Мои школьные годы

Показаны последние 10 сообщений.

Пользователь
Irka 15-02-2010 07:57
Вивьен,у нас многие учителя не знали жестов,но например наша первая учительница знала дактиль,но в первый раз мы об этом узнали,когда к нам в 5м классе пришел глухой мальчик,он не мог быстро писать диктанты. Тут и учительница неожиданно показала свои знания,иногда ему подсказывая слово,если он по губам не понял. И две учительницы владели жестовым языком- уже вам рассказанная учительница по немецкому языку и вторая - по другому предмету. Но вторая использовала жесты только для того,чтоб объяснить что-нибудь нашим двум глухим .
Пользователь
Вивьен 15-02-2010 10:20
Ирка, ты привела в пример учительницу по немецкому, которая даже с тобой на жестах пыталась говорить. Это меня и привело в удивление.
Вопросом я хотела выяснить, что за школа для с/с такая, где учителя общаются прямо на уроках на жестах. Если таковое наблюдается в других городах (в московских школах точно такое не практикуется), значит, получается, что там учреждены школы для всех детей без дележа на с/с и глухих.
Можно закрыть этот вопрос, я ответ получила. Спасибо.
Пользователь
Irka 15-02-2010 16:00
Вивьен,учителей ,знающих жестовой,было лишь двое. И то у нас в большинстве случаев они использовали жестовой в крайних,по немецкому тогда была новенькая,даже не знаю,зачем она пыталась на жестовом :). Все мои одноклассники кроме двух глухих отлично читали по губам . Ведь где то говорила,к нам буквально "всучили "этих двоих ребят скорее всего за взятки.
Пользователь
Гость 15-02-2010 17:04
Irka неоднократно писала, что она из 30-й школы города Москвы. С какого боку приписали ей ленинградскую школу. Может, имели в виду московскую и ленинградскую школу языкознания, сторонницей одной из них которой является Irka? В одной из соседних веток речь шла о русском языке грамматике и Савенковой из педунивера, приверженцей как раз московской школы...
Пользователь
Murmulka 15-02-2010 17:16
Софи

Я сама училась в 22 школе - учителя никогда жестами уроки не вели. Это ребятки сами между собой жестами махали.
Пользователь
Кот 15-02-2010 17:30
Ирка просто врет!!!
Пользователь
Кот 15-02-2010 17:35
Знаю,что учителя с жестами только в моей 101 школе и 65 школе.
Пользователь
Львица 15-02-2010 17:58
Murmulkа 15-02-2010 17:16
Софи
Я сама училась в 22 школе - учителя никогда жестами уроки не вели. Это ребятки сами между собой жестами махали.

Еще пугали нас, что отправят в 65 или 101 шк из-за жестов, да всегда требовали, чтобы мы общались только голосом и прочее. Еще когда проходили концерты в любых праздниках в школе, не могли петь жестами, а пели только голосом. Запрещали, а жаль.
Но факт, после школы я все равно стала хуже говорить, увы, может быть это из-за слуха(была 4 степень, а теперь глухота) Но горжусь, что там училась.
Пользователь
Иринушка 15-02-2010 23:33
В мое время отношение к жестам в школе слабослышащим становилось все более и более лояльным. Хоть официально жестовая речь на уроках была запрещена, и учили нас на слух, тем не менее... За жестовую речь на переменах не преследовали, наши учащиеся ставили песни на языке жестов (как на школьных концертах, так и, например, в городском конкурсе "Надежда", врочем, к описываемому мною времени - концу 1990-х годов, такой вид искусства даже вызывал интерес у публики, не только глухой, кстати), возили на представления на жестовом язвке. Да и некоторые учителя некоторые особо трудные слова, произнося их вслух, иногда дублировали жестом, мол, главное, чтобы ребята поняли, о чем речь. Не знаю, хорошо это или плохо для школы слабослышащих. Но тем не менее голосом владели все учащиеся, и я не заметила, чтобы к старшим классам речь ухудшалась, наоборот она улучшалась.
Пользователь
Иринушка 15-02-2010 23:42
Впрочем, такая "реабилитация" ЖЯ по отношению к слабослышащим, думаю, связана с общим повышением интереса общества к необычным средствам коммуникации. Отвлекаясь от школьной темы, могу обратить ваше внимание на то, что то и дело появляются слышащие граждане с просьбой научить их ЖЯ, и даже не знают, зачем это им надо. Мне даже встречалась на другом проекте девушка, которая хотела выучить и ЖЯ глухих и брайлевский алфавит слепых, хотя сама была и слышащая и зрячая. Так к чему я это говорю7 Да к тому, что в школе ЖЯ с одной стороны перестал быть запретным плодом для учащихся, а с другой стороны учителя и воспитатели не смогли детей заставить общаться между собой (именно между собой) только голосом (обычно слабослышащие одновременно дублировали голос с жестами).

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь