ДН-Репортаж

Беседы за чашечкой чая (Интервью с бывшим главным редактором газеты "Мир глухих" Д.С. Рабиновичем)

Новость, что главный редактор Давид Семенович Рабинович уволился из газеты «Мир глухих» — как гром среди ясного неба.

Новость тем более невероятная, что именно при Рабиновиче газета стала, скажем прямо, абсолютно другой. Цветная, насыщенная, интересная не только постоянным читателям, но и неслышащей молодежи, что редкость.

Электронная копия газеты — впервые примененная в СМИ глухих технология — сделала газету доступной в первую очередь читателям из регионов: "Мир глухих" можно было прочитать в день выхода из печати в любой точке России, ближнего и дальнего зарубежья.


Газету ругали, газету хвалили, но равнодушным она не оставляла никого.

Новость вызвала массу слухов и пересудов, подогреваемых также странной формулировкой, сначала опубликованной на официальном сайте МГО ВОГ www.deafmos.ru, а затем повторенной в интернете: «Освобожден от занимаемой должности в связи с уходом на пенсию».

Такая формулировка — позорный волчий билет. Она означает, что главный редактор не справился со своей работой и его аккуратно «ушли».

…Бывший главный редактор вначале отказывался давать какое-либо пояснение и, тем более, интервью, но мне удалось «втереться в доверие».
Мы просто общались несколько раз. И вот что из этого получилось…


— Вас поздравить или наоборот посочувствовать, что Вы ушли из популярной московской газеты «Мир глухих»?
— А почему на «Вы»? Вроде уже более чем за 10 лет знакомства ты давно потерял совесть и «ТЫкаешь». Это я шучу. А серьезно? Поздравить? Гм… Думаю, что для газеты будет лучше, чтобы ушел старый Рабинович. Такой вариант ответа пойдет?

— Ну… Тогда вопрос в лоб. Как так получилось, что ты уже не главный редактор газеты «Мир глухих»?
— Тогда и отвечу в лоб. Уволился по собственному желанию. «Так получиться» никак не могло. С такой должности неожиданно не уходят.

— Вот как? Значит, это был продуманный шаг?
— К сожалению, да. Еще в начале прошлого 2010 года я сказал председателю МГО ВОГ о своем желании уйти. Тогда Базоев меня уговорил, убедив, что я устал, что надо взять отпуск, в котором не был все годы работы в газете, что буду работать по свободному графику и пр. Все эти «радикальные» меры, как показало время, ни к чему не привели: желание уйти из газеты стало еще тверже. И 1 декабря 2010 года я подал заявление на увольнение.

— Уверен, были брошены все силы уговорить тебя остаться.
— Не знаю, все ли, но никакие убедительные доводы, в том числе и те, которые уже слышал неоднократно ранее, не изменили моего решения.

— Устал?
— Можно так сказать. А точнее, просто стало неинтересно. Неинтересно делать газету. Работу я все равно старался делать на совесть, плохо просто не умею. Но уже лично мне стало понятно — мое время в газете закончилось.

— Хм… Я бы поспорил! Что ты «натворил» в газете, думаю, даже не стоит комментировать. И вдруг — «неинтересно». Почему так? Не может такого быть!
— Почему не может быть? Чтобы понять, что случилось, надо вернуться в 2006 год, когда меня уговаривали принять газету. Я же тогда не давал согласия несколько месяцев.

— Да, помню. Тут еще был момент, что ты, как знают твои друзья — «человек проектов». Тебя невозможно сосватать на какую-либо работу с функциональными обязанностями. Ты — вольная птица. И вдруг Рабинович согласился возглавить газету!
— Ну… Наверное, так. Но когда я принимал газету и понял, что она, на мой взгляд, нуждается в переменах, то мне, как ты сказал — «человеку проектов», стало интересно сделать ее другой.
Именно об этом мы говорили с В.З. Базоевым пять лет назад. Я ему говорил о своем видении газеты, доступности информации и о многом другом. То есть, речь шла об информационном центре МГО ВОГ, мощном и сильном — проекте, над которым я готов был работать. И тогда руководство МГО ВОГ поддержало меня: мол, делай что хочешь. Я и делал. Мне не мешали.

— А, собственно, зачем вообще этот информационный центр нужен? Пришел бы в «Мир глухих», занимался бы газетой как проектом и не парился бы.
— Если говорить о том, что для глухих важна информация и свободный доступ к ней, то одной газеты явно недостаточно. Раз в месяц — это несерьезно! В наш стремительный век опираться только на газету, как на основной источник информации, может только непонимающий человек. Это слышащий свободно живет в информационном поле, и газету ему легко может заменить радио, телевидение… У глухого такого выбора нет.

И газетой я занимался как частью проекта, несмотря, например, на смешную зарплату, вопрос о которой, кстати, я за все годы работы в газете ни разу не поднимал.
Не буду говорить, чего это стоило — все пришлось ломать и строить заново: от смены типографии до смены формата газеты; от изменения взаимоотношений в коллективе газеты до изменения отношения корреспондентов к работе; это и финансы, и гонорары; это и информационные материалы и их подача; это и техника и создание нового сайта МГО ВОГ… Господи, всего не перечислить.

— Стоп, стоп, стоп! Сайт МГО ВОГ? А какое он имеет отношение к газете?
— К газете — никакого. Но он имеет прямое отношение к проекту. Сайт МГО ВОГ — часть информационного центра, часть проекта. Как и газета.

— Да, в одном из интервью, помню, ты об этом говорил. По сути, взялся за работу, к которой ты, как главный редактор газеты «Мир глухих», не имеешь никакого отношения!

— Я, наверное, плохо объяснил, это — проект, за который я взялся. Газета, сайт — части проекта, над которым мне интересно было работать.

— Я, честно говоря, не удивляюсь. О твоей работоспособности знают многие.
(Смеется): — Ну, да. Я тратил на проект все 25 часов моих суток. В результате, как стали говорить, газета изменилась.

— Не только газета. Сайт МГО ВОГ очень быстро вышел в информационные лидеры. Все, что делала МГО ВОГ: московские события, новости и комментарии — все было на слуху. А фоторепортажи сайта МГО ВОГ — это вообще шедевры!
— Ну-ну, захвалил. Так вот, мы говорим о газете? Постепенно она стала сама зарабатывать себе, например, на технику, повышенные гонорары девочкам. Именно им, моим девочкам — корреспондентам «Мира глухих», принадлежала и, надеюсь, будет принадлежать слава и лавры популярности газеты.
Первые почти три года газета развивалась. Набирала обороты, тираж стал полностью расходиться. Средства, в том числе и от рекламы, пополняли казну МГО ВОГ, позволяя ей решать не только газетные, но и внутренние задачи.

— Ты так интригуешь, что напрашивается вопрос: «Что же потом случилось?»
— Потом наступило торможение. Кризис. Уменьшение финансирования со стороны Правительства Москвы, МГО ВОГ. Газета очень нуждалась в поддержке. Не только газета, но и сам проект.

— Кризис же, действительно, был. Стагнация мировой промышленности, спад отечественного производства. Хорошо я сказал? Или, по твоему мнению, всего этого не было?
— Провокационный вопрос заметил. Отвечаю. Кризис, конечно был. Только вот странное дело: конкретно кризис не отразился, например, на зарплатах председателя МГО ВОГ и его зама, главного бухгалтера или главного редактора. Их оклады как были — так и остались.

Почему так называемый кризис больно ударил именно по газете? Были полностью свернуты все начатые работы, а также «побочные» направления, например: электронная подшивка газеты… Или самое главное — урезан гонорарный фонд примерно на четверть! То есть, стали экономить на курице, которая несла золотые яйца!

Или полностью была, например, прекращена работа по созданию видео- и фотоархива московских событий и мероприятий, который использовался в том числе и для сайта МГО ВОГ.
Остановка только этой работы привела, на мой взгляд, к катастрофе: некогда популярный и занимающий свою достойную нишу официальный сайт МГО ВОГ превратился — не знаю во что. И это — всего лишь часть списка, который можно продолжить!

— Насчет сайта, действительно, картина удручающая. Давно уже нет знаменитых фоторепортажей, информационная полезность сайта, к сожалению, близка к нулю. Я, например, перестал его посещать.

— В сайт МГО ВОГ лично мною были вложены большие усилия. Я его тащил почти два года бесплатно. Сайт был по сути сделан заново. И такой, что, уверяю, очень не скоро в техническом плане его смогут догнать.
Нужно было подтянуть и завести в одну упряжку сайт МГО ВОГ с его созданной уникальной возможностью, как сейчас говорят, интернет-ТВ, газету «Мир глухих». Эта тройка должна была работать без сбоев. И коренник в этой тройке — именно сайт МГО ВОГ. А что сейчас? А сейчас, по сути, сайт превратился в стенд случайных объявлений, зачастую малограмотных.

— Очуметь! А еще я помню объявление, что на работу на сайт МГО ВОГ приглашается чуть ли не профессионал с непрофессиональной зарплатой в 5000 руб…
— Да. Я уже просто физически не мог один делать работу. Некоторые из моих друзей смеялись, мол, забыл еще один нолик приписать. Но это не ошибка. Именно такова цена работы «чуть ли не профессионала» на сайте.

— Немного расскажи об интернет-ТВ. Когда был создан собственный видеоплеер МГО ВОГ, помню, это вызвало очень большое оживление.
— Сайт — это не только информационная лента, фоторепортажи. Одно из важнейших направлений — интернет-ТВ. То самое интернет-ТВ, которое сейчас пытаются сделать некоторые сайты глухих. Это сейчас. А на сайте МГО ВОГ такая возможность была уже два года назад! Только кому это все нужно? В настоящий момент сайт МГО ВОГ полностью растерял свое преимущество.

— Такая возможность и не реализована? Почему?
— Создание интернет-ТВ, конечно, стоит денег. Основную часть финансовых вопросов удалось решить за счет гранта Комитета общественных связей Правительства Москвы. Если бы не эта существенная помощь, не было бы ни собственного видеоплеера, ни возможности интернет-вещания на сайте МГО ВОГ. Мало того, на сайте заложена техническая возможность он-лайн вещания. То есть, прямой эфир!

Сейчас возможность интернет-ТВ, к моему сожалению, если не умерла, то очень заморожена. Почти два года прошло и ничего. Проект надо было запускать: хотя бы раз в неделю, в две, в месяц выпускать небольшие видеоновости. Реально это тогда стоило недорого, а ожидаемый эффект и информационная отдача — колоссальные. Тем более, техническая база уже существовала: на сайте было все готово, была приобретена за счет гранта КОС необходимая техника и т.д. и т.п.

Председатель МГО ВОГ В.З. Базоев первое время вроде горел этой идеей. Но прошло два года! Только, когда уже другие сайты стали пробовать и выпускать интернет-видеоновости, к примеру, тот же «Императив» с очень неплохой идеей и подачей интернет-вещания, но с плохой технической реализацией, то МГО ВОГ видимо из ревности снова зашевелилась, и ее председатель снова вроде пытался поднять вопрос. Но не более того…

— И что дальше? Будет все-таки реализовано интернет-телевидение на сайте МГО ВОГ?
— Не знаю. Этот вопрос не ко мне. Я больше не работаю в газете.

— Понятно! Жаль. Но, блин, газета же! Посмотри на нее! Она же совсем другая! И ее сделал ты!
— Спасибо. Я, конечно, благодарен и тебе, и читателям за высокую оценку качества газеты. Но повторю еще раз, газета — всего лишь часть проекта. Основная цель — информационный центр МГО ВОГ. Каждая часть этого проекта ставила свои задачи, условия и требовала решения. Хотя, возможно, отдельные части проекта сделаны хорошо, например, газета, но в целом задача не выполнена. Проект превратился в прожект.

— Подожди! Есть же объективные причины, что невозможно было реализовать задуманный тобой проект. Например, нет денег. Может быть, ты рано родился и нужен был другой главный редактор газеты «Мир глухих»? Так сказать, попроще.
— Не только задуманный мною проект, но и, подчеркиваю, поддержанный руководством МГО ВОГ. Иначе я ни за что не пришел бы в газету пять лет назад.
Так вот, я долго анализировал ситуацию. От этого зависело мое решение: уходить или оставаться в газете.
И скажу прямо. Ни кризис, ни уменьшение финансирования со стороны Правительства Москвы и МГО ВОГ, ни другие причины никак не могли привести к таким последствиям: разрушении идеи и гибели проекта. Да, все эти причины сильно влияют, но виной всему, скажу прямо, человеческий фактор.

— То есть, ты хочешь сказать, что руководство МГО ВОГ не все сделало, что было возможно?
— Это не я сказал. Это твои слова.

— Понятно.
— Пусть затраты на газету немалые, но вопрос так не должен стоять изначально: информация не может быть измерена никакими деньгами. Это нонсенс! «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Это снова не я сказал. Информация стоит дорого, но отдача от нее еще дороже.

К тому же газета, прости за повторение, пусть немного, зарабатывала сама. За счет привлеченных средств, например, покупала необходимую технику, избавляя МГО ВОГ не только от головной боли в этой части, но и экономя ей немалые средства.
Или пусть частично, но компенсировала своим корреспондентам увеличивающийся с каждым годом объем работы, выплачивая «13 зарплату».
Проекту надо было помочь. Поддерживать его пусть на минимальном уровне.

Это не есть нормально, когда мои девочки, которые делали имя, в первую очередь, той же МГО ВОГ, получали меньше уборщицы! Это не к тому, что уборщица много зарабатывает, а к тому, что корреспонденты — мало!
Извини, на место уборщицы придет другая уборщица. А талантливого, да еще неслышащего корреспондента газеты придется — ох! — как следует очень хорошо и долго поискать, а затем растить!

— Честно, что-то грустно…
— Не горюй. Хотя если строго и честно судить, то МГО ВОГ и читатели нисколько не пострадали: пять лет назад «Мир глухих» получил своего нового главного редактора, который, говорят, изменил газету до неузнаваемости.

Что еще надо? Ах, у этого Рабиновича были совсем другие планы? Ах, вроде одно из условий согласия работать в газете — поддержка проекта информационного центра со стороны руководства МГО ВОГ? Господи, да кого волнуют эти мелочи? Только его одного!

— Ты ушел, газета осталась. Какая она будет? Нелегко будет новому главному редактору хотя бы удержать планку, зафиксированную тобой.
— А новый главный редактор обязательно не только удержит планку, но и сделает газету лучше, информативнее. Обязательно должен. Газету никто не отменит. Ее ждет читатель.

«Жив ты или помер,
должен выйти номер
Точно в срок,
назначенный судьбой!»

Эти строчки одного из создателя газеты Аллы Борисовны Славиной — девиз газеты «Мир глухих». А точнее, наказ ее главному редактору.

Я бы только пожелал ему заниматься газетой, ради… газеты! Не доверять никаким обещаниям! Думаю, что время экспериментов, идей и попыток их реализовать, еще не пришло. Может быть, в другое время и с другими людьми.

— О том, что ты прикладываешь максимум усилий по поддержке газеты, добываешь деньги, бережешь журналистов — ходят легенды, вызывающие восхищение и зависть. Подведем итоги…
— Я старался делать все, чтобы проект не остановился. Да, составлял сметы, заявки, добывал деньги, вел сложнейшие переговоры, например, с рекламодателями, ругался с главным бухгалтером МГО ВОГ и многое другое.

Я не мог давать девочкам, работающим выше всяких похвал, дополнительную работу, эксплуатировать их, потому что им нечем было платить. Это значит — все приходилось делать самому.
Понимаешь, грош цена такому руководителю, который выезжает на своих сотрудниках за счет халявы. Халява, или бесплатная работа — это смерть. Пашки Корчагины, конечно, нужны. Но зачем проявлять героизм там, где совершенно этого не требуется!

Итоги? Информационный центр МГО ВОГ не состоялся. Погиб проект, который я хотел сделать. Все силы, опыт и знания оказались ненужными и зряшными. Сайт превратился в стенгазету, интернет-ТВ — мертво, газета — как бедная родственница. Вопрос теперь к тебе: «Оно мне надо?»

Вот тебе и ответ, почему «…Так хочется ли мне, задрав штаны, бежать за комсомолом?». Мне просто стало неинтересно работать в газете.

— М-да, жестоко… Ну, а в целом как ты оцениваешь эти пять лет, что работал в газете?
— Газета изменилась. В первую очередь, благодаря ее замечательному женскому коллективу. Доброму, слаженному, дружному. То, что газета стала другой — в том их заслуга, моих девочек. Все успехи и достижения — это все благодаря только им. А в неудачах и провалах виноват только я один.


— Извини за больной вопрос. Что это за странная история с твоим «освобождением от занимаемой должности»? Получается, что ты, столько сделавший для газеты, прорыва информационного вакуума, пришелся не ко двору МГО ВОГ? Формулировка, понимаешь ли…
— А чего тут извиняться? Нормальный вопрос, на который я уже почти две недели стараюсь отвечать друзьям, знакомым чуть ли не с половины России. Вот и тебе отвечу.
МГО ВОГ, ее сотрудники тут никаким боком. Это — личная благодарность за мою работу председателя МГО ВОГ В.З. Базоева, не понимающего разницу между «увольнением по собственному желанию» и «освобождением от занимаемой должности».
Эта формулировка, перечеркнувшая мои нелегкие пять лет работы в газете — знак внимания и проявление уважения лично председателя МГО ВОГ В.З. Базоева ко мне.

— Шутник ты, однако. Узнаю старого Рабиновича…
— А что я еще могу сказать? Будь здоров и не кашляй.

Чем теперь будет заниматься бывший главный редактор газеты «Мир глухих» Давид Семенович Рабинович? Как были в его сутках 25 часов, так и останутся. Но уже без газеты.
Электронщик по образованию, чьи электронные «игрушки» нужны неслышащим людям, известный в Москве компьютерный гуру, однозначно не останется без работы.
Нет также сомнения в том, что такие люди всегда востребованы. Кто знает, может быть, услышав о каком-либо проекте, реализованном Д.C. Рабиновичем, мы уже не удивимся…


За чашечкой чая с Давидом Рабиновичем беседовал Shantra

25 февраля 2011 г.

Комментарии

Пользователь
Гость 24.02.2011 00:57
жестко. а как хорошо все начиналось... stad
Пользователь
Гость 24.02.2011 05:45
типично в совковой россии, смыть совковость может только следующее поколение.
Пользователь
Гость 24.02.2011 07:58
Согласна с Гостем (05:45). Новое поколение смоет с насиженных кресел нынешних руководителей вог
Пользователь
Гость 24.02.2011 09:50
По инерции газета проживет какое то время...
Потом-пойдет на спад.
Старого Рабиновича никем не заменить)
PoisonD
Пользователь
Гость 24.02.2011 10:35
Браво, Давид! С какой тщательностью и дотошностью ты готовился к этой "беседе". Как детально ты продумывал вопросы и ответы на них.Какие замечательные фотоколлажы создал. В одном ты слукавил, обнародованная причина ухода, на самом деле лишь повод. Бог тебе судья, Давид...
Пользователь
Гость 24.02.2011 10:53
Сколько людей-столько и правд. Если выслушать Базоева, будет всё выглядеть по другому. А вы кто собрался смывать нас с насиженных кресел-сопли сначала утрите.
Пользователь
Гость 24.02.2011 11:12
Сколько людей столько мнений. Интервью оно получилось сильное. И пусть как кто здесь сказал насчет причины и повода, но факты. Ушел Рабинович это факт. Потеря для газеты это факт. Смотрю по фото, действительно написано что освобожден от должности. Это факт. Наверна не будь ее и не было бы интервью. Наверна интервью спровоцировал этот факт. Оф.сайт Мосгорвог скучный и неинтересный это факт. Много фактов, не случайность выходит. Грустно получается.
Яна К.
Пользователь
Гость 24.02.2011 11:32
Интересно, если то, что здесь написано всего лишь повод, что ушел человек с харизмой, а достаточно и малой части рассказанного, чтобы как можно быстрее уйти из газеты МГО ВОГ, то что тогда говорить об причинах!
Мало кто наверное знает, что из газеты ушел также Дима Ребров, от которого зависел дизайн и внешний вид газеты. Также ушла Зоя Скуратова. Сильная и интересная журналистка. Снова вопросы почему? Все связано?
Пользователь
Гость 24.02.2011 12:11
Да, связано с "Реабтехом". Аминь.
Пользователь
Гость 24.02.2011 12:23
А теперь возьмите интервью у председателя МГО ВОГ Базоева В.З.
Пользователь
Гость 24.02.2011 12:42
Дима Ребров ушел бы давно, просто Давид его уговорил остаться и поработать с ним. У Реброва есть основаная работа в Центральном правлении ВОГ, которая требует много сил и времени. Зоя Скуратова из породы тех людей, которые раскрываются и расцветают под влиянием какой-нибудь одной сильной личности. В отрыве от сильной личности такие люди теряют силу и индивидуальность
Пользователь
Гость 24.02.2011 12:42
он замешан в скандале с реабтехом, сейчас в айтех перешел, плюс на диско зарабатывает вместе со своими дети. Вог главное связь использовал и все.
Пользователь
Гость 24.02.2011 13:07
Конечно замешан в скандале. Когда только в кулуарах обсуждали, что ходят в гости по домам, именно Рабинович в газете публично задал вопрос законности проверок. Вот наверное за это и поплатился. Сняли с должности. Остальное, сказанное Гость 24.02.2011 12:42 полная чушь.
Пользователь
Гость 24.02.2011 13:27
с СмЕРТЬЮ с косой не шутят.... уступи место молодым талантам..
Пользователь
Гость 24.02.2011 14:28

— Устал?
— Можно так сказать. А точнее, просто стало неинтересно. Неинтересно делать газету. Работу я все равно старался делать на совесть, плохо просто не умею. Но уже лично мне стало понятно — мое время в газете закончилось.

тогда зачем писать многа букофф?и так дураку ясно
Пользователь
Гость 24.02.2011 14:56
Лабуда, это тебе все ясно. Ты у нас умный шибка. Заткни свою пасть. Ты даже близко не стоишь к ЧЕЛОВЕКУ, который ушел из газеты и которому в догонку пакость сделали. Не лезь, умник!
Пользователь
Гость 24.02.2011 15:07
Газета-суперская. Спасибо редактору. Я как председатель РО её читала всегда с карандашом.
Пользователь
Гость 24.02.2011 15:56
Гость 24.12.2011 15:07 простите, вас не поняли, " с карандашом" это значит удовольствие получали от найденных ошибок? Если так, то и я в вашем ряду!!!!!!
Пользователь
Гость 24.02.2011 17:57
Базоеву интервью слабо?
Пользователь
Гость 24.02.2011 18:20
Так не было никакого интервью! Рабинович у себя за компом создал этот опус с первой до последней буковки
Пользователь
Гость 24.02.2011 18:28
Молодец, Давид!
Свое мнение сказал.
Некрасиво с человеком поступили. Да, характер у него не сахар. Но это не причина позорить человека на всю глухую Россию, публикуя на сайте неверную формулировку увольнения.
Теперь весь этот скандал обсасывает русскоязычное деаф-население мира.
Интервью - было, как я вижу. Ник Shantra в интернет-пространстве глухих - давно известный и уважаемый.
Вот считаю, что Shantra нужно официально написать письмо от имени ДН в адрес МГО ВОГ с просьбой дать интервью.
Пользователь
Гость 24.02.2011 18:44
На этом сайте вряд ли скоро дождаться интервью Базоева. Пока раскачается и прочее. Лучше дать интервью сайту Глухих нет. Он дружественный МГО ВОГ. А мы все там почитаем.
А то получается что с бывшим главным редактором поступили некрасиво. Понятно что он много сделал этого не отнимешь. Он утверждает что уволился по собственному желанию даже подробно рассказал почему. Но есть фотография что он освобожден от должности. Где правда?
Может быть Базоев расставит все точки над И? И скажет почему освобожден от должности бывший главный редактор? Коротко четко и ясно.
Пользователь
Гость 24.02.2011 18:55
да....жалко, что Рабинович ушел, все-таки хорошо, когда у штурвала корабля капитан, а не капитанша, которая пришла на его пост....женщина за рулем-сами знаете что происходит...
Пользователь
Гость 24.02.2011 19:00
Гость 24.02.2011 18:55

Газета - это не корабль. И не надо корабль путать с проектами какими-либо. Много СМИ управляют женщинами, и весьма успешно же. Так что, не разделяй человека по половому признаку.
Пользователь
Гость 24.02.2011 19:13
Ушел рабинович. хвала ему. Он что помер что ли? Закончился этап работы в "МГ". ждет новый более сильнее чем предыдущий. ибо планки завышены. цели поставлены высокие. Удачи Вам. Великий мастер. Поклонник творчества Давида Рабиновича
Пользователь
Гость 24.02.2011 19:44
Все меняется. Все проходит...
Пользователь
Гость 24.02.2011 19:58
За чашечкой чая с Давидом Рабиновичем беседовал Shantra..

