DeafNet
Для глухих, слабослышащих и всех  /  Общество глухих
Распечатать

Одна из сторон скандала: Андрей Манн

Андрей Манн еще в апреле предсказал августовский кризис.

Андрей Юрьевич Манн, генеральный директор "С-Инфо", главный редактор газеты "СПИД-Инфо".

ВОЗРАСТ: 41 год.

ОБРАЗОВАНИЕ: Московский автомеханический институт (неоконченное}, факультет журналистки МГУ, университет Loyolla (Чикаго, США].

ОПЫТ РАБОТЫ:

С 1989 г. - генеральный директор компании "С-Инфо", главный редактор газеты "С-Инфо";

1985-1989 гг. - "Медицинская газета", регистратор отдела писем, корреспондент, ответственный секретарь;

1983-1984гг, - инспектор отдела культуры исполкома Дзержинского района г. Москвы.

Сын академика-литературоведа, бывший ответственный секретарь "Медицинской газеты" Андрей Манн издает и редактирует газету, которая пестрит заголовками типа "Не прячьте вашу попку", "Секс в театре: постарайтесь не шуметь" и "Брюхо-чемпион". Одна из самых скандальных российских газет, "СПИД-Инфо", с тиражом в 3 млн экземпляров стала локомотивом компании "С-инфо", в которой сегодня работают 400 человек.

Всего "С-инфо" издает 10 периодических изданий - среди них "Смак", "Вырастай-ка", "Живой звук", "Сезам", а также свыше 70 наименований учебников. В группу компаний, которой руководит г-н Манн, входят также фирма и два магазина по продаже игрушек, PR-агентство "Артефакт". Выпускник факультета журналистики МГУ г-н Манн говорит, что сегодня 98% времени у него уходит на административную работу.

- Трудно было сделать шаг от стабильности "номенклатурного" госслужащего к неопределенности предпринимателя?

- Я очень хорошо помню это время. Я проснулся с ощущением свободы, с ощущением того, что мне никто не может сказать: "Пора идти на работу". Я понял, что предоставлен сам себе. Это было ужасное чувство. Я решил начать с издательского кооператива.

В то время ни одно издание не могло выходить без штампа Главлита, это было безумие: необходимо было проходить цензуру в ЦК партии. Конечно, никто не мог предположить, что в результате получится газета, которая существует сегодня.

В самом начале мы сформулировали несколько принципов, которые нам помогли выжить. Первый принцип: кто хочет разбогатеть быстро, не разбогатеет никогда. Мы долго раскручивались, вкладывали свои деньги в развитие, в производство.

Второй принцип: всегда находить компромисс, пытаться сохранить людей, с которыми начали. Непреодолимое противоречие может быть, только если человек действительно не хочет работать. Остальные сложности надо преодолевать. Многие фирмы развалились из-за того, что люди, начинавшие вместе, не смогли умерить амбиции, не смогли найти общий язык. Наша команда осталась практически прежней. Из семи человек, которые начинали, только один человек ушел:

он врач, решил вернуться к своей профессии. И еще один наш товарищ умер. Все противоречия, сложности мы преодолели, особенно тяжело было пройти испытание деньгами.

Третий принцип, который нам тоже многое дал: развиваться надо шаг за шагом. С самого начала было искушение заняться сразу несколькими проектами. Мол, почему мы только одну газету делаем - давай еще что-нибудь. Я сдерживал такие настроения, говорил, что все будет только постепенно.

- Как вы пережили августовский кризис?

- В общем обороте компании газета "СПИД-Инфо" занимает примерно 25%. Это значительная часть. На ней мало сказался кризис рекламного рынка, хотя в газету активно идет реклама, у нас полоса стоит до $70 000. Но мы живем не за счет рекламы, для нас главное - продажи. Только в Германии мы распространяем около 30 000 экземпляров - это самая массовая российская газета за рубежом. Плюс к этому Израиль, США, Канада, Австралия, Франция, Греция...

Вообще, мы к кризису были готовы: я предсказал его еще в апреле прошлого года, правда, назвал не 17 августа, а 25. В мае мы сбросили все государственные ценные бумаги, в которые до этого вкладывали деньги. Мы заранее купили большие запасы валюты, авансом проплатили контракт на печать в Финляндии до конца года, хотя имели право платить по факту выхода газеты. Все наши распространители работали с нами только на условиях предоплаты нам к моменту кризиса никто не был ничего должен. Но все равно пришлось сократить персонал, заморозить зарплату(которая была привязана к твердой валюте) на уровне 6,2 руб. за $1. Мы вынуждены были отказаться от мысли делать еженедельник "Успех" цветным, перешли на черно-белый вариант.

До этого так же тяжело нам было только в 1992 г., когда Гайдар отпустил цены. Тогда не было опыта работы, опыта менеджмента в условиях кризиса, мы оказались буквально на грани банкротства. В этот кризис было уже легче. С 1 января мы всем зарплату повысили, снова начали набирать людей.

- Ваша компания издает массовую желтую газету и одновременно два специализированных медицинских журнала по микробиологии, паразитологии... Чем обменяется такое "соседство"?

- Конечно, эти издания не приносят прибыли. Изначально Министерство здравоохранения нам помогало в становлении, и, когда они обратились к нам с просьбой поддержать эти журналы, мы взяли их на себя и вот уже лет семь полностью обеспечиваем их выход. Они имеют очень маленькие тиражи -1000,1500 экземпляров, эти издания убыточны.

- Вам не чужда благотворительность?

- Благотворительность - это отдельная тема. Мы помогаем ЮНЕСКО по их проекту заботы о слепых детях... Но я не хочу давать деньги, если не уверен, что они пойдут именно туца, куда я хочу их дать. Сегодня все хапают. Люди создают разные фонды, благотворительные организации, чтобы сидеть у кормушки. Когда я сам выпускаю медицинские журналы, я знаю, что люди их получают. То же самое с ЮНЕСКО: я знаю, что мои деньги пошли именно слепым детям.

- Вы и главный редактор, и генеральный директор. На какие обязанности уходит больше времени ?

- Конечно, сегодня 98% моего времени - это администрирование, бизнес, бухгалтерия, экономика, организация каких-то систем, структур, которые надо ежедневно подчищать. Любой банк, фирма - это живой организм, который замыкается на первое лицо или нескольких руководителей. Есть театр Юрия Любимова, хоккейная команда Тихонова... Всегда есть лицо, которое создает принципы взаимоотношений.

Моя роль в данном случае - администратора и бизнесмена и только на 2% - журналиста. У каждого издания есть свой главный редактор, есть свой коллектив, они работают абсолютно.

автономно, я совершенно сознательно не влезаю в творческий процесс. Единственное, чем я до сих пор напрямую занимаюсь, - это газета "СПИД-Инфо", хотя есть люди, которые снимают с меня большую часть обязанностей главного редактора. Правда, все материалы читаю, в основном это дома происходит - в субботу и воскресенье вечером.

- Вам трудно заниматься финансами после факультета журналистики МГУ?

- Журналистское образование или торговое - не столь важно. Образование научило меня системно мыслить, анализировать. После МГУ я еще закончил специальные двухлетние курсы по бизнесу в университете в Чикаго. Это дало не, только знания, но и понимание того, как устроен тот мир, понимание основ бизнеса.

- Вы открытый руководитель?

- Я совсем не общаюсь с рядовыми сотрудниками. Не потому, что я не хочу - это мешает работать. В каждом подразделении есть менеджер. Ну придет ко мне какой-нибудь технический редактор и будет рассказывать о сложностях с какой-то полосой, на кого-то жаловаться. Ну зачем я должен в этом участвовать? Как я разберусь, кто прав? В этом отношении мы ведем себя достаточно закрыто, нас даже называют специальным термином - "люди со второго этажа".

- Вы властный человек?

- Власть как таковая для меня означает желание делаться богаче. Я не жмот, я трачу деньги широко, много, но любовь у меня к деньгам большая. Деньги - это свобода, это возможности для нормальной жизни. Моя доля в капитале больше, чем у моих партнеров, моя зарплата выше, я субъективен, но ребята, думаю, видят, что я стараюсь быть справедливым. Здесь самое важное слово - "стараюсь". Важно понимать, что твое мнение может быть неправильным.

Сергей Жарков
Источник газета «Капитал», 1999 год.

www.pressarchive.ru/kapital/1999/03/31/18685.html

04.03.2016

Быть умным модно!

В Ижевске открылся Первый Интеллектуальный клуб глухихБыть умным становится модно – это гораздо полезнее, чем тратить время на блуждания по интернету и ...

АиФ: Кто глухой? Почему инвалиды по слуху не могут распоряжаться своим зданием

Московские власти дали бизнесу, выросшему в 90‑е, внятные сигналы: «Хватит!» Однако не все наследники старых традиций восприняли это как необходимость ...