DeafNet
Для глухих, слабослышащих и всех  /  Общество глухих
Распечатать

Фестиваль "Вобла"

20 апреля 2019 года в Астрахани на Комсомольской Набережной при поддержке компании «ЛУКОЙЛ» состоялся 22-й самый масштабный в России рыбацкий фестиваль «Вобла», ставший визитной карточкой региона, по которой приехали рыболовы со всей страны (из Воронёжа, Ставрополья, Самары...) и гости чаще всего целыми семьями.

Живой тон мероприятию, ставшему традиционным с 1997 года и посвящённому одному из главных символов региона - астраханской вобле, дал и.о. Губернатора Астраханской области Сергей Морозов.

Переводчица ВОГ Татьяна Кузина жестикулировала для глухих, переводя речь С. Морозова: «Я считаю, что это должно быть традицией, одним из весенних праздников не только для астраханцев, но и для гостей города. Погода нам сегодня сопутствует. Каждый из участников может пощекотать свой инстинкт добытчика. Все в выигрыше, потому что победили свою лень и пришли на свежий воздух». 

Вскоре С. Морозов принял участие в почётном забросе и первым выловил маленькую воблу, но тут же её отпустил: по правилам соревнования, от вершины рыла до основания средних лучей хвостового плавника должно быть, улов менее этого размера нужно возвращать в реку. Вместе с С. Морозовым участвовала команда Астраханского Общества глухих из 10 любителей рыбной ловли, за неё болело более 10 человек. 

Участники, обделенные глухотой, чувствовали себя единым народом: рыболовами, рыбаками, ловцами фарта из числа свыше 400 соревнующихся. Главное для них рыбалка — не цель наживы, а форма активного и полезного отдыха - конкурс на лучший улов. Настоящая народная любовь превратила эту рыбу в один из гастрономических символов Астрахани. В день самого праздника яблоку негде было упасть.

В течение двух часов глухие рыбаки забрасывали удочки, у каждого из них стоял конкурент слева и справа. У каждого свой секрет: наживка от червей до кальмаров с надеждой на опыт или везение. Спутанные лески, зацепы, оторванные крючки у каждого глухого бывали часто – антураж ежегодно неизбежен, но этим интересен этот праздничный азарт. Ловилась не только вобла, но и окунь, и сазан. В этот год вобла на удивление крупная, подросла. Такое скопление конкурентов на квадратный метр клевого места не каждый рыбак выдержал. 

Чем ближе наступал исход соревнований, тем напряженнее становилось борение и громче кричали болельщики. Все рыболовы боролись за звание лучшего! И, конечно же, за главный приз - надувную лодку с мотором. Но среди глухих не выявились победители. Здесь слышащим вручили призы в нескольких номинациях: дети до 14 лет, взрослые и команды. Особые призы также получили лучшие рыбак и рыбачка, поймавшие самых крупных рыб. Финалисты и победители награждены ценными призами от спонсоров вроде лодками и эхолотами.

 

Но правление ВОГ не оставило участников без призов и наградило медалями и грамотами, а глухие зрители получили массу ярких чувств и незабываемых эффектов. Председатель правления ВОГ Т. Борисова говорила: «Глухие сегодня ничего не проиграли, сегодня все выиграли, потому что главное — на свежем воздухе они внесли вклад в дело фестиваля. Болельщики пришли просто на переживание, за эмоциями». 

Глухой участник Руслан (он же зубной техник) признался мне: «Результат — ноль. Нет ни одной рыбешки. Первая вобла, как обычно, считается трудовой: чтобы поймать, надо поискать. Постараться не удалось. Но зато она самая лакомая. Мне не повезло». Другой глухой замечал: « Почему 2 часа соревнования? Не проще ли сократить до 1 часа? Особенно устали дети, мыслили, скорее бы закончился конкурс». Думается, что это замечание в следующем году будет актуальным и учитывается.

Гусев Владимир Матвеевич, член Интернационального Союза писателей

29.04.2019

Показы спектаклей с русскими субтитрами для глухих и слабослышащих в рамках "Золотой маски в кино" 2019

Фестиваль «Золотая Маска», Арт-объединение CoolConnections и Министерство культуры Российской Федерации представляют показы спектаклей с русскими сайт знакомств без регистрации бесплатно вокруг ...

Билайн представляет первый в России социальный продукт для разных групп населения

29 апреля 2019 года, Москва - Билайн представляет первый в России полноценный продукт «Социальный пакет», разработанный при поддержке Департамента loving сайт знакомств моя страница ...