DeafNet
Для глухих, слабослышащих и всех  /  Фотоотчеты
Распечатать

Дом-музей В.М.Васнецова, 28.10.2018

С группой посетили музей, посвящённый творчеству художника Виктора Михайловича Васнецова (1848–1926 гг.).

Фасад дома-музея В.М.Васнецова.

Дом, построенный по собственному проекту художника в 1894 году. Дом представляет из себя сказочный терем. В доме сохранена обстановка, в которой жил и работал В.М.Васнецов, представлены его живописные работы, а также фотографии, раскрывающие биографию художника.

В этом доме Васнецов жил со своей семьей последние 32 года жизни.

На первом этаже располагаются гостиная, личные комнаты членов семьи и столовая.

Экскурсия началась в гостиной, где экскурсовод с помощью переводчика ЖЯ Елисеевой Светланы рассказала о резной мебели, выполненной на заказ по рисункам Виктора Васнецова в абрамцевских мастерских, а также его братом Аркадием Васнецовым.

Сказочный буфет из дуба, напоминающий терем, изготовлен Аркадием Васнецовым по рисунку Виктора Васнецова.

В центре гостиной стоит большой стол со столешницей петровских времен, на которой изображен двуглавый орёл. В гостиной собирались семьи П.Третьякова и С.Мамонтова, художники И.Репин, В.Поленов, В.Суриков, писатель А.Чехов, певец Ф.Шаляпин и многие другие. Ставили домашние спектакли, читали вслух, любили слушать музыку.

Кресло Виктора Васнецова.

Стулья изготовлены Аркадием Васнецовым.

Интерьер гостиной

В углу над роялем образ Богоматери с младенцем, выполненный В.Васнецовым и использованный для росписи алтарной стены во Владимирском соборе в Киеве.

Галерея портретов детей В.Васнецова.

У Виктора Васнецова в браке с Александрой Владимировной было пятеро детей — Татьяна, Борис, Алексей, Михаил и Владимир.

На винтовой лестнице, ведущей в мастерскую, висят воинские доспехи: шлем, кольчуга, меч, щит и бердыш. Художник изучал оружие и доспехи для создания истории в картинах на былинный сюжет. Теперь никто не ходит по винтовой лестнице.

В бывшей классной комнате представлены картины В.М.Васнецова на сюжеты древнерусских былин.

«Витязь на распутье», 1880 г.

Богатырская тема прошла через все творчество художника. В образах русских богатырей В.Васнецов воплощал народные представления о добре, справедливости и любви к родине.

В бывшей детской собраны живописные произведения В.Васнецова, фотографии и документы, связанные с его биографией.

На гравюре А.Колчанова – дом в селе Рябово, в котором прошли детские годы художника.

Родился художник 15 мая 1848 года в Вятской губернии в семье священника Михаила Васильевича Васнецова. В 2 года Виктор с семьей переехал в село Рябово. Большое влияние на формирование характеров шестерых сыновей оказал отец, который пробудил в детях интерес к наукам, любовь к истории и умение видеть красоту. Семья жила небогато, но дружно.

Портреты братьев.

Виктор Васнецов с братьями. Слева направо: Петр, Виктор, Аркадий, Николай, Аполлинарий. Еще был и младший брат Александр.

Получив начальное образование в Вятском духовном училище, каждый из братьев избрал свой путь: Николай (1845-1893) преподавал в школе, Петр (1852-1899) – учитель, занимался сельским хозяйством, Аполлинарий (1856-1933) стал художником-пейзажистом и создателем архитектурных видов старой Москвы, Аркадий (1858-1924) работал учителем и выполнял столярные резные работы, был городским головой Вятки, Александр (1860-1927) – педагог, составил сборник песен северо-восточной России.

«Поймали воришку», 1873

Авторское повторение картины «Иван-царевич на Сером волке», 1920. Оригинал полотна купил Павел Третьяков в 1889 г.

«Богоматерь с младенцем», 1919

В застекленном шкафчике изделия мастеров Абрамцева и Гусь-Хрустального, дымковская игрушка, на нижней полке книги из личной библиотеки В.Васнецова.

Столовая.

Обстановка столовой создает впечатление русского дома в допетровскую эпоху. Здесь собиралась семья художника.

Печь, привлекающая внимание оформлением изразцами, напоминает древнерусский терем.

В доме пять печей по эскизам В.Васнецова, и каждая имеет свой неповторимый облик.

Крестьянский буфет. В семье Васнецовых буфет получил название «самобранка». Экскурсовод открыла нам тайну волшебного буфета. Хозяйка дома походила к буфету, говорила "волшебные" слова, открывала дверцы, а там готовые блюда! А секрет был прост. Через дверцы на задней стенке ставили подносы с едой, приготовленной на кухне в русской печи.

Над буфетом доска, украшавшая ранее фасад крестьянского дома во Владимирской губернии. Она была подарена Васнецову его друзьями, художниками Репиным и Поленовым.

В столовой висят портреты:

жены Александры Владимировны,

тещи Марии Ивановны и Ольги Васнецовой-Полетаевой (жены брата Михаила).

Комната дочери художника Татьяны Викторовны (1879-1961). Татьяна унаследовала от отца любовь к рисованию. В доме она жила до последних своих дней. Её большая заслуга в том, что сохранила наследие своего отца.

Закончив осмотр первого этажа по гостевой лестнице, мы поднялись в святая святых – мастерскую художника.

У входа – нарисованный углем портрет юноши с прижатым к губам пальцем «Ангел Молчания» (1894). Художник тщательно оберегал тишину.

Попав в мастерскую, мы погрузились в мир сказок. Здесь нам поведали, как художник создавал свои шедевры. Работая над картинами В.Васнецов раскрывал самое сокровенное, что было в его душе.

Со стен просторного светлого зала на нас глядят известные всем с детства герои русских сказок и былин: "Царевна Несмеяна", "Царевна-Лягушка", "Баба-Яга", "Спящая царевна", "Сивка-Бурка", "Кащей Бессмертный" и «Ковер-самолет».

Экскурсовод напоминала нам содержание сказок, объясняла, чему учат эти сказки, обращала внимание на детали на полотнах, объясняла их значение, всё было очень интересно.

На мольберте портрет художника Михаила Нестерова – последнее произведение, над которым работал мастер. С М.Нестеровым Васнецова связывала крепкая дружба со времен их совместной работы во Владимирском соборе в Киеве.

На другом мольберте помещен портрет Виктора Михайловича, написанный его дочерью Татьяной Викторовной в 1913 году. На портрете 65-летний мастер запечатлен в красном берете и синей рабочей куртке – одежде, в которой он трудился над своими полотнами в мастерской.

Виктор Михайлович скончался 23 июля 1926 году в своей мастерской. Он оставил значительное наследие: около двухсот картин и несколько тысяч прекрасных эскизов. Лучшие его произведения заняли достойное место в Третьяковской галерее.

Час пролетел незаметно, и мы получили удовольствие от интересной экскурсии.

Коллективный фотоотчет

01.12.2018

Экскурсия на ферму «Российские Альпаки», 02.12.2018

В первое воскресенье декабря побывали в гостях у милых и дружелюбных альпак.Неподалеку от Москвы в Дмитровском районе находится эко-ферма «Российские ...

Круиз: Самара – Усовка – Волгоград – Саратов – Хвалынск – Самара, 2-7.09.2018

День первый (01.09.18) – отъезд в Самару. У табло.Едем. Всё у нас впереди!День второй (02.09.18) – прогулка по Самаре.   Прибыли в Самару.Железнодорожный вокзал.Нам ...