DeafNet
Для глухих, слабослышащих и всех  /  Общество глухих
Распечатать

Театр жестов: неслышащие актеры привезут в Петербург три спектакля

Спектакли по произведениям Высоцкого, Гоголя и Дюрренматта пройдут на двух языках: русском и русском жестовом.

В начале июня в Санкт-Петербург с гастролями приедет московский театр "СинематографЪ" - единственный театр, в котором играют как слышащие, так и неслышащие актеры. В Северной столице состоится 3 спектакля по произведениям Высоцкого, Гоголя и Дюрренматта. Все постановки проходят на двух языках — русском и русском жестовом. Один из актеров театра Алексей Знаменский знаком многим зрителям по фильму "Шапито-Шоу", где он сыграл одну из главных ролей.

"СинематографЪ" - самый парадоксальный из всех театров Москвы, дерзко провозгласивший жестовый язык стильным неотъемлемым элементом своих спектаклей. В России всего пять театров, в которых играют профессиональные слабослышащие актеры. "Синематографу" удается органично вводить в свои спектакли язык жестов, что делает театральное искусство доступным для слабослышащих людей. При этом в восторге остается и слышащая аудитория, для которой жесты становятся открытием.

4 июня

Спектакль-баллада "Пошли мне, Господь, второго…" по стихам и песням в исполнении Владимира Высоцкого и Марины Влади.

Парадокс, но именно исполнение на жестовом языке признается многими зрителями лучшей "кавер-версией" Высоцкого. Энергетика песен и стихов усиливается благодаря выразительному и стильному переводу на язык жестов. Мурашки бегают по коже на протяжении 1,5 часов, пока четверка слабослышащих актеров "танцует песни" Владимира Семеновича. Язык жестов и пластика танца открывают в известных всем текстах новые эмоциональные грани, заставляют глубже дышать и даже плакать.

 

5 июня

"Двойник" по пьесе Фридриха Дюрренматта

Сюжет — на грани абсурдного, и с явным кафкианским привкусом ("Процесс" невольно приходит на ум). Подчеркнуто неправдоподобные сюрреалистические места действия, невероятные сюжетные хитросплетения и неожиданный, все ставящий с ног на голову конец пьесы - все это провоцирует зрителя на размышление. Зритель существует одновременно в трех реальностях, время от времени пересекающихся друг с другом. Спектакль в спектакле, переходящем в реальную жизнь. Впечатлений хватает на несколько вечеров, тем для обсуждений — на несколько дискуссий.


6 июня

"Записки сумасшедшего" (Н. В. Гоголь)

Сумасшествие — странное явление, кто определяет допустимый уровень нормальности? Что означает сходить с ума? Актеры попытаются заглянуть за границы реального, в мир человеческого мышления. История началась: жил какой-то человек, почему бы ни назвать его Поприщин. Он не был велик (скорее даже наоборот), его жизнь так мало отличается от сотен тысяч таких же жизней. Дневник постепенно сходящего с ума человека попадает в руки к нам через написанное Гоголем произведение. Каждому предстоит ответить, действительно ли он сошел с ума или это мир вокруг него обезумел.

 

Начало спектаклей в 19:00
Адрес: м. Московские ворота, Московский проспект 107 к.5, 4 этаж. "Площадка Скороход"

http://saint-petersburg.ru

16.05.2013

Павел Лигеза:"С коррупцией в ОООИ ВОГ надо кончать!"

Статья на ответ Рухледева В.и критику читателейПо определению коррупция - это злоупотребление служебным положением, использование его физическим ...

Луганскому обществу глухих — 75 лет

Сегодня, 15 мая, Украинское общество глухих отметило свой юбилей – 80 лет. Дом культуры УТОГ (общества глухих) в Луганске принял полный зал зрителей, ...