Билингвистика глухих

Показаны последние 50 сообщений.

Пользователь
Лика 27-01-2008 09:32
Уважаемые преподаватели жестового языка и глухие сурдопедагоги!

Обращаюсь к вам с большой просьбой: может кто-то разъяснит правила грамматики жестового языка? То что она отличается от грамматики устного и письменного русского языка - это понятно. Но как конкретно это выглядит, к сожалению, не совсем ясно.

Буду благодарна, если вы назовете учебную литературу, причем, не словарь жестовых терминов, а именно учебник, где приведены конкретные грамматические правила.

Пользователь
Деля 27-01-2008 09:32
Маму препода я как раз понимаю. и кому она ответила. и для кого якобы такие заумные словечки написала. и что она хочет-тоже все ясно написано.
ребята вы не внимательны. но это простительно. бывает.
мама препода ясно следует своей позиции,но это не значит что она и дочь будут строго придерживаться только одной линии. нет. они учитывают все. и опыт других людей и индивидуальность подопечного и так далее. так и читается усталость в словах мамы препода. лучше меньше слов зато конкретно, ребята.
Пользователь
buhoi koshak 27-01-2008 09:40
Мама препода зачот! зона это школа жизни
Пользователь
Деля 27-01-2008 09:51
И не нужно все ультрировать так и коверкать.
извините. это моя последняя фраза здесь на этом топе.
Пользователь
Одуванчик =) 27-01-2008 23:03
Я сама абсолютно глухая с рождения, но меня воспитывали, как слышащего человека. С 16 лет начала активно общаться с глухими и слабослышащими людьми, и мне пока что трудно, но я адаптируюсь в этом странном обществе, терплю все издёвки от них. Если честно, я встречалась со слышащими парнями, все было очеьн хорошо, а закончилось тем, что мы расставались - стали либо друзьями. либо врагами. Потому что слышащий человек не может проникнуть в мир глухого, и ему очень трудно, а я привыкла. Но я сама себя не понимаю, как получается это! Но я очень благодарна всем, кто меня воспитывал, как слышащего. Я заокнчила школу для слышащих с слиьной программой обучения на 4 и 5. а щас я учусь в педагогическом колледже тоже для слышащих, буду учителем с глухими детьми, хочу, чтобы они выросли нормлаьными людьми. а не какими-то причудами.
Извините, елси пишу не в тему.
Пользователь
Черубина 27-01-2008 23:53
Одуванчик =)27-01-2008 23:03

Я заокнчила школу для слышащих с слиьной программой обучения на 4 и 5. а щас я учусь в педагогическом колледже тоже для слышащих, буду учителем с глухими детьми, хочу, чтобы они выросли нормлаьными людьми. а не какими-то причудами.


8)
Хотя бы ты разочек пробовала у себя спрашивать, КАК будешь установить контакт с твоими будущими учениками?
И КАК тебе НАСКОЛЬКО важно, чтобы они тебя П-О-Н-И-М-А-Л-И?
Извините, елси пишу не в тему.

Ты что-о...
Очень даже в тему =)
Пользователь
Одуванчик =) 28-01-2008 17:28
Черубина, спасибо за внимание. Я уже давно бывала помощницей воспитательниц и учителей в школе для глухих, я даже сама участвовала в таких делах - и у меня все великолепно было, меня теперь все маленькие глухие детишки ждут в школе. Я так хочу с ними общаться, давно не приходила в школу. Мне очень-очень важно, чтобы они меня понимали. елси ребенок не будет понимтаь глухого учителя, то он станет ничтожеством в обществе глухих, а елси будет понимать, то он будет себя чувствовать полноценным членом в обществе глухих и также слышащих, ведь через такое я прошла целые 16 лет, а теперь я в обществе глухих уже 2 года с половиной.
Пользователь
Murmulka 28-01-2008 20:20
Одуванчик
Простите, а сколько вам лет сейчас, что учитесь сейчас в колледже?
Пользователь
мама prepoda 28-01-2008 22:44
Не знаю даже надо ли мне продолжать участвовать в этой теме.Сегрегация, явление противоположное интеграции, то есть интеграция,интервенция, включение 1 глухого ребенка в группу слышащих(так как.если их будет двое,то будет мини-вог. Сегрегация-это собрание детей по аномалиям в закрытых школах-интернатах.
Пользователь
Парадокс 29-01-2008 00:04
Я намного старше по возрасту участников топа. Глухая. Меня воспитали слышащие. У меня высшее образование. Я сейчас опять со слышащими. Но мне становится комфортнее, если я с глухими и со своим ЖЯ. Если у меня родится глухой ребенок - я приведу его к слышащим, прекрасно владеющим ЖЯ или к глухим преподам, в совершенстве владеющим РЯ и РЖЯ. Это нормальное желание мамы. Ни за что - к закомплексованным глухим учителям, мнение которых ЖЯ - это опасность для развития глухого ребенка. :) Я не понимаю в билингвистике и прочих научных терминах и на эту тему обсуждать не собираюсь. Просто знаю, что Жестовый язык даст глухому ребенку очень много!
Пользователь
Татьяна Нужина 29-01-2008 00:14
Парадокс - полностью разделяю ваше мнение. Для полностью глухого жесты очень важны - это слово, мысль, новые знания. Но параллельно с чтением.
Пользователь
rusrainbow 29-01-2008 00:38
мама prepoda

все можно сказать без терминов. я придерживаюсь мнения, что все можно сказать простым языком без искажения смысла.

полагаю, вам было прекрасно известно, что на этом, в основном, простые глухие и слабослышащие, которые не являются суропедагогами/логами.
Пользователь
Влад21 29-01-2008 01:07
Глухой без ж.я.это одно и тоже,нюхать аромат розы в противогазе
Пользователь
Лика 29-01-2008 10:06
Что за парадокс! Вы, Парадокс, утверждаете, что жестовый язык даст ребенку очень много, но сами-то обошлись в детстве без жестового языка, так что ли? Тем не менее это не помешало (а может быть даже способствовало) получению вами высшего образования.

Кстати, на мой вопрос о наличии грамматических правил в русском жестовом языке никто из вас образованных не захотел (или не смог) ответить...

Пользователь
Стафф 29-01-2008 11:15
Дорогая Лика! Есть учебники по грамматике ЖЯ. Есть! Иначе как бы нас в спец.школах учили? Я только не могу тебе сказать где их взять,но в спец.школах они есть-это уж точно.
Пользователь
Лика 29-01-2008 12:58
Наконец-то... :)

Уважаемый Стафф! Если в школе тебя учили жестовому языку согласно (особой?) грамматике, то наверное что-то осталось в памяти? Может приведешь хоть какой-то пример применения правил, ну хотя бы порядок построения предложений (где ставить подлежащее, где сказуемое, куда с глаголом и т.д.)?

Тем, кто свободно общается на жестовом языке, это должно быть известно как дважды два.

И еще один вопрос: сколько примерно жестов содержит русский жестовый язык - пять тысяч, десять тысяч, двадцать тысяч? Или может больше?

Надеюсь на ответ.
Пользователь
Надежда 29-01-2008 14:13
Учебник по ЖЯ на всю Россию был всего один: "Жестовая речь. Дактилология" 1991 и 2000 годов издания. Автор: основоположник российских исследований ЖЯ, доктор педагогических наук, профессор Галина Лазаревна Зайцева. Но грамматики там очень мало. Будут ли еще учебники - от нас зависит. Насколько мне известно, в настоящее время на эту тему исследования - сколько все-таки жестов в РЖЯ, - не проводятся. Впрочем, никто и так не знает сколько все-таки всего слов в русском языке. В словарях ЖЯ Гейльман и Фрадкина такую задачу себе не ставили...
Зайцева писала, что в РЖЯ столько жестов, сколько нужно РЖЯ для того, чтобы успешно выполнять свою функцию - средства общения глухих
Пользователь
Стафф 29-01-2008 14:41
Спасибо Надежде,что приоткрыла тайну. Я ничего не могу знать о грамматике ЖЯ. Я поступил в спец.школу сразу в 10й класс. Там меня не учили махать руками.Я потихоньку учился ЖЯ у ребят. Сколько букв в алфавите русского языка-столько и ЖЯ. Есть'бытовая'мимика,которая имеет большую географию и так же количество слов. Спасибо Надежде,что ответила-я не смог бы.
Пользователь
Парадокс 29-01-2008 21:03
Лика, росла я сперва без жестов, однако в школе-интернате я быстро набрала набор ЖЯ и только я там поняла, что с помощью ЖЯ я могу отлично вкупе с РЯ успевать по всем предметам. Быстро развивается мышление - воображение. Недаром за сочинения получала пять. :) Так что не стоит чураться ЖЯ!
Пользователь
Татьяна Нужина 29-01-2008 21:25
Я очень рада, что владею жестовым языком. Благодаря ему приобрела множество глухих друзей и знакомых, с которыми свобдно общаюсь при встрече. Со слышащими, особенно если разговаривают несколько человек, я как иностранка, не знающая языка.
Пользователь
JUMPER 30-01-2008 14:48
Глух-ооой
Не думаю что ты учился в школе глухих,скорее всего слабослыщаших.Похоже не очень хорошо шпаришь на ЖЯ,и рассуждаешь как слабослыщашие.
Жестами глухого младенца нужно учить с самого рождения и в первую очередь!И грамотой РЯ заодно.Проблема в другом.В педагогов детсада,школы и родителей если они не знают и не умеют как с ними с глухими детьми заниматься и разговаривать жестами.В результате большинство из них вырастают этакими Му Му или Маугли.Одно то что человек глухой и так уже отличается от остальных,сколько ни маскируй это и любому ежу понятно.К слабослышащими это не относится.
А заметил ли ты насколько сильно развиты глухие дети глухих родителей от глухого ребенка слышаших родителей?

Лика
А жестов РЖЯ на порядок больше чем слова РЯ :)))
Пользователь
глух-ООЙ. 30-01-2008 16:28
Джумпер. Вы , честно, меня озадачили. Посчитав,меня слабослышащим. Глухоту приобрел в первый месяц жизни. До восьми лет жил в деревне. Где не видел не одного глухого. Чтоб общаться как-то. Копировал губы говорящих. Родные читали сказки,чтоб видел губы. Разговаривал губами,не произнося звуков и изредко мыча. Просто запоминал положение губ. В школе меня удивили машущие. И наш класс получился,весьма,странным,никто,до школы машущих не видел. Нам было хорошо в общении. Потом логопеды,буква-определенная вибрация и положение языка. Учили как таб.умножения. В седьмом нам простосказали,у вас глотка здоровая,разговаривайте. Помню,всегда выезжали на конкурсы по словесности с массовой школе. После школы мир говорящих. Там как-то и не затерялся. Мне кажется если на острове окажется глухой не знающий жеста,но имеющий здоровую глотку окажется с говорящими,то...думаю глухой заговорит. Странно,вспомнилось,в детском саду пел губами песню про елочку. А может быть потому,что не чувствовал изгоем в малолестве. Приезжаю в деревню,с бывшими детсадовцами водку жру.
Пользователь
мама prepoda 30-01-2008 18:10
Для "жрать водку" словесная речь и не нужна.И в описанном детстве с друганами вы не говорили словесной речью, а договаривались.Вот если бы вы сказали, что приезжая в деревню обмениваетесь новостями с друзьями вашего детства, засыпаете друг друга анекдотами.То я бы склонна была изучать ваш уникальный опыт.Действительно, многие дети с нарушенным слухом с хорошими коммуникативными способностями способны участвовать в играх слышащих сверстников.Но я много раз спрашивала у таких детей: "Как зовут твоего друга,какое у него дворовое прозвище, любимая игра".Слышащие дети с удовольствием играют с глухими детьми, рисуют с ними, участвуют в спортивных соревнованиях, вместе кушают торт и конфеты.Но общаются единицы.Как правило, их глухие друзья учат жестам.В этом плане интересен недавний опыт школы-интерната № 10 для слабослышащих детей.Два года назад туда поместили слышащих детей с ЗПР.Такой пример интеграции.Я спрашивала у воспителей:"Как общение?" Воспитатели сказали: "Прекрасно.Все дети ЗПР выучили жесты".Вы подняли очень интересную тему.Когда я работала учителем самое трудное было выполнить рекомендованную программой задачу:организовать общение со слышащим сверстниками.Нас молодых учителей выручали собственные дети, которых мы с первых лет приучали к такому общению.Мои дочери так и выросли с глухими детьми, общаясь с глухой бабушкой и моими учениками.Проблема еще и в том, что глухие дети не находят общения в среде своих слышащих родственников,я проводила соотвествующее анкетирование и написала обэтом статью в журнале дефектологии "Социальный педагог в школе глухих" журнал Дефектология,1999 год.Там приводятся любопытные ответы и истории глухих старшеклассников.Кстати все участники опроса теперь имеют высшее образование.
Пользователь
мама prepoda 30-01-2008 18:11
Надежда абсолютно права в подробной ссылке на труды Г.Л.Зайцевой.В школах для детей с нарушениями слуха учат по тем же учебникам, что и школах общего назначения(массовых).И как я уже много раз писала не учат и не изучают закономерности РЖЯ.Делалось это только в двух билингвистических классах профессора Г.Л.Зайцевой в школе-интернате № 65 (1993-2003).
Пользователь
мама prepoda 30-01-2008 18:21
Стаффне знаю под этим ником мужчна или женщина?Вы представились сурдопереводчиком.А как же вы, пардон, им работаете: со слухом проблемы.жестовой речи толком не учились.Требования к сурдпереводчикам сейчас высочайшие.При аттестации требуется и прямой и обратный перевод и значительная эрудиция.в РЖЯ. А вы это явно не проявляете, читая ваши суждения в разных темах, думаю...Как же вас аттестовли? Да и днем вы дома.Наверное без работы?
Пользователь
Стафф 30-01-2008 19:12
Мама или дочка! Какое Вам дело до меня? Я многое уже рассказал про себя.Вы,кандидат'глухих'наук уже разучились читать. Я же пишу от себя,я пишу от Ника мужского рода. Не женщина я. Я работаю,а в свободное время меня глухие просят помочь им в'разговоре'там где надо. Я помогаю как могу-денег за это не беру,в отличие от переводчицы ВОГа. У ВОГа уже давно нет денег на оплату своим же работникам.
Я написал Русская Радуга,а не РАДИО. Читайте пожалуйста внимательно.
Пользователь
глух-ООЙ. 30-01-2008 19:18
Мама припода. Я благодарен определенным стечениям обстоятельств в моей жизни. Моими лучшими преподами были дети простых сельских труженников,я получал щедроту селян. Из деревни я вынес,одно понятие, что я такой как все. А в деревне надо немножко по двору поработать,чтоб отпустили гулять. Возможно,там,в детстве учился думать,смекалку проявлять,сравнивать,сопостовлять. И потому слова были не мертвые,а живые. Первые учителя школы,действительно не знавшие жестов,с годами потихоньку убирали чувство ущерблиности. Не стесняться самого себя,а быть наравне или лучше слышащих. Получается-активное детство-психологическая подготовка-работа логопеда-жесткое ограничение жестов. Да,вспомнил,у всех моих одноклассников все родители слышащие. Странно, еще вспомнил,что не разу не видел в школе глухих родителей с других классов. На каждые праздники школьные сьезжались родители. Да,да,не было машущих родителей. В других школах глухих были. Похоже,сам нашел ответы,покопавшись в своем прошлом о жя и хорошо это или плохо. А так успеваю и водку жрать и десяткам людей обеспечивать работой и зарплатой,и с вами по дисскутироваться.
Пользователь
Murmulka 30-01-2008 21:41
мама prepoda

Не поняла я, а что за учебники, судя по вашим словам, преподают в массовых школах???
В школах для детей с нарушениями слуха учат по тем же учебникам, что и школах общего назначения(массовых) Потрудитесь, пожалуйста, объяснить?
Пользователь
мама prepoda 30-01-2008 22:59
Учебники не преподают.Говорят так:преподают п учебникам или пользуются учебниками.В школе глухих нет "особых" учебников.Те же "Русский язык" и т.д.Есть учебные пособия для младшей школы,но в целом,эта таже государственная программа, то есть для всех детей РФ, только адаптированная и более растянутая.А так те же тексты и упражнения.Те же рассказы и сказки.Нет специальных рассказов про глухих и для глухих.Нет литературных героев с нарушенным слухом.
Глухой ,здорово вы пишите и стиль и напор настоящего пользователя русской словесности.Я с удовольствием прочитала.И замечания ваши про глухих родителей, к сожалению, в точку попали, есть такие случаи.Хотя есть и глухие самоотверженные родители. Но видно всегда больше равнодушных.Вообще-то,Вы правы,каждый человек строит себя сам глухой он или слышащий.Среди маминых друзей глухих,оглохших и слабослышащих были и поэты, и инженеры, и ученые.Они жили совсем другой жизнью, чем многие мои соседи по дому с отличным слухом.
Пользователь
Murmulka 30-01-2008 23:22
мама prepoda

Да, вы правы, маленько ошиблась в правописании "по учебникам преподают".
Это одно дело - учебники, другое дело - программа.
В массовых школах программы разительно отличаются от глухих школ. В массовых школах программы идут со временем, сколько там отпущено, за столько и надо успеть выучить урок/задание.
И потом, не все предметы присутствуют в глухих школах, как в массовых в обязательном порядке. Например - иностранный язык.
А в глухих школах - более медленная программа. Походу, там за один учебник растягивают на полтора-два года. Так ли?
Пользователь
Murmulka 31-01-2008 01:23
Профан

Кто училка, интересно? Про зубы - это ты себе выбивай, мне не надо, спасибо.
Пользователь
JUMPER 31-01-2008 01:59
Глух-ооой
Был у меня друг тоже глухой,ныне покойный,Виталик.Умер рано от болезней на почве алкоголизма.Его еще называли Энциклопедическим Словарем.На уроках мог спокойно прямо в лицо учительнице обьснять тему урока лучше чем она.Так вот,он тоже с детства глухой и ходил в обычный садик и в школу до второго класса у себя в деревне под Москвой,потом его все таки перевели в спецшколу снова в первый класс.Одно время за год он перешагнул два класса и попал в мой класс.Часто ездил к нему в деревню кататься на мотоцикле,на рыбалку и т.д.У него там своя компания из нормальных ребят,конечно он глухой с ними разговаривал голосом правда в своеобразной манере и акцентом в голосе.Много раз наблюдая за ними понимаю что слыщашие ребята просто привыкли к нему,но как они с удовольствием подкалывали его по любому всякому поводу.Да и за его спиной насмехаются.Это о чем говорит?Он видимо это понимал,но виду не подаёт.Считает себя нормальным как все.Но у него были проблемы.Среди глухих его своим не считают,уж очень шибко грамотный и жесты плохо знает.Среди слышаших его тоже своим не воспринимают,это особенно видно было когда пошел учиться в институт и работать.Больше всего времени он проводит с книжками,газетами и со своими радиодеталями,электроникой.Такой оригинальный типаж получился.Думаю многие таких глухих со схожими его ситуациями себя узнают :)
Пользователь
Murmulka 31-01-2008 20:32
Профан

Ты либо читать не умеешь как следует, либо вообще непонятно, что тут ты делаешь.
Последний раз тебе пишу - никогда я не была училкой, и никогда я не мучила детей. Понятно?

И больше не пиши сюда, не порть тему!
Пользователь
мама prepoda 31-01-2008 22:00
отвечаю:Иностранный язык во многих спецшколах давно уже учат.Первыми начали мы в 65 интернате в 1993 году,потом в 101,1406 и т.д.Детей в школе никто не мучает.Сейчас много глухих детей рождается с прблемами развития: глухие с нарушениями зрения,движения,интелекта и т.д. Потому что рожали те в 90-е годы,кто мог себе это позволить после 30-40 лет,те матери, которые не могли иметь детей без помощи врачей.Таких детей детей по данным городского сурдоцентра до 40% во всех школах Москвы.
Пользователь
Одуванчик =) 31-01-2008 22:38
Murmulka, не стоит извиняться передо мной=)
Отвечу на твой вопрос с удовольствием. Мне щас 18 лет, летом мне будет 19 лет. Меня в колледже обучают, как надо правильно ветси уроки в нчальных классах, я всему там научусь и при себе придумаю свои методы обучения глухим детишкам =) я ж занимаюсь самообразованием и даже с педагогами разговарывала, как правлиьно обучать глухих в шначлаьной школе.
Пользователь
Татьяна Нужина 31-01-2008 23:43
Одуванчик, мне кажется, Вам ещё долго учиться придется. :-)
Пользователь
Murmulka 01-02-2008 00:56
мама prepoda

Вы уверены, что именно первый иностранный появился именно в 65 школе? Я опровергну ваш факт - еще раньше иностранный был в моей 22 школе, когда я училась в младших классах, старшеклассники уже зубрили иностранный и показывали учебники иже с ним. Вполне возможно, и параллельно с 22 школой был иностранный и в 30.
Да не об этом главное.
У вас официально объявили только в 1993 году. А почему же так поздно? Причины?
Пользователь
пес 01-02-2008 04:01
мурмуля, мама prepod говорит, кажется, про школы для глухих, а ты ,наверное, про школы для слабослышащих...
или ты про немосковскую 22 школу, где обучаются глухие детишки?
Пользователь
Murmulka 01-02-2008 12:49
пес

Про московскую. Но тем не менее в таких школах как учились глухие дети, так и сейчас учатся до сих пор. А не только слабослышащие. Так что, твой миф о том, что в слсл школах учатся только слсл дети - это сказки твоей прабабушки.:))) Без обид.
Пользователь
мама prepoda 01-02-2008 22:59
Я говорила про школы глухих.Про обучение в них иностранным языкам.Почему начали в 1993 году? Да я директором стала только в 1991 году.Сначала об этом и речи быть не могло.А потом многое удалось, в том числе и это.
Пользователь
пес 02-02-2008 16:38
мырмыля, какой миф? твой? в обычной школе даже учатся глухие детишки... ну, прям, базарная дыва...
Пользователь
Murmulka 02-02-2008 19:12
пес

Последи за своими словечками и не тяфкай грубостями, ок? Пиши в тему, понятно?

Коль глухие учатся в слышащих школах - почитал бы ты сам, какие огрехи ты пишешь.
И вообще, больше ко мне не обращайся, пиши в тему!
Пользователь
Одуванчик =) 02-02-2008 20:17
Татьяна Нужина, я так и учусь =)
Пользователь
глух-ООЙ 02-02-2008 21:01
Профан. Ну не хочете в мурмульке находит положительные черты характера. А в принципе,она неплохой человек. Просто вы имеете определенные придубеждения насчет женщин. Мурмулька в силу своей воспитанности задает порой правильные вопросы. Снимите ваши предубеждения и мурмулька для вас станет другой. В билингвистике вас интересует мурмулька или жя? А,впрочем,неисповедимы,пути господни.
Пользователь
Стафф 02-02-2008 21:32
Глух-ООЙ,честь имею сделать Вам замечание. Вы как то дали одному форумчанину понять,что надо Ваш Ник писать правильно. Так вот сами Вы пишете Ники как хотите. Старайтесь писать оригинал или сделайте себе шаблон.
Пользователь
глух-ООЙ 02-02-2008 21:39
Стафф. Учел. Мой оригинал глух-ООЙ. Спасибо за справедливое замечание.
Пользователь
Стафф 02-02-2008 21:49
Удалось мне с Вами побеседовать без обид,спасибо. Но в одном топе,Вы дали мне понять,что не хотите со мной обсуждать темы,так как согласились со словами,что у меня'умная голова принадлежит дураку'.
Пользователь
глух-ООЙ 02-02-2008 21:59
Стафф. Жаль что вы так поняли. Если бы вам обьснить вам ваши высказывания,то,поверьте,сами бы смеялись над своими словами. Просто иногда смотрите на ваши высказывания как посторонний человек. И все поймете.
Пользователь
Стафф 02-02-2008 22:13
Хорошо! Валяй дальше. Что Вы заметили не то,что надо? Честь имейте.
Пользователь
мама prepoda 02-02-2008 23:03
Ребята,вы чего?С вами так интересно.Да и час поздний для драки.Время эсетствовать и философствовать.Давайте продолжать наши мудрые бдения...

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь