ДН-Репортаж

Наше путешествие началось с Белорусского вокзала (Фоторепортаж)

Проект Деафтравел впервые предложил новую услугу для неслышащих, желающих увидеть мир – групповое путешествие в Европу с профессиональным сурдопереводчиком. Это предложение привлекательно не только тем, что, благодаря сурдопереводу, можно полностью понять рассказы гида, то и тем, что можно познакомиться и подружиться с другими неслышащими путешественниками.

Наша Наташа переводит рассказ гида

Наше путешествие началось с Белорусского вокзала. В 14.30 под табло собрались наши туристы и начали активно знакомиться и обсуждать будущее путешествие. Темой номер один стал разговор о погоде... Накануне по телевизору показали грозу в Берлине и Париж, где машины плавали чуть ли не по верхушку колес в воде. Однако, настроение у всех было приподнятым в ожидании поездки.

В поезде все "наши" разместились в одном вагоне, и знакомство продолжалось. Каждый нашел себе собеседника. Как только мы тронулись, заработал кондиционер, и очень быстро духота в вагоне с 29 градусов снизилась до комфортных 24 градусов. Незаметно за разговорами и едой пролетело время, и все легли спать, ведь в Бресте предстояло вставать в 5 утра.

Утро в Белоруссии. Мы вышли на вокзале еще до рассвета и срочно погрузились в автобус ИНТЕРСа. От марки Мерседес-Бенц можно было ожидать именно такого автобуса - комфортного, красивого. Наша милая переводчица Наталья объяснила нам слова гида о тонкостях прохождения таможни. Тех, кто взял с собой сыр и колбасу, очень волновало, смогут ли он ее тайком провезти через таможню. Но им повезло, багаж не досматривали, и колбаса благополучно проехала.

Итак, мы встретили рассвет в автобусе. Нас успели оформить до пересмены пограничников, поэтому прошли границу быстро и уже едем по Польше! Какие впечатления от первой в этом путешествии европейской страны? Уже сейчас видим, как разительно отличается пейзаж и домики в Польше от белорусского пейзажа. Даже трава - аккуратная, послушная, ровно подстриженная. Домики - ухоженные, сплошь на балконах - цветы, это герань, анютины глазки, фиалки.

Типичный польский домик с участком

Шиповник в цвету

Удивляет то, что на дорогах мало легковых машин, но огромное количество грузовых. Это объясняется тем, что Польша - территория транзита, из Украины и России провозят в Евросоюз разные товары. Однако, грузовики на европейских дорогах - не чета нашим! Нет страшной вони от них и грязи на бортах грузовиков, даже на бензоколонках пахнет не бензином, а цветами и ароматной пищей из ресторанов. Кстати, о еде! На первой остановке у нас был завтрак в баре. По европейскому времени, которое перевели на 2 часа назад, у нас было 10 утра, а в Москве -12 дня. В обменнике многие из нас купили польские деньги - злотые - 1 евро равен 3,7 злотых. От страшной жары на улице, которую мы не ощущали в автобусе, ведь там работает кондиционер, мы пошли прятаться в бар-ресторан.

Польская кухня

Польская кухня разнообразная и очень сытная. За 16-20 злотых можно наесться до отвала. Например, я взяла польский национальный суп с яйцом и белой колбасой, а на второе - гуляш с овощным гарниром и салатом из капусты... Это все обошлось мне в 19 злотых. У голода глаза велики - взяла еды побольше, а съела с большим трудом. В следующий раз буду брать только одно блюдо - или первое, или второе!

Варшава. Вид на Старый город

Королевский замок

Статуя готовится пролить туристу на голову?

Графика на стенах

Едем дальше. Так как мы прошли границу быстро, у нас состоится часовая прогулка в Варшаве, столице Польши. По пути наш гид рассказывает в микрофон краткую историю Польши, а Наталья переводит. Все слушают с большим интересом, как Польша на протяжении всей своей истории страдала от захватчиков и кровопролитных войн. Захватчиками побывали и Франция, и Россия, и Германия. В особенности пострадали Польша и Варшава от 2-й мировой войны, когда Гитлер пообещал сравнять ее с землей и действительно, были уничтожены 90 процентов архитектуры и несколько миллионов поляков. Исторический центр Варшавы пострадал чуть-чуть меньше,т.к. в домах центра проживали командиры и офицеры немецкой армии.

Площадь Варшавы

Старая Варшава

Варшавский замок

И вот мы в центре! Погода потрясающе хороша, а архитектура поистине непривычна и удивительна. Мы в старом городе, где дома - настоящие произведения искусства, ведь их фасады украшены живописью и скульптурой. Под ногами - брусчатая мостовая, а в центре небольшой площади фонтан со скульптурой. Площадь со всех сторон теснят разноцветные, как леденцы и пряники, фасады с самыми разными окнами и балконами, на них цветы, и ни один дом не похож на другой. Я была в восторге, но те из нас, кто был в Праге, говорят, что Прага еще красивее. Ну что ж, Прага еще впереди!

Один из многочисленных костелов

Традиционные украшения

Улочка Старой Варшавы

Возвращаемся в автобус. Мы едем в гостиницу, и по плану должны прибыть туда в 21-22 часа. По пути у нас еще одна остановка на ужин. На этот раз я умнее и беру только второе блюдо. Это огромная куча картофеля с мясом и грибами, политая вкуснейшим соусом.

Наш номер в Польше

Автобус привозит нас в гостиницу в 21.45. Отель маленький и просто очаровательный. Всем выдали ключи от 2х и 3х местных номеров, где нас ждали прекрасные кровати - то, что надо после довольно утомительного переезда в автобусе, и освежающий душ! Так приятно было распластаться на матраце и вырубиться до утра! А за окном сверкают вспышки, похожие на огромный фотоаппарат - это гроза, которая все-таки обьявилась, но нас, глухих, раскаты грома никак не беспокоят, мы уже спим...