DeafNet
Для глухих, слабослышащих и всех  /  Общество глухих
Распечатать

В Мурманске набирает популярность бесплатная диспетчерская служба общества глухих

За три года работы общественный колл-центр принял более 2000 обращений.

По данным медицинских учреждений в Мурманской области проживают 40 тыс. глухих и плохо слышащих людей. Вместе с родственниками и сотрудниками различных организаций они входят в потенциальный круг клиентов диспетчерской службы. О ее создании местная организация Всероссийского общества глухих мечтала десятилетиями. В ее рядах насчитывается 400 инвалидов по слуху.

Созданная в 2014 году служба помогла максимально упростить их общение с миром слышащих. С помощью диспетчера вот уже четвертый год можно вызывать службы экстренной помощи и специалистов соцзащиты, записаться на прием в лечебные, социальные и иные учреждения, заказать лекарства или получить справочную информацию об организациях города, погоде, расписании поездов и самолетов и др.

«В первый год работы были и другие услуги, но развитие технологий позволило получать их без нашей помощи, — рассказывает Виктор Нелипа, председатель мурманского регионального отделения Всероссийского общества глухих. — Нас практически не просят вызвать такси, заказать гостиницу, купить билеты на поезда и самолеты. Потому что теперь каждый инвалид может сам это сделать через интернет. А смартфонами и компьютерами владеют сейчас все глухие люди. Для них это единственная возможность общаться без барьеров».

С каждым годом реализации этого проекта количество обращений растет. В 2015 году их было 585, в 2016-м — 618, а в 2017-м — 930. Контакт происходит в основном через интернет — клиент делает звонок диспетчеру в скайпе и на языке жестов объясняет причину обращения. Далее начинается работа по решению проблемы.

Также можно обратиться к диспетчеру по другим месседжерам, факсу, электронной почте и СМС. Принимаются и исполняются обращения в рабочие дни.

В настоящее время из-за острой нехватки в Мурманске сурдопереводчиков, всю работу выполняет один человек — Ангелина Семченко. По ее словам, самая популярная тема обращений — помочь записаться к врачу.

«Иногда приходится выступать в качестве сурдопереводчика разговора клиента с третьим лицом. Например глухой человек не может объяснить аптекарю что ему нужно. Он делает звонок на скайп мне, объясняет на языке жестов свое желание, и я уже словами проговариваю все аптекарю. Клиенты очень довольны появлению такой возможности», — рассказывает диспетчер.

Бесплатная диспетчерская служба открылась в декабре 2014 года, после получения первой субсидии от Министерства социального развития Мурманской области. С тех пор она каждый год предоставляется региональному обществу глухих как победителю конкурса, проводимого в рамках госпрограммы «Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы». Подавляющее большинство субсидии уходит на оплату интернета, электричества, телефона, меньшая часть — на зарплату сурдопереводчика.

Последний по счету конкурс был проведен в конце 2017 года. Как и в предыдущие годы размер субсидии составил 250 тыс. рублей. Это позволит диспетчерской службе проработать еще год.


https://www.asi.org.ru

05.02.2018

В Ялте в реабилитационном центре для родителей, имеющих детей с недостатками слуха, состоялся консультативный семинар

Педагоги центра совместно с родителями обсудили много важных вопросовВ ГБУ РК «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными сопрано глухонемая любовь ...

В Грозном стартовала инновационная площадка по робототехнике

На базе специальной общеобразовательной школы-интерната для глухих и слабослышащих» состоялось открытие инновационной площадки по робототехнике, алфавит глухонемых в картинках ...