коррекционные школы и отдельные классы

Пользователь
Ирина 26-01-2009 15:35
Здравствуйте!!! у меня вопрос к родителям глухих детей и просто к тем кто близок к данной теме и что то может посоветовать. Мой сын в этом году заканчивает четвертый класс коррекционной школы ( то есть он один в классе был с проблемой слуха ( по аудиограмме частичные остатки слуха) и мы не знаем куда идти дальше. Просто то, что он учился все время со слышащими детьми дало ему свободное владение речью, но по окончанию года этот класс распределяется по школам и мы ищем школу ( коррекционную).Знаем что такие в Москве есть, кто что знает, подскажите пож-та, буду очень признательна.
Пользователь
Murmulka 26-01-2009 15:47
Отдайте в слышащую школу.
Пользователь
Иринушка 26-01-2009 18:33
В Москве несколько специальных школ, обычно детей распределяют по округам проживания. Лучшей считается спешкола № 30.
Пользователь
Антошка 26-01-2009 19:46
Ирина, отдайте в слышашую школу, так как он со слышащими учился и пусть и дальше учится.
Пользователь
Иринушка 26-01-2009 20:05
А еще можно в платную школу, чтобы был индивидуальный подход к ребенку. Есть еще школы для одаренных детей.
Пользователь
Черубина 26-01-2009 20:06
заканчивает четвертый класс коррекционной школы ( то есть он один в классе был с проблемой слуха ( по аудиограмме частичные остатки слуха)

рано посоветовать отдать в слышащую. потому он вроде из коррекционной. а что это означает? мама подробно не написала, в какой именно школе и с какими слышащими учится (т.е., какие дефекты у них). ведь слышащих просто так в коррекционные школы не отправляют. есть предположение: сын учится с слышащими с задержкой психического развития по облегченной программе. бывает такое. отдать в массовку одного без друзей по слуху-одноклассников и/или переводчика нежелательно. набирать единомышленников, договариваться - на это куча времени уходит.

варианты решения проблемы:
1) подождать маму препода
2) позвонить в институт корекционной педагогики на улице погодинской. у них есть список школ, коррекционных классов в массовках, а также там даются консультации. в его случае я бы сказала подходит школа для слабослышащих.
Пользователь
Иринушка 26-01-2009 20:08
Или готовьтесь почти всю программу сами с ребенком учить.
Пользователь
Иринушка 26-01-2009 20:10
А насчет платной школы я не шутила. Другое дело, что не у всех на них есть деньги.
Пользователь
Murmulka 26-01-2009 20:20
Просто то, что он учился все время со слышащими детьми дало ему свободное владение речью