и чё? да хоть тимур кизяков! это пиар нам ни к чему.
Пользователь
Гость 24.02.2011 20:18
Он,че, один на белом свете уволился? Многие увольняются по собственному желанию, по всяким причинами и не "оправдываются" почему... Что хотите этим сказать?
Пользователь
Гость 24.02.2011 20:49
Что руководило Рабиновичем: обида, месть или... заказ?
Пользователь
Гость 24.02.2011 20:59
Не не, увольняются-то многие, но не главные редакторы! Да еще с такой формулировкой! Если это правда то скажу одно что Базоев большой мудаг. Такие кадры среди нас редки. Мое мнение, надо было сделать все, чтобы остался. Что там он хотел? Информцентр? Или что? Да дайте ему его сделать! Не для себя же старается!
Из интервью: "В сайт МГО ВОГ лично мною были вложены большие усилия. Я его тащил почти два года бесплатно.", или "И газетой я занимался как частью проекта, несмотря, например, на смешную зарплату, вопрос о которой, кстати, я за все годы работы в газете ни разу не поднимал.".
Боже мой! За какие тогда деньги тогда работал этот человек, создавший в настоящее время недосягаемую для немногой глюховской прессы вершину? И еще готовый идти все выше и выше! За какой стимул? Боже мой! И в итоге освобожден от должности? Если это правда то точно Базоев мудаг.
Да что угодно может руководить Рабиновичем хоть обида хоть месть хоть что еще. И если ложь насчет освобождения то Рабинович имеет право на любые действия, вплоть до публичной защиты как в этом интервью. Чтобы люди знали. Это коснулось его! А не Базоева! Боже мой, что наделали!
Пользователь
Гость 24.02.2011 21:28
Первоначально думали что он умер, а оказался жив и уходя лишь на пенсию
Пользователь
Гость 24.02.2011 21:35
Гость 24.02.2011 20:59 Что ты, как баба, воешь, причитаешь? Освободили или уволили по инициативе работника - что тут такого? А ты тут трагедию устраиваешь...
Пользователь
Гость 24.02.2011 22:33
а тут главного нехватает-копии из трудовой книжки!где по рюсски будет всем ясно по какой статье он пролетел.....
Пользователь
Гость 24.02.2011 22:57
Гость 24.02.2011 21:35
Ну да, попаши как ишак пять лет. Потом тебя культурно так "освободить от занимаемой должности" а проще говоря выгнать взашей.
Хотя на самом деле ты просто ушел из-за разногласий с руководством. Не вынес сор из избы. А тебя опозорили на весь мир глухих.
Красиво? Понравится?
Пользователь
Гость 24.02.2011 23:26
Базоев, а Вам слабо извинится????
Пользователь
Гость 24.02.2011 23:42
В связи с уходом на пенсию по собственному желанию главного редактора газеты "Мир глухих" Д.С. Рабиновича, исполняющей обязанности главного редактора газеты "Мир глухих" назначена Н.А. Шарапова.
Пользователь
Гость 24.02.2011 23:54
Тут картина вобщем,ясна. Мы все одну и туже точку мусолим. Я понимаю так,что Давид Семенович уволился по собственному желанию. Так? Он много сделал для сайта,газеты,а ему пришили освобождение от занимаемой должности. То есть,отомстили? Так? Вот человек и психанул. И дал подробное интервью почему,попутно вскрыл тааааакое! И я ему верю,что уволился сам и Базоев соврал. Не знаю для чего. Давид Семенович явно уверен в себе и свою правду,что не сказать о Базоеве,он молчит до сих пор! И смущает,что на скринке с сайта Базоева есть об освобождении. А сейчас нет. Потерли? А на глухих.нет есть. Доказательство есть. В таком случае вопрос,зачем унизили такой формулировкой?
Пользователь
Гость 25.02.2011 00:05
Трагикомедия! :)
Пользователь
Гость 25.02.2011 00:07
Ждем интервью Базоева!!! ))
Пользователь
Гость 25.02.2011 00:45
Думаю, Давид Семенович не сказал всего, что хотел сказать. Ибо - дело касается МГО ВОГ. А МГО ВОГ давно уже работает на свой карман, а не на благо глухих.
Пользователь
Гость 25.02.2011 02:13
Гость 24.02.2011 23:26
>> Базоев, а Вам слабо извинится????

Извинения, боюсь, уже не помогут. Да и нужны ли они Давиду? Если и будут какие-то извинения со стороны г-на Базоева, то это будет выглядеть скорее как фальшь. Тем более, что не один Базоев виноват в сложившейся ситуации.
Пользователь
Гость 25.02.2011 07:11
Да, обидно, что Базоев как руководитель - сначала пообещал,что все будет хорошо, а платил гроши, и еще Бухгалтера (с ведома Базоева, естественно) не давали ему же, им же заработнанные деньги! Молодец Рабинович! Каждый должен получать за свою очень хорошую работу - достойную зарплату, политика- не политика - не имеет значение- а человеку сегодня хочется кушать! Значит Базоеву не нужен информационный центр, он просто на словах красиво говорит, а на деле???????????????
Пользователь
Гость 25.02.2011 08:57
А на кой ляд нужно интервью с Базоевым? Чо он скажет? Начнет как всегда вилять и полоскать мозг. Бывший главный редактор газеты "Мир глухих" обвинил председателя Мосгорвог в подтасовке фактов: увольнение по собственному желанию Базоев подал как освобождение от занимаемой должности. Остался чистеньким и беленьким, чего не скажешь о Рабиновиче. Вот и есть один единственный вопрос.
Пользователь
Гость 25.02.2011 10:20
Лукавит, Рабинович, ой, лукавит... Все должны понимать, что информационный центр требует огромных денежных вложений. Ни в одной из организаций ВОГа нет таких центров, даже в Центральном правлении ВОГ. Кстати, в журнале "ВЕС" здорово урезали гонорары, но такой истерики, как со стороны Рабиновича, что-то не чувствуется. Прежде чем хай против Базоева устраивать, сначала внимательно газету за февраль прочитайте. Там указано, что бюджет газеты за 2010 год составил один миллион четыреста тысяч рублей. Департамент дал 500 т.р., Агентство по печати - 50 т.р., а МГО вложило в газету 850 тысяч рублей. И это при том, что МГО не получает от ЦП ВОГ ни копейки дотации. А те 98 т.р., что привлек сам Давид Рабиновч, ушли на годовое премирование сотрудников газеты. Вот так! Считать учитесь
Пользователь
Гость 25.02.2011 10:46
Гость 25.02.2011 10:20
>> Лукавит, Рабинович, ой, лукавит...

Если Вы столь осведомлены (у меня газеты за февраль еще не было), может, назовете суммы, которые получали журналисты и сам Рабинович в месяц (то есть их зарплату)? А журналисты, в свою очередь, расскажут про свои обязанности. И посмотрим, соответствует ли з/п обязанностям.
Пользователь
Гость 25.02.2011 10:54
Если люди хотят, что то сделать, они делаю, а не увольняются по собственному желанию, а потом пишут про планы "бы бы бы - вот вот вот" Право смешно читать такое интервью от уважаемого, популярного среди глухих, человека! Не в том, Вы уже возрасте, Давид Семенович, чтобы так поступать. Не забывайте о семье, ведь тыкать пальцем будут на в Базоева.
Пользователь
Гость 25.02.2011 11:00
Гость 25.02.2011 10:54
>> Если люди хотят, что то сделать, они делают.

А Вы считаете, что Рабинович ничего не сделал?!
Пользователь
Гость 25.02.2011 11:03
Мудрец Соломон однажды изрек: "Каждый прав по своему"...Можно добавить -"все течет, все меняется"..в том числе и жизнь. Базоев действует по ситуации и по возможностям своего ведомства, которые совсем не безграничны. Рабинович, которого очень уважаю, по натуре творческий человек, и работать ему теперь, когда ситуация изменилась и нет возможности довести до конца свой проект, неинтересно стало. А ситуация теперь такая, что свободы слова, как таковой не существует. Вроде она есть, но не по карману. Писать все,и обо всем могут только финансово независимые издания. Даже если бы Рабинович довел до конца свой проект, он вряд ли мог бы писать всю правду. Попробуй тронь власть(плакали 500 тыщ от Департамента и 50 тыщ от Агенства) попробуй тронь ВОГ, который был раньше дойной коровой для слышащих, а теперь стал священной дойной коровой почти для всех.Базоев наложит табу. А писать сплошное одобрямс как ВЕС... или переливать из пустого в порожнее енто не для такого творческого человека как Рабинович.
Пользователь
Гость 25.02.2011 11:04
Лично я не вижу лукавства, кроме одного, что Ольга Александровна Колетвинова, главный бухгалтер Мосгоровог, а имено она выступает под "Гость 25.02.2011 10:20", я узнала ее, откровенно пытается увести в сторону предмет обсуждения. Не только увести, но и откровенно вводит в заблуждение.
Я хорошо знакома с ситуацией. В журнале ВЕС гонорары - дополнение к окладам журналистов. И уменьшение в общем-то небольших гонораров очень и очень неприятно, но что поделать.
В газете "Мир глухих" ситуация видимо другая.
И не было никакой истерии. Хая против Базоева нет никакого, и нет никакой связи с приведенным отчетом в газете, который не исключаю еще и приукрашен.
Можно сколько угодно называть цифры, особенно приведя из отчета последнего года, в то время, как Рабинович работал в газете пять лет. Привести цифры по годам: что было - что стало - итого - это очень интересно! И если все рекламные деньги этого года были израсходованы на годовое премирование корреспондентов газеты, то это честь и хвала отличному руководителю газеты. А в прошлом году, а в позапрошлом, а раньше?
Инфрмационный центр может стоит и дорого, но ведь действительно сайт же создан и работает. В рамках финансирования газеты? Правда что ли что два года тащил бесплатно? В ножки кланяйтесь, Ольга Александровна, а не пытайтесь сейчас этого человека унизить и оплевать. И ли у вас в Мосгорвоге это норма? Какой руководитель, такой и главный бухгалтер?
Интересно, если весь тираж уходил, и по тому же отчету, на который ссылается О. Колетвинова, подписчиков было - сколько? - сейчас не скажу, газета не под рукой, то сколько поступило в кассу Мосгорвог денег от продажи газеты, в том числе и по подписке? Давайте, Ольга Александровна, если уж быть честной, давайте и эти деньги учтем. Если даже половина тиража продавалась, то это: 500Х15р.Х12мес.=90000р. Не менее 90 тыс руб, только от продажи газеты приходило в кассу Мосгорвог! Уверена, что больше! Учтем также, что полностью ушедший тираж и привлеченные средства от рекламы очень хороший показатель.
Вы не понимаете, что мы по-доброму завидуем, что у вас в Мосгорвоге появился замечательный человек, а в "Мире глухих" появился отличный руководитель газеты.
Я уверена, у Рабиновича свои цифры. Тоже очень интересно было бы послушать.
Дело на самом деле не в этом, причину увольнения Рабинович назвал. Это его право, его видение и его решение. Не совпали желания с возможностями? Бывает. Кто-то смирится, а кто-то уйдет. Но это не повод так с ним поступать, как поступил Базоев, "освободив от должности", когда никакого освобождения не было! Именно об этом и идет речь. А не о том, правильны ли причины увольнения сильного человека. Вы это понимаете, Ольга Александровна Колетвинова?
Пользователь
Гость 25.02.2011 11:06
Гость 25.02.2011 10:46. За такой информацией обратитесь в налоговую инспекцию или Пенсионный фонд РФ. Только не забудьте предоставить аргументированное обоснование вашего запроса. Удачи вам, любитель шарить по чужим карманам
Пользователь
Гость 25.02.2011 11:07
Лично я не вижу лукавства, кроме одного, что Ольга Александровна Колетвинова, главный бухгалтер Мосгоровог, а имено она выступает под "Гость 25.02.2011 10:20", я узнала ее, откровенно пытается увести в сторону предмет обсуждения. Не только увести, но и откровенно вводит в заблуждение.
Я хорошо знакома с ситуацией. В журнале ВЕС гонорары - дополнение к окладам журналистов. И уменьшение в общем-то небольших гонораров очень и очень неприятно, но что поделать.
В газете "Мир глухих" ситуация видимо другая.
И не было никакой истерии. Хая против Базоева нет никакого, и нет никакой связи с приведенным отчетом в газете, который не исключаю еще и приукрашен.
Можно сколько угодно называть цифры, особенно приведя из отчета последнего года, в то время, как Рабинович работал в газете пять лет. Привести цифры по годам: что было - что стало - итого - это очень интересно! И если все рекламные деньги этого года были израсходованы на годовое премирование корреспондентов газеты, то это честь и хвала отличному руководителю газеты. А в прошлом году, а в позапрошлом, а раньше?
Инфрмационный центр может стоит и дорого, но ведь действительно сайт же создан и работает. В рамках финансирования газеты? Правда что ли что два года тащил бесплатно? В ножки кланяйтесь, Ольга Александровна, а не пытайтесь сейчас этого человека унизить и оплевать. И ли у вас в Мосгорвоге это норма? Какой руководитель, такой и главный бухгалтер?
Интересно, если весь тираж уходил, и по тому же отчету, на который ссылается О. Колетвинова, подписчиков было - сколько? - сейчас не скажу, газета не под рукой, то сколько поступило в кассу Мосгорвог денег от продажи газеты, в том числе и по подписке? Давайте, Ольга Александровна, если уж быть честной, давайте и эти деньги учтем. Если даже половина тиража продавалась, то это: 500Х15р.Х12мес.=90000р. Не менее 90 тыс руб, только от продажи газеты приходило в кассу Мосгорвог! Уверена, что больше! Учтем также, что полностью ушедший тираж и привлеченные средства от рекламы очень хороший показатель.
Вы не понимаете, что мы по-доброму завидуем, что у вас в Мосгорвоге появился замечательный человек, а в "Мире глухих" появился отличный руководитель газеты.
Я уверена, у Рабиновича свои цифры. Тоже очень интересно было бы послушать.
Дело на самом деле не в этом, причину увольнения Рабинович назвал. Это его право, его видение и его решение. Не совпали желания с возможностями? Бывает. Кто-то смирится, а кто-то уйдет. Но это не повод так с ним поступать, как поступил Базоев, "освободив от должности", когда никакого освобождения не было! Именно об этом и идет речь. А не о том, правильны ли причины увольнения сильного человека. Вы это понимаете, Ольга Александровна Колетвинова?
Пользователь
Гость 25.02.2011 11:08
Лично я не вижу лукавства, кроме одного, что Ольга Александровна Колетвинова, главный бухгалтер Мосгоровог, а имено она выступает под "Гость 25.02.2011 10:20", я узнала ее, откровенно пытается увести в сторону предмет обсуждения. Не только увести, но и откровенно вводит в заблуждение.
Я хорошо знакома с ситуацией. В журнале ВЕС гонорары - дополнение к окладам журналистов. И уменьшение в общем-то небольших гонораров очень и очень неприятно, но что поделать.
В газете "Мир глухих" ситуация видимо другая.
И не было никакой истерии. Хая против Базоева нет никакого, и нет никакой связи с приведенным отчетом в газете, который не исключаю еще и приукрашен.
Можно сколько угодно называть цифры, особенно приведя из отчета последнего года, в то время, как Рабинович работал в газете пять лет. Привести цифры по годам: что было - что стало - итого - это очень интересно! И если все рекламные деньги этого года были израсходованы на годовое премирование корреспондентов газеты, то это честь и хвала отличному руководителю газеты. А в прошлом году, а в позапрошлом, а раньше?
Инфрмационный центр может стоит и дорого, но ведь действительно сайт же создан и работает. В рамках финансирования газеты? Правда что ли что два года тащил бесплатно? В ножки кланяйтесь, Ольга Александровна, а не пытайтесь сейчас этого человека унизить и оплевать. И ли у вас в Мосгорвоге это норма? Какой руководитель, такой и главный бухгалтер?
Интересно, если весь тираж уходил, и по тому же отчету, на который ссылается О. Колетвинова, подписчиков было - сколько? - сейчас не скажу, газета не под рукой, то сколько поступило в кассу Мосгорвог денег от продажи газеты, в том числе и по подписке? Давайте, Ольга Александровна, если уж быть честной, давайте и эти деньги учтем. Если даже половина тиража продавалась, то это: 500Х15р.Х12мес.=90000р. Не менее 90 тыс руб, только от продажи газеты приходило в кассу Мосгорвог! Уверена, что больше! Учтем также, что полностью ушедший тираж и привлеченные средства от рекламы очень хороший показатель.
Вы не понимаете, что мы по-доброму завидуем, что у вас в Мосгорвоге появился замечательный человек, а в "Мире глухих" появился отличный руководитель газеты.
Я уверена, у Рабиновича свои цифры. Тоже очень интересно было бы послушать.
Дело на самом деле не в этом, причину увольнения Рабинович назвал. Это его право, его видение и его решение. Не совпали желания с возможностями? Бывает. Кто-то смирится, а кто-то уйдет. Но это не повод так с ним поступать, как поступил Базоев, "освободив от должности", когда никакого освобождения не было! Именно об этом и идет речь. А не о том, правильны ли причины увольнения сильного человека. Вы это понимаете, Ольга Александровна Колетвинова?
Пользователь
Гость 25.02.2011 11:19
Гость 25.02.2011 10:46.
>> За такой информацией обратитесь в налоговую инспекцию или Пенсионный фонд РФ. Только не забудьте предоставить аргументированное обоснование вашего запроса. Удачи вам, любитель шарить по чужим карманам

Вы хоть сами-то поняли, что написали? :)

Я всего лишь хочу узнать, соответствовала ли з/п обязанностям. По словам Рабиновича, она была ниже, чем з/п уборщицы. Вы считаете это нормальным, что журналисты получали меньше уборщицы?
Я понятия не имею, сколько получают уборщицы в МГО ВОГ, но думаю, не более 10-15 тыс. в месяц. Значит, журналисты получали МЕНЬШЕ 10-15 тысяч в месяц?!
Пользователь
Гость 25.02.2011 11:20
Ох, опять лукавство. Удобно свалить на налоговую и даже ПФ. Да успокойтесь, главный бухгалтер Мосгорвог стоит ближе к зарплатной ведомости. Насколько мне известно, оклад главного редактора газеты с 2009 (или 2010?) года 18 тыс. руб. без доплат за дополнительную работу.
Пользователь
Гость 25.02.2011 11:26
А вы задайте этот вопрос по-другому. Спросите у главного бухгалтера Мосгорвога Ольги Александровны Колетвиновой какой гонорарный фонд газеты и разделите его на число журналистов. И попросите данные хотябы за последние 2 года. Когда я узнала об этом, я долго не могла поверить. Это просто невероятно! Ольга Александровна, вы советовали учиться считать? Дайте урок мастер-класса!
Пользователь
Гость 25.02.2011 11:30
Гость 25.02.2011 11:20

>> Насколько мне известно, оклад главного редактора газеты с 2009 (или 2010?) года 18 тыс. руб. без доплат за дополнительную работу.

Это в месяц? В среднем с доплатами за доп. работу сколько?
А теперь я попрошу того, кто знает, расписать обязанности главного редактора + что означала доп. работа. По моим меркам, главред достаточно известной газеты должен получать не менее 40 тыс. руб. - это нормальный уровень.

Пользователь
Гость 25.02.2011 11:30
Сколько сколько??? 18 тысяч? Это оклад главного редактора? Сейчас? А раньше? Явно меньше! Рабинович, я снимаю перед Вами свою шляпу!
Пользователь
Гость 25.02.2011 11:44
Давайте сделаем так. Чтобы не разжигать такой явно нездоровый ажиотаж, каждому, кто прийдет ко мне с личной запиской от Рабиновича Д.С., разрешающей показать справки его дохода, я предоставлю такую возможность. Договорились?
Пользователь
Гость 25.02.2011 12:09
ну значит мало платили и ушел, чего сыр бор устроили?
Пользователь
Гость 25.02.2011 12:16
Человек ищет где глубже, а человек где лучше. Так зачем шум поднимать?
Пользователь
Гость 25.02.2011 12:20
Уборщица МГО ВОГ получает 35 тысяч рублей!!! Поверите? :)
Пользователь
Гость 25.02.2011 13:34
Гость 24.02.2011 12:42
Зоя Скуратова из породы тех людей, которые раскрываются и расцветают под влиянием какой-нибудь одной сильной личности. В отрыве от сильной личности такие люди теряют силу и индивидуальность

Вот, хочу возразить.
Хорошо знаю Зоюшку, она совсем не такая. Это сильная личность, до которой мне еще далеко! Куды мне с ней тягаться в феноменальной работоспособности - щоб в один день сделать и подробный фоторепортаж на сайт и в то же время успеть побывать в 5-10 точках в разных концах Москвы по своей работе!
В газете она тоже не хотела задерживаться, осталась там благодаря только Давиду, который тоже уговорил ее остаться поработать с ним. Ведь она уже давно работает на другой работе, доход от которой гораздо больше, чем в газете.

Давиду тоже низкий поклон за его огромную работу по привлечению и удержанию в газете талантливых людей! И всем тем, кто остался в газете, желаю крепкого здоровья и сил!
Koza.
Пользователь
Гость 25.02.2011 16:19
Гость 25.02.2011 13:34
Хорошо знаю Зоюшку, она совсем не такая. Это сильная личность...

Вот именно. Зоя Скуратова - одна из лучших корреспондентов МГ, имеет награды и премии в области журналистики. Журналист такого масштаба не может не быть лидером. Да наверняка именно Давид помог ей раскрыться, но даже он ничего не смог бы сделать, если бы у нее у самой не было таланта.
Пользователь
Гость 25.02.2011 16:24
Ну как говорится: "Поддерживайте талантливых - бездарности пробьются сами".
Пользователь
Гость 26.02.2011 00:43
Господа!Вы все мелко плывете.Разругались окончательно из-за окладов,совсем забыли о читателях,у которых ограничены возможности в получении информации.Меркантильный ВОГ давно уже забил на своих членов,сам членом стал!Пора менять всю шайку,а то че-то она засиделась.Нам возразят,а кто работать будет?И я говорю,что ВОГ не зарабатывает,ВОГ получает!Общество(товарищество)было создано для того,чтобы выражало интересы глухих,помогало адаптироваться,трудоустроиться,в этом смысле газета помогала,раз спрос на нее есть.Жаль,что коллектив газеты должен теперь работать иначе,значит,хуже.Это все приведет к развалу и закрытию печатного издания.
Пользователь
Гость 26.02.2011 01:15
ДОРОГОЙ ДАВИД... Умочка... Для меня твой уход - ШОК. Как жаль, как грустно, что вот так вот все получилось... Никогда не думала, что можно уйти вот так вот "просто"... Но ты прав: можно работать почти "за так" просто потому - что ИНТЕРЕСНО. Потому, что другим от этого (а большинство из них - беззащитные, бессловесные, благодаря качеству образования в наших спецшколах)- ЗДОРОВО, ХОРОШО, ПОЛЕЗНО и от этого на душе испытываешь громадный КАЙФ, позволяющий МАТЕРИАЛЬНОЕ отодвигать, задвигать в дальний угол... И ты опять прав - если чувствуешь моральную УСТАЛОСТЬ, не говоря уж о физической, то стоит ли работать, тянуть все и вся?.. Лучше просто уйти. Грустно, Давид, хотя и знаю: уж кто, кто, но ты-то - без работы ну никак не останешься. И будешь находкой для любого работодателя (пусть и характер неудобный, зато ДЕЛО за тобой не заржавеет). И Зою жалко и Диму. Саму газету. И Владимира Заурбековича... Мы все - «глухарики». Я каждому желаю УДАЧИ. Глубоко и искренне уважаемому мною Давиду, знакомством с которым по-настоящему горжусь и дорожу... Талантливой Зое, у которой все еще впереди (молодость — это так здорово и красиво!)... Дмитрию, который «наш» до мозга костей, глуховский... Володе, которого знаю больше 20 лет, который все это время делился своим бесценным опытом, советами, помогая региональным председателям, и которому сейчас (знаю, верю) тоже очень нелегко... УДАЧИ ВАМ ВСЕМ... И газете - тоже. Что бы не случилось, она — ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ и журналисты, как ласково называет их Давид, «мои девочки» - ее бесценное сокровище, очень нуждающееся в бережном отношении... Оля
Пользователь
Гость 26.02.2011 01:44
Увы. Газета всегда была, будет и есть... Все правильно. Вот только неинтересную и в руки-то брать не хочется

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь