Слабослышащий в массовой школе

Пользователь
Елена 19-02-2007 18:37
Сын заканчивает начальную школу для слабослышащих. Он почти глухой, но сносно говорит и понимает речь, учится хорошо. Учительница советует идти в школу для слышащих, желательно, где класс малочисленен. Может, кто-нибудь посоветует школу. Живем в Москве в Юго-Западном округе
Пользователь
Shantra 19-02-2007 19:33
Анаконда!Вы не поняли ситуацию!

Действительно, слабослышащим и даже глухим детям, которые неплохо учатся и имеют хорошие навыки общения, педагоги спецшкол предлагают после начальной школы обучение продолжить в массовой школе. Это известная практика. Другой вопрос, что выбор все равно остается за родителями.

А вот по поводу школы на Юго-Западе мне сложно что сказать. Мне нравится школа при САМБО-70 (Теплый Стан). У них есть свой сайт даже. В Яндексе можно найти. Там вроде небольшие классы... А лучше пойти в Департамент образования Юго-западного округа города Москвы. Там по идее должны дать дельный совет и помочь!
Пользователь
Елена 19-02-2007 19:36
Анаконда, ты меня неправильно поняла, наверно я неправильно сформулировала. Я не против, а наоборот даже за массовую школу. Только хочеться найти такую, где проще сыну было бы адаптироваться. Ведь есть такие школы, где больше 30 человек в классе и учителям нет дела не только до особенных детей, но и до обычных. А может,кто знает школу, где немного учеников в классе, или где уже учаться удачно неслышащие детишки.
Пользователь
Елена 19-02-2007 19:53
Спасибо Shantra и Affgusta. Хотела бы узнать у Affgusta не жалеете ли Вы, что пошли в массовую. Я понимаю, как сложно будет сыну, но думаю, это хороший, старт что ли, для жизни в мире слышащих. Хотя старт своего рода есть, сын успешно ходит в спортивную секцию со слышащими. Вообщем хочется выбрать правильную дорогу, но конечно гложат сомнения.
Пользователь
Елена 19-02-2007 20:20
Того, что пишете Вы Affgusta я и боюсь, получается и не с одними и не с другими. И если решить продолжить обучение в спецшколе для слабослышащих, то в какой??? Я слышла, что сейчас нет таких (хороших).
Пользователь
Черубина 19-02-2007 20:28
Affgusta, мне кажется, что ты по натуре максималистка. Я тоже из таких, и за это много раз по голове получила. Ничего, учусь на своих ошибках. Еще, хочу проинформировать тебе - интересные холостяки за 30 лет все еще водятся...
Пользователь
Черубина 19-02-2007 20:34
Елена, чем дальше живу, тем я все больше за интеграцию плохослышащих со слышащими... Неплохо бы отдать своего чада в массовку, и при этом разрешить и всячески поддерживать его дружбу с глухими, слабослышащими. Вырастет, сам определится, с кем дальше жить, учиться, работать...
Пользователь
Черубина 19-02-2007 20:47
Окей, моя ася: 207 193 299.
Пользователь
Кэтрин 19-02-2007 21:21
Affgusta, почему вы так пессимистичны? Да, насчет замужества я, пожалуй, соглашусь... Со слышащим сложно - все больше проявляется наше (слабослышащих девушек) несовершенство.
А почему работу нельзя найти? Если вы учились в массовой школе, общались со слышащими, хорошо говорите, умны (это видно), то в чем проблема? У меня схожая ситуация и я работаю по специальности (юристом) в слышащем коллективе.

Давай пообщаемся :) Моя ася 262786244
Пользователь
Русалка 19-02-2007 21:56
Моя дочка слабослышащая,ходит в массовую школу.Мы родители,глухие.Елена,мне трудно высказать.Надеюсь что вы меня поймёте.Если учитель советует вам сына в массовую школу отдать.На вашем месте я бы отдала,как свою дочку.В слышащем коллективе она набирает много знаний.Ей немного тяжело,но она справляетя.Рано или поздно можно вернуться в слабослышащую школу.Пока у неё есть шансы в массовой школе учиться.В её коллективе всего 17 детей.Мы сами добились етого,чтобы из 30 детей на 2 класса разделили.К сожалению мы не москвичи.Пишу ето,чтобы вы не сомневались в будущем своего сына.
Пользователь
Валтер 19-02-2007 23:58
Елена!
Лично я против массовой школы.Школу то ваш сын конечно закончит.Это 100%.И в институт поступит.Но он будет одинок и неизвестно как потом сложится его судьба(как написала Affgusta)и не она одна такая.В нашем мире так устроено,что друзья появляются именно в школе и почти остаются друзьями на всю жизнь.Они со школы тусуются,ходят на тренировки и т.д.И по окончании школы по прежнему дружат.Когда к ним приходит новичок из слышашей школы.ребята как бы не против него,но и в то же время держат его на расстоянии,так как им проще найди язык со старыми друзьями или тех кто учился в спецшколе.Так проще.Так nxnj не травмируйте мальчика.Пусть учится среди своих.Пусть он будет первым среди своих.пусть он станет лидером своей компании.Среди слышащих он первым не будет!!!
Пользователь
MissEros 20-02-2007 00:12
Сама я училась с первого класса в немецкой гимназии, то есть массовой школе, которая находилась с моим домом (в Питере), родители знакомили с теми соседями, чьи дети идут в тот же класс, куда и я, в итоге я с ним быстро подружилась и я легко адаптировалась в кругу слышащих из 30 человек, поскольку две подружки защищали меня и знакомили меня со всеми. Процесс обучения в школе - я училась и в школе, и индивидуально (учителя приходили ко мне домой, а иногда занималась в школе после всех уроков). Что же касается глухих - то у меня подруга детства училась в спецшколе и она часто брала меня в эту школу, а также на диско, чтобы я смогла пообщаться с ними. Поэтому я легко заводила дружбу с обоими: слышащими и глухими и очень довольна.
Думаю, вам нужно узнать, у кого из ваших добрых соседях имеются дети того же возраста, что и ваш сын, познакомиться с ними, чтобы они вместе ходили в школу. Так легче будет адаптироваться.
Пользователь
немец 20-02-2007 00:15
MissEros!! тебе сказочно повезло!!!имей я таких людей рядом.закончил бы массовую без проблем я и в институте учился наравне со слыш-никто мне плохо не сделал!!!
Пользователь
Ви 20-02-2007 00:15
Валтер 19-02-2007 23:58
О!
как хорошшо сказано)
может все будет зависеть от характера мальчика и воспитания
все так трудно советовать, что лучше
сама я из массовки.
Пользователь
Март. 20-02-2007 00:29
Кэтрин, не преувеличивай...
Сколько вокруг тебя мальчиков вилось... ;) Сколько я с ними ругался... :))))

С/с найти не проблема. Да и слышащие слуху не такое уж большое внимание придают - был бы человек хороший и увереный в себе. А проблему со слухом в семье решить не сложно.
Пользователь
Хулиганка 20-02-2007 09:45
Елене. Все советы хороши, но тебе придется самой принимать решение. Никогда не забывай о том, что значит счастливый человек. Хочешь счастья своему сыну - вот и думай об этом, а не гонись за престижностью, за искусственностью. Слух - он или есть, или его нет. Самое главное - чтобы твой ребенок был счастлив и в школу бежал бы с охотой, а не из-под палки, потому что деваться некуда. Думаю, вот принцип, от чего отталкиваться.
Пользователь
светлячок 20-02-2007 16:54
я считаю, что если ребенок имеет хорошие остатки слуха, контактный, сообразительный, то сможет учиться в массовой школе! Сегодня школы глухих и слабослыщащих дают очень низкое образование ( в смысле того, что дети выпускаются с очень низкими знаниями, можно сказать безграмотные, за исключением единиц) Как правило родители мало уделяют внимание глухим детям по поводу знаний. Другое дело, если ваш ребенок не может освоить программу массовой школы в силу своего здоровья, тогда ему дорога в спецшколу. Пробуйте, никогда не поздно отдать ребенка в спецшколу, зато не пожалеете, если ваш ребенок получить нормальное образование в массовой школе и будет образован.
Пользователь
Черубина 20-02-2007 19:51
Валтер 19-02-2007 23:58
В нашем мире так устроено,что друзья появляются именно в школе и почти остаются друзьями на всю жизнь. Они со школы тусуются,ходят на тренировки и т.д.И по окончании школы по прежнему дружат.Когда к ним приходит новичок из слышашей школы.ребята как бы не против него,но и в то же время держат его на расстоянии,так как им проще найди язык со старыми друзьями или тех кто учился в спецшколе

Отнюдь!!! Мой класс был хорошим – ребята неплохие, все же, как я хорошо знаю, никто из нас не дружит между собой после окончания школы. Наши пути разошлись, созваниваемся, поздравляем с праздниками только изредка… Всего один раз за 10 лет тусовались в полном сборе. По умственному развитию была выше своих одноклассников, в школе занималась ничегоделанием – просто наблюдала за уроками, как мои ребята прямо на уроках разбирали задания, данные на дом, потом выполняли (налицо оранжерейные условия).. К тому же, у ребят в школе для глухих всегда были проблемы с дисциплиной . Были в школе особо харизматичные ребята (почему-то все из семей глухих), которые оказывали дурное влияние на многих ребят – и своих и из разных классов. Даже целый класс на моих глазах умирал от алкоголизма и наркомании. В связи с этим моя мама всегда стремилась оградить меня от общения с ребятами из моей школы (запрещала к себе в гости пригласить, провести совместный досуг), подбирала мне слышащих подруг.
Пусть он будет первым среди своих.пусть он станет лидером своей компании.Среди слышащих он первым не будет!!!
В школе для глухих и слабослышащих лидерами, по моим наблюдениям, бывают ребята из семей глухих-слабослышащих или ребята, которые очень хорошо знают жестовой язык.
Пользователь
Кэтрин 20-02-2007 23:14
Согласна с Черубиной по поводу лидеров. Конечно, я только в теории знаю ситуацию в спецшколах, т.к. училась в массовой, но часто общаюсь с неслышащими и замечаю, что знание жестов играет далеко не самую последнюю роль.

НЕжестовик лидером не будет. А если ребенка в таком возрасте (младшем школьном) начать учить жестам, он предпочтет их и в дальнейшем, потому что это проще и сверстники будут общаться жестами.

Если человек живет в Москве, у него куча возможностей общаться и со слышащими, и с неслышащими, но учиться при этом лучше в массовой школе.
Пользователь
Валтер 20-02-2007 23:52
Черубина!Я ведь не писала что только одноклассники.Мои друзья не только из моего класса(до сих пор из моего класса дружу с 3-мя из 17чел.раньше состав класса был больше,не то что сейчас из 6-8 чел),но из из параллельных классов.Мда!Жаль мне ваших ребят ровесников.Из моих 4классов параллельных ни одной(ого) наркомана и только одна алкоголичка,ну может 2-3 алкоголиков.А остальные живы -здоровы.
Пользователь
Ничья 21-02-2007 01:06
Черубина, раз ты умная, перешла бы в другую школу.
Пользователь
Март. 21-02-2007 05:28
Кэтрин, смотря в какой спецшколе. В той, где преобладают с/с (УВК№30 где я учился, например) НЕжестовик спокойно может быть лидером. Проверено на практике. ;)
Пользователь
Елена 21-02-2007 10:30
Огромное спасибо всем за ваши мнения. Спасибо Shantra за конкретные советы. В Департамент образования Юго-Западного округа я обратилась с самого начала, но ответ, который мне дали... Вот, где она глухота! "...УВК №1851 начальная школа..."
Решили, мы с сыном, всё же искать массовую школу. Думаю, что стоит хотя бы попробовать.
Сын, тут прочитал наш форум, и был очень приятно удивлён, что так много людей готовых помочь советом.
Большая проблема, что массовые школы тоже очень разные. Вот, например, рядом школа, но отзывы родителей и учеников о ней не лестные. Сейчас отберу несколько школ, о которых хорошо отзываются, и пойду беседовать с директорами. Жаль, что нет в форуме родителей с/с детишек, которые в настоящий момент учатся в массовой школе в Москве, их мнение и опыт был бы очень ценен.
Пользователь
Shantra 21-02-2007 11:05
Елена, м-да. Может в Департаменте не так поняли Вашу просьбу :( Обидно в принципе. А ведь по сути именно Департамент должен распределять и помогать! И это даже не обязанность, это порыв души должен быть. Но в нашей стране отписки в норме вещей :( Черствые люди :(Просто я сужу по работе Департамента Образования города Зеленограда (Москва). В свое время пришлось с их работой тесно связываться. Вот там с этим проблем не было. Были замечательные люди, которые помогали родителям детей-инвалидов в поиске школ...
Пользователь
Shantra 21-02-2007 11:07
И, если родителям нужна была не спецшкола, а массовая, то они ее им подбирали. Да и при Департаменте была создана школа для детей-инвалидов, трудных детей и т.д., где давали неплохое образование.
Пользователь
Selena 21-02-2007 12:07
Думаю, тут лучше конкретно зайти самим в школу и поговорить с директором и учителями, уговорить их и убедить в том, что мальчик способный и т.д., как сделала в свое время и моя мать. Попробуйте, может повезет, что в какой-то школе пойдут к Вам навстречу и согласятся принять. Я однозначно за массовую, если мальчик талантливый и имеет большое желание учиться, плюс еще и его харизма, благодаря которой у него будут хорошие отношения с одноклассниками. Но в то же время пусть не отказывается и от общения с подобными себе, лишь бы не ошибиться в выборе этих друзей.
Сама не москвичка, степень слуха - глухота, закончила массовку хорошо, впечатления остались теплые и по сей день зовут на выпускные вечера. Не знаю, как сейчас с образованием, так как прошло много лет, но от души желаю удачи!:)

Добавить ответ

  • Войти
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь