Клуб путешественников

Необычные и яркие путешествия первых посетителей ДН

Перу

"Спать хочу!", - захныкал я! "Погоди, следующий рассказ про Перу!" - Юра глотнул чайку и продолжил:

"Ну увидели мы с женой перуанские красоты на фотках и загорелись. Особенно красиво в столице таинственной империи инков Куско и Мачу Пикчу. Ведь такая красота, и мы мимо нее пройти не должны были! Хотя мы еще думали, куда ехать. Хотели в Венесуэлу, например. И еще в Колумбию хотели, но побоялись, там опасно! Один наш знакомый там побывал, вернулся без денег и документов, с порезанным животом, его даже под полицейским конвоем умудрились обворовать. Мы в такие опасности решили не соваться. Говорят, и в Перу не совсем спокойно, но мы рискнули.

Хе, кто не рискует - тот не пьет шампусик!

Подлетая к Перу, сразу начинаешь с удовольствием рассматривать местные картинки из иллюминатора самолета: зеленые ковры джунглей, красные, словно наша кровь, реки. При подлёте к перуанской столице удивление нарастает. Показываются дома без крыш. Неужели война была? Мы струхнули. Приземляемся, всюду солдаты, военные самолеты. Елки-палки, не хватало попасть в какой-то местный военный конфликт. Надо было прессу читать, обстановочку политическую выяснить. Ужас нарастает. Вот проходим все таможенные и пограничные дела. Выходим на улицу и нас тут же облепили индейцы. Маленькие такие, но ловкие. Мы свои вещи крепко держим, вдруг украсть пожелают. Мы двинулись к ближайшему информационному бюро. Там человечек, на вид стопроцентный индеец. Он нам предложил за сто долларов экскурсию в заповедный полуостров. Мы согласились, поехали к нему домой. Дом его похож на гараж, над "гаражом" комнатка на 10 человек. В комнатке ни одной кровати. Местные спят, завернувшись в шкуры лам.

Столица Перу-Лима. На дорогах самые отстойные тачки ездят. Все ржавые, общественный транспорт тоже ржавый. Вот-вот развалится. Дымят страшно. Но жители Лимы ездят, и ничего. В Германии за такие дела давно бы оштрафовали, мало не покажется.

Мачу Пикчу находится в горах. На автобусе не попасть. Надо самолетом. Сопровождающий говорит: сейчас билеты купим, - и заводит нас в помещение, похожее на склад ржавого металлолома. Странное место. Думаем, всё - попались. Счас какие-нибудь местные партизаны нас возьмут в заложники. А нам просто в этом месте билеты на самолет продали. Тьфу, пронесло.

Удивительно, гостиницы обычно без крыши. Очень неудобно спать в дождь. Можно промокнуть. Нам нашли номер с крышей. Утром проснулись, всё одно: в приемной - лужа, диваны, стулья мокрые. Ночью в городе звучит музыка. Носильщики за полдоллара отвезут твое тело (живое или мертвое) хоть на край света.

Знаменитые перуанские носильщики

Тихий океан-красавец такой грозный. Но как говорят, не зная броду - не суйся в воду. А я сунулся и наткнулся на острые камни, поранил руку, и к тому же волна норовит тебя закинуть на какой-нибудь острый камень на берегу. Такая волна выносит на сушу трупы моржей. дельфинов… По берегу шляются птицы-пеликаны.

Труп дельфина Ресторан у океана

На берегу Тихого океана мы забрели в поселок рыбаков, зашли в один из многочисленных ресторанчиков. Наш сопровождающий заказал себе блюдо. Мы с его разрешения попробовали то, что он заказал, - нам понравилось. Мы тоже потребовали, чтобы нам принесли это блюдо. Поели, а затем у нашего гида спросили, а что, собственно, ели, как готовят? Оказалось, это была сырая рыба. Испугались, ведь можно какую-нибудь заразу подцепить. Но нас успокоили, сказав, что в таком случае в Перу не осталось бы ни одного жителя. Там же, в рыбачьем поселке, встретили русских туристов-байдарочников. Во как занесло! Майкла Берра бы в Перу - он бы развернулся со своей лейкой и блокнотом.

Мостик Моржи

Сплавали на острова в Тихом океане. Индеец с нами не поехал, не выносит плавания; кстати, не выносит и самолетов - кружится голова. Подплывая к одному острову, мы заметили тусующихся там моржей. Те подняли шум и гам, завидя нас. От этих моржей запах на острове стоит - с ума сойти можно, хоть в противогазе ходи. На другом острове видели знаки: на мой взгляд, их оставили инопланетные существа. Загадочные рисунки долины Наска лучше разглядывать с высоты птичьего полета, - например, с вертолета. Ходя ножками по долине, рисунков не разглядеть, а только овраги-овраги…

Знаки НЛО Перуанская равнина

Были в городе Исе, очень напоминает испанский провинциальный городок. Там продаются замечательные сувениры, - например, Бабы-Яги (или кто-то, похожий на нее). Ездят рикши-мотоциклы с каретами: один бакс - и они к вашим услугам. В сельской местности перуанцы живут большими семьями в соломенных домах. Недалеко от Исы есть пустыня, там (не думай, что я был выпивши) местные катаются на лыжах.

Соломенные дома Мираж

Вообще в Перу очень красивая природа. Есть долина из соли, словно снегом покрытая. Постучишь ногой по соляной земле - словно по барабану постучал. Интересный эффект.

Самолетом пролетали над Андами…Столица легендарных инков - город Куско, - находится на высоте 3300 метров над уровнем моря. Начинает кружиться голова, тошнит с непривычки. А индейцам хоть бы хны, прыгают, бегают. Они угостили нас каким-то чудесным чаем, и все неприятные ощущения прошли. Фантастика. В городе живут, в основном, инки. Занимаются ремесленничеством, можно у них приобрести интересные поделки. Из-за одной такой поделки меня не пускали в Германию. Это что-то типа маленькой палки, но когда палку переворачиваешь, то слышится шум дождя. Таможенник долго ее крутил, балдея от такого шума. Он, правда, предлагал ее распилить и посмотреть, что внутри, а вдруг кокаин…В городе зевать особо не стоит - воруют, ловко воруют.

В центре перуанского города Инки
Инки Деревня на высоте 4000 метров

Мачу Пикчу - древний город инков, расположен высоко в горах. Мачу Пикчу по-другому называют "потерянный город". В войне инков с испанцами Мачу Пикча пал последний. Вождь инков, чтобы не попасть в лапы колонизаторов, прыгнул с горы. Здесь во времена империи инков жили ее верховные правители. Испанцы постарались - разрушили и разграбили город. Сейчас можно увидеть лишь руины древних дворцов, да еще сохранились до сих пор нерасшифрованные надписи и фрески, изображающие сцены из жизни древних инков.

По дороге в Мачу Пикчу Мексиканская пирамида
Индейцы Священные ворота

До города Мачу Пикча мы добирались поездом. По горам ездить достаточно интересно. Поезд все время ныряет в тоннели. Жена у меня спала, и когда поезд в очередной раз нырнул в тоннель, я ее разбудил. Она проснулась - темно. Подумала, что ослепла, так разревелась. Вот такая шуточка вышла.

Индина Джонс
У склона Мачу Пикчу Парадиз гор

В Перу можно испытать себя ездой на ламе. Но следует быть осторожным, ламы плюются с удовольствием.. Лам в Перу много. Но в мире ламы дорого ценятся, говорят, они дороже индийских слонов, не каждый зоопарк может себе позволить иметь ламу.

В целом в Перу достаточно спокойно. Но не следует, видимо, удаляться глубоко в джунгли, можно нарваться на боевиков, сторонников китайского товарища Мао. Эти господа два десятка лет ведут партизанскую войну с правительством. Неугомонные!

Серп и молот для вас

Еще в Перу есть знаменитое озеро Титикака, которое расположено на плато Collao в Южной части Перу, на границе с Боливией на высоте 3 830 метров над уровнем моря. Оно является самым высокогорном судоходным озером в мире и самым большим озером в Южной Америке. Инки считали озеро священным. Плавают по озеру на соломенных лодках. Но мы не успели осмотреть озеро, т.к. пора было в Бразилию. Из Перу в Бразилию можно попасть самолетом или поездом. Но мы хотели пересечь всю Бразилию с севера на юг на джипе…

SHANTRA’04
Фото Пирата

29.08.2004
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.