12
Murmulka, не надо говорить о сравнении системы обучения, кто по-твоему составляет программу обучения? И надо было ее ломать? Надо было отделять глухих от с/с? и это было тоже еще в Советское время, али забыла?
Пользователь
Alexsa 30-04-2011 00:34
Murmulka,
А тебе не кажется,что ты просто по привычке пускаешься в спор с Аллигатором?Он ведь в корне прав.Нынешнее образование глухих и с/с и прошлых-небо и земля
Пользователь
Murmulka 30-04-2011 00:35
Аллигатор

Не я ломала систему, и не я составляла. Что на меня наехал? Кто развалил СССР? Я что ль?
Пользователь
Murmulka 30-04-2011 00:38
Alexsa

Я вообще писала раньше Аллигатора!!! Прочитай весь топ, умоляю.
Вот мой коммент, и на дату-время посмотри. А Аллигатору надо обязательно вступить в спор, он не может без спора... Провокацию устраивает.

Murmulka 28-04-2011 23:29
Разницы нет никакой. Обучение в школах глухих и школах слсл в настоящее время, чую я, почти одинаковое. Это вам не советские школы, где были огромные разницы в обучении.
Так что, если школу глухих оставляют, а школу слсл закрывают - выход один - слсл ребят отдать в массовые школы, там слсл ребятам будет простор навыков в речи и грамоте.


Обалдеть, как не умеете читать последние комменты хотя бы за 50...
Пользователь
Alexsa 30-04-2011 00:48
Мурмулька,
а я заметила обратное-провоцируешь все время ты)
Пользователь
Murmulka 30-04-2011 01:08
Alexsa

В этом топе спокойино себе пишу, свое мнение.
Прибежал крокодил и что делает?
Провокация моя?
Пользователь
Alexsa 30-04-2011 01:15
Murmulka,
Не вижу провокации с его стороны.Он высказал свое мнение,только и всего.Каждый имеет на это право.
Пользователь
Murmulka 30-04-2011 01:17
Alexsa

Странно его видеть в этом топе. Он больше торчит в политических, автомобильных и прочих, где мужчин интересуют мужчкие и около того. Надо его знать.)))
Ты не видишь - на то и ладно. Но попрошу тебя впредь следить за комментами не только 10 штук, но и 20, и 50. Чтобы я тебе не доказывала, что к чему. А то надоедает уже.
Пользователь
Alexsa 30-04-2011 01:21
Murmulka,
Наболело у человека,решил высказаться,только и всего)И,не волнуйся,я читаю ВСЕ комменты)
Пользователь
Murmulka 30-04-2011 01:38
Alexsa

А не ты ль меня провоцируешь? )
Все комменты... Странно.
Ладно, закрыли разговор, спокойной ночи.
Пользователь
Ольгита 30-04-2011 10:12
Alexsa,она не только провоцирует,но и обижает здесь людей.Я перечитала архив и поняла,что ее никто еще на место не поставил.Позволяет себе не считаться чужим мнением,навязывает свое,невежлива.Потом только узнала,почему она так себя ведет:она здесь самая маленькая!Еще ребенок.Надеюсь,станет постарше,научится.Не в обиду будь ей сказано,но я пишу сейчас лично тебе!
Пользователь
Хамела 30-04-2011 10:37
я за объединение. это не можно, а нужно. мною подмечено, что глухие, которые учились в школе для с/с лучше владеют речью, охотно говорят голосом и более коммуникабельны в общении со слышашими. а еще лучше если школа была пестра глухими,с/с и слышашими детьми, толерантность будет. если присмотреться к детским американским сериалах, то можно заметить, что там всегда обязательно играют вместе и азиаты, и негры, и американцы. для толерантности же.
Пользователь
Хамела 30-04-2011 10:47
*сериалах- сериалам. сорри за ошибку.
Пользователь
Карьерист 30-04-2011 10:52
Хамела. Ну то американская толетарность). А московская толетарность это из сорока первоклашек только двое русских а остальные дети кавказских гор не умеючих говорит по русски . А с педагога требуют чтоб такой класс осваивал российскую программу . Ну и подруга на хрен послала такую толетарность и не работает педагогом . . . Смешанная школа для глухих хороша но для с/с это труба !
Пользователь
Murmulka 30-04-2011 11:32
Ольгита

Кого я обижаю-то? А устраивать то, кто хороший и плохой, кто маленький и большой - это красиво в вашем возрасте?))) Вам не противно?
по теме сказать существенно не можете?
Если уж не нравятся мои комменты - извольте пропустить. Но повторять топы, тем более создавать клон-топы это не комильфо.)))
Пользователь
Murmulka 30-04-2011 11:35
Хамела

А сейчас глухие и сл/сл давно учатся вместе - грамотность все равно падает катастрофически.
Нынешняя система обучения обречена.
Пользователь
Черубина 30-04-2011 12:36
ясной рекомендую почитать статью на 24-ой странице http://www.vog.su/var/cache/366631-33304d0b55720edd2915462c90918652/4-09.pdf

с рабами предрассудков перепираться себе дороже.
Пользователь
Лина 30-04-2011 12:40
Murmulka
Верно пишешь... слабослышашие стали хуже писать, у слышащих ощибок уйма...)))
Пользователь
Murmulka 30-04-2011 13:24
Билингвизм
Сразу объединить жестовый, письменный, устный языки очень сложно. Тут нужен на каждый из языков определенный отрезок времени. Жестовый - явно второстепенный язык, его можно учить в любом возрасте, он самый легкий.
А вот устный и письменный - гораздо сложнее.
Поэтому самое верное решение в билингвизме - первое - научиться письму и речи, а уж и потом жестам. И тогда можно объединить все вместе.
Пользователь
Murmulka 30-04-2011 13:27
Лина

Не у всех слышащих поголовно с ошибками. Это у глухих и слсл как раз приближается к критической отметке безграмотности. Слышащим легче - у них слух имеется, они могут исправиться...
А глухих попробуй заставить читать - бестолку.
Пользователь
оргазм 30-04-2011 13:49
Черубина
Вы меня извините,я категорически не согласен,чтобы глухие учились вместе с более,менее со слабослышащими детьми! Либо глухие немного адекватны становятся к обществу,общаясь со слабослышащими.Либо слабослышащие теряют возможность вообще что -то говорить,общаясь с глухими! И нам тогда не понятно,кто глухой,а кто чуть -чуть слышащий! Они все молчат,и мычат! И трудно определить! В каждой школе своя педагогика и развитие играет большую роль! Нельзя научить безногого бежать стометровку с безруким,но и нельзя безрукого садить за автомобиль без педалей! Вы поняли ,о чем речь? Это неудачное сравнение! Просто пытаюсь обьяснить здесь разная педагогика нужна!
Пользователь
оргазм 30-04-2011 13:51
Ссори! Безрукого садить за руль!
Пользователь
Еленка 30-04-2011 14:00
Опять мусолят эту тему...Ооооо...Конечно,НЕТ и НЕТ совместному обучению сллс и глухих.И подход разный нужен,и педагогика,и прочее,и прочее.Слсл жесты 100% не нужны!Смешно,когда человек с 1-2 ст.тугоухости учится в спецшколе,это говорится о равнодушии родителей...
Пользователь
Черубина 30-04-2011 14:07
согласна, что смешно, если сл/сл 1-2-ой степени учится в спецшколе.
тем не менее мучит вопрос, почему многие сл/сл 1-2 степени, выпускники массовых школ, охотно тусуются здесь в форуме, не растворяются в среде слышащих.
Пользователь
Murmulka 30-04-2011 14:14
Черка

Не смешно. На форуме каждый горазд тусоваться, а вот в реальной жизни все как раз иначе - тусуются в слышащих обществах. Это каждому как удобно.
Почему же таким нельзя быть в обществе слсл?
Пользователь
Черубина 30-04-2011 14:23
смотрите сами. все равно вы, слабослышащие, тяготете к тому, что вы старательно избегаете. все равно поддерживаете контакты с теми, которые знают такой страшный и опасный для жизни жестовой язык.
Пользователь
оргазм 30-04-2011 14:27
Еленка! Ну зачем так? Кто говорит о равнодушии родителей? Просто учителя заметили,что я плохо слышу,но они видели что пацаненок смышленный! Просто из-за недостатка информации оставал за успеваемостю(зато,по-секрету скажу,меня учителя по рисованию любили!)У меня была тугоухость 2-3 степени,и меня отправили в Искитим,а хотя была другая школа поблизости, в 37 школе,для глухих. Неужели педагоги в то Советское время не понимали,где я могу более,менее адаптироваться к обществу? Неужели меня надо было отправить в 37 школу,где методика и педагогика работы имела совершенно разные задачи и цели? Обьясни мне это?!
Пользователь
Лина 30-04-2011 14:50
оргазм
благо, что школа тебе помогла, ты аж хорошо пишешь...(не против на "Ты"?) Только знаю, что в Советское время обучение выше, чем сегодня. Все это зависит от учителей...
Пользователь
Murmulka 30-04-2011 14:54
Черка

Никогда я не избегала общества глухих и слсл. Всегда общалась с ними и до сих пор общаюсь с ними же. Мне-то чем тяготиться, не пойму?
Я по-твоему должна вообще уйти из общества слышащих и все время быть в обществе слсл и глухих? А зачем?
Пользователь
Черубина 30-04-2011 14:57
ответ лежит на поверхности, мурка ))
Пользователь
оргазм 30-04-2011 15:02
Лина! Я давно знаю,что Советская школа лучше,и обучение там лучше было! Я не против на "Ты",потому что это сближает людей! Мне эта холодность на "Вы" ни к чему! Просто получил урок,что на работе,которую ты делаешь со старшими,тебя никто не назовет сынком,а я их "папой"! Это не фамильярность,это просто солидарность! Только не надо меня оскорблять в какой-то приверженности к партиям!
Пользователь
Murmulka 30-04-2011 15:03
А объяснить в чем причина тяготения, черка???
Пользователь
Черубина 30-04-2011 15:06
не цепляйся, мурка. видишь, сама тяготеешь ко мне ))
все, слиняюсь ))
Пользователь
Murmulka 30-04-2011 15:08
ааа...
ну тогда посылаю на три буквы, лишь бы глупости не писала.)))
Пользователь
Лина 30-04-2011 15:17
оргазм
По рукам!)))
Пользователь
Аллигатор 30-04-2011 18:21
По-поводу того, что я говорил, что произошли изменения в Министерстве образования и стали разделять глухих и с/С по школам, хотя раньше, кто помнит, учились в одной школе и глухие и с/С, только разделяли нас буковки по классам,т.е. "А"-первое отделение, "Б"-второе. В "А" учились с/сЮ в "Б"-глухие, но были случаи, что смешивали и тех и других учеников по их стараниям, по их способностям. И это еще(для Мурмульки), в Советское время, где-то в 1967г., если помнят старшие поколения, начался раздел и распределения по профилю школ. Я не буду повторяться, но скажу одно, что мне довелось с моими одноклассниками сдавать экзамен по русскому языку сочинение на вольную тему наравне со слышащими, хотя в классе были и глухие, и с/с, мы сдали все экзамен не хуже слышащих и ни у кого из нас не были оценки ниже 4, а экзамен принимал представитель РОНО. Даже это не вразумило Министерство образования, что совместное обучение глухих и с/с не только нужно, а просто необходимо. Сейчас стали намного хуже обучать, это сказывается на низкую зарплату преподавателей, хотя учителя спецшкол получают больше, чем в обычных массовых школах. Ну, а если обучение платное, это не значит, что там учат лучше, это так же зависит от желания учиться.
Пользователь
Murmulka 30-04-2011 18:39
Аллигатор

Оскорбляешь ты. И раньше, и сейчас. Каким был - такой ты и есть. Твой пост говорит за тебя.
Заметь, я не писала, что глухим - глухово, сл/сл - слабово. Ты меня путаешь С ДРУГИМИ никами. В этом ты весь такой. Как присуще всем изральятянам.

Что про советскую систему обучения - я успела ее пройти. Мне ни к чему твои разъяснения. Про систему тут идет речь.
Пользователь
Аллигатор 30-04-2011 21:15
Murmulka, я не тебе лично тут разъясняю! Ты везде и во всем видишь оскорбления и провокацию, прям самая несчастная и бедненькая. Таким как ты вообще не ставят бан. А вот поди ж банили тебя и не раз, и не за красивые слова...Что касается израильтян, они по крайней мере получше таких как ты татарок, которые только базарят. Тут не о системе речь и ты это прекрасно знаешь. Говоришь от себя и толкуешь, словно ты мать своих детей...Сначала роди, потом будем тут о системе говорить. Тут большинство родители глухих детей обсуждают, и я их беспокойство понимаю, ведь им есть что сравнивать, не тебе.
И то, что ты тут выложила, ты выложила от себя и я этого не говорил, приведи хоть один факт, где я тебя оскорбил и спровоцировал?
А то, что ты успела пройти советскую систему обучения, рад за тебя, и ты должна понимать, что учиться глухим с с/слышащими, только на пользу, а не во вред. И не надо тут демагогию разводить, ладно?
А на счет оскорбления, ты еще не знаешь как могу оскорбить-мало не покажется, не стану из-за какой-то ершистой мурки ниже плинтуса опускаться.
Пользователь
Murmulka 30-04-2011 21:19
Аллигатор

Ты вообще каждый мой коммент в штыки воспринимаешь, не только мой, но и другие, как комменты лександа, оргазма и другие. Оскорблять ты умеешь превосходно - умеешь ты, да-да, не спорю. А вот вести нормально тему, пропуская другие комменты - увы.
Можешь дальше оскорблять.
Больше я не желаю с тобой препираться.
До свиданья.
Пользователь
Аллигатор 30-04-2011 21:38
Я тоже, не собираюсь, факт в том, что ты не можешь даже привести пример моего к тебе оскорбления...Начинаешь в основном ты!
Пользователь
Murmulka 30-04-2011 21:46
Я могу что угодно привести - только оставь меня в покое, ничего я тебе выкладывать не буду, Аллигатор, залезь в архив и сам прочитай, кАк ты написал.
Все, закончили на этом личные препиранья.
Тема к этому не располагает.
Пользователь
Irka 30-04-2011 21:50
Че то вечно ругайтесь,кому это надо здесь,поговорили бы в асе и разобрались.
Пользователь
Аллигатор 30-04-2011 22:36
Irka, зато вам читать интересно!)))
Пользователь
Irka 01-05-2011 05:16
Аллигатор,ты прав,очень интересно :):):). Это своего рода местная сенсация :):):)
Пользователь
оргазм 01-05-2011 05:47
Аллигатор,ты мне обьясни,почему тебе доставляет такое удовольствие-обгадить людей?! Я могу и в тему сказать,про школу и совместное обучение....Не в этом вопрос! Почему ты вызываешь неприязнь? Тебе не кажется,что дело в твоих постах и словах?! Кто тебе здесь позволил оскорблять людей в этом чате,в частности, Мурмулку?и думать о ее принадлежности к какой-либо части нации нашего народа? А?! Если ты еврей,то сри у себя в чате! Какого хрена ты тут изгаляешься? здесь ты только гость!
Пользователь
Alexsa 01-05-2011 08:33
Оргазм,
Я о тебе лучшего мнения была.Ну вот,скажи,чем ты лучше теперь,после этого поста?Форум ДЛЯ ВСЕХ.И,читая этот форум(несколько лет уже,в качестве пассивного участника),я что-то не замечала,чтоб Аллигатор кого-то оскорблял,провоцировал.Он высказывает свое мнение,на это каждый из нас имеет право.А свары начинаются именно из-за Мурмульки(может она и не намеренно,в чем очень сомневаюсь),провоцирует.Знаешь,просто так ни за что ни про что в бан тут не ставят,а она там была.И давайте,как сказала Irka,переносить свои неприязни и симпатии в аськи,агенты и иже с ними.
Пользователь
Murmulka 01-05-2011 11:54
Прекратите, ребята!
Да я во всем виновата, да-да-да!!!

Достали уже меня везде обвинять, вы кругом все хороши, только одна Мурмулька всегда плохая.