Слабослышаая школа такое свободное владение речью не даст. Скорей, наоборот, сгубит у мальчика речь.
А речь - это очень важный факт всей жизни.
Пользователь
Иринушка 26-01-2009 20:22
Ой, что я еще хотела бы вас сказать, Ирина. Понятия "массовая" и "корреционная" школа слишком упрощенные. Давно прошли те времена, когда школы отличались только номерами (хотя отличие между массовыми и коррекциоными школами всегда было большое). Не спешите отдавать ребенка в первую же попавшуюся школу, какой бы категории она ни была. Сначала обойдите несколько школ, посмотрите, послушайте, поговорите как с можно большим числом принадлежащих к данной школе людей (по возможности) и только тогда, когда будет с чем сранвить, делайте выводы.
Пользователь
Иринушка 26-01-2009 20:26
Murmulka, у слабослышащих школ есть другие достоинства: создание среды комфортной для слаослышащего ребенка (в том числе технической) и сурдопедогогическое сопровождение до самого выпуска.
Пользователь
Murmulka 26-01-2009 20:33
У слышащих школ достоинств гораздо больше. И приручает именно ребенка к самостоятельности и дисциплине. Суровая подготовка ко взрослой жизни.
Слабослышашие создают тепличные условия. Результат - налицо, достаточно прочесть несколько топиков, либо пообщаться с такими ребятами, выросшими в тепличных условиях.
Разница огромная.
Пользователь
Иринушка 26-01-2009 20:40
Murmulkа, у слышащих школ тоже полно недостатков - как в педагогическом составе, так и в непрерывном стрессе детей, от которого многие дети, считавшиеся здоровыми страдают. Я вовсе не за то, чтобы все слабослышащие учились в спецшколах, а за индивидуальный подход. Дети и люди разные, не все выдерживают суровую подготовку, полно и тех, кто ломается. А детская психика куда более ранима, чем психика взрослого. Известны даже случае самоубийства из-за школы. Повторяю еще раз - я за индивидуальность. Каждому свое - одному массовая, другому - спецшкола, третьему - самостоятельное обучение. Если хотите знать, то я даже в школе мечтала учиться самостоятельно, то есть в школу приходить только на экзамены.
Пользователь
Морская кошечка 26-01-2009 20:47
Я бы советовала - в массовую. Сама там училась. И считаю, что кроме пользы ничего плохого не приобрела. Другой вопрос, что это очень трудно. Выдержит ли мальчик? Готов ли он к этому?
Пользователь
Иринушка 26-01-2009 20:49
Вот именно, то неизвестно, выдержит ли. Впрочем, сейчас появилось много новых форм образования. Есть спецклассы при массовых школ. Не для слабослышащих, а просто для детей со сниженным здоровьем разных заболеваний. Одна моя одногруппница по техникуму в таком классе училась, говорила, что там проще учиться.
Пользователь
Иринушка 26-01-2009 20:54
Девушки, вы очень упрощенно советуете " в массовую школу". А в какую именно? В наше время даже здоровых детей куда попало не отдают. Например, женщина моего отца отказалась отдавать дочерей в школу рядом с домом. А отдала в более дальнюю школу, туда на автобусе ездить надо. Зато в дальней школе лучшие учителя и образование в целом.
Пользователь
Антошка 26-01-2009 21:08
Вот тут правильно пишут Морская кошечка и Murmulka, с ними полностью согласна. Раз учился со слышащими и в дальнейшем справится, ни за что бы не отдала в с /с школу.
Пользователь
Murmulka 26-01-2009 21:11
Окстись, Иринушка. Не тебе решать, в какую массовую школу, это будет сама решать автор топа.
Автор спрашивала, куда лучше отдать сына с его речью.

Правы мы здесь, что его лучше отдать в массовую, потому мы ЭТО ПРОШЛИ.
Пользователь
Черубина 26-01-2009 21:12
забыла добавить к 2)-ому варианту ...или коррекционный класс. он есть в массовке где-то на бабушкинской. как-то давно видела девушек оттуда. общались между собой почти на жестах.
Пользователь
Черубина 26-01-2009 21:19
если из коррекционной для слышащих с зпр сразу в массовку для нормальных - это очень-очень резкий скачок. придумать какой-то мягкий следующий вариант: отправить в массовку для нормальных, но на второй год.
Пользователь
Иринушка 26-01-2009 21:28
Murmulka, Антошка, это я к тому говорю, чтобы автор топа не отдавала ребенка в первую попавшуюся подвернувшуюся школу, а серьезно подходила к проблеме дальнейшего обучения ребенка. Я бы посоветовала ПТУ, техникум, колледж... но туда маленьких детей не берут. Зато там к подросткам относятся как к взрсолым, да и профессии учат, неважно воспользуется ли ей (профессией) подросток в дальнейшем.
Пользователь
Murmulka 26-01-2009 21:45
Иринушка

Я тебе повторяю последний раз - это будет сама решать автор топа. А не тебе. И твои советы неуместны.
Если автор топа так заботится о своем сыне, что отдала именно в класс слышащих, то о какой речи может идти про первое попавшее?
И вообще, родила бы ты себе ребенка и сама воспитывай его, ага?
Пользователь
Антошка 26-01-2009 21:59
Иринушка, у тебя самой детей нет и твои советы ни к чему и нечего тут поучать кого либо, ясно ли тебе? Нет у тебя никакого опыта и не неси тут всякую болтовню.
Пользователь
Иринушка 26-01-2009 22:01
Murmulka, человек здесь совета спросил? Я ответала, чего же боле? Известно, что часто человек уже сам принял решение, а совета просит только в качестве "одобрения" собственного выбора. Это к примеру. Да и я, что, конкретную школу назвала? Сама-то автор топа, понятно, сама. Не мы же в самом деле! А для чего тогда и совета спрашивать? Риторический вопрос. Я же здесь не воспитываю чужого ребенка, а только делюсь с тем, что знаю. Не знаю есть ли у вас, Murmulka, дети, но не советовала бы вам рожать. Очень вы уж бываете часто нервозной. А мне уж тем более нельзя.
Пользователь
Иринушка 26-01-2009 22:03
Антошка, я не поучаю, а только рассказываю, как рекомендуют лучшие специалисты. В прессе не раз печатали статьи о выборе школы и давали советы.
Пользователь
Уго 26-01-2009 22:06
насчёт речи, речи нет, речь у тех слабослышащих что учились с массовой школе со слышащими в среднем выше по уровню чем у средних выпускников спецучреждений. но почему они, в большинстве своём, такие, по жизни, противные? они , в большинстве своём опятьже, страдают синдромом горбуна.
Пользователь
Selena 26-01-2009 22:06
Если свободно владеет речью, то конечно лучше постараться и попробовать в массовку. Если глухой человек способен учиться в массовой школе, будучи единственным "особенным" среди здоровых слышащих, полностью обходясь без помощи родителей примерно с 3-4 класса и домашних визитов учителей (такие есть), то почему бы не попытаться? Но, согласна с Черубиной, что многое зависит от учебной программы, которая была в той коррекционной школе. Если сильно отстает от массовой, то или догнать всеобщими усилиями, если есть сверхспособность или идти в более подходящую для уровня развития этого ребенка. Согласна с девочками, что жалко было тормозить дальнейшее речевое развитие, отдав в более слабую школу.
Пользователь
Murmulka 27-01-2009 00:00
Иринушка

Но с твоих слов никак не видно, что ты как будто советы даешь. И насчет твоих "специалистов", извини, а кто тут кричал об индивидуальности?

У ребенка есть речь, отсюда очевидно только одно - массовая школа, потому что именно массовая школа очень дает сильное развитие в РЕЧИ. А когда ребенок имеет речь - у него развивает логическая память, способности к размышлению и прочее. Вне зависимости от слуха - глухой ли, слабослышащий ли...
Пользователь
mama prepoda 27-01-2009 13:08
Думаю, что могу дать полный ответ, только в том случае, если мама Ирина напишет мне на почту 89036283574@mail.ru.
Чарубина дала очень правильный ответ.
Согласна с ней полностью, как опытным дефектологом с высшим образованием.
У меня создается впечатление, что речь ведется об ученике СКОШИ № 10, где есть классы ЗПР(коррекционные) и для слабослышащих детей.Видимо, маме советуют перевести ребенка из класса ЗПР для слышащих детей в класс для слабослышащих. Будучи директором школы-интерната для глухих детей, я сталкивалась с подобными случаями.
Иринушка и Мурмилка, вы по- своему каждая права, но, по-моему, это другой случай.
Любимая моя Мурмилочка, речь и логическая память на прямую не связаны.Например, умственно отсталые имеют хорошую словесную речь, но не имеют абстрактной (логической)памяти.
Пользователь
Murmulka 27-01-2009 14:35
Ну да, конечно, нашли сравнение глухих-сс и умственноотсталыми...
Очень похвально.

Когда-то моей маме один сурдологопед сказала про меня, что я умственноотсталая... На что мама ей (сурдологопед(!!!) хреновый) доказала обратное! Как заметила моя мама, это сплошь да рядом. Даже сами эти сурдо и прочее разобраться не могут, какой ребенок перед ним. В том числе и вы. Странные дела творятся, господа.
А сколько судеб таким детишкам поломали, зачислив их в умственноотсталые?! Боже мой!
Пользователь
сергей 27-01-2009 16:53
К вопросу о том ,какие бывают специалисты.В детстве мне за ухо вкололи стрихнин ,что ни в коем случае нельзя было делать/это есть в медсправочниках.Слух стал снижаться,по врачам пришлось побегть по самое некуда,уколами кололи до посинения,а результата никакого.И что интересно,приходишь на приём к врачу,и всё время одно и тоже:ложку в рот,воронку в ухо,в носу поглядит и быстренько рецепт настрочит,причем из года в год одно и тоже назначали,как под копирку.После школы я переехал учиться дальше в областной центр,и мой друг,который там же учился в медицинском,помог мне пройти обследование у другого врача.Она сразу же что то углядела у меня,даже консилиум собирали небольшой.И после этого мне было назначено лечение.Когда после первого курса лечения я приехал домой через два месяцая уже слышал тиканье будильника в другой комнате,сидя на кухне и свободно разговаривал с отцом ,который не сразу даже понял,что мы с ним находимся в разных комнатах и не поверил,что говорю с ним без слухового аппарата.Когда же я опять пришёл к местным врачам и показал результы лечения,попросив назначить мне именно такое же,то получил отказ на том основании, что они и "сами с усами".После этого мама перестала доверять врачам только потому,что они врачи.Да и я сам прекратил лечение,не хватило наверное наглости настоять на своём,чтобы лечили так,как мне это помогает.А после громких медицинских скандалов,побаиваюсь даже к поликлиннике приближаться.
Пользователь
Черубина 27-01-2009 18:09
по-моему, в отличие от умственноотсталых дети с зпр обучаемы. просто темпы овладения информацией у них более медленные.
похоже, что мама боялась вредного влияния жестов на произношение сына и отдала при его нормальном интеллекте вместе со слышащими с зпр учиться в облегченных условиях.
Пользователь
Иринушка 27-01-2009 19:34
Murmulka 1) индивидуализм не запрещает читать статьи специалистов и слушать их советы. Иначе вы считаете, для примера, что индивидуалисту на консультациях психолога делать нечего? 2) В нашей школе все были говорящие, речь ни у кого не пропала. Да и речи уделялось большое внимание, недаром развитие речи было выделено в качестве отдельного предмета. Меня другое удивляет. Почему если так много глухих и слабослышащих из массовых школ, жестовая речь не уходит в прошлое, а даже процветает? 3) плохие специалисты кому-угодно могут ложный диагноз написать и не заметить истинного. Поэтому детей и не лечат вовремя...

Черубина, умственно отсталые дети тоже обучаемые, только в гораздо меньшей степени, чем дети ЗПР. В школьные годы читала журнал "Дефектология", там было очень много статей об обучении умственно отсталых детей. Другое дело, что детей с умственной осталостью можно обучить очень немногому и за длительный срок.
Пользователь
Selena 27-01-2009 21:01
Не-не-не, Мурмулька, не думаю, что мама препода уж в прямом смысле ставит на одно место умственно отсталых и конкретно неслышащих 80, наверно имеется ввиду, что и даже слышащий человек, прекрасно владеющий речью, но не может думать логически, то есть в голове бум-бум. У глухих, несмотря на отсутствие речи и неграмотность, бывает такая блестящая логика и они грамотно строящие свою жизнь, недаром среди есть и художники, дизайнеры, бизнесмены и другие, а свои недостатки в плане слуха они просто не чувствуют, некоторые так хорошо разбираются в компьютерах, я в этом деле почти ноль :), они просто живут своей жизнью и все. Поэтому все-таки мышление, я думаю, не может быть связано именно от речи. Мурмулька, ты, удивительно умная женщина, несмотря на свою глухоту и я рада, что такие мамы как твоя, есть на этом свете. Наверно интересный человек:) Поверь мне, и у меня была та же история с диагнозом, типа не смогу говорить и мыслить как слышащие. Но, согласись, если бы не наши мамы,
Пользователь
Selena 27-01-2009 21:02
..каков был бы результат? Не все глухие и слабослышащие имеют возможность по некоторым причинам заниматься, как и положено, с раннего детства и постоянно, дома. Не у всех родителей хватает сил, времени и желания возиться со своим чадом, а некоторые родители сами неслышащие. Глупо было бы надеяться, что сурдоспециалисты - волшебники, чик, и сразу все сделают и свою работу и за родителей, виноваты будут всегда они. Это тяжелый труд и просто нереально:( Если повезет, попадется хороший специалист, который регулярно и индивидуально будет заниматься с этим ребенком,к примеру не два, три раза в неделю и не один час в день, а каждый день и хотя бы по два-три часа в день. Может быть тогда в плане речи был бы прогресс. Тут действительно нужно и активное участие самих родителей и самое главное - способность самого ребенка. Если нет этой способности, то сурдопедагоги уже не смогут ничем помочь, может только улучшить развитие, помочь идти дальше. Поэтому не удивительно, что сейчас стараются впихнуть каждому глухому ребенку имплантант, чтобы не возиться и "облегчить" жизнь.
Пользователь
Murmulka 27-01-2009 21:02
1) индивидуализм не запрещает читать статьи специалистов и слушать их советы. Иначе вы считаете, для примера, что индивидуалисту на консультациях психолога делать нечего?

А на практике попробовать никак? Слушать это может каждый. А на деле - ты лучше молчи.

2) В нашей школе все были говорящие, речь ни у кого не пропала. Да и речи уделялось большое внимание, недаром развитие речи было выделено в качестве отдельного предмета. Меня другое удивляет. Почему если так много глухих и слабослышащих из массовых школ, жестовая речь не уходит в прошлое, а даже процветает?

Нашла сравнение твоей школы и массовой школы, угумс. Поэтому неудивительно, как многие на этом форуме тебя считают чуть ли не умалишенной...

Насчет жестовой речи - а это выбор каждого глухого-с/с после массовки. Я сама владею жестами. И это после моей массовой школы. Чему тут удивляться? В порядке это вещей, между прочим, когда человек в сознательном возрасте желает знать жесты. Или это вообще нельзя? :)))

Пользователь
Морская кошечка 27-01-2009 21:06
Я вот не знаю жестовой речи. Но, потихоньку, изучаю ее. Считаю, это просто необходимым. Да и интересно мне.
Пользователь
Murmulka 27-01-2009 21:09
У глухих, несмотря на отсутствие речи и неграмотность, бывает такая блестящая логика

Вот это я встречаю чаще, чем реже. Но как же обидно было, когда в их школах такие логопеды или учителя этого НЕ замечали???

А вообще-то конечно, все зависит от самих родителей. Я не раз об этом писала в разных топах.
Пользователь
Морская кошечка 27-01-2009 21:11
Хотя, конечно, полностью согласна с Селеной. Без активной помощи и поддержки родителей не обойтись. Но все же я уверена, что если есть хоть малейшая возможность идти в массовую - упускать ее не надо. Массовая школа для с/слышащего - это отличный шанс адаптироваться в последующем в обществе слышащих людей.
Пользователь
Иринушка 27-01-2009 21:30
Murmulka, я знаю, что универсальных советов не бывает. На практике только то пробую, что мне нужно.

2) Это не сравнение было, а просто говорила, что на самом деле речи в коррекционных школах внимание уделяется и безграмотная речь нигда не приветствуется. Другое дело, что не все глухие и слабослышащие могут освоить на 100% навыки. Хотя, наверно, в массовых школах тоже делают замечание по речи слабослышащих? Но без замечаний не обойтись.

Если честно, то я всегда считала, что голосовой речи достаточно. Если хотите знать, мне одноклассники не раз предлагали обучить меня жестовой речи, но я наотрез отказывалась. Потому что чувствовала бы себя еще более инвалидом, а ведь все равно жить предстоит в слышащем мире. Я интуитивно отгораживалась от того, что могло бы мне повредить. Есть много свидетельств, как даже у выучивших слабослышащих и глухих во взрослом возрасте жестовой язык начиналось падение речи и понимания на слух. А оно мне надо?
Пользователь
Черубина 27-01-2009 21:35
иринушка, ты пенсию по слуху получаешь?
Пользователь
Иринушка 27-01-2009 21:40
Черубина, получаю. А что?
Пользователь
Черубина 27-01-2009 21:44
ты - инвалид. а что ханжишь?
Пользователь
Murmulka 27-01-2009 21:45
Иринушка

Есть много свидетельств, как даже у выучивших слабослышащих и глухих во взрослом возрасте жестовой язык начиналось падение речи и понимания на слух.

Давай-давай эти свидетельства в студию, прошу!
Ты путаешь большой палец с мизницем, между прочим.
Пользователь
Иринушка 27-01-2009 22:13
Черубина, я имела ввиду инвалидность не телесную, а ощущение себя в еще больше инвалидом.

Murmulka, мне рассказывали... Так один парень с тех пор как выучил жесты стал хуже не слух понимать.
Пользователь
Murmulka 27-01-2009 22:16
А-а... Рассказывали всего лишь :) Один парень всего лишь? А он до жестов где учился?
Пользователь
Иринушка 27-01-2009 22:19
Murmulka, из массовки этот парень. Но не только он, и рассказывала одна очень серьезная девушка, у меня нет причин ей не верить. Пусть я и ошибаюсь, но предпочитаю жить как жила.
Пользователь
Ирина 27-01-2009 22:31
Все откликнувшимся к нашей проблеме - огромное спасибо. Каждый в чем то прав!!! Почитав ваши советы я согласна и с тем что было сказано про "тепличные" условия в с/с школах для наших детей и соласна с тем, что от массовой школы может быть больше негатива, чем полезного, поэтому мы и ищем какие то коррекционные классы с детьми с какими то проблемами ( и ЗПР в том числе). Благодаря топику обязательно съезжу проконсультируюсь в институт коррекционной педагогики. Еще раз всем спасибо за такие нужные и полезные ответы.
Пользователь
Murmulka 27-01-2009 22:33
И твоим словам верить, Иринушка, нет резона.
Потому что непонятно, как твои парень и девушка, общаясь жестами, могли просадить голос и слух: Это же как? И главное - каким образом?

Если только в одном, где возможно просадить речь - это постоянное обитание в среде глухих. Но и если вдруг захотят вернуть речь, это возможно. Потому что существует память.
Насчет слуха - извини, а кто сказал, что с возрастом слух становится лучше и лучше? Это равносильно тому, что с возрастом человек молодеет и молодеет... Подумай сначала, прежде чем писать такие небылицы.

Так что, твои слова про "просадить речь и слух" после массовки - это выдумка и бред сивой кобылы.
Пользователь
Иринушка 27-01-2009 22:42
Murmulka, просто если человек перестает тренировать слух (а жесты рассчитаны на зрение), то орган перестает нормально работать, даже если не ухудшается в физическом плане. В этом и опасность - не тужиться на слух, а показать жест и все. Да, действительно жесты учат ради общения с глухими. Так получается, что ВОГ и иже с ним вообще вредны, и вообще глухим и слабослышащим вредно объединяться. А если вы говорите, что тоже все равно жесты выучили, то зачем они вам, раз вы общаетесь в слышащей среде?

Я не говорила, что с возрастом слух становится лучше, лучше человек начинает пользоваться тем, что у него осталось.
Пользователь
Murmulka 27-01-2009 23:28
Иринушка

Это мое право, где мне быть, и как мне общаться. Голосом ли, жестами ли. Мне в принципе от этого ни холодно, ни жарко. Все в равных степенях.
Просто я люблю общаться с людьми, невзирая на их социальности. В отличие от тебя. Только я одного понять не могу - а ты здесь, на этом форуме что делаешь тогда???

Насчет слуха - а извини, слуховой аппарат не нужно класть на дальнюю полку. Кто постоянно носит СА - он всегда "слышит", и никак не связан с жестами это ухудшение слуха. Включи голову хорошенько, или у тебя совсем туго стало с ней???
Пользователь
Иринушка 27-01-2009 23:32
Murmulka, слуховой аппарат мало только носить, им нужно и пользоваться. Не в смысле включить и все, а в смысле прислушиваться, выделять отдельные слова и смысл и т.д.

За ваше общение я все равно не отвечаю, а что я здесь делаю и там видите - пишу...
Пользователь
Murmulka 27-01-2009 23:36
Иринушка

Тебе совет - оставь форум в покое, если так кичишься тем, что избегаешь общества глухих и сл/сл. Если не бываешь там - то тебе никогда не понять психологии оных же.

Лучше бы оставили в покое форум, ей богу.
Пользователь
Иринушка 27-01-2009 23:38
Murmulka, а вам-то зачем это общество? Вы везде твердили, что таким людям лучше быть в обществе слышащих.
Пользователь
Зрительница 27-01-2009 23:50
Иринушка и Мурмылка - и ты и ты права, но в обществе глухих проще самоутверждаться...
Пользователь
Murmulka 27-01-2009 23:56
Иринушка

Я сама общаюсь с глухими и сл/сл, в отличие от тебя, пора честь знать! В реальном обществе же. А не в виртуальном, как ты себе придумываешь. Тебе-то виртуальность ничего не даст ровным счетом, пока не столкнешься с реальным обществом глухих и сл/сл.

И поэтому тебе либо общаться в реале, либо вообще сидеть и молчать в тряпочку, что пишут здесь.
Пользователь
Иринушка 28-01-2009 00:05
Murmulka, вы не ответили на вопрос - зачем вам общество глухих и слабослышащих? Вроде бы вы стоите за нахождение человека в среде здоровых?
Пользователь
Murmulka 28-01-2009 00:08
Иринушка

Еще глупейшие вопросы? Что значит - зачем? Я тебе уже выше ответила, и повторять тебе больше не намерена.

Пользователь
Иринушка 28-01-2009 00:09
Murmulka, вы-то не ответили. Перечитайте сами свой ответ.
Пользователь
Murmulka 28-01-2009 00:27
Иринушка

Да???... Значит, у тебя еще и рассеянность существует.
Ну-ка прочитай еще раз внимательно мое от 27-01-2009 23:28.

Пользователь
Иринушка 28-01-2009 20:04
Murmulka, у меня не рассеянность, а непонятливость. Поскольку не поняла вашей записи и сейчас не понимаю.
Пользователь
mama prepoda 29-01-2009 23:00
Иринушка, продолжайте общаться так как лично вы считаете нужным. Ваши посты по разным темам отличает самобытность и деликатность,собственное мнение.
И все-таки не думаю, что вам помешают жесты.Но это решать вам и вашей семье.
Ирина,думаю что советы вы тут не получили.И все про своего ребенка знаете сами.Специальной школы вам боятся не надо.Только школу надо выбирать не на форуме и не в ИКП РАО, а в центре "Надежда" как всем москвичам,ориентируясь на комиссионное заключение, а не общение в постах взрослых дам.
Если у ребенка задержка развития,то его обязательно надо учить только у специалистов, стараясь не упустить время, которое судя по всему уже упущено в раннем и дошкольном детстве.
Пользователь
Ирина 19-02-2009 01:30
mama prepoda, извиняюсь, если я правильно поняла, то центр "Надежда" направляет только в известные всем школы и никак в коррекционные, к сожалению.... НАШИМ детям нужна интеграция в мир слышащих, наши дети должны учиться со слышащими, а потом уже закрываться в своем мирке, если пожелают, но наша задача ( родителей) по максимум адаптировать наших неслышащих детей!!!!! другой вопрос , что не всем детям по плечу массовка, хотя в данном варианте я и ищу как раз школу с облегченной программой, но где все же большинство детей слышащих, по опыту поверьте это многого стоит!!!!!
Пользователь
menu 19-02-2009 16:06
Все эти спецшколы накладывают определенный отпечаток на всю жизнь, поэтому только массовка.
Пользователь
Иринушка 19-02-2009 17:28
А семейное обучение чем вас не устроит? Это не надомное обучение, а полноценная заочка, когда ребенок в школу приходит только сдавать контрольные и экзамены. Я читала, что эту форму обученмя могут выбрать любые дети и родители независимо от состояния здоровья. Правда, только в тех школах, которые поддерживают эту форму обучения.
Пользователь
vicarius 19-02-2009 20:34
Ирина, я слышала, вроде в Москве есть школа "Ковчег" с интеграционными классами. Поищите инфомацию в Интернете.
Пользователь
Иринушка 19-02-2009 20:38
Не советую эту школу, мы проводили опросы среди детей-выпускников, поступающих в этом году в школы. Кто-то выбрал эту школу, я спросила, что за школа у социального педагога. Она сказала, что эта школа для тех, у кого умственная отсталость наблюдается или ЗПР, или что-то в этом роде. НО Иринин ребенок ведь нормальный?
Пользователь
vicarius 19-02-2009 20:47
Конечно, в "Надежде" надо все узнать.
Пользователь
mama prepoda 21-02-2009 15:51
Убиваете,друзья своей оперативностью. Ответили на пост через месяц. Центр "Надежда" при департаменте образования Москвы решает вопросы и интеграции в том числе.Школа "Ковчег" считается массовой школой. Аспирант нашей кафедры работает там психологом. Наши студенты там проходят практику. Там есть класс Э.И.Леонгард. Есть учащиеся с психоэмоциональными нарушениями. УО И ЗПР там нет, потом поступают в университет на общих основаниях.
Пользователь
mama prepoda 21-02-2009 15:53
Там различные методики преподавания, включая вальдорфскую, то есть без оценок.Ирине это не подойдет.
Пользователь
mama prepoda 23-02-2009 23:59
Ирина, попробуйте в интегрированную школу № 669 через центр "Благо".Координаты у меня есть. Я не рассмотрела ваш ник, думала это Иринушка, извините.
Еще есть школа 299 в Медведково -там по методике Леонгард класс, работали там раньше мои студентки.
Можно и другие варианты обсудить в том же "Ковчеге", есть разные программы и администрация школы - хорошие люди, к детским проблемам внимательные.
Пользователь
Ирина 25-02-2009 11:29
Спасибо, очень ценная информация о интегрированных школах. Обязательно все рассмотрим. Ковчег конечно слишком далековато, а вот остальные в нашем округе.
Пользователь
mama prepoda 25-02-2009 23:21
Ирина,вам может помочь центр "Благо" Западного округа - телефон 8(499)2435027 скажите, что рекомендовала Соловьева Ирина Леонидовна.

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь