Клуб путешественников

Необычные и яркие путешествия первых посетителей ДН

Эльбрус-2007

Вступление

Новый 2007-ой год я хотел встретить в горах на Домбае вместе со знакомой Машей (Летисией). В середине ноября дешёвых туристических путёвок на то направление уже не было. Оставались баснословно дорогие. Да и сама Мария путёвку на Домбай приобрела ещё в августе. Так многие поступают, приобретая заранее путёвки. Я сам не люблю планировать на полгода или год вперёд. Пришлось мне в Интернете посетить многие сайты, посвященные горнолыжному спорту, и полазать на форумах. На форуме одного сайта http://www.ski.ru так я постепенно познакомился со многими, и только в конце ноября в один день с новым другом Алексеем в турфирме "Магазин Путешествий" купил путёвку на Эльбрус.


Первый день - 30 декабря 2006 г.

Перед поездкой я заранее собрал информацию о правилах провоза багажа. Нормы провоза багажа у каждой авиакомпании свои. Разрешается провозить бесплатно один один горнолыжный комплект (одна пара лыж или один сноуборд, шлем, ботинки, перчатки и т.д) в чехле.

Я вначале волновался, что меня могут не пустить на рейс или слишком дорого мне придётся переплатить за перевес багажа. К счастью, всё обошлось без проблем. Встал рано утром, позавтракал и поехал в аэропорт "Домодедово" с таким тяжёлым грузом на себе (всего 34 кг): горные лыжи, сноуборд, горнолыжные ботинки, сноубордические ботинки и прочие вещи.

Самолёт должен был вылететь в 11.30 утра, но наш рейс МИ-1225 задержали на 2 часа. В 12.30, какая-то парочка поднялась в самолёт и прошла в бизнес-класс. Да и самолет ещё 20 минут подготавливали к полёту. Сначала его прочистили от снега. А потом облили самолёт розовым антифризом (антиобледенителем).

Фото № 1. Ждём опоздавших пассажиров Фото № 2. Обработка антифризом против обледенения

В любую погоду в небе всегда ясно и солнечно, см. фотки 3 и 4. Это настоящий рай.:-)

Полёт прошёл нормально. Правда в правом ряду была компания молодых людей (10-15 чел), которая успела выпить изрядно большое количество спиртного в самолете, ожидая вылета в Москве. И весь полёт она не могла нормально сидеть, все время молодые люди бегали в туалет, мешали проходить стюардессам. Меня бескультурность той компании просто поразила.

Фото № 3. Виден легкий иней на левом крыле самолёта. Там наверху ещё как холодно Фото № 4. Видны поля, засыпанные снегом

В районе МинВод шёл сильный снегопад. И самолёт наш сел вслепую и очень мягко. Меня немного испугало поведение этого самолёта во время захода на посадку, всё это из-за метеля со снегом. Обычно садятся по кругу, а тот наш садился почему-то по спирали, чуть-не ли исполняя фигуру высшего пилотажа "бочка".

Фото № 5. Вот какая метель была. Посадка в МинВодах Фото № 6. Аэропорт "Минеральные Воды". Виден наш самолёт Фото № 7. Аэропорт "Минеральные Воды". Такси

Ещё в зоне высадки пассажиров лица кавказкой национальности приставали ко многим пассажирам, предлагая свои услуги такси. Милиция еле-еле успевала отгонять их, как мух. После получения багажа я воспользовался услугами одного мужчины, который согласился отвезти меня в посёлок Терскол. Мы подождали, пока не набрались желающие осуществить трансфер от МинВод до Терскола. И только в 16.45, почти в 17.00 мы поехали на стареньком микроавтобусе "Мерседес". Нас было 8 человек. Трансфер прошёл нормально, и мы заплатили по 300 рублей за 3,5 часа езды (включая 1,5 часа езды по Ставропольскому краю).

Прибыл в гостиницу "Вольфрам" в 8 часов вечера, поселился в малом корпусе на 2 этаже в комнате 206 вместе с Алексеем. При прибытии у меня случился озноб, это все из-за утреннего таскания багажа и холодного самолёта во время простоя в аэропорту. Поэтому после горячего чая я сразу лёг спать, и даже себе не представлял, как на следующий день буду больным кататься на лыжах после этого озноба.


Второй день - 31 декабря 2006 г.

На рисунках 8-11 показаны карты и схемы горнолыжного курорта "Эльбрус".

Рис. 8 даёт общее представление о районе горнолыжного курорта "Эльбрус". На рисунке можно увидеть расположение гостиниц "Вольфрам", "Чегет", "Иткол". Я советую приобретать путёвки в гостиницу "Вольфрам", так как она, единственная из всех гостиниц среднего класса, расположена совсем близко к горнолыжному курорту "Эльбрус". Правда, ближе всех к Эльбрусу стоит гостиница "Балкария, почти в 100 метрах от подъёмника. Эту гостиницу открыли год назад, и она совершенно другого класса, почти элитная, чем другие.

Фото № 8. Карта горнолыжного курорта "Эльбрус" Фото № 9. Карта района посёлка Терскол

Гора Чегет

1-ая очередь "Чегет (2040 м) - Ай (2750 м)" (станция "Чегет" - 2040 м)
1-ый подъёмник кресельный одноместный
2-ой подъёмник кресельный двухместный
2-ая очередь "Ай (2750 м) - Кьюн (3050 м)" (станция "Ай" - 2750 м)
Подъёмник кресельный одноместный
3-ья очередь "Кьюн (3050 м) - Чегет (3350 м)" (станция "Кьюн" - 3050 м)
Подъёмник бугельный

Цена ски-пасса на январь 2007 года - одна любая очередь - 90 рублей.
Абонемент на весь день (неограниченное число подъёмов на любой очереди ККД - канатно-кресельной дороги "Чегет") - 550 рублей.

Гора Эльбрус

1-ая очередь "Азау (2350 м) - Старый Кругозор (3000 м)" (станция "Азау" - 2350 м)
Канатно-маятниковый подъёмник на 20 человек
Время работы с 8 утра до 17.00 вечера
2-ая очередь "Старый Кругозор (3000 м) - Мир (3500 м)" (станция "Старый Кругозор" - 3000 м)
Канатно-маятниковый подъёмник на 20 человек
Время работы с 8 утра до 16.00 вечера
3-ья очередь "Мир (3500 м) - Гора Баши (3700 м)" (станция "Мир" - 3500 м)
Подъёмник кресельный одноместный
Время работы с 9.30-10 утра до 15.00 дня

"Азау (2350 м) - Участок трассы (2700 м)" (станция "Азау" - 2350 м)
Подъёмник бугельный
Трасса для начинающих и маленьких детей

Цена ски-пасса на январь 2007 года - одна любая очередь - 90 рублей.
Абонемент на весь день (неограниченное число подъёмов на любой очереди КМД - канатно-маятниковой дороги "Эльбрус") - 550 рублей.

Фото № 10. Карта горнолыжного курорта "Эльбрус" Фото № 11. Схемы горнолыжных трасс Чегета и Эльбруса

31 декабря мы встали в 7.30 утра, завтрак был в 7.30 утра. Первый автобус был в 9.05. В гостинице "Вольфрам" висел график работы автобуса, который практически никого не устраивал. Почти никто из наших не возвращался на том автобусе, поскольку многие "застревали" в горах.

Первый день катания на Эльбрусе у нас прошёл гладко. Очередь была недолгой по времени, всего 40 минут, а ведь всего 10 минут подниматься от станции "Азау" (2350 м) до станции "Старый Кругозор" (3000 м).

Фото № 12. Наш автобус-трансфер от "Вольфрама" до подъёмников Фото № 13. Дорога к кассам и первой очереди канатно-маятниковой дороги "Эльбрус". Поляна Азау Фото № 14. Ждём вагончик КМД. Станция "Азау" (2350 м)

Фото № 15. Вагончик первой очереди КМД "Эльбрус" (Азау - Старый Кругозор) (реклама сотовой связи "Мегафон" только на 1 очереди) Фото № 16. Станция "Старый кругозор" будущей новой КМД "Эльбрус" Фото № 17. Вагончик второй очереди КМД "Эльбрус" (Старый Кругозор - Мир) - красного цвета (ноль рекламы)

Фото № 18. Ратраки на станции "Мир" Фото № 19. Фото № 20.

31 декабря вершины горы Эльбрус были покрыты дымчатой пеленой, словно дымок на них выпустили из сигареты. Такое красивое зрелище, которое надо видеть своими глазами.

Фото № 21. Кресельный подъёмник третьей очереди (ст."Мир"-ст."Гора Баши") Фото № 22. Вид на ледник Терскол со третьей очереди КД "Эльбрус" Фото № 23. Восточная вершина Эльбруса под белой пеленой

На станции "Гора Баши" (3700 м) во время очередного учения я хотел подняться наверх пешком на высоту 3750 метров и почувствовал что-то знакомое. Увидел двух девушек. Первая, которая была полностью экипирована в балаклаву, шлем и очки-маску, и отсюда внешне была похожа на космонавта (см.фото 83), и что-то говорила мне. А я же плохо слышу и да и чтение с губ помогает мне понимать собеседника. Да ее лица вообще не было видно же. :-)
Прошёл пять метров мимо неё, и тут сердце моё подсказывало, что эта девушка обращалась именно ко мне. Повернулся я и подошёл к ней, сказав: "Это не ли ты, та самая Женя?". Таким образом состоялась наша первая встреча в реале после знакомства на горнолыжном форуме в Интернете.

Женя мне сказала: "Поедем вниз?". Я рискнул и согласился. К своему удивлению смог спуститься со станции "Гора Баши" (3700 м) до станции "Мир" (3500 м) одновременно с девушкой Женей и был так счастлив своему первому самостоятельному спуску, практически без падений.

Через час на станции "Мир" я познакомил Фёдорову Евгению со своим новым другом Алексеем, которого случайно увидел и поймал там. (см. фото 26).

Фото № 24. Евгения на фоне горы Эльбрус. Станция "Гора Баши" Фото № 25. Фото № 26. Алексей и Евгения на фоне горы Эльбрус. Станция "Мир"

Природа кавказских гор такая красивая. Лучше все это увидеть своими глазами. Посмотрите на фото 27, сколько свободного места - много. Это просто одно удовольствие кататься по такому заснеженному склону.

Фото № 27. Суперный участок трассы "Мир-Старый кругозор" Фото № 28. Камень высотой с человеческий рост и с глыбами льда

Фото № 29. Памятник героям обороны Приэльбрусья (участникам ВОВ 1941-1945 г) Фото № 30. Это я на фоне гор Эльбруса. Станция "Мир". Ветром сдуло снег на вершинах гор и видны ледники

Фотографии 31 и 32 интересны тем, что они показывают, как ущелье Терскол ведёт себя в разное время дня. Вечером белый туман настилает весь посёлок Терскол в самом низу (см.фото 32). На фото 32 можно заметить красивый розовый закат солнца в левой верхней части.

Фото № 31. Ущелье Терскол. Вид в конце трассы "Мир-Старый Кругозор". Днём Фото № 32. Туман в ущелье Терскол. Вид в конце трассы "Мир-Старый Кругозор". Вечером


Третий день - 1 января 2007 г.

1 января - первый день Нового года 2007. :-) Вы думаете, что народ ещё спит после такого бурного и весёлого праздника в честь Нового года? К сожалению, нет. :-)
Мой друг Алёша рано утром уехал на Эльбрус кататься, а я решил отсыпаться. Утром прогулялся по посёлку Терскол, решил поближе познакомиться с ним. Вот и сделал несколько фотографий. После чего в 11 утра на такси поехал кататься на Эльбрус, прихватив с собой горные лыжи.

Фото № 33. Телекоммуникационная антенна в посёлке Терскол (КабБарТелеком). Вид на гору с пансионата "Вольфрам" Фото № 34. 9-этажный жилой дом в посёлке Терскол. А левее этого дома находится пансионат "Вольфрам" (не виден) Фото № 35. Гора Чегет. Вид с почты посёлка Терскол. Видна дорога к пансионату "Вольфрам"

Фото № 36. Посёлок Терскол. Дорога на Эльбрус Фото № 37. Центр активного отдыха "Терскол" министерства обороны РФ (основан в 1935 году)

В столовой пансионата "Вольфрам" очень вкусно готовили и практически на убой. Питание такое правильное и сбалансированное, в большей степени совместимое. Ведь горнолыжный активный отдых требует много нагрузки на организм, и естественно отсюда специальное питание. Качество еды было на уровне ресторанного. У нас питание было двухразовое в день, как у многих, поскольку днём все пропадают в горах.

На фото 38-40 показаны убранства номера 206 малого корпуса пансионата "Вольфрам", в котором я с Алёшей проживал. Пусть номер не трёхзвёздочный, но отвечал вполне моим требованиям. Отопление до одури ненормальное, слишком активно топили, что приходилось окно открывать несколько раз. Ванной конечно нет, только душ. :-) Холодильник даже есть.

Фото № 38. Это я в номере 206 малого корпуса пансионата "Вольфрам" Фото № 39. Комната номера 206 малого корпуса пансионата "Вольфрам" Фото № 40. Душевая номера 206 малого корпуса пансионата "Вольфрам"

Северный Кавказ славится своими минеральными водами. Я узнал, что недалеко от посёлка Терскол тоже есть свой источник минеральной воды - Ачи-Су. Спросил у местных жителей, как добраться до этого источника. Благодаря ним по дороге, ведущей из посёлка Терскол в посёлок Чегет или посёлок Эльбрус (не путать с горой Эльбрус), за 20 минут добрался до "Нарзана". Набрал воды в 1,5 литровую пластиковую бутылку и гордо пошёл домой. Вода на 100% настоящая минеральная, правда на вкус отличается от той, которую продают в бутылках отфильтрованной от примесей железа.

Фото № 41. Минеральный источник Ачи-Су


Четвёртый день - 2 января 2007 г.

2 января 2007 года можно считать чёрным днём моего отдыха на горнолыжном курорте "Эльбрус", потому что 50% горного времени потерял на очереди. Все знают, что там ненормальные очереди. Об этом открыто пишут в форумах сайтов, посвящённых горнолыжному спорту. Хорошо, что строят параллельную новую гондольную канатную дорогу с футуристическим дизайном будущего (см.фото 57). Вроде бы её очередь "Азау-Старый кругозор" уже сделана и готова (см.фото 16), но её почему-то не открыли.

Фотографии 42-44 наглядно демонстрируют, какая была очередь на станции "Азау" в 9.30 утра, хотя я стоял в ней ещё с 8.30 утра. И только в 12.20 смог попасть на станцию "Старый кругозор". Это было ещё полпути. Мне ещё надо было попасть и на станцию "Мир". 12.20 - 8.30 = почти 4 часа стоял, чтобы попасть со станции "Азау" (2350 м) на станцию "Старый Кругозор" (3000 м)". Вот что значит преодолеть 650 метров высоты и 1,5 км длины за 4 часа. Куда смотрят владельцы новой гондольно канатной дороги или инвесторы, которым видимо не нужны лишние деньги, вырученные за быстрые ски-пассы?

На станцию "Мир" (3500 м) я попал в 13.50 дня. Вот и подсчитайте, сколько времени я потерял, чтобы добраться до высокой отметки 3000 м или начала трасс, где большинство лыжников и сноубордистов катаются. 13.50 - 8.30 = 5 часов 20 минут.

Фото № 42. Очередь на подъёмник КМД "Эльбрус". Станция "Азау". Вид № 1 - вид со стороны кассы Фото № 43. Очередь на подъёмник КМД "Эльбрус". Станция "Азау". Вид № 2 - вид на сторону кассы Фото № 44. Очередь на подъёмник КМД "Эльбрус". Станция "Азау". Вид № 3. По той лестнице можно подняться и нагло протиснуться в головную часть очереди

На поляне "Азау" расположено множество мелких кафешек, торговых точек, торгующими сувенирами и вещами (см.фото 45). Я там чуть не купил себе папаху из белой овечьей шкуры за 400 рублей просто так.:-)

Во время подъёма на станцию "Старый кругозор" я открыл форточку в подъёмнике и сделал себе на память великолепные снимки пейзажа Кавказских гор (фото 46, 47, 48).

Фото № 45. Вид на поляну Азау с остановки станции "Азау" КМД "Эльбрус" Фото № 46. Вид на трассу "Старый кругозор-Азау" во время подъёма на первой очереди КМД "Эльбрус" Фото № 47. Вид на гору справа во время подъёма на станцию "Старый Кругозор"

Именно 2 января, несмотря на огромные очереди на ски-пасс, состоялось моё первое восхождение ещё на более высокую отметку "Приют одиннадцати" (4100 метров) на ратраке. Для сравнения - высота Западной вершины Эльбруса - 5642 метра. Ещё выше отметки 4100 м можно подняться, но только своими ногами или уговорить водителя ратрака, предложив ему приличные деньги. Просто на более высоких отметках снега маловато, его ветер просто сдувает здорово, обнажая льды ледников, и крутизна склона достаточно большая (см.фото 50).

На ратрак можно сесть только на станции "Мир". Цена поездки 300 рублей. Время подъёма примерно 20 минут. Но ощущения поездки на ратраке незабываемы.:-)

Фото № 48. Станция "Старый кругозор" (3000 м над уровнем моря). Левее видна станция будущей новой КМД Фото № 49. Вид на горы с высоты 3900 метров Фото № 50. Гора Эльбрус (Западная и Восточная вершины). Остановка "Приют одиннадцати". 4100 м

На фото 51 хорошо видно, что на более высоких отметках вершин гор в солнечную погоду снег более рыхлый. Просто там солнце хорошо греет, так тепло и приятно, что я даже снял куртку. (см. фото 53). А ниже было очень холодно.

Фото № 51. Ратрак на остановке "Приют одиннадцати". 4100 м Фото № 52. Горнолыжники и сноубордисты на станции "Приют одиннадцати". 4100 м Фото № 53. Это я на фоне гор Эльбруса. "Приют одиннадцати". 4100 м

Одно удовольствие кататься на горных лыжах, спускаясь с вершин горы Эльбруса вниз.:-)

Фото № 54. Вид на горы с высоты 4100 метров Фото № 55. Домики геологов на станции "Приют одиннадцати". 4100 м Фото № 56. Гора Эльбрус (Западная и Восточная вершины). Вид с отметки 3800 м

Фото № 57. Рекламный плакат про новую гондольную канатную дорогу

Кстати, на поляне "Азау" я попробовал популярный среди горнолыжников и сноубордистов напиток - глинтвейн за 40-50 рублей. Рецепт его такой - в горячий кипящий чай наливают красного вина, кладут корицу, перец и лимон. Полезно его пить перед дорогой домой, столько сил и бодрости придаёт он.


Пятый день - 3 января 2007 г.

В Приэльбрусье есть 2 горы - Чегет и Эльбрус. И вот я решил обязательно во что бы ни стало покорить гору Чегет, которую любят некоторые из-за отсутствия очередей и крутизны склона. 3 января я с Лёхой на такси поехали в посёлок Чегет. Этот посёлок довольно большой. См. фотки 58-59. Гора Чегет - излюблённое место горнолыжников в снежные периоды, которые любят прыгать по кочкам, да ямам.

Фото № 58. Посёлок Чегет. Вид 1. Фото № 59. Посёлок Чегет. Вид 2. Видна гостиница "Чегет" Фото № 60. Конец какой-то трассы. Посёлок Чегет

На Чегете действительно нет очередей. См. фото 61. Мы билет не смогли купить в кассе внизу, так как она была закрыта. Так и на станции "Чегет (2040 м)" с нас взяли налом по 70 рублей, и мы смогли подняться на станцию "Ай (2750 м)" на одноместном кресельном подъёмнике. У-у-у, как было неуютно сидеть на холодном кресле. А вот вторая очередь канатно-кресельной дороги "Чегет" ("Ай (2750 м) - Кьюн (3050 м)") порадовала нас тем, что там на креслах был поролон, и поэтому было сидеть тепло.

Фото № 61. Станция "Чегет" 1-го кресельного одноместного подъёмника 1-ой очереди "Чегет (2040 м) - Ай (2750 м)" Фото № 62. Вид сверху вниз на посёлок "Чегет" во время подъёма на кресельном подъёмнике первой очереди Фото № 63. Вид на гору слева, если подниматься вверх на кресельном подъёмнике 1-ой очереди "Чегет - Ай"

Из окна моего номера пансионата "Вольфрам" открывался вид на гору Чегет. И вот с этой горы хорошо виден сам этот пансионат с красной крышей. См. фото 65, правда, что эта фотография увеличенная в разы.

Мы поднялись на станцию "Кьюн" (3050 м)" и не стали сразу кататься на своих сноубордах. Я решил сначала полюбоваться красотой кавказских гор, что и взбежал на один холмик, покрытый травой. См. фото 66.

Фото № 64. Чегет. Вид на ущелье Терскол со станции "Ай" (2750 м) Фото № 65. Увеличенный вид на посёлок Терскол со станции "Ай" (2750 м) горы Чегет. Виден пансионат "Вольфрам" с красной крышей Фото № 66. Я на фоне Кавказских гор. Гора Чегет. Станция "Кьюн" (3050 м)

Фото № 67. 3-ья очередь канатной дороги "Чегет" - участок "Кьюн (3050 м) - Чегет (3350 м)". Бугельный подъёмник. Трасса для начинающих Фото № 68. Станция "Кьюн" (3050 м) канатно-кресельной дороги "Чегет". Вид 1 Фото № 69. Чегет. Вид на ущелье Терскол со станции "Кьюн" (3050 м). Снега мало на склоне...

Я с Алексеем посмотрел вниз, и мы сказали: "Нет, не будем спускаться, слишком крутой склон и мало снега, да много камней". А я вовсе 1 и 2 января катался на горных лыжах, поэтому спускаться на сноуборде на такой трассе для меня сложновато. И мы решили обратно спуститься вниз на подъёмниках. Там, внизу, поймали частное такси и поехали обратно на гору "Эльбрус".:-) Вот так прошло наше знакомство с Чегетом.

Фото № 70. Станция "Кьюн" (3050 м) канатно-кресельной дороги "Чегет". Вид 2 Фото № 71. Алексей в кафе пьёт глинтвейн. Эльбрус. Поляна Азау


Шестой день - 4 января 2007 г.

Мой напарник Алексей по утрам вставал очень рано, причём каждый день на 30 минут раньше предыдущего. И вот мы дошли до того, что 4 января встали в 6.40 утра. И не позавтракав, поехали на такси на гору Эльбрус. Мне так ужасно хотелось спать, так и плелся со своей доской.

И вы как думаете, что народу мало было там в это утреннее время? Ничего подобного, даже в 7.40 утра очередь была. См. фото 72. Это просто дико, чтобы вставать утром и сонным идти кататься, организм ведь физически еще не проснулся. Нормальные люди же спят в это время.

Раз кассы открываются в 8.30 утра, поэтому нас пустили без билетов на подъёмник первой очереди, взяв только налом по 90 рублей с каждого.

Фото № 72. Вот такая очередь в 7.45 утра на 1-ую очередь подъёмника КМД "Эльбрус". Станция "Азау" Фото № 73. Восход солнца на Кавказе. Станция "Старый кругозор". Вид 1 Фото № 74. Восход солнца на Кавказе. Станция "Старый кругозор". Вид 2

И на станции "Старый кругозор" также была очередь и на вторую ступень. Не обращайте внимание на обшарпанные стены станции. Не знаю, почему не делают ремонт и не утепляют станции канатно-маятниковой дороги от сквозняков и холода.

Фото № 75. Вот такая очередь в 8.30 утра на 2-ую очередь подъёмника КМД "Эльбрус". Станция "Старый Кругозор" Фото № 76. Восход солнца на Кавказе. Станция "Мир". Вид 1 Фото № 77.

Фото № 78. Эльбрус в золотистых лучах солнца утром Фото № 79. Фото № 80. Какая красота открывается рано утром на трассе "Мир-Старый Кругозор" во время восхода солнца

В полдень на станции "Мир" я встретился с Евгенией, которая познакомила меня со своими новыми знакомыми - ребятами-школьниками: Лерой, Ильей и Артёмом. Женя с ними жила в гостинице "Озон". Лера Илье приходилась сестрой, он ей братом, а Артём был другом Ильи.

Фото № 81. Фото № 82. Восход солнца на Кавказе. Середина трассы "Мир-Старый кругозор" Фото № 83. Евгения (в полной экипировке) делает передышку на трассе "Гора Баши - Мир" :-)

Мы поднимались на Гору Баши и спускались до станции "Мир", затем до станции "Старый Кругозор". На последней станции мы сделали передышку, устроив лёгкий обед. В кафе заказали чай, горячие мясные лепёшки. И всё это ели на открытом воздухе.:-) см. фото 86.

Фото № 84. Очередь на 3-ий участок КД "Эльбрус" ("Мир (3500 м) - Гора Баши (3350 м)"). Одноместный кресельный подъёмник<07.02.2007
© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.Срочная помощь