Общество глухих

Театру 40 лет

В Гимне театра, сочиненном покойным режиссером Геннадием Якерсоном, есть периодически цифровая меняющаяся строка: «Нам всего 10 лет, это мало…». Потом было 20, 25, 30, 35 и вот – 40. Даже для человеческого возраста 40 – не мало, а для театра, такого специфического, как наш, это даже очень много, если задуматься – к чему театр пришел.

На заре театра в спектакле «Заводские ребята» один персонаж умно изрек: «В 20 лет ума нет - и не будет. В 30 лет счастья нет - и не будет. В 40 лет денег нет – и не будет». В этом случае деньги – богатство. А какое богатство у 40-летнего театра? Спектакли? Их нет. А что есть? Возраст. …Мои года – мое богатство. Наивный Якерсон ушел из жизни как раз в начале перестройки и не узнал страшных лет депрессии театра.

А он, курилка (театр то есть), жив! И начинает оживать. Возможно, из-за прилива в театр молодых сил – выпускников ГСИИ. Сначала пришли две Наташи – Курылева, Лошкарева, скромные, трудолюбивые. А работы – то мало! Пришедшие с ними Сережа Родин и Роберт Фомин сразу же сбежали учиться дальше – в Аспирантуру и, закончив с отличием, вернулись в театр.

Всем известный Роберт теперь заводила в театре: все шоу, успехи на конкурсах песни, детские утренники – его работа. Молодежь с ним. Два года назад из ГСИИ пришла еще группа молодежи. Их ввели в спектакль «Маугли», а Геннадий Митрофанов с ними выпустил спектакль «Золушка». Работают ребята охотно, поют и танцуют до позднего вечера. Некоторые из них уже вошли в зрительскую память исполнением песен – Света Вакуленко и Алина Бирюкова.

Я гляжу на молодежь, завидую их молодости, темпераменту, оптимизму и… жалею их. Мы, старики, имели колоссальный опыт работы на сцене. Выпускалось по 4 спектакля в год по зарубежной, русской и советской классике.

У них – детские спектакли и шоу… Другого пока Театр им предложить не может.
Вроде бы все есть – крыша, сцена, труппа, а вот режиссера, с помощью которого они могли бы расти – нет. Проблема.

Но… чем мне показался примечательным этот юбилей? Тем, что на сцене встретились все поколения театра. Это, прежде всего, актеры-ветераны. Заслуженные артисты РФ: В. Бондов, О. Гарфельд, В. Чебышев – первое поколение. М. Грахова, Г. Митрофанов, Н. Устинов, автор этих строк – из второго поколения. Но из всех этих корифеев в труппе театра работает пока еще один Геннадий Митрофанов. Все остальные – в других ипостасях. Третий выпуск достойно представляет Заслуженный артист РФ И. Лесников и не менее заслуженные артисты ВОГ – «Багира» – Ковальская, «Танцовщица» - Татьяна Петухова, Дуняша Решетникова, «вечный студент» Петя Скачков.

От четвертого набора осталась тройка: «Маугли» – Музафаров, «Алла Пугачева» – О. Морозова и неподдающаяся годам Альбина Дебденко. Всех их зрители тоже знают, помнят и любят.

Скандальный пятый выпуск имени Мекке ушел «в никуда», оставив театру единственную актрису, которая как раз вела юбилейную программу – Светлану Канталинскую.

Ну, а последний, шестой набор организовывал сам В.С. Знамеровский и к преподаванию основного предмета – актерского мастерства, привлек Марту Грахову и Михаила Слипченко. Эти ребята – Саша Коляда, Альбина Ярковская, Алла Абрамова и Саша Ястребов тоже известны москвичам и как актеры, и как эстрадные исполнители.

К сожалению, с нами давно нет талантливого Владислава Шубина, вегетарианца Володи Ананьева, белокурой Светланы Веретновой… Уехали за бугор: талантливая, яркая Татьяна Силантьева и Владимир Соколов. А Ося Шнейдерман и там, в США, блистает своими организаторскими, актерскими и преподавательскими способностями.

Вот такие у меня впечатления о юбилее – с грустинкой, с большой надеждой.

Ритта ЖЕЛЕЗОВА

26 января 2003 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь