Гена,ничего плохого в жестах нет;) Плохо,когда люди перестают уважать друг друга и начинают наезжать на что-либо по конкретному признаку (национальному,слуховому,жестовому и.т.п.)И это говорит об их очень низкой культуре,независимо от знания или незнания жестов.
.... Эти дети больше осваивают материалы, чем леонгардовцы!....
Позволь мне не согласиться. Сравниваю себя с моей приятельницей-ровесницей (с ней была дружна в детсадовском возрасте и в младших классах). В плане образования и коммуникации со слышащими она очень далеко продвинулась вперед, по сравнению со мной, хотя и у нее, и у меня стартовые потенциалы одинаковые. Сама проходила школу для глухих, и поэтому непонаслышке знаю, насколько тормозит развитие - и общее, и в образовательном плане - спецшкола. Какая я есть - результат самообразования, но никак школы. Другое дело, личная жизнь и личные взаимоотношения. Здесь, в форуме,замечено, как только поднимут тему про леонгардовцев, всегда заостряют внимание на их личную жизнь. Она, в большинстве своем, удается у тех леонгардовцев, которые освоили жестовой язык и приняли общество слабослышащих-глухих...
До сегодняшнего дня думала, что ты из школы слабослышащих. Как-то очень либерально относишься к нашему обществу, и еще на расстоянии чувствуется, что и ты лидер по характеру. Это большая редкость.
Возвращаясь в среду глухих, леонгардовцы теряют навыки устной речи, которые с таким трудом им привнесли сурдопедагоги и родители. Тяжкий и многолетний труд родителей просто пошел прахом. Знаю некоторых таких леонгардовцев, которые пустили свое прошлое, связавшись с жестовиками. А с другой стороны, это палка о двух концах, иначе кроме чувства изумления у меня не вызвал одно случайное наблюдение, как леонгардовцы общались между собой путем взаимной переписки. Сложно всё.
леонгардовое обучение придумали слышашие,которые ненавидят глухих,которые не умеют говорить,короче говоря сами стесняются говорить жестами...а если учителя- леонгардовцы смогли разноценно обучать нетолько полноценной устной речи и еще прекрасным жестам,то им надо поставить памятник!вот таккккккккккккк
Клевая тема. Хе! Эмилия Ивановна Леонгард и еще одна бабуля, лучшая подружка ее в ферме, называем ее Фея, воспитывали меня тоже. 2 годика, черт побери. =) Короче, с сестрами работать - сплошное удовольствие, в кавычках. =)))
Селена, Жюли, Черубина! С вами согласна, многое из моей жизни совпадает с вашими рассказами. Меня родители тоже учили по Леонгард не в последнюю очередь оттого, что не хотели отдавать в спецшколу в другом городе. Так что я закончила обычную школу, а жесты освоила в 17 лет за полгода, и сейчас общаюсь как со слышащими, так и с глухими. Работаю я со слышащими. Преимущества системы Леонгард вижу в том, что обучает глухого ребенка самому сложному для него - грамотности в первую очередь и способности общаться в мире слышащих. А вот жесты освоить легко, и если глухой узнает их попозже, вреда ему это не принесет. За годы общения с глухими я обнаружила, что большинство учившихся в спецшколах не очень грамотны и плохо понимают слышащих. Не хочу, чтобы мои слова воспринимали как сказанные свысока, мол, леонгардовцы круче других. Просто примите мой рассказ как одну из жизненных историй.
Забыла добавить. В среде глухих и слабослышащих у меня появилось много хороших знакомых, слабослышащий муж (частично леонгардовец, владеет жестами). Однако, настоящие друзья с большой буквы у меня из среды слышащих, а не глухих. Я думаю, так случилось, потому что я убедилась, как тесен мир глухих и как быстро в нем расходятся сплетни обо всех и вся. Поэтому предпочитаю делиться самым главным со слышащими друзьями, а не с глухими знакомыми. Если кто со мной не согласен, повторяю, это только МОЕ мнение.
Еще одна история из жизни. У меня знакомая глухая девушка, которую натаскивала мама не по Леонгард, а по какой-то системе из Чехословакии, забыла название. Там делали упор на речевое развитие, обязательно аппараты супер пупер на оба уха и т.д. Ну вот этой девушке уже 24...Я до сих пор с большим трудом с ней общаюсь, т.к. она плохо понимает, приходится очень сильно артикулировать, часто пишу ей и замечаю, что она не все понимает, не знает значения некоторых слов, синонимов, поэтому подбираю слова попроще. Когда этой девушке было еще 15 лет, я показала ей несколько жестов и дактиль. Она их впитала буквально за несколько минут, видно было как ей это интересно. Но ее мать категорически против жестов и запретила мне дальше показывать. В итоге...общения с глухими у нее нет, а есть слышащий молодой человек - урод уродом, а она - красавица! Понятно, что бойфренд ее использует. Что дальше будет у нее в жизни не знаю. И с глухими не общается, и со слышащими нет полноценного контакта.
Дусик, наверное, это была хорватская методика? Вербо-тональный метод? Но я был в Хорватии в этой школе СУВАГ и видел неплохие результаты. Хотя, ИМХО, наша классическая система не хуже, а лучше. Только вот сейчас все кидаемся из крайности в крайность, забывая детей :( Это касается не только специального образования, но и образования слышащих детей.
а что касается систем обучения глухих, то здесь, главное, чтобы у родителей и детей был выбор! И информация о том, что ожидает ребенка после прохождения обучения и воспитания по той или иной методике. В России сейчас уйма направлений обучения глухих: "классическое", леонгарлдовское, билингвистиченское, вербо-тональное... У каждой системы есть свои плюсы и есть свои минусы. И об этом родители и должны знать. И не каждый ребенок с нарушениями слуха может потянуть по той или иной системе. Нужна система диагностики, чтобы определить оптимальный путь образования.
К примеру, "бросают" ребенка учиться по вербо-тональному методу. А результатов нет. Выясняется, что у него нарушен "речевой центр"... По классике он стал давать результат, когда ему дали дактиль... И сколько времени упущено?
а разве леонгардовцы бывают частичными? не доучились что ль до конца?
Есть примеры. Так, в центре образования №1406 принимают детей с нарушениями слуха из массовки. Туда поступают ради получения двойного (общеобразовательное+дополнительное,профильное)образования, ради относительно щадящих условий сдачи экзаменов (по сравнению в массовках). И там автоматически обретают соответствующий круг общения, учатся хотя бы отдельным жестам. Что плохого?
ничего в этом плохого нет, видишь ли, тяжело вдыхая, мне сказали чтобы я охолонилця, но это не получаетця.... да , сие не есть хорошо? :( тем боле раз нет такой простой рыбы,я любуюсь на свою сухопутную акулу :)) да, и ищо одно...извинете меня за вчерашнеее, знаете ли когда на твоих кулаках кровь врагов. тут хочетця говорит по другому, но ВЫ как пауки, да сидите и хотите просто жрать, но дорогие Лео! модератор все убрал, это не важно :) важно то что я скажу, и скажу так не верь этим руками мащущими. ибо оне говно! не верь и мне, но еть такая хорошая штука как мозги... они у тебя или есть?, или похоже тока ниже пояса? Черубина, я не послушался товарищей, как ты меня накажешь?
Еле разобрала заумь )) То, что ты не послушался своих товарищей, есть твой выбор. Им доволен? Рада за тебя )) И сама с настороженностью отношусь к шустро машущим руками... За отдельными исключениями.
это не тупизм. ну а Сорокин, энто тот "что голубое сало" написал? пойду поблюю, можеть поможет. а вот злой ты человек, Шантра, я тут тока как Локи и Фрейя знаеть кто я.
шпионка, ровно так же как там "чу чу чу чу чу стучать стучать копыта чу чу чу чу чу ударил пулемет.. белая гвардия наголову разбита, а красную армию никто непеебеть!"
шпионка! а разве тут стесняются?? если у тебя есть добро на пятый размер, выкладывай и не стесняйся. я тут еще не пил, а уже... не хорошо. кстати никто так и не сказал, что мне делать с щуками??каюсь, просто хотелось половит. поговорка такая есть...
шантра? ты леонгард?ха... кто то на писал млин... если учились вместе с неслышащими,то это не значит леонгард....вообще этот метод я впервые слышу.... и не еще значит что учились в 30 школе... там леонгард был что ли?
Шантра, согласна с тобой на все сто, что к каждому глухому ребенку нужно подойти индивидуально. Если для меня лично метод Леонгарда дал хороший результат, то это не гарантия, что он подойдет всем. Однако обучение в массовой школе среди слышащих - хорошая школа жизни для глухого ребенка и если он через это прошел достойно, сам (а не благодаря помощи родителей и поблажкам учителей) то и в дальнейшем будет намного лучше приспособлен к слышащему миру, чем глухой из спецшколы.
Да! тема плесенью поросла, но молчать не могу!!! Очень хотелось бы высказаться по поводу метода Э.И Леонгард! Очень много высказано отрицательных эмоций по отношению к так называемым "Леонгардовцам". Вы бы знали, сколько труда стоит научить маленького неслышащего ребеночка говорить, чтобы он смог общаться со слышщими достаточно понятно! В нашем городе нет спецшколы для глухих, создан только спецкласс в массовой школе, где с детьми работают обычные учителя. Они не знают ни жестов, ни дактиля. А родители детей низачто не хотят отправлять их за тридевять земель и видеть раз в два года. Даже глухие родители. Эмилия Ивановна очень много перенесла, отстаивая свою идею и это не амбиции. посто очень хотелость помочь детям! Я слышащая и работаю в детском саду для глухих детей. Я с глухими росла с детства (моя мама там работает всю мою жизнь), и очень хорошо отношусь к ним. Я считаю, что шанс говорить надо давать, а как общаться - жестами или устной речью, - они выбирут потом. Просто наш мир так устроен, что людям с ограниченными возможностями очень трудно существовать. А, к сведению, метод Леонгард основан на развитии остаточного слуха. При подборе хороших слховых аппаратов и раннем слухопротезировании можно добиться больших результатов не в чтении с губ, а в осприятии речи на слух даже при 4 степени.
Ланг 12-12-2009 01 :00 Леонгардовцы всегда были и останутся на положении «свой среди чужих, чужой среди своих" .... Неправильно. Всё зависит от самого человека. Ему сделать выбор,где быть: или среди глухих (учиться жестам ) или среди слышащих ( общаться только с ними). Если не захотел человек ни того ни другого- значит он не нашел место в обществе. Таким людям очень трудно
Я сам из таких, "леонгардовцев", и не мне судить моих родителей, что они для меня выбрали такое обучение, только все же я бы больше хотел в школе слабослышащих... последние пару лет в массовой школе у меня были трения с ребятами... это же подростковый возраст... жестокие... с другой стороны, тоже и немало получил от этого, теперь как рыба в воде что среди слышащих, что среди глухих... бывает, встречаю неадекватное отношение к "глухонемоте" со сторны слышащего, и такой кайф срезать его "великим и русским" непечатным выражением и увидеть его перекошенную харю
Нахал 20-07-2007 15:40
я леонгардовец... и что?Гена 20-07-2007 15:47
А я сторонник знания жестов... Они логику развивают ;) Что плохого в знании ЖЯ ???Альфа 20-07-2007 15:52
Гена,ничего плохого в жестах нет;)Плохо,когда люди перестают уважать друг друга и начинают наезжать на что-либо по конкретному признаку (национальному,слуховому,жестовому и.т.п.)И это говорит об их очень низкой культуре,независимо от знания или незнания жестов.
Черубина 20-07-2007 15:58
.... Эти дети больше осваивают материалы, чем леонгардовцы!....Позволь мне не согласиться.
Сравниваю себя с моей приятельницей-ровесницей (с ней была дружна в детсадовском возрасте и в младших классах). В плане образования и коммуникации со слышащими она очень далеко продвинулась вперед, по сравнению со мной, хотя и у нее, и у меня стартовые потенциалы одинаковые. Сама проходила школу для глухих, и поэтому непонаслышке знаю, насколько тормозит развитие - и общее, и в образовательном плане - спецшкола. Какая я есть - результат самообразования, но никак школы. Другое дело, личная жизнь и личные взаимоотношения. Здесь, в форуме,замечено, как только поднимут тему про леонгардовцев, всегда заостряют внимание на их личную жизнь. Она, в большинстве своем, удается у тех леонгардовцев, которые освоили жестовой язык и приняли общество слабослышащих-глухих...
Жюли 20-07-2007 16:07
Черубина-чем же потрясена?:))))А вот насчет возврата леонгадовских в среду глухих-респект.точно сказано.)
Черубина 20-07-2007 16:17
До сегодняшнего дня думала, что ты из школы слабослышащих. Как-то очень либерально относишься к нашему обществу, и еще на расстоянии чувствуется, что и ты лидер по характеру. Это большая редкость.Roavim 20-07-2007 19:29
Возвращаясь в среду глухих, леонгардовцы теряют навыки устной речи, которые с таким трудом им привнесли сурдопедагоги и родители. Тяжкий и многолетний труд родителей просто пошел прахом. Знаю некоторых таких леонгардовцев, которые пустили свое прошлое, связавшись с жестовиками. А с другой стороны, это палка о двух концах, иначе кроме чувства изумления у меня не вызвал одно случайное наблюдение, как леонгардовцы общались между собой путем взаимной переписки. Сложно всё.шиншилла 20-07-2007 22:51
леонгардовое обучение придумали слышашие,которые ненавидят глухих,которые не умеют говорить,короче говоря сами стесняются говорить жестами...а если учителя- леонгардовцы смогли разноценно обучать нетолько полноценной устной речи и еще прекрасным жестам,то им надо поставить памятник!вот такккккккккккккOvy8-32 21-07-2007 00:21
Клевая тема. Хе! Эмилия Ивановна Леонгард и еще одна бабуля, лучшая подружка ее в ферме, называем ее Фея, воспитывали меня тоже. 2 годика, черт побери. =) Короче, с сестрами работать - сплошное удовольствие, в кавычках. =)))Дусик 21-07-2007 02:23
Селена, Жюли, Черубина! С вами согласна, многое из моей жизни совпадает с вашими рассказами. Меня родители тоже учили по Леонгард не в последнюю очередь оттого, что не хотели отдавать в спецшколу в другом городе. Так что я закончила обычную школу, а жесты освоила в 17 лет за полгода, и сейчас общаюсь как со слышащими, так и с глухими. Работаю я со слышащими. Преимущества системы Леонгард вижу в том, что обучает глухого ребенка самому сложному для него - грамотности в первую очередь и способности общаться в мире слышащих. А вот жесты освоить легко, и если глухой узнает их попозже, вреда ему это не принесет. За годы общения с глухими я обнаружила, что большинство учившихся в спецшколах не очень грамотны и плохо понимают слышащих. Не хочу, чтобы мои слова воспринимали как сказанные свысока, мол, леонгардовцы круче других. Просто примите мой рассказ как одну из жизненных историй.Дусик 21-07-2007 02:32
Забыла добавить. В среде глухих и слабослышащих у меня появилось много хороших знакомых, слабослышащий муж (частично леонгардовец, владеет жестами). Однако, настоящие друзья с большой буквы у меня из среды слышащих, а не глухих. Я думаю, так случилось, потому что я убедилась, как тесен мир глухих и как быстро в нем расходятся сплетни обо всех и вся. Поэтому предпочитаю делиться самым главным со слышащими друзьями, а не с глухими знакомыми. Если кто со мной не согласен, повторяю, это только МОЕ мнение.Дусик 21-07-2007 02:49
Еще одна история из жизни. У меня знакомая глухая девушка, которую натаскивала мама не по Леонгард, а по какой-то системе из Чехословакии, забыла название. Там делали упор на речевое развитие, обязательно аппараты супер пупер на оба уха и т.д.Ну вот этой девушке уже 24...Я до сих пор с большим трудом с ней общаюсь, т.к. она плохо понимает, приходится очень сильно артикулировать, часто пишу ей и замечаю, что она не все понимает, не знает значения некоторых слов, синонимов, поэтому подбираю слова попроще. Когда этой девушке было еще 15 лет, я показала ей несколько жестов и дактиль. Она их впитала буквально за несколько минут, видно было как ей это интересно. Но ее мать категорически против жестов и запретила мне дальше показывать.
В итоге...общения с глухими у нее нет, а есть слышащий молодой человек - урод уродом, а она - красавица! Понятно, что бойфренд ее использует. Что дальше будет у нее в жизни не знаю. И с глухими не общается, и со слышащими нет полноценного контакта.
Shantra 21-07-2007 09:51
Дусик, наверное, это была хорватская методика? Вербо-тональный метод? Но я был в Хорватии в этой школе СУВАГ и видел неплохие результаты. Хотя, ИМХО, наша классическая система не хуже, а лучше. Только вот сейчас все кидаемся из крайности в крайность, забывая детей :( Это касается не только специального образования, но и образования слышащих детей.Shantra 21-07-2007 10:00
а что касается систем обучения глухих, то здесь, главное, чтобы у родителей и детей был выбор! И информация о том, что ожидает ребенка после прохождения обучения и воспитания по той или иной методике. В России сейчас уйма направлений обучения глухих: "классическое", леонгарлдовское, билингвистиченское, вербо-тональное... У каждой системы есть свои плюсы и есть свои минусы. И об этом родители и должны знать. И не каждый ребенок с нарушениями слуха может потянуть по той или иной системе. Нужна система диагностики, чтобы определить оптимальный путь образования.К примеру, "бросают" ребенка учиться по вербо-тональному методу. А результатов нет. Выясняется, что у него нарушен "речевой центр"... По классике он стал давать результат, когда ему дали дактиль... И сколько времени упущено?
Roavim 21-07-2007 10:12
а разве леонгардовцы бывают частичными? не доучились что ль до конца?Черубина 21-07-2007 10:45
а разве леонгардовцы бывают частичными? не доучились что ль до конца?Есть примеры. Так, в центре образования №1406 принимают детей с нарушениями слуха из массовки. Туда поступают ради получения двойного (общеобразовательное+дополнительное,профильное)образования, ради относительно щадящих условий сдачи экзаменов (по сравнению в массовках). И там автоматически обретают соответствующий круг общения, учатся хотя бы отдельным жестам. Что плохого?
Loki 21-07-2007 11:21
ничего в этом плохого нет, видишь ли, тяжело вдыхая, мне сказали чтобы я охолонилця, но это не получаетця.... да , сие не есть хорошо? :( тем боле раз нет такой простой рыбы,я любуюсь на свою сухопутную акулу :))да, и ищо одно...извинете меня за вчерашнеее, знаете ли когда на твоих кулаках кровь врагов. тут хочетця говорит по другому, но ВЫ как пауки, да сидите и хотите просто жрать, но дорогие Лео!
модератор все убрал, это не важно :) важно то что я скажу, и скажу так не верь этим руками мащущими. ибо оне говно! не верь и мне, но еть такая хорошая штука как мозги... они у тебя или есть?, или похоже тока ниже пояса?
Черубина, я не послушался товарищей, как ты меня накажешь?
Черубина 21-07-2007 11:47
Еле разобрала заумь )) То, что ты не послушался своих товарищей, есть твой выбор. Им доволен? Рада за тебя )) И сама с настороженностью отношусь к шустро машущим руками... За отдельными исключениями.Shantra 21-07-2007 11:49
Локи - наш Сорокин. Вроде модно, вроде хитроумно, но смысл? Привет Питеру!Loki 21-07-2007 21:36
Шантра, извини за вопрос, но ты знаешь что такое пить по-московски?Loki 21-07-2007 21:41
ответ простой,да... тоже самое что пить по питерски :) есмли вам тут смешно, то мне никак уж :( видете ли что делать с щуками??Loki 21-07-2007 21:51
это не тупизм. ну а Сорокин, энто тот "что голубое сало" написал? пойду поблюю, можеть поможет. а вот злой ты человек, Шантра, я тут тока как Локи и Фрейя знаеть кто я.Loki 21-07-2007 21:52
никогда не дружил с мягким знаком... :)Loki 21-07-2007 21:56
кстати. я тут вчера немного пошумел. если кого обидел, то для разборок пишите на адрес loki71@bk.ru. перед остальными очень извиняюсьLoki 21-07-2007 23:05
устати по теме. мащущие руками просто очень хорошие, это я такой плохой. со свадьбы шлють фотки. :)) помните Магомаева?? эта свадьба....шпионка 21-07-2007 23:13
Локи,не разбросай!здесь отношения имеются только "Как вы относитесь к леонгардовцам?"Loki 21-07-2007 23:21
шпионка, ровно так же как там"чу чу чу чу чу стучать стучать копыта
чу чу чу чу чу ударил пулемет.. белая гвардия наголову разбита, а красную армию никто непеебеть!"
Черубина 21-07-2007 23:23
лишнее выпил, видимо...шпионка, почему тебя тАк волнует вопрос? Не стесняйся...
Loki 21-07-2007 23:40
шпионка! а разве тут стесняются??если у тебя есть добро на пятый размер, выкладывай и не стесняйся. я тут еще не пил, а уже... не хорошо. кстати никто так и не сказал, что мне делать с щуками??каюсь, просто хотелось половит. поговорка такая есть...
шпионка 21-07-2007 23:54
Какой вопрос?я знаю только одно что меня волнует,так это леонгардовцы,тк с тех пор не пойму что там!Loki 22-07-2007 00:17
дорогая, тогда чего шпионишь?шпионка 22-07-2007 00:21
А че тогда лезешь?кроха 22-07-2007 00:39
шантра? ты леонгард?ха... кто то на писал млин... если учились вместе с неслышащими,то это не значит леонгард....вообщеэтот метод я впервые слышу.... и не еще значит что учились в 30 школе... там леонгард был что ли?
Loki 22-07-2007 14:43
спасибо, Сатурн, ржу немогу.САТУРН 22-07-2007 14:46
Loki.Правильно надо говорить "РЖУНИМАГУ",ок!??:))
кроха 22-07-2007 17:40
две леонги общаются с помощью записочек...ржунимагу...Shantra 22-07-2007 20:04
кроха, да ты шо? Я упал! Где написано, что я леонгардовец? Покажи-ка...Loki 22-07-2007 23:56
Шантра, можно тебе задать маленький вопрос?Loki 23-07-2007 00:05
это вся твоя педагогика?, я разачрован..кстати в мире много старушек, щуки не пропали зряДусик 23-07-2007 00:08
Шантра, согласна с тобой на все сто, что к каждому глухому ребенку нужно подойти индивидуально. Если для меня лично метод Леонгарда дал хороший результат, то это не гарантия, что он подойдет всем. Однако обучение в массовой школе среди слышащих - хорошая школа жизни для глухого ребенка и если он через это прошел достойно, сам (а не благодаря помощи родителей и поблажкам учителей) то и в дальнейшем будет намного лучше приспособлен к слышащему миру, чем глухой из спецшколы.Loki 23-07-2007 00:16
Дусик не перебивай вопрос, кстати это я и есть ?)) без помощи сам себя сделал, и у меня совсем другой взгляд на этот мирShantra 23-07-2007 09:33
Loki, а кому это сейчас и здесь нужно?Loki 23-07-2007 17:34
может быть и никому, но ты так и не ответил.Светлана 12-12-2009 00:46
Да! тема плесенью поросла, но молчать не могу!!!Очень хотелось бы высказаться по поводу метода Э.И Леонгард! Очень много высказано отрицательных эмоций по отношению к так называемым "Леонгардовцам". Вы бы знали, сколько труда стоит научить маленького неслышащего ребеночка говорить, чтобы он смог общаться со слышщими достаточно понятно! В нашем городе нет спецшколы для глухих, создан только спецкласс в массовой школе, где с детьми работают обычные учителя. Они не знают ни жестов, ни дактиля. А родители детей низачто не хотят отправлять их за тридевять земель и видеть раз в два года. Даже глухие родители.
Эмилия Ивановна очень много перенесла, отстаивая свою идею и это не амбиции. посто очень хотелость помочь детям!
Я слышащая и работаю в детском саду для глухих детей. Я с глухими росла с детства (моя мама там работает всю мою жизнь), и очень хорошо отношусь к ним. Я считаю, что шанс говорить надо давать, а как общаться - жестами или устной речью, - они выбирут потом.
Просто наш мир так устроен, что людям с ограниченными возможностями очень трудно существовать.
А, к сведению, метод Леонгард основан на развитии остаточного слуха. При подборе хороших слховых аппаратов и раннем слухопротезировании можно добиться больших результатов не в чтении с губ, а в осприятии речи на слух даже при 4 степени.
Ланг 12-12-2009 01:00
Леонгардовцы всегда были и останутся на положении «свой среди чужих, чужой среди своих"Zdoroviy 12-12-2009 12:09
Ланг, все без исключения?Irka 12-12-2009 12:16
Ланг 12-12-2009 01 :00Леонгардовцы всегда были и останутся на положении «свой среди чужих, чужой среди своих"
....
Неправильно. Всё зависит от самого человека. Ему сделать выбор,где быть: или среди глухих (учиться жестам ) или среди слышащих ( общаться только с ними). Если не захотел человек ни того ни другого- значит он не нашел место в обществе. Таким людям очень трудно
Globys 12-12-2009 19:35
Я сам из таких, "леонгардовцев", и не мне судить моих родителей, что они для меня выбрали такое обучение, только все же я бы больше хотел в школе слабослышащих... последние пару лет в массовой школе у меня были трения с ребятами... это же подростковый возраст... жестокие... с другой стороны, тоже и немало получил от этого, теперь как рыба в воде что среди слышащих, что среди глухих... бывает, встречаю неадекватное отношение к "глухонемоте" со сторны слышащего, и такой кайф срезать его "великим и русским" непечатным выражением и увидеть его перекошенную харюАлима 12-12-2009 19:53
Globys, ну и "срезал" бы. Че промолчал-то?Globys 14-12-2009 20:33
Алима, а нафиг-то лезть во все эти дряздги? но я так и "срезаю" обычно, если не поняли, читайте внимательнее смысл...