Что делать? Я запутался.

Показаны последние 20 сообщений.

Пользователь
OSA 02-08-2010 07:49
Позвоните в центр "Благо", там точно помогут.
499-243-64-83

Сейчас отпуск после 20-х чисел августа звоните.
Пользователь
Мимоза 02-08-2010 07:49
Автор,не надо сравнивать с другими,у вас индивидуальный ребенок,развит так как он сможет.Если ЗРР,это оттого что слух у ребенка плохой.Если живете в Москве,там у вас логопеды-сурдопедагоги очень сильные,возите туда,занимайтесь.
Пользователь
Мика 02-08-2010 09:15
GreenMonk,у вас нормальный ребёнок,просто она по своему развивается )))Я начала говорить в 5 лет,когда меня перевели в спецсадик для слабослышащих детей.До этого ходила в обычный садик в деревне.Ну какие там логопеды в деревне?)))Родители у меня глухие,со мной не занимались.Спасибо спецсадику и спецшколе.Это было 25лет назад.Сейчас система обучения сильна и дети умные,умнее нас)))Речь у меня свободная(в школе я была ведущей на концертах).
Садик не меняйте,просто нужен вам сурдопедагог(обязательно) и логопед.Есть компьютерные развивающие игры,дочке будет интересно играть и развиваться с вами.Няня вам не нужна!
Пользователь
Сапфирочка 05-08-2010 14:08
GreenMonk Не волнуйтесь! Дети разные! Я до 5 лет весьма мало говорила, была живой, веселой, подвижной, общалась с окружающими людьми на уровне эмоций, интуиции, знаками. У меня тогда 3-4 степень слуха была (сейчас в 24 года 4-ая степень). Аппараты я практически не носила, потому как раньше были советские карманные и своим свистом жутко раздражали. Родители возили меня к сурдологам, логопедам сколько я себя помню и решили только в 5 лет отдать в детский сад. Ну да, было сложно, потому что вокруг много детей было и я уже быстро стало подражать им: надела аппаратик, общалась и играла с ними, а тамошние преподаватели усиленно со мной занимались ну и получилось, что я постепенно стала нагонять, а потом и перегнала сверстников. Заговорила, что уже не остановишь. :-) Потом я уже пошла в школу, но не в специализированную, а в обычную - местную, директор принял без проблем. Даже сказал, что так лучше будет для меня, чем в интернате. В конечном счете я благодарна своим родителям и директору школы.
Не сомневайтесь в дочке, она просто малоразговорчивая. У меня есть братик двоюродный, которому скоро 6 лет будет и он абсолютно ЗДОРОВЫЙ! Он не отстает в развитии, просто малоразговорчив. Играет с другими детьми спокойно, читает комиксы. Ничего страшного.
Побольше проводите время с дочкой, рисуйте например с ней и спрашивайте, что вы нарисовали или гуляйте и показывайте ей что-то и об этом рассказывайте. А занятия с логопедом будут нелишними и общение с другими детьми желательно!
Пользователь
Сапфирочка 05-08-2010 14:18
А что касается чтения, то, например, я проявляла интерес к нему, конечно не читала сразу, только после того как научили. Просто просматривала иллюстрации, картинки. А изредка аппарат надевала для того, чтобы послушать сказку в исполнении старшей сестры. Сама я не читала, а только требовала от других, протягивая книжку. Сказки сначала были несложные и подкреплялись интонациями, мимикой, а то и представлениями с куклами, показом иллюстрации к ним.На психологическом уровне детям нравится слушать голос родителей и так они быстрее усваивают слова.
А еще мультики могут стать прекрасным объяснением.
Пользователь
GreenMonk 08-08-2010 13:26
Спасибо, мне много становиться яснее. А можете посоветовать компьютерные программы, которые в нашем случае могли быть полезны?

И еще, мы не в Москве. Живем в Братске, Иркутская область.

Что требовать от логопеда? Чтобы он выправлял те слова, которые она уже как бы говорит?

Как вы научились читать?
Пользователь
Сапфирочка 08-08-2010 13:45
GreenMonk Вот насчет компьютерных программ не знаю, это можно у специалистов спросить.
От логопеда не надо ничего требовать, он сам оценит ситуацию.
А как я научилась читать, вот саму технику чтения не помню, смутно помнится как слова по слогам читали, магнитные буквы прикрепляли к доске, преподаватели в детском саду да логопеды научили, просто помню, что уже в первый год детского садика я с самым спокойным мальчиком из группы сидела да читала его же комиксы "Бамси". :-)
Но раз Вы пишете, что дочка не замкнута в себе, то полагаю, что волноваться Вам не о чем, а вот с речью надо заниматься - это уже к логопеду.
И побольше общайтесь с дочкой, для детей внимание родителей на вес золота!
Пользователь
Болонка трехцветик 08-08-2010 14:34
Как начали читать-это вряд ли кто скажет, :) добавлю к сапфирочке, что чтение как-то само самой приходит. Вы читаете с ребенком вместе, ребенок пока смотрит картинки, если память очень хорошая, то это замечательно, но любую, даже самую плохую память, можно развить. Затем у ребенка появляется интерес, а какие там буковки, какие слова, а как они пишутся? Можно даже такую игру с малышкой провести. Например, на прогулке малышка увидела птицу-спросите, какая это птица, как она выглядит. Можно рассказать про нее что-нибудь очень интересное, но очень кратко. И попросить- давай напишем -ПТИЦА, или УТКА, или ВОРОБЕЙ, и посмотрим, как эта птица выглядит в буквах. Но эта игра должна быть маленькой, короткой по времени и интересной для малышки. Я привела достаточно примитивный пример, чтоб вы поняли, на что ориентироваться и от чего отталкиваться. Если все сделаете правильно, то не заметите, как вам обоим будет очень интересно на, скажем, прогулках, или просто в общении. :) удачи.
Пользователь
Болонка трехцветик 08-08-2010 14:34
Как начали читать-это вряд ли кто скажет, :) добавлю к сапфирочке, что чтение как-то само самой приходит. Вы читаете с ребенком вместе, ребенок пока смотрит картинки, если память очень хорошая, то это замечательно, но любую, даже самую плохую память, можно развить. Затем у ребенка появляется интерес, а какие там буковки, какие слова, а как они пишутся? Можно даже такую игру с малышкой провести. Например, на прогулке малышка увидела птицу-спросите, какая это птица, как она выглядит. Можно рассказать про нее что-нибудь очень интересное, но очень кратко. И попросить- давай напишем -ПТИЦА, или УТКА, или ВОРОБЕЙ, и посмотрим, как эта птица выглядит в буквах. Но эта игра должна быть маленькой, короткой по времени и интересной для малышки. Я привела достаточно примитивный пример, чтоб вы поняли, на что ориентироваться и от чего отталкиваться. Если все сделаете правильно, то не заметите, как вам обоим будет очень интересно на, скажем, прогулках, или просто в общении. :) и еще, почаще вспоминайте, как у вас самого все это проходило. удачи.
Пользователь
Мика 09-08-2010 09:40
Поищите в инете компьютерные развивающие игры для детей(счёт,чтение,азбука,форма,цвет и другие),там полно.Неплохая игра "Маленький гений".
Пользователь
светлячок 09-08-2010 12:01
А мне кажется вы этими аппаратами только снизили слух ребенку, 3 степень тугоухости, ребенок на расстоянии до 3 м. может спокойно слушать четкую разборчивую речь. А от этих мощных аппаратов у ребенка болит голова, она теряется отшума и головных болей, поэтому капризничает и не слушает вас, ведь она объяснить вам не может, т.к. не умеет как. Вы попробуйте убавить громкость для начала, или снять слух. ап. через час пообщайтесь с ребенком.
Пользователь
Сапфирочка 09-08-2010 12:45
светлячок Не порите чушь, у меня та же степень была в детстве, но на таком расстоянии я не слышала и научилась ориентироваться в пространстве именно с аппаратом.
Это если на моем примере.
Возможно у ребенка еще и дефицит внимания. Поясню: ей трудно на чем-то сосредотачивать свое внимание, ее надо чем-то занять одним: будь то ли рисование или что-то другое.
Пользователь
Мика 09-08-2010 19:47
Полностью согласна с светлячоком.Видимо неправильно подобрали СА.Проверьте снова аудиограмму,бывают изменения.Я при 3 ст не носила и не ношу СА.Мощные СА только при 4 степени
Пользователь
GreenMonk 11-08-2010 09:11
Аппараты подбирал опытный специалист на основе аудиограммы. Регулировка громкости у них программно отключена, чтобы не меняли. С аппаратами она реагирует на звуки, а без - нет.
У нее 3-4 степень. Почему то в разных бумагах по разному написано :(

А в целом спасибо за ответы. Они мне помогли.

Еще два вопроса:
1. А кто-нибудь пил Кавитон?
2. В чем суть метода Леонгарда (Эмилии)?
Пользователь
Сапфирочка 12-08-2010 22:30
GreenMonk Курсами пью Кавинтон и Мильгамму (только по назначению врача), еще витамины группы В.
Пользователь
Болонка трехцветик 13-08-2010 06:47
Кавинтон нормальные таблетки. Не бойтесь. Метод Леонгард заключается в том, что там ребенка учат не жестам, а считывать с губ и более точно вам могут сказать сами леонгардовцы. И еще лучше набейте это словосочетание в поисковике. Леонгард уже много лет этим занимается, у нее прочная репутация.
Пользователь
NNN 14-08-2010 15:09
GreenMonk,могу дать тебе практичные и полезные советы только при встрече.
Пользователь
Иринушка 15-08-2010 23:33
О своем детстве не буду рассказывать, так как относилась к оглохшим дошкольникам (в "говорящем" возрасте - 4-5 лет от роду). Скажу только об одном упущении, которое я заметила не только у себя, но и у других слабослышащих. Решила, что о нем надо говорить, чтобы родители нового поколения не делали ошибок. Собственно это была не ошибка, а незнание, так сказать... После того, как оглохла, почти сразу надели СА, не очень мощный, но мне хватало. Но у меня практически все после потери слуха детства был очень маленький слуховой кругозор. Что это такое? Это например я, хотя и была до 5 лет слышащие после потери слуха даже в СА понимала на слух ТОЛЬКО речь обращенную лично ко мне. Все остальное хотя и слышала как-то словно сливалось с окружающими звуками и для меня не существовало. И ведь вроде и говорили иногда родители: "Надо прислушиваться". А к чему прислушиваться?
Пользователь
Иринушка 15-08-2010 23:37
Надо я теперь там думаю с раннего детства обращать внимание на те или иные звуки. Иначе вырастет такой человек, как даже на этом форуме, который требует, чтобы в СА была слышна только человеческая речь, а все остальное СА пусть отсекает! Но это вель не полный слух, он ведь не только для общения существует. Так же желательно обращать внимания на те или иные тона, переходы, особенности публичной речи и прочее. Нас в интернате неречевым звукам не учили или почти не учили. Все внимание было сосредоточено на речь и то скорее на произношение. Хотя и слушание и было, но фактически мы учились слушать речь собственного сурдопедагога, а это значит не происходило выработки слушания речи других собеседников, голоса-то ведь у всех разные.
Пользователь
Иринушка 15-08-2010 23:42
GreenMonk, если вы все это прочитали советую обращать внимание вашего ребенка на все звуки, говорить что это и как звучит, почему нам важно слышать некоторые неречевые звуки. Когда обучите говорить, обращайте внимание на разные голоса по телевизору и радио, их тембр, окраску и скорость, все ли она понимает или наоборот ничего не понимает. По своему опыту я знаю, что искусственные носители речи, те же телевизор, радио, аудиозаписи на слух слабослышащему труднее, а иногда и почти невозможно понять. Хотя у всех индивидуально и пока ребенок мал постарайтесь потренировать, может и выйдет толк.

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь