Общество глухих

Крылья даны всем

«Моя мечта – чтобы этих артистов узнали сейчас, пока они молоды, пока они этого хотят»

Театральный проект слабослышащих актеров «Недослов» существует восемь лет. Он был создан при ГСИИ - Государственном специализированном институте искусств. У театра нет своего здания, спектакли проходят, в основном, в институте. В труппе одиннадцать актеров, все они – выпускники ГСИИ.

На репетиции тихо. Слышу только кашель (кто-то из актеров болеет) и смех. Режиссер, Екатерина Мигицко, иногда приговаривает вслух. И тогда я понимаю, о чем речь. После репетиции сидим с Екатериной. Разговариваем. Она чистит апельсин.

- «Недослов» существует на энтузиазме. Некоторые ребята бросают театр из-за недостатка денег. Надо же семью кормить. Была у нас пара – молодой человек и девушка, талантливые такие. После окончания института уехали в Волгоград, поженились, родили ребенка. А мы надеялись, что останутся, - говорит Екатерина.

Почти все актеры театра – приезжие, москвичей мало. Пока учатся, живут бесплатно, в общежитии. А после окончания института – как повезет.

Спектакль «Крылья даны всем» по мотивам повести Ричарда Баха идет с 2003 года. Смотрю – в зале всего несколько свободных мест. Весь средний ряд жестикулирует. Среди зрителей как глухие, так и слышащие. Этот спектакль – о выборе. Каждый человек вправе cделать свой выбор.

Только как быть тем, кто выбрал крылья, а воспользоваться ими не может?

Открываю сайт, ищу работу для слабослышащих. Нахожу: весовщик, гладильщица, упаковщик, но никак не – актер театра.

Алексей Раев, тридцатилетний актер «Недослова», работает в «Ашане» в ночную смену, принимает и выкладывает на полки товар, приводит в порядок отдел. Еще успевает получать второе высшее в Щукинском училище и преподавать актерское мастерство в ГСИИ. Только видеться с женой и дочерью времени не остается. Они живут в Рязани, а Алексей не может туда переехать, там ни театральной практики, ни работы.

До поступления в институт он жил в Ижевске. Слух потерял в шесть лет, переболев менингитом. Учился сначала в специализированной школе, потом в обычной, на дому. Хотел поступать в медицинский – передумал. Пробовал в Литературный – не поступил. С театральным повезло больше. Спрашиваю у Алексея про мечту, он отвечает – «Знаете, я уже боюсь мечтать свою мечту».

А вот режиссер, Екатерина Мигицко, не боится: «Моя мечта – чтобы этих артистов узнали сейчас, пока они молоды, пока они этого хотят. Недавно из театра ушел Александр Мартьянов, режиссер по жесту, глухой от рождения, очень талантливый. Не дождался…»

Актриса Антонина Пичугина живет в Подмосковье, работает в интернате для слабослышащих, ведет театральную студию. Ее ученики, в основном, подростки. Театр для них - развлечение. Они не видят себя в будущем артистами. Антонина пытается объяснить им, что такое театр. Но это трудно, потому что для ребят существует только один театр - театр мимики и жестов. И этого мало для понимания.

Антонине двадцать семь, она глухая с рождения, как и вся ее семья. В семье их четверо: она с братом и родители. В детстве Антонина любила смотреть фильмы и рисовать. Любимая актриса –Шарон Стоун. Среди русских любимых нет. Потому что русские фильмы без субтритров. А значит их не посмотришь. В прошлом году Антонина окончила ГСИИ. И теперь она – профессиональная актриса. Как Шарон Стоун.

http://rusrep.ru

20 декабря 2011 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь