)))-2 а как насчёт комбинированности? минусы у Леонгардовцев обычно один предвзятое отношение к жестовикам....может быть жестовики будут более выше, и снисходительнее к Леонгардовцам будут? все таки родители их портили а не сами они по себе такими стали ;)
Глупости говорите про леонгардовцев. Нормальные они ребята, а психологических проблем хватает у всех. И заметил, что многие леонгардовцы успешно устраиваются на работу. Они не боятся общения со слышащими и поэтому более успешны в карьере. Более амбициозны. Это может быть среди моих знакомых глухих такой процент?
)))-2 ё-моё...расстарался ты то как))) может не будешь всех стричь под одну гребенку?..все зависит от самого человека, от его воспитания.Я вот и со слышащими общаюсь, верчусь больше в их кругу,(работаю-учусь) но комфортнее мне с слабослышащими и жестовиками. и я не гибрид и не мутант:( *насупилась*
А тебе,Диванкин, я накостыляю по шее:)Что значит- " предвзятое отношение к жестовикам.."???
Жюли, я училась в школе для слабослышащих, а сама глухая. Но получала профессиональное образование и работаю со слышащими. Мои родители, не зная о существовании методики Леонгарда, воспитывали меня по ее же системе. В результате не знаю, к кому себя отнести - к глухим, слабослышащим или слышащим. Я и с теми, и с другими комфортно себя чувствую. А ты, Жюли, к кому себя относишь?
Сурдопедагоги работают сообща,перенимают опыты,ощибки.. А Эмилия Ивановна Леонгард задрала нос вверх,гнет свою линию уже десятилетиями! Как подопытным кроликам живется после школы ей начхать!!!
САТУРН По Леонгарду спецшколы ни к чему,дактиль и жесты тоже ни к чему! Даже для тотально глухих!Эмилии Ивановне нужно, чтобы внешне похожи на слышащих! Только внешне, остальное ей начхать!
а вообще я не вижу плохого в том что Леонгард учит так, жесты по сути нужны тока глухим между собой, а в обычном мире-они ни кому не нужны, и больше нужен разговорная речь. и леогардец, если захочет, то всегда может выучить жестовой язык. Кобра-вот ты скажи, чем они плохи? в чем именно? втом что не знают жестов?
Гость,в прошлом топике давали ссылку про леонгардовцев-но ничего такого, чтоб ужаснуться не было. обычная программа для обучения людей -каких миллионы.
как жестоко...если ты насрал зараза,дерни ручку унитаза.если нету ручки той,подтолкни гавно рукой......этим я хочу сказать,к сожалению,леонгардовцы сами не понимают,что их сдедали леонгардовцами...
Катерина,если ты училась с неслышащими, то ты уже не леонгардовка. Суть метода в том, чтоб ребенка с детства адаптровать полностью в слышащую среду. У меня так и было, я только в 18лет впервые столкнулась с глухими. )))-2 Знаешь, я предпочту учиться и работать среди слышащих. А вот свое свободжное время предпочту провести с глухими. Если бы я жила в Москве, где с учебой в ВУЗах для глухих все обстоит более-менее хорошо, есть что выбрать -то я бы и пошла в спецгруппу. Но в моем городе-выбор маленький да и предлагаемые специальности-они не для меня. Поэтому я и предпочту со слышащими учиться. А про работу наверно объяснять нечего:) Тесоро,не стоит так.В любом случае у тебя есть выбор:) Кобра-согласись, чуть-чуть умения общаться со слышащими не помешает. ДА-аа, расписалась я тут)
жюли..конечно для слышащих более менее удобнее с этим"общением" а для себя какая ?метод этот нафиг!слышащие изобрели этот метод зачем? ДЛЯ БЛАГА САМИХ СЛЫШАЩИХ!
Конечно, кроха:)Но удобно и мне тоже, я могу без больших напрягов общаться со слышащими, ходить без переводчика на какие либо мероприятия(защита диплома, к юристу и тд))
Здравствуйте!:) Да, да, Леонгардовцы - инопланетяне:D Знаю из них замечательных ребят, которые ничем не отличаются от людей, только более приспособлены к среде слышащих, большинство из них в той или иной мере знают жестовый язык и с большим удовольствием общаются с жестовиками. То, что я обучалась по этому методу, я узнала только потом, когда появился инет. Я лично не могу понять то деление людей на категории "глухие, слабослышащие и ...леонги"8) Очень много общего с Жюли, но в отличии от нее не владею жестовым языком. Но даже это не является для меня большим барьером в общении с неслышащими при встрече, так как если постараться, то можно понять их. Почему получилось так, а потому что у меня сейчас семья и общество, в котором постоянно верчусь и общаюсь, это слышащие дети, муж, с которым уже 16 лет и до сих пор большая любовь, знакомые, соседи, друзья и т.д. В моем скромном и маленьком городишке не было выбора и хороших спецшкол для слабослышащих как в Москве, а в спецшколу-интернат, которая находилась на большом расстоянии от города меня решили категорически не отдавать из-за того, что там по развитии я опережала своих ровесников, так как мать занималась со мной уже с двух-трех лет. Нет, нет, никто насильно меня не заставлял учиться, так мать хорошо ладила с детьми, любила их и хорошо разбиралась в их психологии, какое-то время работала воспитательницей и в школе. Поэтому, чтобы не оказывать давление на мою психику, мой кругозор она расширяла постоянными путешествиями, походами в кино и театр, (там не требовался перевод, т.к. и по происходящему на сцене и экране по своей итуиции догадывалась о происходящем), развлекательными играми, книгами, знакомствами как и со слышащими, так и с неслышащими. Позже мать приглашали на разные конференции, чтобы она поделилась, как добилась невозможного. Я рада, что могу без переводчика разговаривать в банке, магазине, с врачами, воспитательницами, учителями, со своей семьей и т.д.
Здравствуйте!:) Да, да, Леонгардовцы - инопланетяне:D Знаю из них замечательных ребят, которые ничем не отличаются от людей, только более приспособлены к среде слышащих, большинство из них в той или иной мере знают жестовый язык и с большим удовольствием общаются с жестовиками. То, что я обучалась по этому методу, я узнала только потом, когда появился инет. Я лично не могу понять то деление людей на категории "глухие, слабослышащие и ...леонги"8) Очень много общего с Жюли, но в отличии от нее не владею жестовым языком. Но даже это не является для меня большим барьером в общении с неслышащими при встрече, так как если постараться, то можно понять их. Почему получилось так, а потому что у меня сейчас семья и общество, в котором постоянно верчусь и общаюсь, это слышащие дети, муж, с которым уже 16 лет и до сих пор большая любовь, знакомые, соседи, друзья и т.д. В моем скромном и маленьком городишке не было выбора и хороших спецшкол для слабослышащих как в Москве, а в спецшколу-интернат, которая находилась на большом расстоянии от города меня решили категорически не отдавать из-за того, что там по развитии я опережала своих ровесников, так как мать занималась со мной уже с двух-трех лет. Нет, нет, никто насильно меня не заставлял учиться, так мать хорошо ладила с детьми, любила их и хорошо разбиралась в их психологии, какое-то время работала воспитательницей и в школе. Поэтому, чтобы не оказывать давление на мою психику, мой кругозор она расширяла постоянными путешествиями, походами в кино и театр, (там не требовался перевод, т.к. и по происходящему на сцене и экране по своей итуиции догадывалась о происходящем), развлекательными играми, книгами, знакомствами как и со слышащими, так и с неслышащими. Позже мать приглашали на разные конференции, чтобы она поделилась, как добилась невозможного. Я рада, что могу без переводчика разговаривать в банке, магазине, с врачами, воспитательницами, учителями, со своей семьей и т.д.
И я уже привыкла к этому слышащему обществу. Нет, нет, дорогие ребята, не думайте, что я отталкиваю себя от того общества, где частичка мой жизни и моя глухота всегда будет напоминать о том, что я одна из них. Жюли и Альфе сердечный привет!8)
Речевые навыки конечно нужны! Но не значит,что леонгардовцы лучще говорят. И в спецшколах логопеды занимаются с детьми. Дело в том, что даже польностью глухим разговаривать дактилью и жестами ва-абще запрешено! Это абсурд,маразм!!!
Selena :))) Кобра,не надо так вопить про абсурд.Никто не запретит разговаривать жестами и дактилью тому,кому это надо будет.И те леонгардовцы,которые хотят общаться с жестовиками,жесты выучат.Незнание жестов это не трагедия-жестовый язык можно за полгода освоить.Другое дело,что научиться понимать слышащих по губам далеко не так скоро и просто.Тренировки и труд нужны.Проще пойти легким путем,пусть слышащие с нами дактилью общаются,да?:)
Дети спецшкол не хуже леонгардовцев понимают слышащих! В 20 лет выучить жест для глухого, это значит до этого жил зря! Навыки коммуникации-ноль,проблемы с друзьями, в коллективе на работе,в семье. Минимум информации-следствие-отсталость в жизни! Ведь в спецшколах помимо обязательной устной речи дополняют дактилью,жестами. Эти дети больше осваивают материалы, чем леонгардовцы! Вне школы разговаривают меж собой жестами
Кобра- везде есть свои плюсы и минусы.И полностью отрицать это нельзя.:)проблемы в семье и с друзьями, с коммуникацией-обалдеть...Кобра, по себе не суди.(( у тебя же стрижка под одну гребенку...
Минимум информации - это еще вопрос!Леонгардовцы много читают книг,они в основе своей бывают грамотней жестовиков,чаще осваивают интернет,так что "минимум информации" - в корне неверно. Кобра,ты хочешь леонгардовцев выставить темными доисторическими дикарями,ни рыбой ни мясом.Не стоит этого делать:)
Гена,ничего плохого в жестах нет;) Плохо,когда люди перестают уважать друг друга и начинают наезжать на что-либо по конкретному признаку (национальному,слуховому,жестовому и.т.п.)И это говорит об их очень низкой культуре,независимо от знания или незнания жестов.
.... Эти дети больше осваивают материалы, чем леонгардовцы!....
Позволь мне не согласиться. Сравниваю себя с моей приятельницей-ровесницей (с ней была дружна в детсадовском возрасте и в младших классах). В плане образования и коммуникации со слышащими она очень далеко продвинулась вперед, по сравнению со мной, хотя и у нее, и у меня стартовые потенциалы одинаковые. Сама проходила школу для глухих, и поэтому непонаслышке знаю, насколько тормозит развитие - и общее, и в образовательном плане - спецшкола. Какая я есть - результат самообразования, но никак школы. Другое дело, личная жизнь и личные взаимоотношения. Здесь, в форуме,замечено, как только поднимут тему про леонгардовцев, всегда заостряют внимание на их личную жизнь. Она, в большинстве своем, удается у тех леонгардовцев, которые освоили жестовой язык и приняли общество слабослышащих-глухих...
До сегодняшнего дня думала, что ты из школы слабослышащих. Как-то очень либерально относишься к нашему обществу, и еще на расстоянии чувствуется, что и ты лидер по характеру. Это большая редкость.
Возвращаясь в среду глухих, леонгардовцы теряют навыки устной речи, которые с таким трудом им привнесли сурдопедагоги и родители. Тяжкий и многолетний труд родителей просто пошел прахом. Знаю некоторых таких леонгардовцев, которые пустили свое прошлое, связавшись с жестовиками. А с другой стороны, это палка о двух концах, иначе кроме чувства изумления у меня не вызвал одно случайное наблюдение, как леонгардовцы общались между собой путем взаимной переписки. Сложно всё.
леонгардовое обучение придумали слышашие,которые ненавидят глухих,которые не умеют говорить,короче говоря сами стесняются говорить жестами...а если учителя- леонгардовцы смогли разноценно обучать нетолько полноценной устной речи и еще прекрасным жестам,то им надо поставить памятник!вот таккккккккккккк
Клевая тема. Хе! Эмилия Ивановна Леонгард и еще одна бабуля, лучшая подружка ее в ферме, называем ее Фея, воспитывали меня тоже. 2 годика, черт побери. =) Короче, с сестрами работать - сплошное удовольствие, в кавычках. =)))
Селена, Жюли, Черубина! С вами согласна, многое из моей жизни совпадает с вашими рассказами. Меня родители тоже учили по Леонгард не в последнюю очередь оттого, что не хотели отдавать в спецшколу в другом городе. Так что я закончила обычную школу, а жесты освоила в 17 лет за полгода, и сейчас общаюсь как со слышащими, так и с глухими. Работаю я со слышащими. Преимущества системы Леонгард вижу в том, что обучает глухого ребенка самому сложному для него - грамотности в первую очередь и способности общаться в мире слышащих. А вот жесты освоить легко, и если глухой узнает их попозже, вреда ему это не принесет. За годы общения с глухими я обнаружила, что большинство учившихся в спецшколах не очень грамотны и плохо понимают слышащих. Не хочу, чтобы мои слова воспринимали как сказанные свысока, мол, леонгардовцы круче других. Просто примите мой рассказ как одну из жизненных историй.
Забыла добавить. В среде глухих и слабослышащих у меня появилось много хороших знакомых, слабослышащий муж (частично леонгардовец, владеет жестами). Однако, настоящие друзья с большой буквы у меня из среды слышащих, а не глухих. Я думаю, так случилось, потому что я убедилась, как тесен мир глухих и как быстро в нем расходятся сплетни обо всех и вся. Поэтому предпочитаю делиться самым главным со слышащими друзьями, а не с глухими знакомыми. Если кто со мной не согласен, повторяю, это только МОЕ мнение.
Еще одна история из жизни. У меня знакомая глухая девушка, которую натаскивала мама не по Леонгард, а по какой-то системе из Чехословакии, забыла название. Там делали упор на речевое развитие, обязательно аппараты супер пупер на оба уха и т.д. Ну вот этой девушке уже 24...Я до сих пор с большим трудом с ней общаюсь, т.к. она плохо понимает, приходится очень сильно артикулировать, часто пишу ей и замечаю, что она не все понимает, не знает значения некоторых слов, синонимов, поэтому подбираю слова попроще. Когда этой девушке было еще 15 лет, я показала ей несколько жестов и дактиль. Она их впитала буквально за несколько минут, видно было как ей это интересно. Но ее мать категорически против жестов и запретила мне дальше показывать. В итоге...общения с глухими у нее нет, а есть слышащий молодой человек - урод уродом, а она - красавица! Понятно, что бойфренд ее использует. Что дальше будет у нее в жизни не знаю. И с глухими не общается, и со слышащими нет полноценного контакта.
Дусик, наверное, это была хорватская методика? Вербо-тональный метод? Но я был в Хорватии в этой школе СУВАГ и видел неплохие результаты. Хотя, ИМХО, наша классическая система не хуже, а лучше. Только вот сейчас все кидаемся из крайности в крайность, забывая детей :( Это касается не только специального образования, но и образования слышащих детей.
а что касается систем обучения глухих, то здесь, главное, чтобы у родителей и детей был выбор! И информация о том, что ожидает ребенка после прохождения обучения и воспитания по той или иной методике. В России сейчас уйма направлений обучения глухих: "классическое", леонгарлдовское, билингвистиченское, вербо-тональное... У каждой системы есть свои плюсы и есть свои минусы. И об этом родители и должны знать. И не каждый ребенок с нарушениями слуха может потянуть по той или иной системе. Нужна система диагностики, чтобы определить оптимальный путь образования.
К примеру, "бросают" ребенка учиться по вербо-тональному методу. А результатов нет. Выясняется, что у него нарушен "речевой центр"... По классике он стал давать результат, когда ему дали дактиль... И сколько времени упущено?
а разве леонгардовцы бывают частичными? не доучились что ль до конца?
Есть примеры. Так, в центре образования №1406 принимают детей с нарушениями слуха из массовки. Туда поступают ради получения двойного (общеобразовательное+дополнительное,профильное)образования, ради относительно щадящих условий сдачи экзаменов (по сравнению в массовках). И там автоматически обретают соответствующий круг общения, учатся хотя бы отдельным жестам. Что плохого?
ничего в этом плохого нет, видишь ли, тяжело вдыхая, мне сказали чтобы я охолонилця, но это не получаетця.... да , сие не есть хорошо? :( тем боле раз нет такой простой рыбы,я любуюсь на свою сухопутную акулу :)) да, и ищо одно...извинете меня за вчерашнеее, знаете ли когда на твоих кулаках кровь врагов. тут хочетця говорит по другому, но ВЫ как пауки, да сидите и хотите просто жрать, но дорогие Лео! модератор все убрал, это не важно :) важно то что я скажу, и скажу так не верь этим руками мащущими. ибо оне говно! не верь и мне, но еть такая хорошая штука как мозги... они у тебя или есть?, или похоже тока ниже пояса? Черубина, я не послушался товарищей, как ты меня накажешь?
Еле разобрала заумь )) То, что ты не послушался своих товарищей, есть твой выбор. Им доволен? Рада за тебя )) И сама с настороженностью отношусь к шустро машущим руками... За отдельными исключениями.
это не тупизм. ну а Сорокин, энто тот "что голубое сало" написал? пойду поблюю, можеть поможет. а вот злой ты человек, Шантра, я тут тока как Локи и Фрейя знаеть кто я.
шпионка, ровно так же как там "чу чу чу чу чу стучать стучать копыта чу чу чу чу чу ударил пулемет.. белая гвардия наголову разбита, а красную армию никто непеебеть!"
шпионка! а разве тут стесняются?? если у тебя есть добро на пятый размер, выкладывай и не стесняйся. я тут еще не пил, а уже... не хорошо. кстати никто так и не сказал, что мне делать с щуками??каюсь, просто хотелось половит. поговорка такая есть...
шантра? ты леонгард?ха... кто то на писал млин... если учились вместе с неслышащими,то это не значит леонгард....вообще этот метод я впервые слышу.... и не еще значит что учились в 30 школе... там леонгард был что ли?
Шантра, согласна с тобой на все сто, что к каждому глухому ребенку нужно подойти индивидуально. Если для меня лично метод Леонгарда дал хороший результат, то это не гарантия, что он подойдет всем. Однако обучение в массовой школе среди слышащих - хорошая школа жизни для глухого ребенка и если он через это прошел достойно, сам (а не благодаря помощи родителей и поблажкам учителей) то и в дальнейшем будет намного лучше приспособлен к слышащему миру, чем глухой из спецшколы.
Да! тема плесенью поросла, но молчать не могу!!! Очень хотелось бы высказаться по поводу метода Э.И Леонгард! Очень много высказано отрицательных эмоций по отношению к так называемым "Леонгардовцам". Вы бы знали, сколько труда стоит научить маленького неслышащего ребеночка говорить, чтобы он смог общаться со слышщими достаточно понятно! В нашем городе нет спецшколы для глухих, создан только спецкласс в массовой школе, где с детьми работают обычные учителя. Они не знают ни жестов, ни дактиля. А родители детей низачто не хотят отправлять их за тридевять земель и видеть раз в два года. Даже глухие родители. Эмилия Ивановна очень много перенесла, отстаивая свою идею и это не амбиции. посто очень хотелость помочь детям! Я слышащая и работаю в детском саду для глухих детей. Я с глухими росла с детства (моя мама там работает всю мою жизнь), и очень хорошо отношусь к ним. Я считаю, что шанс говорить надо давать, а как общаться - жестами или устной речью, - они выбирут потом. Просто наш мир так устроен, что людям с ограниченными возможностями очень трудно существовать. А, к сведению, метод Леонгард основан на развитии остаточного слуха. При подборе хороших слховых аппаратов и раннем слухопротезировании можно добиться больших результатов не в чтении с губ, а в осприятии речи на слух даже при 4 степени.
Ланг 12-12-2009 01 :00 Леонгардовцы всегда были и останутся на положении «свой среди чужих, чужой среди своих" .... Неправильно. Всё зависит от самого человека. Ему сделать выбор,где быть: или среди глухих (учиться жестам ) или среди слышащих ( общаться только с ними). Если не захотел человек ни того ни другого- значит он не нашел место в обществе. Таким людям очень трудно
Я сам из таких, "леонгардовцев", и не мне судить моих родителей, что они для меня выбрали такое обучение, только все же я бы больше хотел в школе слабослышащих... последние пару лет в массовой школе у меня были трения с ребятами... это же подростковый возраст... жестокие... с другой стороны, тоже и немало получил от этого, теперь как рыба в воде что среди слышащих, что среди глухих... бывает, встречаю неадекватное отношение к "глухонемоте" со сторны слышащего, и такой кайф срезать его "великим и русским" непечатным выражением и увидеть его перекошенную харю
Кобра 18-07-2007 19:40
Здравствуйте! Давайте обсудим плюсы и минусы метода Леонгарда!Нахал 18-07-2007 19:43
не знаю где и кто учился методом леонгарда...Pushistiк 18-07-2007 19:44
а почему именно Леонгарда, а не наши школы? какие минусы и плюсы наших школ?кроха 18-07-2007 21:51
хотелось бы поглядеть на этих,леонгардовцев.САТУРН 18-07-2007 23:24
Кобра.Понятия не имею,кто они такие Леонгардовцы?Pushistik 18-07-2007 23:25
они просто люди обучавщиеся в школе по методике Леонгарда.САТУРН 18-07-2007 23:27
Pushistik. Типа уклон,что ли?Pushistik 18-07-2007 23:46
Сатурн-я понятия не имею-сама тока вчера узнала.кроха 18-07-2007 23:52
пушистик.ага. я тоже.анти 18-07-2007 23:53
Леонгардовцы бывшие Гопники.САТУРН 18-07-2007 23:53
Кобра. ну давай,действуй раз открыл этот топик,а то никак не идет тема впередPushistik 18-07-2007 23:54
анти-сам ты бывший гопник!САТУРН 18-07-2007 23:59
анти. ну ты ж..пик,даешь.Жюли 19-07-2007 00:22
Кроха-тогда смотри на меня:)не отрывая глаз:)кроха 19-07-2007 00:58
жюли.леонгард?Диванкин 19-07-2007 02:49
)))-2 а как насчёт комбинированности? минусы у Леонгардовцев обычно один предвзятое отношение к жестовикам....может быть жестовики будут более выше, и снисходительнее к Леонгардовцам будут? все таки родители их портили а не сами они по себе такими стали ;)Кобра 19-07-2007 07:30
Замечено, что леонгардовцы не имеют друзейЗдоровый 19-07-2007 09:18
Кобра. С друзьями у них как раз в порядке. Не у всех, конечно, но тем не менее.Alaksis 19-07-2007 10:31
Глупости говорите про леонгардовцев. Нормальные они ребята, а психологических проблем хватает у всех. И заметил, что многие леонгардовцы успешно устраиваются на работу. Они не боятся общения со слышащими и поэтому более успешны в карьере. Более амбициозны. Это может быть среди моих знакомых глухих такой процент?Жюли 19-07-2007 11:05
Кроха, cамо собой) и комплексов никаких таких, о которых КОбра говорила-не испытываю:)Альфа 19-07-2007 13:18
Странное у вас предубеждение против леонгардовцев.Они же совсем разные,они - люди,и не надо всех причесывать под одну гребенку метода Леонгард.Чайка 19-07-2007 13:27
А где поподробнее прочитать про этот метод? и что это такое?Чайка 19-07-2007 13:55
)))-2, расскажите пожалуйста про этот метод, в чем его суть?хахаха 19-07-2007 14:01
Я не понимаю, что за этот метод? Они что неполноценные люди???Жюли 19-07-2007 14:59
)))-2ё-моё...расстарался ты то как)))
может не будешь всех стричь под одну гребенку?..все зависит от самого человека, от его воспитания.Я вот и со слышащими общаюсь, верчусь больше в их кругу,(работаю-учусь) но комфортнее мне с слабослышащими и жестовиками.
и я не гибрид и не мутант:( *насупилась*
А тебе,Диванкин, я накостыляю по шее:)Что значит- " предвзятое отношение к жестовикам.."???
катерина 19-07-2007 19:33
Жюли, я училась в школе для слабослышащих, а сама глухая. Но получала профессиональное образование и работаю со слышащими. Мои родители, не зная о существовании методики Леонгарда, воспитывали меня по ее же системе. В результате не знаю, к кому себя отнести - к глухим, слабослышащим или слышащим. Я и с теми, и с другими комфортно себя чувствую. А ты, Жюли, к кому себя относишь?tesoro 19-07-2007 21:02
я тоже самое,как Жюли. но я,правда,не люблю говорить о ней,Леонгарде Эмилии Ивановны... она здорово обидела меня!хахаха 19-07-2007 21:10
Не понимаю, о чем здесь толкуют...Pushistik 19-07-2007 21:14
хахаха-не доросла еще) дорасти)САТУРН 19-07-2007 22:23
Pushistik. Я никак не могу понять ник ")))-2" он или она??!!!))шпионка 19-07-2007 22:24
Блин не поняла что за школа эта леонгардовцы?Что там похожа на тюрьму?Если нет,то обьясните пожалуйста,ни как не поймуКобра 19-07-2007 22:27
Сурдопедагоги работают сообща,перенимают опыты,ощибки.. А Эмилия Ивановна Леонгард задрала нос вверх,гнет свою линию уже десятилетиями! Как подопытным кроликам живется после школы ей начхать!!!Кобра 19-07-2007 22:30
И на умственные способности ей тоже начхать!!!САТУРН НАВСЕГДА 19-07-2007 22:35
Кобра.Чувак,может объяснишь все таки в чём отличие с обычной школой??Pushistik 19-07-2007 22:49
сатрун-помойму ))-2 она а )))-2 онСАТУРН НАВСЕГДА 19-07-2007 23:02
Pushistik. спасибо,пушистая))Кобра 19-07-2007 23:05
САТУРНПо Леонгарду спецшколы ни к чему,дактиль и жесты тоже ни к чему! Даже для тотально глухих!Эмилии Ивановне нужно, чтобы внешне похожи на слышащих! Только внешне, остальное ей начхать!
САТУРН 20-07-2007 00:13
Кобра. Круто(Pushistik 20-07-2007 00:15
Сатурн-ты че нос свесил? в рот смотрим кобре? мож он сам жалкое зрелище?)хахаха 20-07-2007 00:37
Pushistik, нечего дорастить до потолка ;-)Pushistik 20-07-2007 00:44
)))-2, ясненько все) не дает семейка полазить?) уважение вашей жене передававй-умничка она)Кобра 20-07-2007 00:45
)))-2Где и кого нахамил? Покажи пальцем!
Pushistik 20-07-2007 01:07
Сатурн-канеш, он всегда за тех, кто на нас имеет антипатию...Pushistik 20-07-2007 01:11
извините что напортачили тут(((а вообще я не вижу плохого в том что Леонгард учит так, жесты по сути нужны тока глухим между собой, а в обычном мире-они ни кому не нужны, и больше нужен разговорная речь. и леогардец, если захочет, то всегда может выучить жестовой язык. Кобра-вот ты скажи, чем они плохи? в чем именно? втом что не знают жестов?
Гость 20-07-2007 01:48
Непонятлтвым, чтобы узнать про метод Леннгарда, воспользуйтесь поисковиком. Неужели лентяи резвелись. Ужос.Pushistik 20-07-2007 01:52
Гость,в прошлом топике давали ссылку про леонгардовцев-но ничего такого, чтоб ужаснуться не было. обычная программа для обучения людей -каких миллионы.кроха 20-07-2007 09:27
тесоро.....кроха 20-07-2007 09:33
подождите... а может я сам леонгард....боже мой...кроха 20-07-2007 09:39
как жестоко...если ты насрал зараза,дерни ручку унитаза.если нету ручки той,подтолкни гавно рукой......этим я хочу сказать,к сожалению,леонгардовцы сами не понимают,что их сдедали леонгардовцами...Жюли 20-07-2007 10:02
Катерина,если ты училась с неслышащими, то ты уже не леонгардовка. Суть метода в том, чтоб ребенка с детства адаптровать полностью в слышащую среду. У меня так и было, я только в 18лет впервые столкнулась с глухими. )))-2 Знаешь, я предпочту учиться и работать среди слышащих. А вот свое свободжное время предпочту провести с глухими. Если бы я жила в Москве, где с учебой в ВУЗах для глухих все обстоит более-менее хорошо, есть что выбрать -то я бы и пошла в спецгруппу. Но в моем городе-выбор маленький да и предлагаемые специальности-они не для меня. Поэтому я и предпочту со слышащими учиться. А про работу наверно объяснять нечего:)Тесоро,не стоит так.В любом случае у тебя есть выбор:)
Кобра-согласись, чуть-чуть умения общаться со слышащими не помешает.
ДА-аа, расписалась я тут)
кроха 20-07-2007 10:07
жюли..конечно для слышащих более менее удобнее с этим"общением" а для себя какая ?метод этот нафиг!слышащие изобрели этот метод зачем? ДЛЯ БЛАГА САМИХ СЛЫШАЩИХ!Жюли 20-07-2007 10:12
Конечно, кроха:)Но удобно и мне тоже, я могу без больших напрягов общаться со слышащими, ходить без переводчика на какие либо мероприятия(защита диплома, к юристу и тд))кроха 20-07-2007 10:14
жюли... а в кинотеатр? тоже понимаете?Жюли 20-07-2007 11:29
Не-а:)я ж не слабослышащая)))и сто лет там не была)
и вообще-нет смысла утрировать)
кроха 20-07-2007 13:22
жюли.а чё за слово "утрировать"?Мари 20-07-2007 13:42
утрировать-представить в преувеличенном виде...Selena 20-07-2007 13:46
Здравствуйте!:) Да, да, Леонгардовцы - инопланетяне:DЗнаю из них замечательных ребят, которые ничем не отличаются от людей, только более приспособлены к среде слышащих, большинство из них в той или иной мере знают жестовый язык и с большим удовольствием общаются с жестовиками.
То, что я обучалась по этому методу, я узнала только потом, когда появился инет. Я лично не могу понять то деление людей на категории "глухие, слабослышащие и ...леонги"8)
Очень много общего с Жюли, но в отличии от нее не владею жестовым языком. Но даже это не является для меня большим барьером в общении с неслышащими при встрече, так как если постараться, то можно понять их. Почему получилось так, а потому что у меня сейчас семья и общество, в котором постоянно верчусь и общаюсь, это слышащие дети, муж, с которым уже 16 лет и до сих пор большая любовь, знакомые, соседи, друзья и т.д. В моем скромном и маленьком городишке не было выбора и хороших спецшкол для слабослышащих как в Москве, а в спецшколу-интернат, которая находилась на большом расстоянии от города меня решили категорически не отдавать из-за того, что там по развитии я опережала своих ровесников, так как мать занималась со мной уже с двух-трех лет. Нет, нет, никто насильно меня не заставлял учиться, так мать хорошо ладила с детьми, любила их и хорошо разбиралась в их психологии, какое-то время работала воспитательницей и в школе. Поэтому, чтобы не оказывать давление на мою психику, мой кругозор она расширяла постоянными путешествиями, походами в кино и театр, (там не требовался перевод, т.к. и по происходящему на сцене и экране по своей итуиции догадывалась о происходящем), развлекательными играми, книгами, знакомствами как и со слышащими, так и с неслышащими. Позже мать приглашали на разные конференции, чтобы она поделилась, как добилась невозможного. Я рада, что могу без переводчика разговаривать в банке, магазине, с врачами, воспитательницами, учителями, со своей семьей и т.д.
Selena 20-07-2007 13:46
Здравствуйте!:) Да, да, Леонгардовцы - инопланетяне:DЗнаю из них замечательных ребят, которые ничем не отличаются от людей, только более приспособлены к среде слышащих, большинство из них в той или иной мере знают жестовый язык и с большим удовольствием общаются с жестовиками.
То, что я обучалась по этому методу, я узнала только потом, когда появился инет. Я лично не могу понять то деление людей на категории "глухие, слабослышащие и ...леонги"8)
Очень много общего с Жюли, но в отличии от нее не владею жестовым языком. Но даже это не является для меня большим барьером в общении с неслышащими при встрече, так как если постараться, то можно понять их. Почему получилось так, а потому что у меня сейчас семья и общество, в котором постоянно верчусь и общаюсь, это слышащие дети, муж, с которым уже 16 лет и до сих пор большая любовь, знакомые, соседи, друзья и т.д. В моем скромном и маленьком городишке не было выбора и хороших спецшкол для слабослышащих как в Москве, а в спецшколу-интернат, которая находилась на большом расстоянии от города меня решили категорически не отдавать из-за того, что там по развитии я опережала своих ровесников, так как мать занималась со мной уже с двух-трех лет. Нет, нет, никто насильно меня не заставлял учиться, так мать хорошо ладила с детьми, любила их и хорошо разбиралась в их психологии, какое-то время работала воспитательницей и в школе. Поэтому, чтобы не оказывать давление на мою психику, мой кругозор она расширяла постоянными путешествиями, походами в кино и театр, (там не требовался перевод, т.к. и по происходящему на сцене и экране по своей итуиции догадывалась о происходящем), развлекательными играми, книгами, знакомствами как и со слышащими, так и с неслышащими. Позже мать приглашали на разные конференции, чтобы она поделилась, как добилась невозможного. Я рада, что могу без переводчика разговаривать в банке, магазине, с врачами, воспитательницами, учителями, со своей семьей и т.д.
Selena 20-07-2007 13:49
И я уже привыкла к этому слышащему обществу. Нет, нет, дорогие ребята, не думайте, что я отталкиваю себя от того общества, где частичка мой жизни и моя глухота всегда будет напоминать о том, что я одна из них.Жюли и Альфе сердечный привет!8)
Кобра 20-07-2007 14:02
Речевые навыки конечно нужны! Но не значит,что леонгардовцы лучще говорят. И в спецшколах логопеды занимаются с детьми. Дело в том, что даже польностью глухим разговаривать дактилью и жестами ва-абще запрешено! Это абсурд,маразм!!!Альфа 20-07-2007 14:15
Selena :)))Кобра,не надо так вопить про абсурд.Никто не запретит разговаривать жестами и дактилью тому,кому это надо будет.И те леонгардовцы,которые хотят общаться с жестовиками,жесты выучат.Незнание жестов это не трагедия-жестовый язык можно за полгода освоить.Другое дело,что научиться понимать слышащих по губам далеко не так скоро и просто.Тренировки и труд нужны.Проще пойти легким путем,пусть слышащие с нами дактилью общаются,да?:)
Кобра 20-07-2007 14:42
Дети спецшкол не хуже леонгардовцев понимают слышащих! В 20 лет выучить жест для глухого, это значит до этого жил зря! Навыки коммуникации-ноль,проблемы с друзьями, в коллективе на работе,в семье. Минимум информации-следствие-отсталость в жизни! Ведь в спецшколах помимо обязательной устной речи дополняют дактилью,жестами. Эти дети больше осваивают материалы, чем леонгардовцы! Вне школы разговаривают меж собой жестамиКобра 20-07-2007 14:45
это способствует развитию коммуникации, лидерских качеств, практического ума,чего не хватает у леонгардовцев.Жюли 20-07-2007 14:49
Кобра- везде есть свои плюсы и минусы.И полностью отрицать это нельзя.:)проблемы в семье и с друзьями, с коммуникацией-обалдеть...Кобра, по себе не суди.((у тебя же стрижка под одну гребенку...
Черубина 20-07-2007 15:21
И ты, Жюли, по Леонгарду училась? Я потрясена!!!Альфа 20-07-2007 15:28
Минимум информации - это еще вопрос!Леонгардовцы много читают книг,они в основе своей бывают грамотней жестовиков,чаще осваивают интернет,так что "минимум информации" - в корне неверно.Кобра,ты хочешь леонгардовцев выставить темными доисторическими дикарями,ни рыбой ни мясом.Не стоит этого делать:)
Нахал 20-07-2007 15:40
я леонгардовец... и что?Гена 20-07-2007 15:47
А я сторонник знания жестов... Они логику развивают ;) Что плохого в знании ЖЯ ???Альфа 20-07-2007 15:52
Гена,ничего плохого в жестах нет;)Плохо,когда люди перестают уважать друг друга и начинают наезжать на что-либо по конкретному признаку (национальному,слуховому,жестовому и.т.п.)И это говорит об их очень низкой культуре,независимо от знания или незнания жестов.
Черубина 20-07-2007 15:58
.... Эти дети больше осваивают материалы, чем леонгардовцы!....Позволь мне не согласиться.
Сравниваю себя с моей приятельницей-ровесницей (с ней была дружна в детсадовском возрасте и в младших классах). В плане образования и коммуникации со слышащими она очень далеко продвинулась вперед, по сравнению со мной, хотя и у нее, и у меня стартовые потенциалы одинаковые. Сама проходила школу для глухих, и поэтому непонаслышке знаю, насколько тормозит развитие - и общее, и в образовательном плане - спецшкола. Какая я есть - результат самообразования, но никак школы. Другое дело, личная жизнь и личные взаимоотношения. Здесь, в форуме,замечено, как только поднимут тему про леонгардовцев, всегда заостряют внимание на их личную жизнь. Она, в большинстве своем, удается у тех леонгардовцев, которые освоили жестовой язык и приняли общество слабослышащих-глухих...
Жюли 20-07-2007 16:07
Черубина-чем же потрясена?:))))А вот насчет возврата леонгадовских в среду глухих-респект.точно сказано.)
Черубина 20-07-2007 16:17
До сегодняшнего дня думала, что ты из школы слабослышащих. Как-то очень либерально относишься к нашему обществу, и еще на расстоянии чувствуется, что и ты лидер по характеру. Это большая редкость.Roavim 20-07-2007 19:29
Возвращаясь в среду глухих, леонгардовцы теряют навыки устной речи, которые с таким трудом им привнесли сурдопедагоги и родители. Тяжкий и многолетний труд родителей просто пошел прахом. Знаю некоторых таких леонгардовцев, которые пустили свое прошлое, связавшись с жестовиками. А с другой стороны, это палка о двух концах, иначе кроме чувства изумления у меня не вызвал одно случайное наблюдение, как леонгардовцы общались между собой путем взаимной переписки. Сложно всё.шиншилла 20-07-2007 22:51
леонгардовое обучение придумали слышашие,которые ненавидят глухих,которые не умеют говорить,короче говоря сами стесняются говорить жестами...а если учителя- леонгардовцы смогли разноценно обучать нетолько полноценной устной речи и еще прекрасным жестам,то им надо поставить памятник!вот такккккккккккккOvy8-32 21-07-2007 00:21
Клевая тема. Хе! Эмилия Ивановна Леонгард и еще одна бабуля, лучшая подружка ее в ферме, называем ее Фея, воспитывали меня тоже. 2 годика, черт побери. =) Короче, с сестрами работать - сплошное удовольствие, в кавычках. =)))Дусик 21-07-2007 02:23
Селена, Жюли, Черубина! С вами согласна, многое из моей жизни совпадает с вашими рассказами. Меня родители тоже учили по Леонгард не в последнюю очередь оттого, что не хотели отдавать в спецшколу в другом городе. Так что я закончила обычную школу, а жесты освоила в 17 лет за полгода, и сейчас общаюсь как со слышащими, так и с глухими. Работаю я со слышащими. Преимущества системы Леонгард вижу в том, что обучает глухого ребенка самому сложному для него - грамотности в первую очередь и способности общаться в мире слышащих. А вот жесты освоить легко, и если глухой узнает их попозже, вреда ему это не принесет. За годы общения с глухими я обнаружила, что большинство учившихся в спецшколах не очень грамотны и плохо понимают слышащих. Не хочу, чтобы мои слова воспринимали как сказанные свысока, мол, леонгардовцы круче других. Просто примите мой рассказ как одну из жизненных историй.Дусик 21-07-2007 02:32
Забыла добавить. В среде глухих и слабослышащих у меня появилось много хороших знакомых, слабослышащий муж (частично леонгардовец, владеет жестами). Однако, настоящие друзья с большой буквы у меня из среды слышащих, а не глухих. Я думаю, так случилось, потому что я убедилась, как тесен мир глухих и как быстро в нем расходятся сплетни обо всех и вся. Поэтому предпочитаю делиться самым главным со слышащими друзьями, а не с глухими знакомыми. Если кто со мной не согласен, повторяю, это только МОЕ мнение.Дусик 21-07-2007 02:49
Еще одна история из жизни. У меня знакомая глухая девушка, которую натаскивала мама не по Леонгард, а по какой-то системе из Чехословакии, забыла название. Там делали упор на речевое развитие, обязательно аппараты супер пупер на оба уха и т.д.Ну вот этой девушке уже 24...Я до сих пор с большим трудом с ней общаюсь, т.к. она плохо понимает, приходится очень сильно артикулировать, часто пишу ей и замечаю, что она не все понимает, не знает значения некоторых слов, синонимов, поэтому подбираю слова попроще. Когда этой девушке было еще 15 лет, я показала ей несколько жестов и дактиль. Она их впитала буквально за несколько минут, видно было как ей это интересно. Но ее мать категорически против жестов и запретила мне дальше показывать.
В итоге...общения с глухими у нее нет, а есть слышащий молодой человек - урод уродом, а она - красавица! Понятно, что бойфренд ее использует. Что дальше будет у нее в жизни не знаю. И с глухими не общается, и со слышащими нет полноценного контакта.
Shantra 21-07-2007 09:51
Дусик, наверное, это была хорватская методика? Вербо-тональный метод? Но я был в Хорватии в этой школе СУВАГ и видел неплохие результаты. Хотя, ИМХО, наша классическая система не хуже, а лучше. Только вот сейчас все кидаемся из крайности в крайность, забывая детей :( Это касается не только специального образования, но и образования слышащих детей.Shantra 21-07-2007 10:00
а что касается систем обучения глухих, то здесь, главное, чтобы у родителей и детей был выбор! И информация о том, что ожидает ребенка после прохождения обучения и воспитания по той или иной методике. В России сейчас уйма направлений обучения глухих: "классическое", леонгарлдовское, билингвистиченское, вербо-тональное... У каждой системы есть свои плюсы и есть свои минусы. И об этом родители и должны знать. И не каждый ребенок с нарушениями слуха может потянуть по той или иной системе. Нужна система диагностики, чтобы определить оптимальный путь образования.К примеру, "бросают" ребенка учиться по вербо-тональному методу. А результатов нет. Выясняется, что у него нарушен "речевой центр"... По классике он стал давать результат, когда ему дали дактиль... И сколько времени упущено?
Roavim 21-07-2007 10:12
а разве леонгардовцы бывают частичными? не доучились что ль до конца?Черубина 21-07-2007 10:45
а разве леонгардовцы бывают частичными? не доучились что ль до конца?Есть примеры. Так, в центре образования №1406 принимают детей с нарушениями слуха из массовки. Туда поступают ради получения двойного (общеобразовательное+дополнительное,профильное)образования, ради относительно щадящих условий сдачи экзаменов (по сравнению в массовках). И там автоматически обретают соответствующий круг общения, учатся хотя бы отдельным жестам. Что плохого?
Loki 21-07-2007 11:21
ничего в этом плохого нет, видишь ли, тяжело вдыхая, мне сказали чтобы я охолонилця, но это не получаетця.... да , сие не есть хорошо? :( тем боле раз нет такой простой рыбы,я любуюсь на свою сухопутную акулу :))да, и ищо одно...извинете меня за вчерашнеее, знаете ли когда на твоих кулаках кровь врагов. тут хочетця говорит по другому, но ВЫ как пауки, да сидите и хотите просто жрать, но дорогие Лео!
модератор все убрал, это не важно :) важно то что я скажу, и скажу так не верь этим руками мащущими. ибо оне говно! не верь и мне, но еть такая хорошая штука как мозги... они у тебя или есть?, или похоже тока ниже пояса?
Черубина, я не послушался товарищей, как ты меня накажешь?
Черубина 21-07-2007 11:47
Еле разобрала заумь )) То, что ты не послушался своих товарищей, есть твой выбор. Им доволен? Рада за тебя )) И сама с настороженностью отношусь к шустро машущим руками... За отдельными исключениями.Shantra 21-07-2007 11:49
Локи - наш Сорокин. Вроде модно, вроде хитроумно, но смысл? Привет Питеру!Loki 21-07-2007 21:36
Шантра, извини за вопрос, но ты знаешь что такое пить по-московски?Loki 21-07-2007 21:41
ответ простой,да... тоже самое что пить по питерски :) есмли вам тут смешно, то мне никак уж :( видете ли что делать с щуками??Loki 21-07-2007 21:51
это не тупизм. ну а Сорокин, энто тот "что голубое сало" написал? пойду поблюю, можеть поможет. а вот злой ты человек, Шантра, я тут тока как Локи и Фрейя знаеть кто я.Loki 21-07-2007 21:52
никогда не дружил с мягким знаком... :)Loki 21-07-2007 21:56
кстати. я тут вчера немного пошумел. если кого обидел, то для разборок пишите на адрес loki71@bk.ru. перед остальными очень извиняюсьLoki 21-07-2007 23:05
устати по теме. мащущие руками просто очень хорошие, это я такой плохой. со свадьбы шлють фотки. :)) помните Магомаева?? эта свадьба....шпионка 21-07-2007 23:13
Локи,не разбросай!здесь отношения имеются только "Как вы относитесь к леонгардовцам?"Loki 21-07-2007 23:21
шпионка, ровно так же как там"чу чу чу чу чу стучать стучать копыта
чу чу чу чу чу ударил пулемет.. белая гвардия наголову разбита, а красную армию никто непеебеть!"
Черубина 21-07-2007 23:23
лишнее выпил, видимо...шпионка, почему тебя тАк волнует вопрос? Не стесняйся...
Loki 21-07-2007 23:40
шпионка! а разве тут стесняются??если у тебя есть добро на пятый размер, выкладывай и не стесняйся. я тут еще не пил, а уже... не хорошо. кстати никто так и не сказал, что мне делать с щуками??каюсь, просто хотелось половит. поговорка такая есть...
шпионка 21-07-2007 23:54
Какой вопрос?я знаю только одно что меня волнует,так это леонгардовцы,тк с тех пор не пойму что там!Loki 22-07-2007 00:17
дорогая, тогда чего шпионишь?шпионка 22-07-2007 00:21
А че тогда лезешь?кроха 22-07-2007 00:39
шантра? ты леонгард?ха... кто то на писал млин... если учились вместе с неслышащими,то это не значит леонгард....вообщеэтот метод я впервые слышу.... и не еще значит что учились в 30 школе... там леонгард был что ли?
Loki 22-07-2007 14:43
спасибо, Сатурн, ржу немогу.САТУРН 22-07-2007 14:46
Loki.Правильно надо говорить "РЖУНИМАГУ",ок!??:))
кроха 22-07-2007 17:40
две леонги общаются с помощью записочек...ржунимагу...Shantra 22-07-2007 20:04
кроха, да ты шо? Я упал! Где написано, что я леонгардовец? Покажи-ка...Loki 22-07-2007 23:56
Шантра, можно тебе задать маленький вопрос?Loki 23-07-2007 00:05
это вся твоя педагогика?, я разачрован..кстати в мире много старушек, щуки не пропали зряДусик 23-07-2007 00:08
Шантра, согласна с тобой на все сто, что к каждому глухому ребенку нужно подойти индивидуально. Если для меня лично метод Леонгарда дал хороший результат, то это не гарантия, что он подойдет всем. Однако обучение в массовой школе среди слышащих - хорошая школа жизни для глухого ребенка и если он через это прошел достойно, сам (а не благодаря помощи родителей и поблажкам учителей) то и в дальнейшем будет намного лучше приспособлен к слышащему миру, чем глухой из спецшколы.Loki 23-07-2007 00:16
Дусик не перебивай вопрос, кстати это я и есть ?)) без помощи сам себя сделал, и у меня совсем другой взгляд на этот мирShantra 23-07-2007 09:33
Loki, а кому это сейчас и здесь нужно?Loki 23-07-2007 17:34
может быть и никому, но ты так и не ответил.Светлана 12-12-2009 00:46
Да! тема плесенью поросла, но молчать не могу!!!Очень хотелось бы высказаться по поводу метода Э.И Леонгард! Очень много высказано отрицательных эмоций по отношению к так называемым "Леонгардовцам". Вы бы знали, сколько труда стоит научить маленького неслышащего ребеночка говорить, чтобы он смог общаться со слышщими достаточно понятно! В нашем городе нет спецшколы для глухих, создан только спецкласс в массовой школе, где с детьми работают обычные учителя. Они не знают ни жестов, ни дактиля. А родители детей низачто не хотят отправлять их за тридевять земель и видеть раз в два года. Даже глухие родители.
Эмилия Ивановна очень много перенесла, отстаивая свою идею и это не амбиции. посто очень хотелость помочь детям!
Я слышащая и работаю в детском саду для глухих детей. Я с глухими росла с детства (моя мама там работает всю мою жизнь), и очень хорошо отношусь к ним. Я считаю, что шанс говорить надо давать, а как общаться - жестами или устной речью, - они выбирут потом.
Просто наш мир так устроен, что людям с ограниченными возможностями очень трудно существовать.
А, к сведению, метод Леонгард основан на развитии остаточного слуха. При подборе хороших слховых аппаратов и раннем слухопротезировании можно добиться больших результатов не в чтении с губ, а в осприятии речи на слух даже при 4 степени.
Ланг 12-12-2009 01:00
Леонгардовцы всегда были и останутся на положении «свой среди чужих, чужой среди своих"Zdoroviy 12-12-2009 12:09
Ланг, все без исключения?Irka 12-12-2009 12:16
Ланг 12-12-2009 01 :00Леонгардовцы всегда были и останутся на положении «свой среди чужих, чужой среди своих"
....
Неправильно. Всё зависит от самого человека. Ему сделать выбор,где быть: или среди глухих (учиться жестам ) или среди слышащих ( общаться только с ними). Если не захотел человек ни того ни другого- значит он не нашел место в обществе. Таким людям очень трудно
Globys 12-12-2009 19:35
Я сам из таких, "леонгардовцев", и не мне судить моих родителей, что они для меня выбрали такое обучение, только все же я бы больше хотел в школе слабослышащих... последние пару лет в массовой школе у меня были трения с ребятами... это же подростковый возраст... жестокие... с другой стороны, тоже и немало получил от этого, теперь как рыба в воде что среди слышащих, что среди глухих... бывает, встречаю неадекватное отношение к "глухонемоте" со сторны слышащего, и такой кайф срезать его "великим и русским" непечатным выражением и увидеть его перекошенную харюАлима 12-12-2009 19:53
Globys, ну и "срезал" бы. Че промолчал-то?Globys 14-12-2009 20:33
Алима, а нафиг-то лезть во все эти дряздги? но я так и "срезаю" обычно, если не поняли, читайте внимательнее смысл...