Пойду попрошу бан для себя.
Пользователь
Карьерист 01-05-2011 12:09
Мурло еще попроси бан для лександа и оргазма . Это ж твои ники . Не получаются у тебя мужские роли . Истеричные какие то
Пользователь
mama prepoda 01-05-2011 12:14
Почитала все топы.С праздником, друзья, любители сурдопедагогики.
Есть одно "НО". Никакой постперестройки не произошло в школах для глухих и слабослышащих. Все те же учителя и методы.Уж поверьте мне на слово.
Дело тут в изменении контингента самих учащихся. Сильные ученики как сейчас говорят "слились" в массовые школы, благодаря СА и КИ. А остальные учатся по-прежнему в специальных школах по моим исследованиям, защищенным диссертацией и печатными работами, в специальной школе в настоящее время в основном школьники с комплексными нарушениями слуха и интеллекта. По данным многих ученый только 10% школьников в настоящее время могут получить основное общее образование и продолжить затем его в колледжах. И, на мой взгляд, их можно учить и жестами и без них. Результат один. Проверено мною на глухих и слабослышащих студентах с 1993-2011, в том числе и окончивших билингвистические классы.
Именно к этим 10 % принадлежат активные форумчане.
Остальное - это условия другой дидактики: обучение слабослышащих(глухих) с ЗПР и умственно отсталых.
Нынешние студенты не идут ни в какое сравнение с первыми. Инертные, ленивые, амбициозные и малознающие люди. Но среди них бывают звездочки- одна -две на группу. Даже 5 лет назад картина была совсем иная.
Пользователь
оргазм 01-05-2011 16:30
Алекса!
Извини,но у меня другая точка зрения!Именно в этом моменте!Нельзя смешивать одних людей в одну кучу!Иначе получится так,что людям,которым нужно развивать свою речь(там своя педагогика нужна),но они рядом с глухими будут мычать! А глухие,чтобы подражать, тоже будут мычать! Чушь! Здесь совершенно другая методика нужна! У меня есть два друга(настоящих),один архитектурный техникум закончил,другой просто -работяга! Оба глухие. Когда они спорят.меня всегда в сторонку отодвигают! Мляяя...Там такие технологические вещи!Такие нюансы!...Ну,ладно,я отвлекся,просто хотел сказать,что такие искорки не нуждаются в такой общей школе! Еще раз повторяю,я против! Алекса,прости если я разочаровал тебя!
Пользователь
Alexsa 01-05-2011 17:24
Оргазм,
Я про Ивана,а ты-про барана?)))) Я несогласие высказала тебе в связи с твоим постом от"оргазм 01-05-2011 05:47",где ты на Аллигатора "наехал"))) А по теме-полностью солидарна.
Пользователь
Murmulka 01-05-2011 18:22
оргазм

Если в одном классе 5-7 слсл и 2-3 глухих - то это ребят никак не повредит, наоборот, станет лучше, тем более, глухие подтянутся до уровня слсл.
А если наоборот - то да, только хуже станет.
Пользователь
МАРЯ 02-05-2011 21:25
А ПОЧЕМУ бы нет.Все зависит от самих себя.Учатся же в колледже глухие и слаб.слышащ.вместе,нормально все,цель есть получить образование все получится.
Пользователь
оргазм 02-05-2011 21:29
mama prepoda
У вас очень богатый жизненный опыт,и очень богатый опыт преподования! Это действительно так,что вам в глаза бросается колоссальная разница в течении 5 прошедших лет? Я задумался над вашими постами,неужели все так плохо?
Пользователь
МАРЯ 02-05-2011 21:40
В школе зависит от преподавателя сумеет научить и обьяснить,что без образования сейчас никак.Мне просто очень повезло с преподавателем.Сама из семьи глухих и неграмотных родителей.Имею специальное образование.Не важно глухой,ты слабослыш.Есть сильные и слабые ученики.
Пользователь
Lexand 03-05-2011 04:34
Черубина
Ты можешь забрать себе назад про бред - вот как раз и не смогла привести своими аргументами в пользу того как тебя учили в школе именно только для глухих.
Вот сам лично видел по ТВ цикл документальных фильмов про обучение в спецшколах, которых показывали на центральных каналах в конце 80-х гг., и в одном из них учителя наглядно на уроках (именно на уроках) вели предмет именно только ЖЯ, и ученики отвечали же тем-же. Не говоря уж о том, как там в остальном обучали С/С - тогда именно писали диктанты.
Только не думай, что в микаэльяновке не было глухих учеников, обычно такие были позднооглохшие и естественно не знали ни какого ЖЯ на первых порах.
Пользователь
Черубина 03-05-2011 12:52
лександ, не знаю, воспринимаешь ли ты телевизор на слух при помощи са и сейчас. видимо, околотридцатиминутный репортаж без субов о спецшколе для глухих совершил революцию у тебя, еще тогда малыша, в голове. хорошо, разрешаю тебе доказывать всем до посинения до своей гробовой доски о том, что в школах для глухих все учителя без исключения махают руками на чистом жя на уроках, и поэтому глухие пошли такие кривые и неправильные ))
по поводу последнего абзаца, спешу успокоить лександа: близко знаю глухих от рождения, которые прошли микаэльяновку.
Пользователь
Murmulka 03-05-2011 13:59
"близко знаю глухих от рождения, которые прошли микаэльяновку" - собственный муж.:)
Пользователь
Lexand 03-05-2011 14:04
Черубина
Это я тебя разрешаю тебя доказывать до посинения.
В те годы уже заканчивал школу и имею прекрасные представления о спецшколах. Тебя прямо скажу ты училась в школе типа НИИДа, в которой как раз проводились обширные эксперименты в равной степени как и со С/С, так и с глухими.

По поводу применения ЖЯ в микаэльяновке ты опять ничем не доказала!
Пользователь
Черубина 03-05-2011 14:44
я плакала. облучился лександ ядерной травкой.
Пользователь
Lexand 03-05-2011 15:00
Черубина
Вот и поплачь до неестественного позеленения!
Пользователь
Аллигатор 03-05-2011 20:39
Черубина, не стоит с ним спорить, он всегда свое нажмет...С тобой частично согласен, сам учился в экспериментальном классе, и не жалею.
Пользователь
Ясная 05-05-2011 18:35
Ура!!!с/с школа останется и без изменения.Спасибо всем!
Пользователь
Иринушка 05-05-2011 19:18
Lexand 03-05-2011 04:34, а может они специально на публику махали руками? Вспомнила, как ближе к концу 1990-х в нашей школе на фестиваль детей-инвалидов "Надежда" готовили песни на жестовом языке, хотя все исполнители говорили довольно хорошо голосом.
Пользователь
Аллигатор 05-05-2011 21:43
Иринушка, кому махали? Песни на жестовом языке не машут, а исполняют. Так зачем петь голосом, если ты инвалид по слуху...Песня на жестовом языке-это тоже своего рода искусство и не надо тут оскорблять глухих словом махали, это тоже самое сказать слепому:"Идиот, не видишь куда прешь?"
Пользователь
Иринушка 05-05-2011 22:05
Аллигатор 05-05-2011 21:43, для сравнения, в первой половине 1990-х годов те же дети исполняли песни голосом и даже на телевидении выступали. Почему же тогда решили их выступления перевести на жесты? Хотя догадываюсь, что просто интерес общества был, а так эти ребята были не глухие, а тугоухие, которых вполне реально петь голосом обучить. Я сама бы спела голосом, но у меня музыкального голоса нет, дико стесняюсь.
Пользователь
Аллигатор 05-05-2011 22:40
Иринушка, давай не будем ссылаться на 90-ые. Не будем говорить что реально, а что нет. Ни у глухого и ни у с/с не может быть музыкального голоса. А может просто правильно поставлена речь, чем и занимаются логопеды. А петь хором с/с не могут на профессиональном уровне, а просто спеть, тем самым показать просто что они могут петь, не более. И чем же тебе не нравится жестовая песня?
Ведь жестовая песня может быть доступна как и глухим, так и с/с, так же она показывает красоту исполнения песни жестами. Сколько конкурсов жестовой песни проводились, многие слышащие жюри восхищались исполнениями песен на ЖЯ. В одном из конкурсов присутствовал Николай Караченцев, а до этого, когда его пригласили, он сказал, я не могу повторить дословно, но смысл его слов был таков" Что и как они будут исполнять? И все это под "фанеру"?... Но когда он увидел исполнение конкурса Жестовой Песни, он встал, аплодируя исполнителям со словами:" Вот как должны петь настоящие певцы, а не трясти своими прелестями, словно стриптизеры..."(Это не дословно, но смысл сказаного был таков.
Пользователь
Irka 06-05-2011 08:02
Аллигатор,может у большинства нет музыкального слуха,но некоторые глухие могут очень красиво петь,примером служить может моя одноклассница...просто вы же не слышите пение и голос и не можете судить,кто как поет. Так что существует такое,когда глухой может обладать красивым голосом,но это единичные случаи
Пользователь
Irka 06-05-2011 08:03
Иринушка права- в 90е годы всё это было,и по той причине многие глухие неплохо говорили. Сейчас уже таких стало меньше.
Пользователь
Lexand 06-05-2011 08:50
Черубина
Что тебе могу сказать?
ЖЯ действительно отличается от дактиля, которой как раз применяются исключительно на уроках в школах для глухих.
В реале, в жизни дактиль практически не применяется, разве что в КЖР.
Встречный вопрос, нужна ли дактильная практика С/С на уроках в школе и наоборот глухим речевая практика?
Irka
Не забудь про свой прибалтийский акцент.
Пользователь
Аллигатор 06-05-2011 23:01
Lexand, оставь ирку в покое, а дактиль необходимо и глухим и с/с т.к. будут знать как правильно хотя бы писать и окончания ставить! Не стой из себя педагога, не имея на это лицензии!
Пользователь
mama prepoda 07-05-2011 01:02
Все посты прочитала. Действительно, на фестивале "Надежда" учащиеся школы-интерната №30 г.Москвы пели голосом без всяких жестов. Их прекрасно обучала Алла Семеновна Кагарлицкая.Ее лучший ученик сумел окончить музыкальное училище имени 1905 года в Москве и был принят в филармонию. Для пения нужен музыкальный слух, а не "музыкальный голос". Музыкальный слух не связан на прямую с тональным слухом. Как не парадоксально, но существуют музыканты со сниженным тональным слухом. Многие позднооглохшие сохраняют музыкальную память и хорошо поют.
Напоминаю, в школах глухих никогда не вели преподавание на ЖЯ.Использовали только дактилологию. Телевизионщики дактилологию называют жестами, а глухих людей слабослышащими. Так им кажется корректнее.
Пользователь
Lexand 07-05-2011 01:28
Аллигатор
Ты Irk'у насколько знаешь хорошо?
Вот мне в школе никакой дактиль мне не помог, а хорошо поставленная речь и желание слышать через звукоусиливающую аппаратуру мне очень помогло в хорошем правописании. Особенно обожал диктанты, хотя многие её недолюбливали.
Мне на хрен нужна твоя педагогическая лицензия.
Пользователь
Иринушка 07-05-2011 11:08
mama prepoda 07-05-2011 01:02, не знаю, как на "Надежду", а в начале 1990-х годов дети нашей школы ездили на телевидение, пели там голосом. У нас даже были занятия по хоровому пению, правда, в отличие от массовых школ они не были официально включены в расписание уроков. А вот петь соло нас не учили... Во второй половине 1990-х пение голосом в концертной программе, хоть собственной хоть на выезд свернули, не знаю почему, обратившись к песням на жестам. Мы еще какое-то время пели со школьной сцены голосом хором, но особо нас уже не тренировали. А вот телевизионщиков зря пугают, ведь есть же огромная разница между тем кто плохо слышит и не слышит совсем ни фига.
Пользователь
Аллигатор 07-05-2011 12:53
Lexand, а мне на хрен нужно тут твое хвастовство. Ставишь себя выше других, лезешь во все дырки, куда не положено!
Пользователь
Lexand 07-05-2011 17:08
Аллигатор
Говорю как есть и что было на самом деле, ты вообще не указывай на то, где не положено. Не можешь - твоя проблема! Стараюсь писать то, как можно решить трудности С/С человеку. Если человек хоть чего-то достиг, то бери с него пример. А не опускать руки во связи какой-то невозможности. По поводу дырок, ты это слишком загнул - вот это тебе не положено высказывать.
Пользователь
Аллигатор 07-05-2011 18:16
Lexand, мне ни с кого не надо брать пример, в особенности с тебя. Сам своего достиг больше, чем думаешь, и при том, что у государства ничего не взял, не то, что вы ноете при каждом изменении законов, соцобеспечения.
Пользователь
Хамела 07-05-2011 18:26
стафф
в школе для глухих есть диктанты- зрительный и свободный. те, кто учились в таких школах, поймут, че за эти диктанты.
Пользователь
Lexand 07-05-2011 18:29
Аллигатор
И где это вдруг я перед государством заныл?
Нади мне это с моих слов!

То, что ты достиг чего-то своего - молодец, хлопаю тебе в ладоши.
Пользователь
Аллигатор 07-05-2011 18:36
Lexand, не нуждаюсь в твоих аплодисментах, обойдусь!
Пользователь
Lexand 07-05-2011 18:40
Аллигатор
А я в свою очередь обойдусь твоим хвастовством - ты только здесь можешь нагло врать всем!
Пользователь
Лина 07-05-2011 18:55
Тут тема не для оскорблений...Остыньте, Lexand!
Пользователь
Lexand 07-05-2011 19:03
Лина
Прошу прощения, вот пусть сначала остынет Аллигатор своими оскорблениями.
Пользователь
Аллигатор 07-05-2011 19:33
Lexand, ты как липучка, словно банный лист к ж...е прилип. Я за твоими постами не хожу , это ты остынь и ты начал тут оскорблять, и где видишь мое вранье? Доказательства ты не предъявляешь, следовательно, отвянь, не раз говорил тебе дураку! Все равно не понимаешь! Я отвечаю за себя, а не за всех как ты.
Пользователь
Lexand 07-05-2011 20:06
Аллигатор
В этом топике оскорблять меня начал именно ты!
Проследи за своими словечками, и именно как раз ты пошёл первым за моим постом.

Твоё враньё вижу везде во всех топиках.
Вот ты сам отвянь от меня в форуме.
И никогда не говори мне типа чего-то не понимаю. Ты по своему понимаешь, а я по другому, меня многие точно поддержат.
Ты можешь сколько угодно говорить всякую отсебятину - мне это не волнует. Всегда говорю как есть, а не как ты с потолка.
Пользователь
mama prepoda 07-05-2011 20:48
В школах глухих проводят слуховые диктанты на многих уроках
Пользователь
mama prepoda 07-05-2011 20:53
В отношение пения. Иринушка училась в 10 школе. А лучшими в этом направлении были 30 и 22 школы. В 22 школе хорошая традиция пения с известными певцами. Так, например Наташа Овсянова много лет пела с Катей Семеновой. Потом с ними пела Анита Цой. Очень добрая традиция.
Пользователь
Pushistik 07-05-2011 21:57
стафф! Тут не дураки сидят,знают что такое изложение и диктант. Да, Лина права- глухой с губ считывает. Я так и считывала.
Пользователь
Goalkeeper 07-05-2011 22:13
У нас диктанта не было.Только изложение.Сначала дали нам читать книги,потом убрали их,мы писали изложение.
Пользователь
Lexand 07-05-2011 22:15
Для С/С диктанты были только со звукоусиливающей аппаратурой, и не имеет значение где находится учитель, лишь бы рядом был микрофон. Также были диктанты и за экраном, т.е. губы учителя вообще не было видно.
Пользователь
Лина 07-05-2011 23:13
Диктант проводился на уроке литературы, а не в слуховом кабинете...
Пользователь
Lexand 07-05-2011 23:25
Лина
Скорее всего на уроках русского языка. :)))
(и соответственно, если есть другой)
Пользователь
Лина 07-05-2011 23:35
Может и быть. Русский и литература совместимы.) сколько лет прошло...
Пользователь
mama prepoda 07-05-2011 23:53
В школе для слабослышащих такой методики нет. Все фразы учитель обязан подавать слухо-зритпльно, то есть в микрофон.А школьники должны пользоваться собственным СА или наушниками для фронтальной работы. Режим усиление до 110 дб или меньше в зависимости от слуховых возможностей учеников. Слуховая аппаратура проектируется из этих параметров отдельно для глухих (усиление до 130 дб), отдельно для слабослышащих с усилением до 100-110 дб. Тотально глухих детей -единицы.
Пользователь
mama prepoda 08-05-2011 01:09
Ладно, с наступающим праздником Победы!
Пользователь
Иринушка 09-05-2011 17:45
Мама препода была права говоря, о слабослышащих и глухих с комплексными нарушениями, как учениках спецшкол. Я вчера читала свою историю болезни, там черным по белому было написано: "Интеллектуальное развитие не соответствует возрасту. Рекомендуется обучение в школе для слабослышащих". Правда по отзывам взрослых, догнала сверстников значительно быстро.
Пользователь
Murmulka 09-05-2011 19:15
Придется остудить мозг самой сапаки. В массовых школах после 3(!!!) класса диктанты НЕ проводили. Только изложения. Массовая школа. Слышащая.
Кто-нибудь объяснит, почему так?:)
Пользователь
Лина 09-05-2011 20:05
Murmulka
я же в 1968-1978 годы писала диктанты с губ учителей.., поэтому хорошо читаю с губ...тебе надо у меня провериться как я говорю...)))
Пользователь
Murmulka 09-05-2011 20:22
Лина

Я диктанты вообще писала в 22 школе, то есть слабослышащей. А в массовой школе уже не писала. Не было никаких диктантов.

Вообще-то диктанты даются глухим и слвбослышащим в том, чтобы именно учились считывать с губ, а не слушать. Слушать или слышать - это кому как. Насколько помню, учительница как раз лицом стояла к классу, и все считывали с губ и писали.
А то, как пишется слово мАлАко или мОлОко - так детей с ранних лет учат читать. Так что, извольте считывать с губ, и извольте грамоту.

Поэтому в массовых школах диктанты не проводятся - так акцент ставят на чтение - развитие моторики и памяти. Именно моторика и память - самая важная часть обучения в школах.
Пользователь
Иринушка 09-05-2011 20:30
Murmulka 09-05-2011 20:22, я поспрашивала на Ответах насчет диктантов в массовых школах. Многие говорят, что до 7-9 класса диктатнты как раз были. Так что не надо только по своей школе судить.
Пользователь
Волк 09-05-2011 20:36
Придется остудить мозг самой сапаки. А мож это ты о себе? Может можно более тактичной быть? Если тебе форум не по душе, то можешь просто не появляться или проигнорировать ответ? Такая высокомерная особа и пачкает форум!
Пользователь
Лина 09-05-2011 20:42
Волк. успокойся... ты же умный. пройди мимо...
Пользователь
Волк 09-05-2011 20:51
Я спокоен не зря предлагал очистить форум от хамов и грубиянов, потом пусть не говорят, что они безобидные овечки это их якобы оскорбляют...
Пользователь
Murmulka 09-05-2011 21:12
Иринушка

Не знаю, как ты поспрашивала, но уж лучше на себе испытать, чем спрашивать.

Волк

Не зная броду, не суйся в воду. Сапака - вечная кличка и она уже давняя, и она не к тебе адресована. Так что, успокойся.
Пользователь
Иринушка 09-05-2011 21:26
Murmulka 09-05-2011 21:12, 10 школ на себе испытать трудновато. Да и то, если ребенок переходит из школы в школу, то только кусок того, как в его школе бывает и урвет. Не все порядки, так как в разных учебных годах и классах везде по-разному.
Пользователь
Murmulka 09-05-2011 21:29
Иринушка

Вот именно что по разному. И школы разные. В моей не было диктантов, у моих друзей слышащих - тоже не было диктантов. Диктанты были в младших классах, но уж не в средних и старших.
Пользователь
Нахалка 09-05-2011 22:53
В школе ,если мы слышали что диктуют,то писали очень хорошо!
Пользователь
Волк 10-05-2011 19:43
Murmulka, еще раз повторяю, что спокоен, можно назвать человека тут по никам, а если тебя коснется, то ты тут же шум поднимаешь и еще жалуешься.
Что касается диктанта в старших классах не проводились и не проводятся, та идет обучение на развитие собственного мышления путем сочинений. Изложение немного напоминает диктант, но тоже проводится анализ или рассуждение данного материала. Диктанты в основном проводятся до 5-6 класса, чтобы ученик мог на слух записать правильно слово или предложение, Дело в том, что и с/слышащие и слышащие делают ошибки записывая все, что говорит диктующий. Это в основном ошибки воспринятые слухом, простой пример, говорим мАлАко и ошибки аналогичные. У нас, как я помню были диктанты такие, что нас это раздражало, но оглядываясь мы благодарны, что были такие диктанты. Все это происходило так: Учитель брал микрофон, закрывал часть лица бумагой и читал текст, мы, в наушниках должны услышать и записать, не все можно было понять, а повторялось всего три раза. Представьте какое напряжение было у нас. И благодаря этому мы знали любое слово как оно пишется.
Пользователь
Лина 10-05-2011 21:22
Иринушка, а вы не знали, что в советское время 12 класс школы глухих = 8 класс массовой, а 15 класс вечерней = 10 класс...
Пользователь
Иринушка 10-05-2011 21:27
Лина, знала, но именно для глухих, а не слабослышащих. Причем знала из журналов "Дефектология". Но все равно если 10 класс соотвествует 6-му очень большой разрыв! Хотя в той же "Дефектологии" писали, что программу 5-го класса массовой школы ученики школ для глухих детей начинают изучать в 8 классе!
Пользователь
Эвелина 10-05-2011 21:33
Иринушка, вчера родилась?
Пользователь
Lexand 10-05-2011 21:49
Лина
...что в советское время 12 класс школы глухих = 8 класс массовой...
Так оно и есть сейчас в Москве, в школе глухих на Октябрьском поле.
Пользователь
Лина 10-05-2011 22:57
Lexand, поясняю, когда я закончила 12 класс, мне вручили свидетельство об окончании 8 летнего образования, а 15 класс - аттестат о среднем образовании... понял?
Пользователь
Ундина 10-05-2011 23:27
Иринушка, а вы не знали, что в советское время 12 класс школы глухих = 8 класс массовой
И Вы не знаете, Лина, что была (сейчас как - не знаю) одна школа для глухих, где закончили 12-ый класс, как по 10-летнему образованию...т.е. сразу вручили аттестат о среднем образовании.
Пользователь
Лина 10-05-2011 23:56
Ундина, я знаю... мой сын закончил...я же объяснила некоторым про образование в советское время...
Пользователь
Ундина 11-05-2011 00:01
была (сейчас как - не знаю) одна школа для глухих, где закончили 12-ый класс, как по 10-летнему образованию...
Лина, понятно. Думаю, не помешало бы уточнить: и я говорю про советское время.
Пользователь
Lexand 11-05-2011 00:27
Я ни с чем не спорю! У кого в каком классе было полное и неполное среднее образование - в каждой школе был свой окончательный номер. :))
Пользователь
Alekca 11-05-2011 14:22
Здравствуйте всем!!!Я категорически против объединения.Тут разный подход к детям будет.Это надо иметь учителей-профессионалов,а таковых не будет.Сама училась в микаэльяновке(с 1967 года).При мне было разделение нашей школы,половина детей ушла в 10-ю школу.ЖЯ катеорически был запрещен,за махание били аж по рукам.С первого класса учили правильно говорить,считывать с губ,слушать в наушниках (при этом препод закрывал рот дощечкой).Глухих было очень мало,но они были(обычно такие дети по блату попадали).Не скажу,что глухие тупее:одним легко было учиться,другим учеба с трудом давалась).Но понимать они преподов могли с трудом.Мы с ними (и не между собой иногда) общались на неправильном(местном)ЖЯ.В последнем классе,то бишь в 12-м с нами учился глухой парень(окончил школу с одной четверкой,остальные оценки-5).Преподавателей плохо понимал(часто мы переводили,он почему-то только нас ,одноклассников, понимал по губам),очень хорошо дружил с учебниками.Говорил плохо,мычал.А парень способный,с ним родители занимались с детства.Так что нельзя объединять сс и глухих.Могут учиться небольшое количество.Простите,если не так,но это мое мнение.
Пользователь
Иринушка 11-05-2011 18:28
Irka 11-05-2011 13:38 да никакого отдыха у нас не было, даже если считать, что программа растянута. Задавали так, что отдыхать было некогда в прямом смысле слова, а наутро снова по 8 уроков... К тому же я попала в то время, когда школьная программа менялась везде, в том числе в массовых школах, так что некоторые предметы нам приходилось изучать в ускоренном режиме. Если хотите знать, то я отдохнула в этом смысле не в школе, а в техникуме, хотя в техникуме наоборот за 1 год мы проходили 2-х летнюю программу.
Пользователь
Ундина 11-05-2011 19:08
одним легко было учиться,другим учеба с трудом давалась
И к слышащим это относится.
И я могу привести пример: одного глухого знаю, он создан для того, чтоб написать мемуары :) Объединение или разъединение - последнее дело. И нет никакой разницы, лишь бы желание самого ученика учиться хорошо, набрать как бы побольше знаний. Уж не говоря о том, что зависит от учителей и родителей. И от способностей учеников. Т.е. дебила выйдет дебилом, хоть "разрежи" отдельно...:)
Пользователь
Ундина 11-05-2011 19:11
одного глухого знаюУточняю: из 30-ой школы...
Пользователь
Pushistik 11-05-2011 22:35
А и не надо официального объединения- всё давно уже объединено. У нас школа была для СС,а учились там не тока СС , но и много глухих, также в другой школе для глухих детей-там и СС были. А вы тут спорите-объединять или нет- может это только для Москвы годится этот спор,а в остальных регионах все давно учатся вперемешку сс и глухие, не смотря на название школы.
Пользователь
mama prepoda 12-05-2011 00:53
В Москве только 101 школа по собсвенной инициативе набирает слабослышащих и глухих детей вместе, а остальные работают как и прежде
Пользователь
Irka 12-05-2011 07:12
Иринушка,как это 8 уроков?! Хотя знаю,что в школе рядом с моим домом это есть,но в моей то было не больше 6 уроков максимум в день,обычно до 13 часов,всё,мы кончали и обедать шли,после че кто ехал домой,а кто оставался в школе . Тогда была шестидневка,то есть учились и в субботу. Сейчас там уже только пятидневка
Пользователь
Иринушка 12-05-2011 18:40
Irka 12-05-2011 07:12, у нас 5-дневка была, учились с 9 до 16 часов. В последних 9 и 10 классах 3-4 дня в неделю по 8 уроков было. Правда, у нас и перемены, когда я училась в старших классах были большими, поэтому заканчивался наш учебный день в 16.10, хотя начинался в 09.00.
Пользователь
оргазм 12-05-2011 19:00
Если это даже инициатива регионов,то весьма печально! Еще очередное "ЕГЭ",мало нам этого! Ну что ж, будем деградировать и тупеть потихоньку.
Пользователь
mama prepoda 12-05-2011 22:32
Ребята, эти инициативы (совместные школы)-ровесники перестройки:-)))

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь