Общество глухих

Кабинетная глухота

Сколько стоит слышать? Ответ на этот вопрос знают родители детей-инвалидов по слуху, которых в России ежегодно рождается полторы-две тысячи. Тем из них, кто живёт в Подмосковье, взялось помочь областное правительство. Однако, немалые деньги на операции и имплантанты - это, как выясняется, необходимое, но недостаточное условие полноценной жизни ребёнка.

Для 10-летнего мальчика Марк неплохо играет на пианино. Но Марк - не совсем обычный мальчик. Он не слышит совсем с рождения. Три года назад ему сделали операцию - установили кохлеарный имплантат - это система, которая берёт на себя функции поврежденного уха - и теперь Марк учится говорить, ходит в школу. Его жизнь наполнилась звуками - его любимой музыки.

"Она состоит из двух частей - внутренняя часть - её не видно. Головной передатчик, аккумулятор, микрофон, всё это вместе - речевой процессор", - показывает Виктор Трошин.

Дорогостоящий имплантат установили за счёт областного бюджета - Марк стал одним из 66-ти подмосковных детей, прооперированных в рамках нацпроекта "Здоровье". Но месяц назад закончился срок гарантии на речевой процессор, и он тут же сломался. Марк проснулся однажды утром - и тишина. Родители бросились узнавать - сколько стоит решение проблемы.

"Эти цены не сопоставимы с доходами инвалидов, и с доходами их родителей. Цена на процессор - 465 тысяч рублей, можно найти, взять кредит, а что дальше? Пройдёт ещё раз три года", - рассказывает Виктор Трошин.

Заменить вышедший из строя процессор должны за счёт бюджетных средств - родители Марка собрали миллион всевозможных справок и заключений.

"Полная неработоспособность речевого процессора, рекомендуется замена", - продолжает Виктор Трошин.

А в местных управлениях соцзащиты и здравоохранения - никто и не слышал - что такое кохлеарная имплантация. Как только разобрались - сразу же обещали помочь.

"Не у больного должны быть деньги, это обеспечивать должна соцзащита, фонд социального страхования. Это те структуры, которые занимаются по индивидуальному плану реабилитации", - считает Екатерина Огнева, начальник управления Здравоохранения администрации города Серпухова.

Но помощь скорой почему-то не получилась. В России жизненно необходимого Марку процессора не оказалось - заказывать нужно из Германии.

"Мы с ним уже связались, с этим дистрибьютором, срок заказа, исполнение заказа - один месяц, но, учитывая нашу просьбу, они до конца апреля обещали поставить", - говорит Юрий Хабров, первый заместитель министра Социальной защиты населения правительства Московской области.

Уже начало мая - мальчик месяц живёт без звука. А чиновники упорно продолжают действовать по правилам. Объявили тендер, хотя поставщик кохлеарных имплантатов в России - один. И производитель в мире - единственный. И сколько ещё протянется эта бумажная волокита, не знает никто.

Марк выступает на музыкальных конкурсах - играет по памяти. Завоёвывает призовые места. На улицу и уж, тем более, в школу не ходит. И причину этой внезапно обрушившейся на него тишины родители ребёнку объяснить не могут.

http://www.vesti-moscow.ru

05 мая 2011 г.

Комментарии

Пользователь
Гость 05.05.2011 17:38
вот вам и хваленная кохлеоимплатанция со стороны рвачей-врачей!!! Как больно и обидно, что уже тысячи бедных прооперированных КИ ребятишек впоследстввии останутся совершенно беспомощными в мире звуков от нашей безотвественной медицины и бюрократии!!! Ведь никто из родителей не задумываются о последствиях и затратах на дальнейшую реабилитацию- у нас в РФ не принято нести ответственность- а только деньги хапают от наивных родителей, которые думают. что сделают они операцию КИ - и их ребенок на все 100 - услышит мир звуков... жаль их и особенно детишек
Пользователь
Гость 05.05.2011 17:45
И еще раз подчеркивается значимость русского жестового языка. Каким ты бы ни был "слышащим" - с аппаратом или в КИ, ты все равно остаешься ИНВАЛИДОМ ПО СЛУХУ! То есть ГЛУХИМ человеком! Вот тебе и все!А знал бы ЖЯ этот айкишник Марк, не было бы проблем у него со считыванием речи с губ и в общении с себе подобными -глухими ребятами!
Пользователь
Гость 05.05.2011 19:14
Гость 05.05.2011 17:45
"И еще раз подчеркивается значимость русского жестового языка."
Тебя напрашивается: а кто знает ЖЯ по русски? И сколько таких прекрасно знающих такой язык?
Пользователь
Гость 05.05.2011 20:16
ВСЕ ТАКИ ОБИДНО...РОССИЮ НЕ ПОНЯТЬ..
Пользователь
Гость 06.05.2011 00:16
Вы обратили внимание, что Марк неплохо играет на таком сложном инструменте как пианино? А глухой мальчик сможет играть на этом инструменте? Нет! Марку совсем не нужен ЖЯ. Давайте будем надеяться, что у Марка все будет хорошо. А соцзащите и ФСС я ставлю жирную двойку за непрофессионализм.
Пользователь
Гость 06.05.2011 00:26
Гость 06.05.2011 00:16
Вот это объясните гостю от 05.05.2011 17:45!
Пользователь
Гость 06.05.2011 04:01
Надо быть толерантным по отношению и к глухим и к тем, кто хочет быть слышащим.
Для глухого знание ЖЯ - жизненно необходимо.
Для КИ - нужны аппараты, которые они не могут купить самостоятельно. Они действительно полностью реабилитированными не будут. Поэтому им надо знать ЖЯ.
А глухие дети играют на фортепиано. Не с таким мастерством, как слышащие, но могут. Ничего удивительного, этот инструмент обладает очень сильным вибрирующим свойством.
Что касается наших чиновников - их развелось слишком много. Зачем ФСС заниматься техническими средствами, если есть соцзащита? Лишние рты сидят там, не разбираясь в проблемах инвалидов. Здравоохранение - это лечение. Реабилитация - прерогатива соцзащиты.
Пользователь
Гость 06.05.2011 08:31
Гость 06.05.2011 04:01
Ты опять гнёшь своё? На какой хер людям с КИ нужен ЖЯ.
Никакой вибрации от клавиш на пианино не идёт. Играет важную роль музыкальный такт и память в расположении нот по клавишам.
Пользователь
Гость 08.05.2011 07:17
Насчёт соцзащиты и ФСС полностью с Вами согласен.Одни обижают,другие защищают.Можно поменять местами,от перемены порядка слагаемых сумма не меняется.А может для нас и государства было бы лучще одну из фирм сократить,а функции её
передать другой? Известно же,что у семи нянек дитя без глазу
Пользователь
Гость 08.05.2011 08:41
Столько проблем с КИ.Проще было СА купить.То что мальчик играет на пианино-ничего особенного,из него композитор не вырастёт.Многие дети с СА играют не только на пианино но и на других музыкальных инструментах.Например,я на баяне играла.Марку и его родителям желаю удачи!
Пользователь
Гость 08.05.2011 13:26
Самое обидное... Речь-то идет об ОДНОМ ребенке. О помощи ОДНОМУ-ЕДИНСТВЕННОМУ ребенку. Все подняты на уши. И этот процессор ЭТОТ мальчик - получит. Благодаря этому шуму. Но прооперированных-то - не знаю, во сколько раз больше... В десятки? Сотни? Тысячи??? Родители Марка - смогли поднять скандал, в результате которого добились своего... А другие??? Этих детей - ЖАЛКО. И родителей таких детей (огромное большинство из них) - тоже. Ну не умеют они бить себя в грудь, толкаться локтями (я не о родителях Марка, я - вообще)... Причем, судя по этой статье, надобно это делать не единожды... Жалко родителей, которые поверили мифам и страдают от них, уже не в силах ничего изменить... Жалко их и потому, что не встретились им на пути те глухие, которые многого достигли в жизни безо всяких КИ... И - счастливы! Жалко таких родителей, потому что на их пути, пока малыши их были еще совсем крошечными, не встретились сурдопедагоги, которые бы сказали им, что глухота, даже если это - крест на всю жизнь, лишь ограничит жизнь их ребенка в чем-то,.. И пусть — увы, в достаточно многом, но тем не менее, жизнь и без слуха интересна и многогранна, если не зацикливаться...
Пользователь
Гость 08.05.2011 13:30
Эта КИ требует громадной работы с малышом на протяжении длительного отрезка жизни... Еще в 2000-м году, в Миссисипи, за ребенком, которому вживлялись импланты (а это делали и в 2 месяца, за счет государства, полисов), следили от самого этого момента до окончания им школы... И если ребенок учился в массовой школе, то раз-два в неделю сурдопедагоги из отделов образования, причем свободно владеющие жестовым языком, ездили в эти школы, и 30 минут, если надо — час, посвящали работе с ребенком, — его трудностям, проблемам, а 30 минут — педагогам, которым ведь тоже совсем непросто было работать с такими детьми... И все равно, это не давало гарантии, что ребенок будет 100%-но «говорящим» (в нашем, российском понимании)... И чтобы не говорили нелюбящие жестовый язык, они не отнимут у нас нашу ОБЩНОСТЬ, наши РАБОТАЮЩИЕ для глухих дома культуры и многое-многое другое... И очень жаль глухих людей, всеми силами не желающих считаться таковыми, но которыми, увы, они и являются, - что спустя годы, даже десятилетия, многие из них понимают, что всю жизнь старались БЫТЬ СВОИМИ СРЕДИ ЧУЖИХ и ЧУЖИМИ СРЕДИ СВОИХ...
Пользователь
Гость 08.05.2011 13:36
Гость 08.05.2011 13:30, напоминаю: жесты оставь в покое себе.
Пользователь
Гость 08.01.2013 20:32
ки делают только кто реально не понимает последствия.потомучто в россии это превратили в бизнес врачей.там вовлечены большие деньги.где деньги там коррупция.И поэтому идёт большая агитация всех поголовно на ки.не задумываясь о последствиях.а после ки дети реально слышащими не станут. и нет системы реабилитации абсолютно.дети остаются в реальности почти все также в школах глухих и на инвалидности и вдобавовок с многими ограничениями в жизни и насегда зависимыми от импланта и огромными затратами на его обслуживание ради того что можно только научить ребёка говорить как робота.на западе уже более 30 лет начали имплпнтацию и поняли её катастрофические последствия и широкое применения там не получило.об этом писала в журнале вес ещё в 2008 году профессор университета великобритании по по проблемам обучения глухих,где она просит не повторять ошибок запада и ки привела к катастрофическим последствиям.и они там билингвистическое обучение глухих детей.а последствия поголовной ки в росси рельно видно и сейчас.что все остаются в основном также в школах глухих.
Пользователь
Гость 08.01.2013 20:32
ки делают только кто реально не понимает последствия.потомучто в россии это превратили в бизнес врачей.там вовлечены большие деньги.где деньги там коррупция.И поэтому идёт большая агитация всех поголовно на ки.не задумываясь о последствиях.а после ки дети реально слышащими не станут. и нет системы реабилитации абсолютно.дети остаются в реальности почти все также в школах глухих и на инвалидности и вдобавовок с многими ограничениями в жизни и насегда зависимыми от импланта и огромными затратами на его обслуживание ради того что можно только научить ребёка говорить как робота.на западе уже более 30 лет начали имплпнтацию и поняли её катастрофические последствия и широкое применения там не получило.об этом писала в журнале вес ещё в 2008 году профессор университета великобритании по по проблемам обучения глухих,где она просит не повторять ошибок запада и ки привела к катастрофическим последствиям.и они там билингвистическое обучение глухих детей.а последствия поголовной ки в росси рельно видно и сейчас.что все остаются в основном также в школах глухих.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь