Глухой ребенок

Пользователь
Кристина 19-08-2001 23:04
У моего ребенка проблемы со слухом. На сколько серьезные - я не знаю. Сейчас ему 1 год 10 мес. Исследования дают слишком противоречивые результаты. Какой метод диагностики слуха можно читать достоверным? Аппараты какой фирмы лучшие?
Первый диагноз - тугоухость 3-4 степени. Если кто-нибудь с подобным диагнозом прочитает мое сообщение - очень-очень прошу Вас, напишите, как Вы слышите, что Вы слышите. Я хочу понять своего ребенка, почувствовать так, как чувствует он.
Я живу в Питере. Может, есть кто-нибудь из Питера? Я с удовольствием бы с вами познакомилась.
Сблагодарностью, Кристина.
Пользователь
Боор 20-08-2001 00:10
Привет Кристина. Родился и вырос в Питере и учился в 20 школе. Тугоухость 4 степени - совсем плохо слышу. В 3 года в лаборатории Белова обнаружили глухоту. Живу нормально - ребенок реагирует если видит что-то в поле его зрения. Это прочел в больничной :)
Ничего сейчас не слышу и аппараты не ношу...
Более подробную инфу об жизни глухих можно прочесть здесь и на сайте ДТ - www.deaftime.bip.ru - в архивах :)
Пользователь
Стас 20-08-2001 00:29
Свяжитесь с Варварой Ольшанской. Она как раз занимается такими проблемами. Зайдите на сайт www.deaf.ru
Пользователь
Боор 20-08-2001 00:37
Стас - на том сайте не было обновлений 2 месяца уже. Кристина спрашивает мнение глухих, то есть, таких как мы...
Пользователь
radas 20-08-2001 07:09
Кристина, а сама ты слышишь? Судя по вопросу, слышишь. Так ли?
Пользователь
DmTm 20-08-2001 13:18
Кристина!

Насчет слуховых аппаратов, то надо выбирать только цифровые. Именно они дают более богатую гамму звуков. Много лет я носил обычный слуховой аппарат, потом когда попробовал цифровой, то впервые услышал многие звуки, которые ранее вообще не слышал. Так впервые услышал скрип двери, и причем четко.


Как слышу? У меня 4 степень. Без аппарата ничего не слышу, но если громко и рядом крикнуть, то слышу наподобие шума. Вся нагрузка на восприятие окружающего мира в основном лежит на зрение.
Пользователь
Lemieux 20-08-2001 13:38
Кристина

Я же сам плохослышаший, имею также, как у вашего ребенка, тугоухость 3-4 степени. А что я слышу? Что-то слышу... Голоса, шум, дыхания и т.п. с помощью обыкновенного аналогового аппарата 10-летней давности.

А вот вы написали "Глухой ребенок" - то это не так, Кристина. Тугоухость 3-4 степени - это не глухота. Все зависит от Вас, Кристина, зависит от того, как Вы будете с ним заниматься и от выбранной методики усвоения речи. Сейчас есть большой выбор. Есть всякие центры реабилитации и т.д. Так что Ваш ребенок не пропадет!
Пользователь
Генрих VIII 20-08-2001 14:43
Ребёнок не слышит,не беда!Посмотрите,Кристина,на нас!Мы все,обделённые природой,живём,смеёмся,а,если нужно,умеем и давать сдачи!
Пользователь
юджин 20-08-2001 15:03
Кристина,по-моему, Вы слышите? Судя по диагнозу, у ребенка большая потеря слуха, уже не так важно, какая всё же именно степень, - главное, что достаточно большая. Поэтому на всякий случай всегда разговаривайте с ребенком близко от уха, не более 30 см, везде и всюду - чтобы он СЛЫШАЛ СЛОВА. Это первое. А второе: не упускайте время. Ребенок, который не слышал слов, после двух лет теряет способность разбирать слова четко. Например, у меня глухота 4-той группы, т.е. глухота со значительными остатками слуха. В слуховом аппарате мне слышно очень хорошо, но слов я не пойму что-то: странно, не правда ли? Поскольку очень поздно стал постоянно носить слуховой аппарат, с седьмого класса. Насчет слуховых аппаратов: есть мнение, что ношение сл. аппаратов со временем снижает слух. НО это неправда! Если аппарат ПРАВИЛЬНО настроен под кокретный слух, то снижения не наблюдается. Это - железно. Проверка обнаружила, что у подавляющего большинства аппараты оказались неправильно настроенными, отсюда и ошибочное мнение о вредности ношения аппаратов для слабослышащих. Только у 5% лиц с аппаратами всё было в порядке, и именно у них не обнаружилось снижения слуха. Советую обратиться в фирму "Мелфон" (сайт www.melfon.ru) к Елене Ивановне Шиманской, сурдологу. Думаю, что лучше всего купить аппарат "Отикон" за 300-400 долл., цифровые стоят очень дорого, от 1000 долл., ребенок их может потерять, испортить, разбить. Подождите того момента, когда ребенок поумнеет и начнет ценить. Причем очень важно, чтобы ребенок сначала носил аппарат с заведомо заниженной громкостью - и только потом чуть-чуть повышать. Разумеется, если он носит аппарат, не надо в ухо говорить и тем более кричать. А вот я как слух проверяю (дедовский способ, но точный): хлопаю крышками от кастрюль в отдалении, метров пять, за спиной ребенка. Он должен моргнуть глазами от звона (значит, слышит прилично).
Пользователь
radas 20-08-2001 15:58
Только ввалился. Всем привет!

Лемье, привет! Соскучился по Форуму? Спасибо!!

На самом деле, понятие глухой ребенок общее понятие. СМлабослышащий. чуть-чуть слышащий, или ещё как-то - все это условные термины. Можно договориться о понятиях. В моем понимании ( и не только моем) есть глухой человек (в том числе и ребенок), у которого разная потеря слуха.

Потом снова встряну.
Пользователь
radas 20-08-2001 17:11
По поводу степени потери слуха. На самом деле, первичный диагноз, как правило, именно такой и записывают: 3-4 степень. А потом уточняют его, когда ребенок постарше станет. Я не знаю, почему так. Может быть, очень распространенная степень потери слуха, а может быть и пограничная. А может и невозможность определить очень точно потерю слуха. Хотя разница между 3 и 4 степенью заметна. С 3 степенью глухой слышит разговорную речь на 30-50 см. от ушной раковины (???). 4 степень, человек, практически, не слышит. Только у самой ушной раковины. (????) Откуда такой критерий - без понятия. Сами врачи толком не скажут, поверьте мне. Тут ещё много понятий, скажем, разборчивость слов. Это уже результат работы, тяжелой и ежедневной работы. И аппарат обязательно нужен, если есть остатки слуха. Опять же, по какому критерию? Даже у самого-самого глухого какие-нибудь остатки можно обнаружить. Все равно, аппарат, к сожалению, нужен не для развития слуха - он не поднимает степень потери слуха, если можно так сказать. С его помощью тренируют слух, слуховое восприятие, и т.д. и т.п. А через это и целая гамма последствий. Специалист скажет это лучше. Я говорю с точки зрения родителя с большими опытом. (2 глухих детей). И диагностику нужно будет делать, причем, в разных центрах, к сожалению, приходится "перепроверять" результат. Но все равно, Кристина, если твой малыш не слышит, догоняй. Я не говорю, чтобы ты начинала, теперь тебе надо догонять, 1г и 1 м. - это очень много. И если ничего не было сделано, в плане, реабилитации, или слухо-речевой работы с ребенком, то догонять придется в темпе, уделяя большее, ежедневное внимание.

А если такая работа уже идет, то прекрасно. В любом случае, мой совет, подбор слухового аппарата - вещь очень индивидуальная. И если твой малыш носит аппарат, то, придется и на второе ухо его одеть. А какой будет слуховой аппарат? Цифровой, аналоговый? Это зависит не только от рекомендации врача, но и от твоего кошелька, увы!

Кто-то, возможно, имеет другое мнение. Не буду спорить. Я сказал только о своем.
Пользователь
steppenwolf 20-08-2001 18:19
Насчет диагностики потери слуха ничего не могу сказать - сам в этом постоянно запутываюсь. И ни у кого не могу уточнить, так как везде дают разные объяснения.

Сам я не слышу с рождения, как раз 3-4 степень. А аппараты начал носить с 4 лет, когда наконец-то удалось более менее диагностировать уровень потери слуха.

Насчет того, какие аппараты лучше подобрать. Я бы посоветовал датские Oticon. В разное время пришлось носить Фонак, Фонитон, даже какие-то советские (таллиннские, по моему). Но все-таки Отикон лучше всего. Пользуюсь аппаратами этой фирмы уже 18 лет и никаких претензий.

Конечно, лучше всего купить пару - на каждое ухо (если уровень слуха это позволяет). Во всяком случае, со "стереозвуком" будет намного легче обучать ребенко говорить. Да и он в будущем намного лучше будет различать слова - сужу об этом по собственному опыту.

А что касается цифровых аппаратов, то полностью согласен с DmTm - с ними совершенно другое восприятие звуков. Была возможность пару дней поносить такие - Oticon DiGiFocus. Совершенно фантастические впечатления! А если их как следует настроить - то будет просто великолепно. Правда, купить не получилось - пришлось брать подешевле, обычный PerSonic. Все-таки 1000 долларов за штуку - дороговато... Особенно на бывших просторах единого и неделимого...
Пользователь
Lemieux 20-08-2001 18:25
Тоже пробовал носить цифру (на пляже), ужасно заболела голова от шума (слышно было вообще-то всёёёёё). Целую неделю головушка болелаааааа
Пользователь
юджин 20-08-2001 19:00
Лемье, если бы Вы читали внимательно, то нашли бы причину гудков в голове. Человек, впервые надевший аппарат, должен долгое время ходить с ним с ПОНИЖЕННОЙ громкостью. Я это говорю как "специалист" в области сурдопедагогики (и вообще в этом топике, для Кристины), кончал дефектологический факультет. В кавычках потому, что - недействующий. А насчет степеней многие путают (или я напутал?): есть всего три степени тугоухости - это, как мне кажется, те ребята, которые могут слышать БЕЗ сурдотехники (хотя бы у уха), и четыре группы глухоты. Самая "хорошая" группа - это четвертая, это глухие "со значительными остатками слуха". При упорной тренировке у них шансы велики.
Пользователь
steppenwolf 20-08-2001 19:03
Клоду Лемьё:-)
Может быть, просто цифровой аппарат не слишком хорошо настроили? Я например, два дня болтался с цифрой по Киеву - шуму было предостаточно, но проблем особых не было.
Кстати, я так и не понял - а от чего голова-то болела? От сильного шума или его количества?
Пользователь
steppenwolf 20-08-2001 19:06
Вопрос к юджину:

Вы бы не могли бы написать мне на мэйл? По-моему, нам удалось бы обсудить и прояснить многие вопросы. Мне это, например, не помешало бы...
Пользователь
юджин 20-08-2001 19:10
Пожалуйста. Пиши на yougeen@pochtamt.ru
Пользователь
Граф Монте Кристо 20-08-2001 19:42
Кристина! В начале сентября я буду проездом в Питере, мы могли бы встретиться с вами и поговорить о вашем ребенке.. Мне кажется, я могу поделиться с вами некоторыми соображениями по поводу воспитания глухого ребёнка вообще и заодно рассказать вам, какие ощущения и чувства пережил я в детстве будучи глухим.. Можете написать мне письмо на montecristo@hotbox.ru..Буду рад иметь возможность поделиться своими мыслями и чувствами..
Пользователь
Роавим 20-08-2001 20:17
Что то вы не то говорите. Кристина не может понять, насколько велика потеря слуха её ребенка. Я сам через это прошел, когда у меня родился глухой сын, и сами врачи в Германии не могли определить толком, какова потеря слуха. Делали дважды сканирование мозга, когда сын спал, то есть раздражали слуховой нерв и аппаратура отлеживала, как реагирует мозг,и по результатам сомописцев вынесли нам потом свой вердикт. Интересно, что сканирование проводилось в типа барокамере,жена смотрела все через стекло. Ну, а так, конечно родителям глухого ребенка надо быть внимательными,сразу засекать, как ребенок реагирует на источник раздражения,и не ошибаться, путая вибрацию с ощущением слуха. Попробуйте за спиной ребенка незаметно, чтобы он вас не увидел по отбрасываемой тени, резко хлопнуть в ладоши, крикнуть. Неожиданно громко включить музыку. Если ваш ребенок не отреагировал,то это не значит, что он не слышит. Просто он не знает или не понимает, как надо работать со слухом. Выше товарищи верно все говорили про слуховые аппараты и про занятия со сурдопедагогами. Цифровые аппараты? Гм-м, я не могу это позволить это себе, хотя и живу в Германии и у меня медстраховка. Желаю вам, Кристина, воли и терпения в занятиях с вашим ребенком.
Пользователь
Боор 21-08-2001 01:28
Ребята...Пишем мы и обращаемся к Кристине - и её до сих пор нету :)))))))))

Хочу разобраться в одном вопросе - где находится тугоухость четвертой степени? У меня в больничной записана 4 степень тугоугости - то есть совсем не слышу и аппараты могу носить лишь мощные... и тут, в топике, читаю что 4 степень - это много слуха - как понять?
Пользователь
radas 21-08-2001 06:14
Боору:

Твоя степень, согласно терминологии, "позволяет" слышать у ушной раковины. Только какой громкости речь? Сми врачи не знают. Принято говорить, разговорная речь. Понятие, сам понимаешь, весьма относительное. Если проанализировать реплики в этом топике. то можно найти систему: почти всем при первой диагностике давали 3-4 сетпень, о чем я и говорил. Это потом уточняли, когда ребенок вырастет. Пацану моему тоже в 1 год давали 3-4 степень, а потом "выяснилось" - нейросенсоневральная глухота на оба уха.

Вот такая история.
Пользователь
Lemieux 21-08-2001 09:47
Юджину

Я знал причину: аппарат настроен не для меня. Просто взял у знакомого попробовать, 2 минуты слушал.... Было как эксперимент.

Ксати, по-моему существует несколько определении диагностики слуха: есть международная, есть чья-то, есть какая-то. Об этом может спросить у Юджина. Вот у меня было такой диагноз (в одном аудиограмме): "нейросенсоневральная глухота с остатками слуха (тугоухость III-IV степени)" Как это понять, Юджин? Почему два в одном?
Пользователь
Кристина 22-08-2001 02:00
Спасибо вам всем огромное! Я даже не ожидала, что так много людей откликнется. у меня, как и у моего мужа и у всех в семье, слух нормальный, даже музыкальный. Ребенок вообще не носит аппараты. Слышит он точно, но насколько хорошо, не известно. По одним исследованиям, 3-4, по другим - 1-2. Сейчас он говорит почти все звуки, но практически никаких слов. Реагирует на звук хуже других детей. но реагирует, даже на улице, когда не сильно повышаешь голос. Я не знаю, обусловлено это особенностями строения нервной системы или нарушениями слуха. Стоит ли ставить аппарат без точного диагноза? А еще, нам говорили, что в таком возрасте не имеет смысла ставить цифровой аппарат. Как вы считаете?
Если кто-то из Питера или бывает здесь, с удовольствием с вами встречусь!
Кристина.
Пользователь
юджин 22-08-2001 17:16
Лемье. Да, есть несколько классификаций потери слуха. По Нейману, например. и прочее. Есть медицинская классификация, но более точная - психолого-педагогическая, т.к. она учитывает возможности слуха и перспективы развития, и на основании этого устанавливает границы потерь. Поэтому есть путаница в классификациях. Чтобы более точно ответить, мне надо покопаться, время тратить.
Пользователь
юджин 22-08-2001 17:23
Лемье, у тебя глухота 4-ой группы, т.е. со значительными остатками слуха. Как и у меня. Это значит, что без аппарата ты ничего не слышишь (не считая вибраций), слышно что-то, если в ухо говорят. А в аппарате - отлично (относительно). Например, я слушаю телевизор в наушниках, включаю громкость до конца, и всё же хотел бы чуть громче (в старых допотопных теликах было намного громче). Вот так.
Пользователь
Lemieux 22-08-2001 18:07
Спасибо, Юджин.

А может и не так. Из всех диагнозов вышепоставленный был единственный, а в остальном - тугоухость III-IV степени.

Расскажу историйку. Плохослышащей девушке надо проходить осмотр (то ли профосмотр, то ли осмотр перед родом). ....В кабинете ЛОРа сидел молодой врач, по лицу видно, что от скамейки университета недавно оторвали. Этот врач ей поставил такой диагноз: Глухота (тугоухость 4 группы). :) Она, защищаясь, сказала ему, что глухота и тугоухость - большая разница. И в тугоухости классифицируется не группами, а степенями. А он отгрызнулся, сказав ей: "Для тебя это не имеет значения." и выгнал ее.

Стал врачом, называется...:)
Пользователь
Боор 22-08-2001 18:33
Кристина - привет :) к сожалению, здесь нет никого из Питера совсем - не доросли там до инета... Здесь только бывшие ленинградцы :(...
Может быть тебе повезёт - мне тоже здесь хочется найти людей из Питера, но пока их не нашел здесь...
Пользователь
юджин 22-08-2001 19:35
Кристина, Ваш ребенок, судя по Вашему описанию, слышит довольно прилично, тугоухость 3 степени, не ниже. В принципе ему не нужен пока аппарат, т.к. с техникой будут очень большие проблемы: это - правильная настройка (что сделать довольно сложно в таком годовалом возрасте), далее - вкладыши в ухо, они могут вызывать сильное раздражение у ребенка (удобно или нет, сказать не может). С диагнозом врач может ошибиться и вред от аппарата будет очевиден (не те частоты, не та громкость). Так что забудьте на время об аппаратах. Готов на колени встать, только чтобы Вы, Кристина, и Ваши близкие разговаривали ВСЕГДА на близком расстоянии от ребенка, всегда близко и много. Второе. О потере слуха можно судить по тому, как ребенок развивается: есть определённые этапы развития речевой функции, которые наблюдаются у всех нормальных детей без патологии. Забыл немного, но это примерно так: сначала агуканье, потом - лепет, далее - первые слова (в каком возрасте, не помню, узнайте у сурдологов или из литературы). Точно, что в три года ребенок достаточно свободно говорит. Проследите, совпадают ли периоды развития у Вашего ребенка по сравнению с нормой. У глухого ребенка не доходит до лепета, всё развитие останавливается, продолжения нет при отсутствии сурдопедагогического вмешательства. Есть ещё один момент, который очень наглядно показывает состояние слуха. Это - реакции ребенка. Если он правильно реагирует на Ваши слова, правильно действует, берет нужную вещь по Вашей просьбе, указывает (пальцем, глазами) на папу-бабушку, в общем, если его действия адекватны Вашим словам, то всё нормально, слух есть. Неважно, говорит он или нет, ведь воспроизведение, как правило, труднее, чем восприятие. По-другому говоря, ребенок сродни студенту, как в одном анекдоте."Студент - как собака: всё понимает, а сказать не может" :)
Пользователь
Баба Дуня 22-08-2001 20:08
Юджину: Решила поделиться с тобой как сделать громкость в телевизоре до умопомрачающего крика.
Просто вскрой телик и подключайся к динамикам, соответсвенно переделай всё так, чтоб и динамики могли работать с наушниками одновременно и в отдельности. Громкость гарантирую!
Пользователь
radas 22-08-2001 20:24
Юджину:

Вообще-то, не советую в лоб подключаться к динамикам телика. Если переключатель "динамик ТВ - наушники) будут работать в полудуплексе, то есть, невозможно одновременно слушать и динамики ТВ и наушники, то это куда ни шло. На худой вариант, как говорится. А если одновременно , то...лучше не рискуй :-)
Пользователь
cancer 22-08-2001 21:36
Можно сделать и по другому. Обычно, "розетка" в телевизоре, куда подключают наушники, имеет защиту в виде последовательно подключенного резистора. Если резистор закоротить, то громкость в наушниках увеличивается до громкости внешнего динамика. Этот резистор найти легко, он находится на плате и от резистора отходит токопроводящая фольга прямо к "розетке", которая припаяна ножками прямо на эту токопроводящую фольгу.
Пользователь
radas 22-08-2001 21:44
Все так, но - на какие наушники весь "звук" пойдет?

На те самые, которые с удовольствием со своими 32 омами погорят, спекутся, далее везде. Палка о двух концах, так сказать. Выход? Сначала наушники. Из отечественных - ТДС-1, ТДС-3,ТДС-6, Феникс... Правда, их почти сейчас нетуть, или очень редко. :-(
Пользователь
cancer 22-08-2001 21:53
А я вот на какую "хитрость" пошел. Я купил специальные противошумные наушники, которыми закрывают уши в шумных производствах, т.к. в них забит паралон и от этого наушники большие.И запихнул туда 8-16 омные динамики, мощностью где-то в 50 ватт. И слушаю запросто в половину положения регулятора громкости. Слушаешь MTV -балдеешь.:-)
Пользователь
radas 22-08-2001 22:28
Молодец, Cancer!

Ты оговорился, да? Пихаешь 8-16 омники на О.5 Вт, типа 0,5 ГД-... Верно?

Тоже выход. Слушай, судя по тому, что ты сказал, что наполовину включаешь мощность, значит, слух у тебя приличный. :-)

Пользователь
cancer 22-08-2001 23:25
Да нет же! Не 0,5 ватт, а 50 ватные, точнее 2х20 ваттные динамики. У нас продаются такие компактные динамики для колонок.
Пользователь
Кристина 22-08-2001 23:43
Юджин! Большое спасибо за подробный и грамотный ответ. Я все себе примерно так и представляла. Ваш отвтет придал мне уверенности.
Такой диагноз как задержка речевого развития ставят не раньше 3-4 лет. У Алика лепетная речь развита весьма прилично, многие его сверстники говорят примерно также. А вот реакции... Дело в том, что на одни и те же звуки в одних и тех же условиях он реагирует по-разному. По моим наблюдениям и сурдопедагога, который приходит к нам каждую неделю, у него степень никак не ниже 2. Но когда мы в июне поехали в Сурдоцентр, он не повернулся даже на очень громкие звуки. Дома с ним такого не случается. Почему такое может быть? И еще, у него речь интонированная, он правильно повторяет интонации, что не характерно для людей с большой потерей слуха. Совершенно четко реагирует на звуки пианино.
Может, вы можете порекомендовать какую-то литературу? Можно на английском.
И еще, Вы не могли бы рассказать свою историю? Кто и когда обнаружил потерю слуха? Каковы ваши первые звуковые ощущения?
Пользователь
Баба Дуня 23-08-2001 00:31
Так я это и имела ввиду! Наушники желательно отечественного производства, можно самоделки правда качество звучания хуже. А оно нам надо? Конечно нет главное понять, что говорят или поют!
У меня ТДС-3 так подключен.
Ко всем: Не увлекайтесь наушниками, откройте другой топик.
Тут по моему у мамы истерика по поводу слуха, а мы тут со ...

К Кристине: Говорит все звуки-это какие все звуки? И как он их научился выговаривать в 1 год 10 месяц? Сперва скажите как вы с ним общаетесь? Что вы ему, как мать, говорите? Но судя по вашим репликам есть некоторые слова у него...это уже не глухой...а слабослышащий..., но теперь степень. На улице реагирует...тут оказывается даже неплохой слух у него может быть.
Действительно нужен точный диагноз, а то мы тут советов нададим, только запутаем.
Попробуйте старый способ. Включите приёмник на полную громкость или магнитофон, посмотрите как он среагирует, будет безучастным или начнёт убавлять или прибавлять громкость звука.
Вам же надо просто сравнить хотя бы так.
Успеха.
Пользователь
юджин 23-08-2001 20:32
Кристина, Вы правильно сказали, что интонированные звуки не характерны для детей с большой потерей слуха. Я склоняюсь к тому, что у Алика - 3-я степень, поскольку 2-ую степень можно вообще не заметить, трудно распознать, что у ребенка всё же есть небольшие проблемы со слухом. Первая степень означает, что человек всего лишь недослышит шепот на расстоянии 5 метров (в норме он должен слышать шепот с такого расстояния). Вот, а Вы "поймали" сына, почувствовали, что со слухом что-то не в порядке. Да? Или это было случайно? Так или иначе, но Вам повезло, что Алик может слышать без аппарата и усвоить словесную речь, произношение без особых усилий. Когда он вырастет, сможет свободно разговаривать по телефону и работать практически в любом месте - тем более с аппаратом. Диагноз "задержка речевого развития" не ставят в отношении слсл. и глухих детей. В основном, это для тех, у кого слух в норме, но по разным причинам (мозговые нарушения или педагогическая запущенность, к примеру) речь недоразвита. А реакции... бывают досадные случаи. Ребенок может не реагировать, если попал в новую обстановку или чем-то увлечься. Когда я еще слышал, мама водила меня к сурдопедагогам проверять слух на всякий случай - сама не слышит, позднооглохшая, и папа тоже глухой, мало ли что. Так усердно меня отвлекала, для чистоты эксперимента, что я - ноль внимания на звуки со спины. В то время как мой брат вспоминал, что, придя домой, подошел к кроватке и спросил меня, где папа. Я, не видя его и не оборачиваясь, показал на руках "работать". Слух потерял ровно в один год, после приема антибиотика левомицетина, перестал реагировать, контраст ощущался. Вот и вся история. Я не знаю, как на самом деле звучат слова, ощущений не помню. Хотя с аппаратом слышу практически всё и думаю, что подобное слышат и нормальные люди. Но "у", например, отличить от "и" затруднительно. Также и слова: скажут "правда" - покажется "красный". Думал, например, что голос у меня замечательный, пою неплохо, до тех пор, пока племянница не сказала, что мне лучше помолчать в тряпочку... Вот такие проблемы :) Меня и Алика нельзя сравнивать, разные это категории по слуху :), поэтому от подробностей моей истории пользы мало. А насчет литературы - увы, надо копаться. Я говорю всё вышеприведенное по памяти, по обрывкам из лекций в педуниверситете. Да и сам по жизни в этом вращаюсь, в проблемах слуха. Можно что-нибудь полегче? вопросы, например (любые) - если есть. У Вас, например, будет проблема с выбором школы: в массовую или для слсл., есть нюансы. Впрочем, живу в Москве, не знаю, как в Питере.
Пользователь
Кристина 23-08-2001 23:28
Юджин, еще раз спасибо. Может, Вы что-то путаете насчет антибиотика? Скорее, гентамицин, амикацин (или другие аминогликозиды), реже стрептомицин. Левомицитин не является ототоксичным антибиотиком.
Дело в том, что у Алика могли быть гораздо более серьезные проблемы со здоровьем. Из всех возможных осталась только проблема со слухом. Диагноз ему поставили в 2 мес., мы тогда проверяли зрение, слух. С тех пор находимся в индуцированном состоянии:) А сейчас нужно что-то с аппаратом решать, а, как Вы правильно заметили, правильно подоброать аппарат такому маленькому ребенку очень сложно. Тем более, когда диагноза точного нет. У ребен6ка моей подруги диагноз - тугоухость 3-4 степени. Сейчас ему 3 г., с 1 г. носит аппараты. Говорит простейшие слова только гласными.
Как реагируют дети со 2 степенью? Сильно отличается от 3? Можно как-то в бытовых условиях проверить?
Пользователь
юджин 24-08-2001 18:03
Кристина, наверное, я ошибаюсь в названии - скорее всего "левомицин"(?). Все лекарства мициновой группы, с окончанием на "...мицин", представляют опасность для слуха. Неверно, что стрептомицин не так страшен, именно из-за него выросло поколение, огромная армия позднооглохших ребят. В то время, до войны и позже, это было единственное средство, которое спасало от менингита, но калечило слух. Алик от чего потерял слух? родовая травма? лекарства? отит? недоношенность? Вы слишком большое значение придаете степеням, а на самом деле это понятие широкое, просто приблизительная картина. Важнее всего - частоты. В ухе есть спектр частот, нервные окончания, которые воспринимают те или иные частоты. От их качества, от полноты частот и зависит качество восприятия звуков. Речь охватывает частоты от 500 и до 4000 герц. Если у ребенка эти частоты сохранены, тогда ОК. А бывает, что некоторые частоты съедены (чаще всего высокие, более важные для восприятия речи) или мертвы. Последствия очевидны. Так что важнее итоги аудиограммы: там показывают выявленный уровень частот. Аппарат настраивается ведь не только по громкости, но и по частотам. Получается, что проблема сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Пользователь
Амазонка 29-08-2001 08:23
Уважаемая Кристина!

Я присоединяюсь к Радасу и говорю то же самое, что и он - самое главное - работа с ребенком. К сожалению, многие родители считают, что в саду, в школе все дадут ребенку. А это вовсе не так. Самое главное все равно дает семья. И работа очень долгая и тяжелая. А выбор методики? Моя мама говорила - надо взять все, что только возможно, лишь бы ребенку была польза.

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь