Глухой ребенок

Показаны последние 10 сообщений.

Пользователь
radas 22-08-2001 21:44
Все так, но - на какие наушники весь "звук" пойдет?

На те самые, которые с удовольствием со своими 32 омами погорят, спекутся, далее везде. Палка о двух концах, так сказать. Выход? Сначала наушники. Из отечественных - ТДС-1, ТДС-3,ТДС-6, Феникс... Правда, их почти сейчас нетуть, или очень редко. :-(
Пользователь
cancer 22-08-2001 21:53
А я вот на какую "хитрость" пошел. Я купил специальные противошумные наушники, которыми закрывают уши в шумных производствах, т.к. в них забит паралон и от этого наушники большие.И запихнул туда 8-16 омные динамики, мощностью где-то в 50 ватт. И слушаю запросто в половину положения регулятора громкости. Слушаешь MTV -балдеешь.:-)
Пользователь
radas 22-08-2001 22:28
Молодец, Cancer!

Ты оговорился, да? Пихаешь 8-16 омники на О.5 Вт, типа 0,5 ГД-... Верно?

Тоже выход. Слушай, судя по тому, что ты сказал, что наполовину включаешь мощность, значит, слух у тебя приличный. :-)

Пользователь
cancer 22-08-2001 23:25
Да нет же! Не 0,5 ватт, а 50 ватные, точнее 2х20 ваттные динамики. У нас продаются такие компактные динамики для колонок.
Пользователь
Кристина 22-08-2001 23:43
Юджин! Большое спасибо за подробный и грамотный ответ. Я все себе примерно так и представляла. Ваш отвтет придал мне уверенности.
Такой диагноз как задержка речевого развития ставят не раньше 3-4 лет. У Алика лепетная речь развита весьма прилично, многие его сверстники говорят примерно также. А вот реакции... Дело в том, что на одни и те же звуки в одних и тех же условиях он реагирует по-разному. По моим наблюдениям и сурдопедагога, который приходит к нам каждую неделю, у него степень никак не ниже 2. Но когда мы в июне поехали в Сурдоцентр, он не повернулся даже на очень громкие звуки. Дома с ним такого не случается. Почему такое может быть? И еще, у него речь интонированная, он правильно повторяет интонации, что не характерно для людей с большой потерей слуха. Совершенно четко реагирует на звуки пианино.
Может, вы можете порекомендовать какую-то литературу? Можно на английском.
И еще, Вы не могли бы рассказать свою историю? Кто и когда обнаружил потерю слуха? Каковы ваши первые звуковые ощущения?
Пользователь
Баба Дуня 23-08-2001 00:31
Так я это и имела ввиду! Наушники желательно отечественного производства, можно самоделки правда качество звучания хуже. А оно нам надо? Конечно нет главное понять, что говорят или поют!
У меня ТДС-3 так подключен.
Ко всем: Не увлекайтесь наушниками, откройте другой топик.
Тут по моему у мамы истерика по поводу слуха, а мы тут со ...

К Кристине: Говорит все звуки-это какие все звуки? И как он их научился выговаривать в 1 год 10 месяц? Сперва скажите как вы с ним общаетесь? Что вы ему, как мать, говорите? Но судя по вашим репликам есть некоторые слова у него...это уже не глухой...а слабослышащий..., но теперь степень. На улице реагирует...тут оказывается даже неплохой слух у него может быть.
Действительно нужен точный диагноз, а то мы тут советов нададим, только запутаем.
Попробуйте старый способ. Включите приёмник на полную громкость или магнитофон, посмотрите как он среагирует, будет безучастным или начнёт убавлять или прибавлять громкость звука.
Вам же надо просто сравнить хотя бы так.
Успеха.
Пользователь
юджин 23-08-2001 20:32
Кристина, Вы правильно сказали, что интонированные звуки не характерны для детей с большой потерей слуха. Я склоняюсь к тому, что у Алика - 3-я степень, поскольку 2-ую степень можно вообще не заметить, трудно распознать, что у ребенка всё же есть небольшие проблемы со слухом. Первая степень означает, что человек всего лишь недослышит шепот на расстоянии 5 метров (в норме он должен слышать шепот с такого расстояния). Вот, а Вы "поймали" сына, почувствовали, что со слухом что-то не в порядке. Да? Или это было случайно? Так или иначе, но Вам повезло, что Алик может слышать без аппарата и усвоить словесную речь, произношение без особых усилий. Когда он вырастет, сможет свободно разговаривать по телефону и работать практически в любом месте - тем более с аппаратом. Диагноз "задержка речевого развития" не ставят в отношении слсл. и глухих детей. В основном, это для тех, у кого слух в норме, но по разным причинам (мозговые нарушения или педагогическая запущенность, к примеру) речь недоразвита. А реакции... бывают досадные случаи. Ребенок может не реагировать, если попал в новую обстановку или чем-то увлечься. Когда я еще слышал, мама водила меня к сурдопедагогам проверять слух на всякий случай - сама не слышит, позднооглохшая, и папа тоже глухой, мало ли что. Так усердно меня отвлекала, для чистоты эксперимента, что я - ноль внимания на звуки со спины. В то время как мой брат вспоминал, что, придя домой, подошел к кроватке и спросил меня, где папа. Я, не видя его и не оборачиваясь, показал на руках "работать". Слух потерял ровно в один год, после приема антибиотика левомицетина, перестал реагировать, контраст ощущался. Вот и вся история. Я не знаю, как на самом деле звучат слова, ощущений не помню. Хотя с аппаратом слышу практически всё и думаю, что подобное слышат и нормальные люди. Но "у", например, отличить от "и" затруднительно. Также и слова: скажут "правда" - покажется "красный". Думал, например, что голос у меня замечательный, пою неплохо, до тех пор, пока племянница не сказала, что мне лучше помолчать в тряпочку... Вот такие проблемы :) Меня и Алика нельзя сравнивать, разные это категории по слуху :), поэтому от подробностей моей истории пользы мало. А насчет литературы - увы, надо копаться. Я говорю всё вышеприведенное по памяти, по обрывкам из лекций в педуниверситете. Да и сам по жизни в этом вращаюсь, в проблемах слуха. Можно что-нибудь полегче? вопросы, например (любые) - если есть. У Вас, например, будет проблема с выбором школы: в массовую или для слсл., есть нюансы. Впрочем, живу в Москве, не знаю, как в Питере.
Пользователь
Кристина 23-08-2001 23:28
Юджин, еще раз спасибо. Может, Вы что-то путаете насчет антибиотика? Скорее, гентамицин, амикацин (или другие аминогликозиды), реже стрептомицин. Левомицитин не является ототоксичным антибиотиком.
Дело в том, что у Алика могли быть гораздо более серьезные проблемы со здоровьем. Из всех возможных осталась только проблема со слухом. Диагноз ему поставили в 2 мес., мы тогда проверяли зрение, слух. С тех пор находимся в индуцированном состоянии:) А сейчас нужно что-то с аппаратом решать, а, как Вы правильно заметили, правильно подоброать аппарат такому маленькому ребенку очень сложно. Тем более, когда диагноза точного нет. У ребен6ка моей подруги диагноз - тугоухость 3-4 степени. Сейчас ему 3 г., с 1 г. носит аппараты. Говорит простейшие слова только гласными.
Как реагируют дети со 2 степенью? Сильно отличается от 3? Можно как-то в бытовых условиях проверить?
Пользователь
юджин 24-08-2001 18:03
Кристина, наверное, я ошибаюсь в названии - скорее всего "левомицин"(?). Все лекарства мициновой группы, с окончанием на "...мицин", представляют опасность для слуха. Неверно, что стрептомицин не так страшен, именно из-за него выросло поколение, огромная армия позднооглохших ребят. В то время, до войны и позже, это было единственное средство, которое спасало от менингита, но калечило слух. Алик от чего потерял слух? родовая травма? лекарства? отит? недоношенность? Вы слишком большое значение придаете степеням, а на самом деле это понятие широкое, просто приблизительная картина. Важнее всего - частоты. В ухе есть спектр частот, нервные окончания, которые воспринимают те или иные частоты. От их качества, от полноты частот и зависит качество восприятия звуков. Речь охватывает частоты от 500 и до 4000 герц. Если у ребенка эти частоты сохранены, тогда ОК. А бывает, что некоторые частоты съедены (чаще всего высокие, более важные для восприятия речи) или мертвы. Последствия очевидны. Так что важнее итоги аудиограммы: там показывают выявленный уровень частот. Аппарат настраивается ведь не только по громкости, но и по частотам. Получается, что проблема сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Пользователь
Амазонка 29-08-2001 08:23
Уважаемая Кристина!

Я присоединяюсь к Радасу и говорю то же самое, что и он - самое главное - работа с ребенком. К сожалению, многие родители считают, что в саду, в школе все дадут ребенку. А это вовсе не так. Самое главное все равно дает семья. И работа очень долгая и тяжелая. А выбор методики? Моя мама говорила - надо взять все, что только возможно, лишь бы ребенку была польза.

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь