Клуб путешественников

Необычные и яркие путешествия первых посетителей ДН

Бабье лето в Ясной Поляне

Разгулялось в этом году бабье лето. Осень вот золотом укрылась, но деньки стоят теплые, солнечные. Душа так и рвется на природу. Действительно, непутево как-то в такие дни сидеть дома, особенно в большом суетливом городе. А тут как раз неунывающий Лемье подвернулся - с фонтаном различных предложений по поездкам. В последнее время хотел он в Киев навостриться. Но работа удержала Лемье в Москве. Вдруг на него снизошло озарение продолжить свое знакомство с Тульской губернией. В Туле вот мы в прошлом году были, ходили. На этот раз Лемье внимательнее рассмотрел карту и ткнул пальцем прямо в Ясную Поляну! Возражений не было. Кто плохо учился в школе, объясняем - это место, где родился, жил, творил великий русский писатель Лев Николаевич Толстой.

Путешествие Лемыч организовал с размахом: широка русская душа! Собрал группу человек 10, сам съездил на вокзал и купил всем билеты на экспресс "Москва - Чернь" с высадкой на "Ясной Поляне". А компания такая славная набралась: Лемье, Хилл, Нулл, Гевара, Черубина, Стас, Алена, Алеша, Кучма и я. Честь и хвала ему!

Экспресс с Курского вокзала отбыл часиков в 9 утра. И около полдвенадцатого мы высадились на станции Козлова Засека, хоть в билете эта станция названа по-другому. Кстати, если кто захочет повторить наш марш-бросок, то на Курском вокзале билеты на экспресс продаются в кассах дальнего следования, и отбывает экспресс с того перрона, где поезда дальнего следования приезжают-отбывают. Экспресс штука классная: быстро, удобно (если 1 или 2 класс берете), буфетик имеется... И выйти надо на следующей станции после Тулы, а то увезет вас потом экспресс дальше... Отвлеклись!

Значит, высадились на железнодорожной станции Козлова засека. Станцию тоже стоит посмотреть. Миленькая такая станциенция... Билеты на обратную дорогу купили тут же, на этой станции. В 18.05 экспресс улетает. Времени достаточно, чтобы ознакомиться с усадьбой.

Вот на этом суперпоезде мы и добрались до пункта назначения. Вагоны разных классов. Чем круче класс, тем комфортней езда

А это легендарная станция "Козлова Засека". Отсюда мы и начнем свой путь к усадьбе великого Льва Толстого

Посмотрите налево или направо (это уж как вы встали). Кстати, станция старая! Ее открыли аж в 1868 году.

Посмотрите направо или налево (опять же, куда ваша голова смотрит я не имею представления). Почему такое название? Ну "засека" - это засечный лес. Лес, который служил для защиты Руси от набегов врагов. Сами понимаете, в лесу конница не развернется...

И идите вперед. По названию еще добавление. Почему "Козлова"? Так был такой воевода Козлов. Типа здесь был главным по тарелочкам. Вот и вошел в историю

Интерьер вокзала. Все как в далекие времена Льва Толстого.  Здесь на вокзале есть и выставка "Железная дорога Льва Толстого"

От железнодорожной станции до усадьбы километров пять. Можно это расстояние пешком пройти, а можно и на... Мы автобус стали ждать. Не знаем уж, регулярные ли там автобусы или кто-то пронырливый успешно делает свой бизнес, но после полчасового ожидания к нам милостиво брякнулся автобус с надписью "Служебный". Всего по 20 рубликов с носа. Это за проезд туда и обратно. Предупредили, что в 17.40 наш автобус будет стоять у входа в усадьбу и затем с ветерком двинется навстречу экспрессу. А кто не успел, тот пусть пеняет на себя: либо бежит это расстояние как заправский мастер спорта, либо ночует в усадьбе. Хотя как говорит наш Шева: "Была бы голова, и были бы бабки - до Багам можно доехать". Багамы - это хорошо, но природа среднерусской полосы милей! А осенью красивее даже!

Вход в музей-усадьбу "Ясная Поляна". Раньше здесь были железные ворота. Сейчас их нет!

Вот такой билет нам достался стоимостью 0,00 руб.

Большой пруд. Когда-то здесь катались на лодках, ловили рыбу

А в усадьбе надо для групп экскурсию брать. У нас бойкая одна имелась, звалась Аленой, в кассе с тётками договорилась. Мы, мол, глухие, типа сами походим. Нет, сказали, было бы вас меньше, то милости просим. А так... Но так вышло даже лучше. С нас почему-то не взяли ни копейки, дали экскурсовода, плюс еще несколько слышащих туристов к нам подогнали... Организованной толпой мы прочесали усадьбу, зашли в дом Толстого, где жил сам Лев, зашли в флигель Кузьминских, где размещены некоторые экспонаты, посетили могилу писателя. И в конце - вольная прогулка по усадьбе... Экскурсовод на лицо очень интересно так рассказывал, но мы не всё понимали, сурдопереводчиков нема. Но мы не дураки, не скучали: один путеводитель читал, другой через Интернет давно запасся материалами, третий читал информационные листы, которые висят в музеях усадьбы. Было интересно!

А природа здесь супер! Смотрим картинки!

Птиц! Петух. Лучше не подходить - заклюет!

Это Прешпект. Так называется живописная березовая аллея, ведущая от башен въезда к дому писателя

Тропиночка, ведущая в баню. Так и говорим: "Пошел в баню!" Только баня не работает что-то

А вот огород, а вдалеке виден "павильон" - голубой гостевой домик. Просим слово "голубой" соотнести с цветом домика, а не с гостями

Ах! Осень! Золотая пора! Очей, значит, очарование!

Яблоневый сад. Мы там нарвали яблок в конце прогулки. Для закуски. Вкусно! Кисло! Есть фота, где веселые ребята наши сбивают яблоки. Но фота засекречена. А то работники музея на нас обиду затаят

Эта дорожка ведет во флигель Кузминских, справа виден каретный сарай

А вот это конюшня, кони есть, можно брать на прокат и по усадьбе скакать галопом

Посмотрели конюшню: хорошо лошадки жили в барские времена

Тоже птиц! Аж две штуки! Кусаются!

Хм! Это тоже фотка :) В принципе здесь групповое фото должно быть. Но мы решили быть инкогнито для всех. Поэтому и осталась только тележка

Дом Волконского, самое старое здание в усадьбе. Жил дед писателя, а при Льве Николаевиче тут жила прислуга

Задняя часть дома Волконского, оцениваем жизнь прислуги. Неплохо устроились

Наконец флигель Кузминских, но это дом каменный... Какой тут флигель!

Ждем своей очереди на тапки, во флигеле - музей. Без тапок низзя! Напачкаем! Именно в этом доме была крестьянская школа. Только она что-то 3 года просуществовала

Так! Это он энергией заряжается! Батарейка! Зато сейчас, говорят, ударно пашет на ниве программистского нелегкого труда. ВотЬ!

Эспозиция в музее. Занятно было походить из комнаты в комнату. Вещи тоже были занятнейшие

Это всем ясно, что тут было. Раньше дом стоял, да он не сохранился, осталась плитка

А вот и дом-музей Л.Н.Толстого! Опять занимаем очередь за тапками

Рядом с домом была кухня, отдельное здание

Девушка-осень

Усадьба является любимым местом новобрачных и брачующих

По идее мы тут сидели. Ели, мед пили. Где-то текло, куда-то не попало... Все как в 19 веке

После осмотра многочисленных комнат мы потопали по этой дорожке к развилке, на могилу Льва Толстого. Здесь отпусили мы экскурсовода, далее по плану самостоятельная прогулка

По пути к могиле, мы восторгались от прекрасного вида осени, визжали от радости. Визг  глухих отпугивал многочисленных посетителей усадьбы

И-эх, прокачу! Есть желание, то можно с ветерком носиться по усадьбе. Гуляй, как говорится, душа!

Могила Льва Толстого в лесу Старого Заказа. Тут у могилы висит табличка "Зона тишины"

А потом мы пошли в сторону речки Воронки по топкой топиночке, обувь с успехом не замочили

А лес тут будь здоров! Это местечко называется Березовый клин, тут коньячку попили, бутербродами закусили и снова в путь. Фота такая есть. Но мы же не светимся!

Абрамовская посадка. Такие березовые насаждения занимают половину территории заповедника

Жизнь хороша!

А вот и Бисов покос! Речку еще не видно

Река Воронка. Пробовали мы покупаться, но передумали. Холодная водичка! Да, не лето! Хотя Хилл и бросался в воду с криком :"Да мы, уральцы, и не в таких морозных водах плаваем!" Не пустили мы его! Вдруг утонет! Коньяк - это не шутка!

Там и сям, на Калинову лугу, встречаются отдельностоящие раскидистые дубы и осины

"Поле, русское поле:
Пусть я давно человек городской -
Запах полыни, вешние ливни
Вдруг обожгут меня прежней тоской..."

"Русское поле, русское поле:
Я, как и ты, ожиданьем живу -
Верю молчанью, как обещанью..."

"Мы сюда еще придем,
Чтоб в ошибках каяться.
Ведь в колодце даже днем
Звезды отражаются..."

Да не звезды в колодце, а монеточки на память. А место у колодца живописное!

Любимая скамейка Льва Толстого, тут он размышлал в тишине и спокойствии

Вот гуляем в Чепыже, в дубовом лесу. Тут ранее стоял изба на куриных ножках, а щас нету. Улетела на фиг!

Участок яснополянского сада под названием Красный сад, нарвали мы яблок и хрустим. Голодные мы...

А вдалеке видна деревня Ясная Поляна

А вот и сувенирчики! Знакомым, родным можно купить небольшой подарочек

Ждем мы автобуса, вдруг видим это. Это нам подают заместо автобуса? Хилл сразу шмыг в машину. Там визг -вопли. Что сие было? Не знаем! Хилл скромно молчит! Увы...

Вот и все! Мчится наша суперэлектричка и мы поедем в Москву!

Фото: Стас, Hill, Shantra

сентябрь 2007

Обсудить этот репортаж в форуме "Клуб путешественников"

01.12.2007
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.