DeafNet
Для глухих, слабослышащих и всех  /  Фотоотчеты
Распечатать

Московский ипподром, 16.10.2016

Экскурсия на Московский ипподром началась с Белорусского вокзала. Мы пешком прогулялись час до ипподрома, по пути нас познакомили с историей улиц и домов родного города.

Белорусский вокзал неожиданно открылся с новой стороны для нас.

Раньше вместо Белорусского вокзала был скаковый ипподром в мавританском стиле с ажурно-резными деревянными подпорками, который сгорел в 1918г. До 1930 года рысистый и скаковый ипподромы были раздельными и находились неподалеку друг от друга. Из-за невозможности восстановления в 1930 году было решено расширить Белорусско-Балтийскую железную дорогу, поэтому встал вопрос о перестройке или переносе скакового ипподрома. Скаковый ипподром объединили вместе с беговым.

Старообрядческая церковь Николы Чудотворца в стиле белокаменной владимирской архитектуры на площади Тверской заставы (1914-1921). С моста мы свернули на Скаковую улицу, параллельную Ленинградскому проспекту. По пути нам встречались знаковые места.

Раньше там располагался Жокейский клуб. Его построили братья Веснины. Из окон второго этажа можно было наблюдать состязания на лошадях.

Нынешнее здание МЧС, в котором находится пожарная часть № 27- это бывшие конюшни. Над оконными проемами кирпичная кладка в виде лошадиной подковы.

Лучшие скаковые лошади были у армян Лазаревых и Манташевых. Леон Манташев держал более 200 чистокровных лошадок. На его лошадях брал призы мировой известности чернокожий жокей Винкфильд, которого звали «Чёрный маэстро». После революции он эмигрировал во Францию, взяв с собой Винкфильда, и умер в 1954 году за рулем простым таксистом.

Шикарное здание перед нами – конюшни богача Леона Манташева. Он слыл удачливым человеком, например, за одну ночь выиграл роскошную виллу «Черный лебедь» у Николая Рябушинского. Фасад конюшен являет собой странное сочетание типичных колонн барокко, тяжеловесного герба с грубыми раковинами и вензелем владельца Леона Манташева - «ЛМ», прекрасной высокой арки с чугунной решёткой и очаровательной башенкой с флюгером-лошадкой.

Сейчас там располагается Государственный академический театр классического балета под руководством Н.Касаткиной и В.Василёва.

Сто лет назад территорию ипподрома окружал внушительный забор с двух сторон и образовывая Беговую аллею, тянулся до Ленинградского проспекта и заканчивался конными скульптурами с красивыми чугунными воротами. На фото видны парадные ворота с Ленинградского проспекта на территорию ипподрома. Их сейчас нет, их не стали восстанавливать.

Теперь стоят конные статуи – копии тех с Аничкова моста в Санкт-Петербурге.

Ажурный дом на Ленинградском проспекте, построенный архитекторами Андреем Буровым и Борисом Блохиным в 1940 году, одно из самых первых блочных зданий Москвы - должен быть дать начало серии таких домов по Москве, но не сложилось. Интересна история ажурных сеток: их поставили на кухонных лоджиях, чтобы с проспекта не было видно светский быт с его беспросветной жутью. Про фасады тоже есть своя история - разводы вроде бы получились случайно: якобы при заливке не могли получить однотонный оттенок, и Буров предложил добавить краску прямо в раствор. В доме должны были жить обычные советские граждане, но первыми в него въехали высшие военные чины. Самыми известными жильцами были Константин Симонов и актриса Валентина Серова.

Необычный памятник конструктивизма - этот дом - яркий пример того, как видели Москву в советское время городом, удобным для жизни людей. Дома не должны мешать проходу людей, люди должны передвигаться свободно, должны были расти деревья, а на крышах этих домов должны были разбиты сады и бассейны. Это было сложно и утопично, поэтому эти дома не пошли в серию.

Около ипподрома есть гостиница «Бега», в которой останавливаются гости из других городов и стран, желающие посетить ипподром.

Сбоку на боковой части здания с башенкой есть украшение - красивое панно с лошадиной тематикой.

Первого августа 1834 года в газете «Московские ведомости» сообщили о результате первого рысистого бега на Ходынском поле. Эта небольшая скромная заметка о первом заезде рысистых лошадей обозначила день рождения Московского ипподрома. Нам несказанно повезло – в день нашей экскурсии в час мы смогли посмотреть Всероссийский праздник рысака. С созданием орловского рысака в России возникли рысистые бега, стали строиться ипподромы, зародилась русская школа наездников. В России сейчас существует 27 действующих ипподромов, и они объединены в ОАО «Российские ипподромы».

Главный вход на ипподром.

Вход на ипподром.

Скачки всегда привлекали внимание не только простых людей, но и государственных деятелей. В 19 веке на Центральном Московском ипподроме (ЦМИ) были учреждены призы в честь первых лиц Российской империи. В 20-х годах прошлого века эти скачки официально упразднили. В 2004 году решили возродить былую традицию – в год 170-летия ЦМИ. Именно в Москве 3 июня впервые за долгое время были проведены скачки в честь главы государства. Сейчас эти скачки - самые дорогие и престижные старты.

Сначала нас привели на паддок - место, где происходит седловка скаковых лошадей.

Верховая лошадь Надюша ганноверской породы была предложена желающим для катания. Ей 15 лет.

Самой первой из нас прокатилась юная Даша Мазаева.

Много было желающих прокатиться на лошади. Но лошадка для всех была только одна.

Волнительный момент. Ковбойка Вера Ежова может стать прирожденной наездницей.

Уроки обучения езде стоит 2500 руб. в час.

Так много было желающих позировать, восседая на лошади. Анна Высоцкая сделала это за себя и мужа.

Даже наша ЖЯ-переводчица Татьяна Глоба, не утерпев, также сама покаталась.

После катания наступил самый приятный момент - угощение гостинцами. Все принесли лакомства - кусочки сахара, морковку и нарезанные яблоки. Их было так много, что лошадка все не могла скушать. Все сложили в большой полиэтиленовый мешок.

У всех это вызывает восторг и море радости.

Трибуны Московского ипподрома могут вместить 3500 зрителей. Были перестроены в 1955 году под руководством архитектора Ивана Жолтовского после большого пожара 1949 года. В 1930 году два ипподрома объединили. Беговой ипподром остался по-прежнему на своём месте - он имел три концентрические дорожки, к которым после объединения ипподромов примкнула скаковая длиной 1800 метров.

Трактор пашет землю, чтобы лошадям было комфортно бежать, чтобы у них суставы не травмировались. Летом работают поливальные машины во избежание пыли, смягчают дорожки. Чем влажнее дорожка, тем качественно бегут лошади.

Жокеи должны иметь определенный вес, поэтому они сидят на жесткой диете. Допустим вес 53-55 кг. В скачках каждая лошадь несёт строго определённый вес, указанный в программе испытаний. Следовательно, жокей встаёт на весы до и после скачек.

После осмотра трибун нас провели в небольшой музей на третий этаж. В этом маленьком царстве Валентина Львовна рассказала много замечательных историй о лошадях и работе ипподрома.

На этой стене представлены фотографии лошадей - орловских рысаков. Это первая в мире рысистая порода лошадей. В отличие от верховых лошадей, рысак-лошадь упряжная, предназначенная в первую очередь для работы в упряжки. Орловский рысак может развивать высокую скорость на аллюре, не сбиваясь на галоп. Также здесь имеются скульптуры, награды чемпионов соревнований. Разница между рысью и галопом в следующем: рысь – это когда лошади ставят ноги по диагонали (правая передняя, левая задняя), а галоп – это когда лошадь сначала вперед выбрасывает передние ноги, а только потом здание.

Граф Алексей Григорьевич Орлов-Чесменский создал всемирно известную породу орловских рысаков, был мастером в деле коневодства. Он опередил время, был передовым человеком. Мы ему обязаны почтовыми голубями, поющими канарейками, бойцовскими петухами и многим прочим. Граф Орлов ввел первым систему испытаний рысистых лошадей, в результате которой для заводского использования отбирались лишь наиболее резвые и выносливые на рыси особи.

Именно с арабской лошадки Сметанка пошла порода орловских рысаков. Граф Орлов взял в плен корабль, на котором был гарем турецкого Гассен-паши. Он сразу вернул гарем хозяину. В благодарность турецкий паша помог ему приобрести арабского скакуна Сметанку. До этого арабских скакунов никогда не было в Европе. Сметанка путешествовала в имение Орлова 2,5 года своим ходом, для нее был свой штат конюхов. Сметанку привязали, прожила она полтора года, не привыкнув к суровому русскому климату. Но успела дать потомство 3 мальчика и 1 девочку.

Остатки мебели стол и шкаф, которые успели вытащить из императорского кабинета при сильном пожаре трибун в 1949 г.

Сколько было директоров ипподрома - гид затруднилась ответить. Последние три года ипподромом сейчас управляет Николай Исаков, при нем упорядочилась жизнь ипподрома, и заработал тотализатор в 15 странах, на конноспортивные события которых можно сделать ставки. Его фотографии нет на стенке.

Штат ипподрома насчитывает 200 человек, который обслуживает 900 лошадей.

Трибуны и здание ипподрома представляют собой культурную и историческую ценности, прекрасно вписывающиеся в архитектурный ансамбль Москвы. Сюда приходят зрители, чтобы стать свидетелями крупнейших соревнований от скачек на Приз Президента РФ до традиционных всероссийских призов (Дерби) для рысистых и скаковых лошадей. Здесь проходят и престижные международные соревнования «Дни Франции», чемпионаты профессиональных наездников и наездников-любителей русских троек.

Вот как выглядели трибуны в 19 веке.

Там в круглой башенке сидит судейство.

Кубки и призы праздника орловских рысаков.

ВИП трибуны.

Паутинка - победительница праздника орловского рысака.

Русская «птица-тройка», тройка серых в «яблоках» орловских рысаков.

Демонстрация русских троек.

Зрителям продемонстрировали мастерство джигитовки на лошадях.

Милые дамы в этом особенном уголке, наполненном духом азарта и скорости.

На выходе с ипподрома снова опять можно было полюбоваться нарядным главным зданием с восьмиколонным портиком, исполненным в сталинском ампире. Конные скульптуры, созданные К.А.Клодтом и С.М.Волнухиным, наверху вновь водрузили на место, к счастью они не пострадали во время пожара.

Слева – здание с милой изящной башенкой, украшенное лошадьми, звездами и коммунистической символикой. Там располагаются кассы ипподрома. Входной билет стоит 500 руб.

Московскому ипподрому в этом году 182 года. Он занимает площадь 42 га, имеет пропускную способность более 1200 лошадей в год. Есть ветеринарный лазарет, карантин, автопарк. Конюшни могут вмещать до 1000 лошадей летом. Летние конюшни, оборудованные для использования в тёплое время года, открываются весной и функционируют до осени. Утеплённые зимние конюшни готовы принять лошадей круглый год.

Особая благодарность - гидам Марине Рябовой и Валентине Львовне, ЖЯ-переводчице Татьяне Глоба за увлекательные рассказы об особенном мире ипподрома.

Репортаж: Т.Колб

Фото: Т.Колб, Т. Кириллова, В.Ежова и Ю.Новокщёнова

22.10.2016

Владимир – Боголюбово, 04.11.2016

Всемирную славу Владимиру, одного из городов «Золотого кольца России», составляют белокаменные сооружения XII века. Возвышение Владимира началось при сыне ...

Государственная Российская библиотека, 08.10.2016

Экскурсия в Государственную Российскую библиотеку.Российская государственная библиотека (бывшая «Ленинка») — крупнейшая публичная библиотека мира, ...