Что делать? Я запутался.

Пользователь
GreenMonk 01-08-2010 11:03
Добрый день! Я прочитал все темы, прежде чем создавать свою, но ответа так и не нашел. Я жду ответа прежде всего от слабослышаших, которые были ими с детства.

Я не вижу свет к конце туннеля и не знаю что делать, чтобы его увидеть. Я в растерянности. Что делать? Я не отдал ребенка в интернат, но не уверен, что сам делаю для нее лучше, чем могли бы сделать там.

У меня слабослышашая (3 ст. тугоухости) дочь, 4.5 года. Уже два года в мощных аппаратах. Ездили раньше к сурдологу и он поставил нам звуки, т.е. с губ она может повторить почти любое слово по слогам. Знает с пару десятков слов (пить, кушать, лошадка, машина и т.п.). Однако, на этом прогресс остановился уже как год, как мне кажется. У меня нанята няня, которая как то с ней занимается (смотрят книжку, повторяют слова), но я тоже не вижу эффекта. Ходит в обычный садик, с головой все в порядке, потерян только слух.

Конечно, я общался с сурдологами. Говорят примерно так - говорите с ней, будто бы она слышит, заставляйте повторять слова, все зависит от родителей. Да, все прекрасно изложено, но в жизни не всегда получается заставить повторять слово и вообще...

Понимаете, мне очень сложно так с ориентироваться, мне нужны какие-то маячки, в какой срок какой должен быть прогресс, чтобы я понял, правильно ли все делается или мы отстаем и нужно скорректировать курс. Обычно, вместо ответа я слышу одну и ту же отмазку - все дети разные, все индивидуально и т.п. В этом есть доля истины, но думаю есть и усредненные показатели или хотя-бы примеры.

Покажите мне берега, прошу вас. Исходите из того, что она живая, веселая девочка, никаких заболеваний вроде ДЦП нет, ходит в хороших аппаратах (фонак), балованная (жалко.. ), меня не слушается практически , а чуть накричишь бросается в слезы...

Я очень прошу откликнуться прежде всего тех, кто сам был слабослышашим с детства.
Пользователь
Болонка трехцветик 01-08-2010 12:03
Добрый день, очень трудно пройти мимо такой темы. Сразу скажу, что меня не баловали, напротив, воспитывали строго и относились абсолютно как к слышащей. С детства я умела мыть полы, посуду, потом научили готовить, то-из учили меня жизни. Со мной очень много занимались. Сурдологи в мое время были только в школе и в определенные часы занимались. Поэтому крупно повезло с родителями и с первой учительницей. Я в детстве практически ничего не слышала, это потом в подростковом возрасте прорезался слух. У нас в доме постоянно были книжки, я читала и для себя, и вслух. Нас постоянно возили в театры, в цирки, походы в лес, музеи, на выставки-это был наш образ жизни. Если я была очень стеснительная, то стала общительная, много было друзей, всё это поощрялось. Ну, а затем я уже продолжила сама заниматься и работать над собой. Я была очень трудным ребенком, со мной было непросто, меня нельзя было ругать, бить, поэтому этого не было, но со мной разговаривали, объясняли, были очень строги, если я неправильно что-то делала. Баловать нельзя, так как такой мнимой жалостью мы губим собственного ребенка. И почаще разговаривать. Самое главное, чтоб ваша дочь понимала, о чем идет речь, что она говорит и что вообще происходит вокруг нее. Надеюсь, что немного хоть подсказала. И, естественно, терпение и упорство, и настойчивость. Удачи вам, вы молодцы, один вопрос-ваша жена, она тоже также активно занимается дочерью или ее нет? Извините за бестактный вопрос, просто одно дело, когда есть любящая мама и другое, гораздо сложнее и тяжелее, когда ее нет.
Пользователь
Стафф 01-08-2010 13:06
Самое главное-чтоб был логопед. Не сурдолог,а именно ЛОГОПЕД. Есть дет.садики,в которых с неслышащими работают логопеды.именно они могут сказать потом,куда можно отдать ребенка учиться: в массовую школу,или спец.школу.
Пользователь
GreenMonk 01-08-2010 13:55
Болонка трехцветик, спасибо за ответ. Скажи, во сколько лет и что ты умела говорить? Читать?
Во сколько лет ты начала заниматься самостоятельно?
Пользователь
GreenMonk 01-08-2010 13:59
Мама есть, но она очень занята работой. Конечно она знает что это плохо, но сейчас речь не об этом.

До логопеда нам еще как до учителя испанского...

Трехцветик, со скольки лет ты себя помнишь?
Пользователь
Кобра 01-08-2010 14:15
GreenMonk
Логопедия- необходимое условие для развития речи глухого ребёнка!
Пользователь
Кобра 01-08-2010 14:20
Зря отмахиваешься от логопедов. Я- глухой с рождения, в развитии почти не отставал от слышащих сверстников. У тя доча 4.5 года, а успехи мизерные =( Может в спецсад ей надо?!
Пользователь
Болонка трехцветик 01-08-2010 14:36
Помню себя примерно с двух лет. До 6 лет вроде умела читать по слогам, мама говорила, что к школе я была подготовленной, но в массовой школе наотрез отказались иметь дело со мной, испугались и не знали, как обращаться с глухой, поэтому нам пришлось переехать в другой город и ходить в спецшколу для слабослышащих детей. Жила я дома с семьей. Ну, а когда мне стукнуло примерно 12 лет, ты по обстоятельствам жизни стала самостоятельной и как-то сама захотела постичь большего, тянулась к более высоким вершинам, как это бы ни высокопарно не звучало. И еще, раз ребята говорят, что логопед необходим, значит, он нужен. Если вы москвич, то вы, наверняка, общаетесь с родителями. Ведь общаясь можно узнать массу полезных методов и советов.
Пользователь
Кобра 01-08-2010 14:37
в 6 лет писал, читал, считал до 1000, не все слышащие могли этим похвастаться
Пользователь
Эвелина 01-08-2010 14:42
Правильно тут пишут что логопед нужен в садике, именно логопед. Я сама слабослышашая и дочка тоже, и её мы отдали в садик где есть логопед, именно логопед будет заниматься с вашим ребенком. Я очень благодарна нашему логопеду, низкий ей поклон. Моя дочка закончила массовую школу и закончила университет со слышашими. Не отказывайтесь от логопеда.
Пользователь
Синклер 01-08-2010 14:49
я слабослышащий с детства. Когда пришло время идти в школу, был выбор, в какую меня отдавать. в итоге выбор пал на обычную школу. И я благодарен матери за это. Сперва было трудно, но быстро адаптировался. в первых классах учителя преподавали стоя рядом со мной. у первой парты. я внимал, внимательно следя за губами. стал понимать речь без проблем практически. в итоге сейчас уже мало кто догадывается о т0м, что у меня
тугоухость последней степени. и да, логопед обязателен.
ГринМонк! тут всё дело во внутреннем настрое ребёнка. нужно внушить девочке стремление к развитию и самим не опускать руки ни при каких обстоятельствах. удачи!
Пользователь
Мимоза 01-08-2010 20:52
Я сама с/с 3ст. свободно общаюсь жестами ,сыну 8лет у него слух 4группа глухота,носит супермощный аппарат,тоже свободно владеет жестами,там правильно пишут выше,что надо логопед,да и сами дополнительно занимайтесь с ней.Это нелегко конечно,всю силу отдать надо,чтоб был хоть маленький результат,зато положительный.Мой сын учится в с/с школе.
Пользователь
Кобра 01-08-2010 21:04
Мимоза
Топикстартер вроде против жестового языка!
Пользователь
Алима 01-08-2010 21:17
GreenMonk
У невролога были? Энцефалограмму головного мозга девочке делали?
Пользователь
Мимоза 01-08-2010 21:36
Кобра,я не призываю топикстартера знать жестовой язык,просто у нас такая сложилась.Все таки надо заниматься с ребенком каждый день,учить,говорить,читать,повторять.
Пользователь
Ujcnm 01-08-2010 23:17
Папаша, какой интернат в 4,5 года? Или в детдом подумывали инвалидку скинуть?
Со с/с ребенком надо заниматься постоянно, ежедневно, с утра до ночи. Вы же, родители, спихнули это на няню, которая "занимается как-то". "В жизни не всегда получается… и вообще…" – это отмазка.
С 3-й степенью в хороших СА ребенок должен слышать вполне удовлетворительно. Т. е. ЗРР может быть связана не только с плохим слухом. И, как Вам тут правильно подсказали, нужно постоянно консультироваться и заниматься с сурдопедагогом и логопедом.
"Все индивидуально" – а вот это не отмазка, а голая констатация факта.
"Свет в конце туннеля", "маячки", "покажите мне берега" – хорошо пишете, чувствительно, с пафосом. Про себя, по сути, со вниманием к своему душевному состоянию. А лучше бы больше про дочку. А то Вы даже не написали каким образом ребенок ОБЩАЕТСЯ – с Вами, няней, сверстниками в д/с.
Про развитие речи ребенка общую информацию можно почитать здесь http://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=151
Пользователь
GreenMonk 02-08-2010 05:11
Ujcnm, скинуть никуда не собираемся, но то что делается я не знаю достаточно ли, потому и задал сдесь вопрос. Может мы уже давно обогнали всех, а может мы топчимся на месте. И да, вы правильно заметили, кроме слова пафос, я действительно в панике и пишу от себя и про себя. А что, нужно лицемерить, прикрываться ребенком? ДА, ПАНИКА У МЕНЯ! И еще, в целом я не люблю форумы именно потом, что кроме ответов по существу начинают разводить всегда бабьи склоки и т.п. Мне не нужна ваша критика или обращение к моей совести, мне нужна помощь. Большая часть ответом мне очень помогла, хотя хотелось бы подробнее. Все эти ответы были от слабослышаших. И я даже передумал насчет логопеда. Когда его нужно вводить в дело?
Пользователь
GreenMonk 02-08-2010 05:13
Болонка трехцветик и Кобра, а когда вы начали понимать прочитанные тексты? И вообще, Как это произошло?
Пользователь
GreenMonk 02-08-2010 05:18
Кобра, ты пишешь, успехи мизиреные. А какие должны быть, скажем, к 5-ти годам? Что значит к 6-ти годам уметь писать, читать? Это писать письма бабушке или все-таки писать отдельные слова? А читать? Это читать и понимать сказки или читать и понимать отдельные слова?
Пользователь
Болонка трехцветик 02-08-2010 06:02
Ой, такие вопросы. . . Это надо вспоминать свое детство. . . Но попробую максимально отвечать, всё-таки это очень важно для вас. Я уже маленькая читала книжки, текст уже понимала, картинки были уже просто как дополнение. Но это было когда. Счас время идет вперед, поэтому вы конкретно ориентируйтесь на базовые требования к подготовке ребенка к школе. Где-то должны быть эти требования. Может в детском саду спросить? Малышка должна в наши дни, как я понимаю, понимать смысл сказок, стихов, кстати, стихи очень хорошее подспорье. Считать больше чем до десяти. Писать хотя бы под диктовку маленькие предложения и при этом опять понимать четко, что она пишет и о чем пишет. Если она читает вам сказку, то пусть обязательно расскажет, что она прочитала и о чем сказка. У нас в доме была целая библиотека классиков-детских писателей-барто, паустовский, чуковский, пушкин и так далее. И ребенку это должно быть интересно, то-из заниматься с малышкой в виде игры, непринужденно.
Пользователь
Ujcnm 02-08-2010 07:13
GreenMonk, Вы по указанной мною ссылке сходили, уровень развития речи ребенка оценили? "Знает пару десятков слов" в 4,5 года - это ОГРОМНАЯ задержка речевого развития.
Так и не написали, каким образом ОБЩАЕТСЯ дочка. Если нет полноценного общения, не формируется понятийная сфера, то к задержке речевого развития присоединится и задержка интеллектуального. После 5 лет развивать речь ребенка существенно сложнее. Поторопитесь.
Пользователь
Ujcnm 02-08-2010 07:20
А вообще, задавать вопросы и решать проблемы - это надо к специалистам - сурдологам, сурдопедагогам, логопедам - а не на форум, к дилетантам. Уж во всяком случае здесь спрашивать имеет смысл родителей выросших глухих и с/с детей, которые успешно решили проблемы, подобные Вашим.
ИМХО
Пользователь
Ujcnm 02-08-2010 07:32
И еще поймите простую вещь: Ваш ребенок никому, кроме Вас, не нужен. Люди, которые Вам помогают в силу своей профессии или за деньги, может, и сделают все возможное, чтобы Ваш ребенок заговорил, но они не сделают невозможного. "Расшибаться в лепешку" - денно и нощно - для этого надо вам самим.

ЗЫ Если Вы в Москве, попробуйте проконсультироваться в ИКП РАО http://www.ikprao.ru/
Пользователь
OSA 02-08-2010 07:49
Позвоните в центр "Благо", там точно помогут.
499-243-64-83

Сейчас отпуск после 20-х чисел августа звоните.
Пользователь
Мимоза 02-08-2010 07:49
Автор,не надо сравнивать с другими,у вас индивидуальный ребенок,развит так как он сможет.Если ЗРР,это оттого что слух у ребенка плохой.Если живете в Москве,там у вас логопеды-сурдопедагоги очень сильные,возите туда,занимайтесь.
Пользователь
Мика 02-08-2010 09:15
GreenMonk,у вас нормальный ребёнок,просто она по своему развивается )))Я начала говорить в 5 лет,когда меня перевели в спецсадик для слабослышащих детей.До этого ходила в обычный садик в деревне.Ну какие там логопеды в деревне?)))Родители у меня глухие,со мной не занимались.Спасибо спецсадику и спецшколе.Это было 25лет назад.Сейчас система обучения сильна и дети умные,умнее нас)))Речь у меня свободная(в школе я была ведущей на концертах).
Садик не меняйте,просто нужен вам сурдопедагог(обязательно) и логопед.Есть компьютерные развивающие игры,дочке будет интересно играть и развиваться с вами.Няня вам не нужна!
Пользователь
Сапфирочка 05-08-2010 14:08
GreenMonk Не волнуйтесь! Дети разные! Я до 5 лет весьма мало говорила, была живой, веселой, подвижной, общалась с окружающими людьми на уровне эмоций, интуиции, знаками. У меня тогда 3-4 степень слуха была (сейчас в 24 года 4-ая степень). Аппараты я практически не носила, потому как раньше были советские карманные и своим свистом жутко раздражали. Родители возили меня к сурдологам, логопедам сколько я себя помню и решили только в 5 лет отдать в детский сад. Ну да, было сложно, потому что вокруг много детей было и я уже быстро стало подражать им: надела аппаратик, общалась и играла с ними, а тамошние преподаватели усиленно со мной занимались ну и получилось, что я постепенно стала нагонять, а потом и перегнала сверстников. Заговорила, что уже не остановишь. :-) Потом я уже пошла в школу, но не в специализированную, а в обычную - местную, директор принял без проблем. Даже сказал, что так лучше будет для меня, чем в интернате. В конечном счете я благодарна своим родителям и директору школы.
Не сомневайтесь в дочке, она просто малоразговорчивая. У меня есть братик двоюродный, которому скоро 6 лет будет и он абсолютно ЗДОРОВЫЙ! Он не отстает в развитии, просто малоразговорчив. Играет с другими детьми спокойно, читает комиксы. Ничего страшного.
Побольше проводите время с дочкой, рисуйте например с ней и спрашивайте, что вы нарисовали или гуляйте и показывайте ей что-то и об этом рассказывайте. А занятия с логопедом будут нелишними и общение с другими детьми желательно!
Пользователь
Сапфирочка 05-08-2010 14:18
А что касается чтения, то, например, я проявляла интерес к нему, конечно не читала сразу, только после того как научили. Просто просматривала иллюстрации, картинки. А изредка аппарат надевала для того, чтобы послушать сказку в исполнении старшей сестры. Сама я не читала, а только требовала от других, протягивая книжку. Сказки сначала были несложные и подкреплялись интонациями, мимикой, а то и представлениями с куклами, показом иллюстрации к ним.На психологическом уровне детям нравится слушать голос родителей и так они быстрее усваивают слова.
А еще мультики могут стать прекрасным объяснением.
Пользователь
GreenMonk 08-08-2010 13:26
Спасибо, мне много становиться яснее. А можете посоветовать компьютерные программы, которые в нашем случае могли быть полезны?

И еще, мы не в Москве. Живем в Братске, Иркутская область.

Что требовать от логопеда? Чтобы он выправлял те слова, которые она уже как бы говорит?

Как вы научились читать?
Пользователь
Сапфирочка 08-08-2010 13:45
GreenMonk Вот насчет компьютерных программ не знаю, это можно у специалистов спросить.
От логопеда не надо ничего требовать, он сам оценит ситуацию.
А как я научилась читать, вот саму технику чтения не помню, смутно помнится как слова по слогам читали, магнитные буквы прикрепляли к доске, преподаватели в детском саду да логопеды научили, просто помню, что уже в первый год детского садика я с самым спокойным мальчиком из группы сидела да читала его же комиксы "Бамси". :-)
Но раз Вы пишете, что дочка не замкнута в себе, то полагаю, что волноваться Вам не о чем, а вот с речью надо заниматься - это уже к логопеду.
И побольше общайтесь с дочкой, для детей внимание родителей на вес золота!
Пользователь
Болонка трехцветик 08-08-2010 14:34
Как начали читать-это вряд ли кто скажет, :) добавлю к сапфирочке, что чтение как-то само самой приходит. Вы читаете с ребенком вместе, ребенок пока смотрит картинки, если память очень хорошая, то это замечательно, но любую, даже самую плохую память, можно развить. Затем у ребенка появляется интерес, а какие там буковки, какие слова, а как они пишутся? Можно даже такую игру с малышкой провести. Например, на прогулке малышка увидела птицу-спросите, какая это птица, как она выглядит. Можно рассказать про нее что-нибудь очень интересное, но очень кратко. И попросить- давай напишем -ПТИЦА, или УТКА, или ВОРОБЕЙ, и посмотрим, как эта птица выглядит в буквах. Но эта игра должна быть маленькой, короткой по времени и интересной для малышки. Я привела достаточно примитивный пример, чтоб вы поняли, на что ориентироваться и от чего отталкиваться. Если все сделаете правильно, то не заметите, как вам обоим будет очень интересно на, скажем, прогулках, или просто в общении. :) удачи.
Пользователь
Болонка трехцветик 08-08-2010 14:34
Как начали читать-это вряд ли кто скажет, :) добавлю к сапфирочке, что чтение как-то само самой приходит. Вы читаете с ребенком вместе, ребенок пока смотрит картинки, если память очень хорошая, то это замечательно, но любую, даже самую плохую память, можно развить. Затем у ребенка появляется интерес, а какие там буковки, какие слова, а как они пишутся? Можно даже такую игру с малышкой провести. Например, на прогулке малышка увидела птицу-спросите, какая это птица, как она выглядит. Можно рассказать про нее что-нибудь очень интересное, но очень кратко. И попросить- давай напишем -ПТИЦА, или УТКА, или ВОРОБЕЙ, и посмотрим, как эта птица выглядит в буквах. Но эта игра должна быть маленькой, короткой по времени и интересной для малышки. Я привела достаточно примитивный пример, чтоб вы поняли, на что ориентироваться и от чего отталкиваться. Если все сделаете правильно, то не заметите, как вам обоим будет очень интересно на, скажем, прогулках, или просто в общении. :) и еще, почаще вспоминайте, как у вас самого все это проходило. удачи.
Пользователь
Мика 09-08-2010 09:40
Поищите в инете компьютерные развивающие игры для детей(счёт,чтение,азбука,форма,цвет и другие),там полно.Неплохая игра "Маленький гений".
Пользователь
светлячок 09-08-2010 12:01
А мне кажется вы этими аппаратами только снизили слух ребенку, 3 степень тугоухости, ребенок на расстоянии до 3 м. может спокойно слушать четкую разборчивую речь. А от этих мощных аппаратов у ребенка болит голова, она теряется отшума и головных болей, поэтому капризничает и не слушает вас, ведь она объяснить вам не может, т.к. не умеет как. Вы попробуйте убавить громкость для начала, или снять слух. ап. через час пообщайтесь с ребенком.
Пользователь
Сапфирочка 09-08-2010 12:45
светлячок Не порите чушь, у меня та же степень была в детстве, но на таком расстоянии я не слышала и научилась ориентироваться в пространстве именно с аппаратом.
Это если на моем примере.
Возможно у ребенка еще и дефицит внимания. Поясню: ей трудно на чем-то сосредотачивать свое внимание, ее надо чем-то занять одним: будь то ли рисование или что-то другое.
Пользователь
Мика 09-08-2010 19:47
Полностью согласна с светлячоком.Видимо неправильно подобрали СА.Проверьте снова аудиограмму,бывают изменения.Я при 3 ст не носила и не ношу СА.Мощные СА только при 4 степени
Пользователь
GreenMonk 11-08-2010 09:11
Аппараты подбирал опытный специалист на основе аудиограммы. Регулировка громкости у них программно отключена, чтобы не меняли. С аппаратами она реагирует на звуки, а без - нет.
У нее 3-4 степень. Почему то в разных бумагах по разному написано :(

А в целом спасибо за ответы. Они мне помогли.

Еще два вопроса:
1. А кто-нибудь пил Кавитон?
2. В чем суть метода Леонгарда (Эмилии)?
Пользователь
Сапфирочка 12-08-2010 22:30
GreenMonk Курсами пью Кавинтон и Мильгамму (только по назначению врача), еще витамины группы В.
Пользователь
Болонка трехцветик 13-08-2010 06:47
Кавинтон нормальные таблетки. Не бойтесь. Метод Леонгард заключается в том, что там ребенка учат не жестам, а считывать с губ и более точно вам могут сказать сами леонгардовцы. И еще лучше набейте это словосочетание в поисковике. Леонгард уже много лет этим занимается, у нее прочная репутация.
Пользователь
NNN 14-08-2010 15:09
GreenMonk,могу дать тебе практичные и полезные советы только при встрече.
Пользователь
Иринушка 15-08-2010 23:33
О своем детстве не буду рассказывать, так как относилась к оглохшим дошкольникам (в "говорящем" возрасте - 4-5 лет от роду). Скажу только об одном упущении, которое я заметила не только у себя, но и у других слабослышащих. Решила, что о нем надо говорить, чтобы родители нового поколения не делали ошибок. Собственно это была не ошибка, а незнание, так сказать... После того, как оглохла, почти сразу надели СА, не очень мощный, но мне хватало. Но у меня практически все после потери слуха детства был очень маленький слуховой кругозор. Что это такое? Это например я, хотя и была до 5 лет слышащие после потери слуха даже в СА понимала на слух ТОЛЬКО речь обращенную лично ко мне. Все остальное хотя и слышала как-то словно сливалось с окружающими звуками и для меня не существовало. И ведь вроде и говорили иногда родители: "Надо прислушиваться". А к чему прислушиваться?
Пользователь
Иринушка 15-08-2010 23:37
Надо я теперь там думаю с раннего детства обращать внимание на те или иные звуки. Иначе вырастет такой человек, как даже на этом форуме, который требует, чтобы в СА была слышна только человеческая речь, а все остальное СА пусть отсекает! Но это вель не полный слух, он ведь не только для общения существует. Так же желательно обращать внимания на те или иные тона, переходы, особенности публичной речи и прочее. Нас в интернате неречевым звукам не учили или почти не учили. Все внимание было сосредоточено на речь и то скорее на произношение. Хотя и слушание и было, но фактически мы учились слушать речь собственного сурдопедагога, а это значит не происходило выработки слушания речи других собеседников, голоса-то ведь у всех разные.
Пользователь
Иринушка 15-08-2010 23:42
GreenMonk, если вы все это прочитали советую обращать внимание вашего ребенка на все звуки, говорить что это и как звучит, почему нам важно слышать некоторые неречевые звуки. Когда обучите говорить, обращайте внимание на разные голоса по телевизору и радио, их тембр, окраску и скорость, все ли она понимает или наоборот ничего не понимает. По своему опыту я знаю, что искусственные носители речи, те же телевизор, радио, аудиозаписи на слух слабослышащему труднее, а иногда и почти невозможно понять. Хотя у всех индивидуально и пока ребенок мал постарайтесь потренировать, может и выйдет толк.

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь