DeafNet
Для глухих, слабослышащих и всех  /  Общество глухих
Распечатать

Хабаровская служба «112» к новогодним каникулам готова

В долгие новогодние каникулы люди, увы, могут произойти самые непредвиденные случаи. Скажем, коммунальная авария дома. Или уехав на рыбалку, вы заблудились. Как быть в такой ситуации?

Как работает служба спасения, что нужно знать, чтобы помощь пришла оперативно, ИА «Хабаровский край сегодня» рассказал начальник дежурно-диспетчерской службы правительства Хабаровского края Алексей Ющенко.

Три тысячи в год

Каждый год в ДДС по номеру 112, известному как служба спасения, раздается около трех тысяч звонков, в снегопад, который обрушился на Хабаровск, их было в два раза больше.

Здесь в смене - семь операторов, они принимают звонки, которые поступают из Хабаровска и Хабаровского района. Плюс если, абоненту, скажем, из Амурского района не сразу ответили в службе спасения у себя, то через восемь секунд его вызов попадает в краевой центр.

Оператор в Хабаровске, выслушав человека, определяет, кто может ему помочь, и тут же соединяет его со специалистами его района. Это позволяет экономить время.

Впрочем, не обязательно сразу звонить в службу спасения. Если вы дома, то можете со своего стационарного телефона набрать «старые» номера экстренных служб: 01,02,03,04. Чтобы вызвать пожарных, полицию, «скорую помощь» или сообщить об утечке газа с мобильного телефона, нужно набрать единицу, а затем нужный номер, получится – 101, 102, 103, 104.

Когда люди обращаются на номер 112, часто они не знают, кто именно им нужен в данной ситуации, особенно если она критическая. Оператор, задав несколько вопросов, сам определит, кого призвать человеку на помощь.

Скажем, «рванул» стояк, из которого хлещет кипяток.

- Оператор службы 112 уточнит, где это случилось, каковы масштабы бедствия и направит ваш вызов в диспетчерскую города Хабаровска, у них на связи находятся все муниципальные экстренные службы, в том числе и управляющих компаний, - рассказывает Алексей Ющенко. – Но лучше иметь номер аварийки своего дома в своем телефоне. Посмотрите, в каждом подъезде они размещены на стендах. Кстати, коммунальные аварии не относятся к ведению служб экстренного реагирования. Но вас в любом случае не оставят в беде.

Первые в России

По статистике, 60 процентов звонков на 112 - это вызов «скорой помощи», 30% - полиции, 10% – прочие службы. До «скорой» порой трудно дозвониться, и люди набирают службу спасения.

- Все звонки передаем по прямой связи на 03, - говорит Алексей Ющенко – Медики первыми поставили себе программу, на которой работает наша служба, и начали в ней работать. Недавно к нам приезжали гости из Московской области за опытом. Что они увидели? Поступает, скажем, звонок из Южного микрорайона. Диспетчер смотрит, где ближайшие машины, им передается вызов. У бригады в руках – планшет, где все данные больного. Пока машина едет, диспетчер уточняет, что именно происходит с человеком и отправляет эту информацию врачам. Когда они приезжают к больному, у них полная картина. А сейчас прорабатывается вопрос о подключении к базе «скорой» данных ФОМСа. И тогда врач будет знать, что, к примеру, больной недавно лежал в больнице с инсультом или инфарктом. Можно будет даже сделать копию карты пациента. Доктору проще станет поставить диагноз и начать лечение.


В Хабаровске есть и другой опыт, аналога которому в стране пока нет. В какой-то момент в службе спасения задумались, как глухонемому человеку вызвать экстренную службу, если он не говорит и ничего не слышит?

- Через их общество мы попросили все фамилии этих людей, их адреса и заболевания, внесли их в нашу базу данных, - объяснил Алексей Ющенко. - Человеку достаточно набрать наш номер телефона, и мы поймем, кто нам звонит, как его найти.

Подбрасывайте!

Наверняка, в новогодние каникулы многие отправятся на рыбалку и охоту. Дальневосточникам кажется, что люди они бывалые, в случае чего, не растеряются. Однако примеров, когда люди ушли в тайгу и заблудились, масса.

- Собираясь в дальнюю дорогу, зарядите телефон, - советует начальник дежурно-диспетчерской службы. - Обязательно предупредите своих родственников, куда и с кем вы уезжаете. Сейчас в крае вдоль больших магистралей стоят ретрансляторы, есть сотовая связь. Но если вы забрались в глухую тайгу и с вами что-то случилось, будьте готовы объяснить, где вы примерно находитесь. В противном случае поиски займут много времени. Не стоит полагаться на свою интуицию, а запастить картой и компасом.


Но в любом случае не надо паниковать, а проявить смекалку. Несколько лет назад в Солнечном районе группа школьников пошла на экскурсию. Накануне выпал снег, дорогу завалило, и они оказались в снежном плену. Связи нет. Руководитель группы в единственном оставшемся заряженным телефоне написал СМС- сообщение о бедствии. Он вышел на высокое место и стал подбрасывать телефон вверх. Сообщение поступило в район имени Полины Осипенко. Тут же по цепочке все узнали о происшествии, и спасательный отряд из Комсомольска выдвинулся навстречу школьникам. К счастью, никто не пострадал.

В экстренных ситуациях в тайгу отправляют санавиацию. Последний случай - у рыбака в тайге случился приступ аппендицита.



Чтобы успокоить человека, который находится в стрессовой ситуации, диспетчер может соединить его с психологом.

ДДС работает по международным стандартам. Тут при необходимости смогут объясниться на двенадцати языках, включая среднеазиатские. В случае необходимости привлекаются профессиональные переводчики, но есть и диспетчеры-полиглоты.

Как-то в службу спасения позвонили из хабаровского кафе и сказали, что обедавший у них китаец волнуется, что-то хочет, а что – понять никто не может. При помощи переводчика выяснилось, что гражданин КНР заблудился - вместо железнодорожного попал на автовокзал. Переводчик объяснил ему, как добраться до нужного места.

- Иностранцы не должны бояться ехать в нашу страну, - убежден Алексей Ющенко. – Пусть не сомневаются, что мы открытые и доброжелательные люди, и всегда придем на помощь.

28.12.2017

Глухая братчанка забила до смерти приятельницу

В Падунском районе Братска в ходе совместного распития спиртных напитков в компании глухих были нанесены побои 48-летней женщине, от которых она спустя найти глухонемого ...

Студенты Авиационного института создадут программу для глухих учащихся

Инновационную программу для глухих учащихся разрабатывают студенты третьего курса Московского инновационного института Артемий Мазаев и Семен Гуляев. Об словарь глухонемых ...