Общество глухих

Четче диктуйте… пальцами

Недавно педагогический колледж № 4 стал федеральной экспериментальной площадкой по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. На ее базе будет создан Центр для оказания помощи людям, нуждающимся в социальной адаптации.

Узнав о нехватке профессиональных сурдопереводчиков, в педколледже № 4 решили набрать группу из 30 человек на очное отделение и 15 на заочное. Обучение необычное. Сначала студенты колледжа изучают дактильную речь - ручную, пальцевую азбуку. Она необходима для передачи слов, для которых не выработаны жесты, например, имен или терминов. Дактильная речь воспроизводится при помощи дактильных букв, то есть определенных конфигураций пальцев и их движений. Затем уже изучается сам жестовый язык, в котором каждый отдельный жест обозначает какое-либо слово или понятие.

Преподаватель специальных дисциплин в педагогическом колледже № 4 Елена Заблоцкая считает, что для сурдопереводчика важно не только хорошее образование, но и его личные качества: терпеливость, стрессоустойчивость, хорошая зрительная и моторная память.

Урок по сурдопереводу начинается с разминки пальцев. Как только они стали мягкими и подвижными, студенты приступают к повторению азбуки. После чего их ждет диктант из... двадцати слов! Эти немногие слова надо «прочитать» на руках педагога. Проходит такой диктант в абсолютной тишине, слышен только скрип ручек. Елена Заблоцкая рассказывает:

- Мы стремимся развить у студентов хорошую скорость, 250 дактильных знаков в минуту. Ребята по очереди жестикулируют у доски, что позволяет им всем приобрести навык считывания с разных рук. У каждого человека есть свои особенности в воспроизведении жестов. Это все равно что научиться различать разные почерки».

Чтобы глухонемому было легче прочесть жесты, нужно и дактильные буквы выстраивать как бы в строчку, держать руку на одном уровне и вести ее от правого плеча к левому. Дополнительные уроки - на тему «Ударение». Ведь многие слова пишутся одинаково, но смысл у них в зависимости от ударения разный. В таких случаях ударную гласную нужно подчеркнуть жестом, естественно.

Всю эту науку уже постигла первая группа сурдопереводчиков. Теперь они постигают ее на практике, занимаясь с малышами в коррекционных детских садах. Будущие ученики уже ждут своих любимых педагогов, которые придут к ним не на месяц, а навсегда!

http://ug.ru

23 апреля 2011 г.

Комментарии

Пользователь
Гость 25.04.2011 16:06
а почему токо с детками практику проходят студенты? ведь детишек самих надо учить! Вот если бы студентов направили на практику со взрослыми глухими- вот это было бы здорово для студентов

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь