Общество глухих

Куда уедет школа?

Отношение к людям с ограниченными физическими возможностями - это та лакмусовая бумажка, которой определяется степень цивилизованности общества. Многие годы эта категория наших граждан существовала в своём обособленном мире. И только в последнее время они громко заявили о своих проблемах, используя как рупор общественные организации, объединившие этих людей не по профессии и интересам, а по их медицинскому диагнозу. Сегодня не обращать на них внимания просто невозможно. И стыдно наживаться на их беде, особенно когда речь заходит о детях с ограниченными физическими возможностями.


…На днях в редакцию нашей газеты обратился Михаил Владимирович Конев, и рассказал, что учеников Тверской специализированной коррекционной школы I - II вида для глухих и слабослышащих детей, где учится и его дочь, собираются выселить из их здания, расположенного в центре областной столицы. Тревогу по этому поводу забили и другие родители, чьи дети посещают эту школу. Этот уютный особнячок, расположенный по адресу Крылова, 11, имея статус архитектурного памятника, охраняемого государством, в лихие девяностые чуть не превратился в обычную развалюху. К счастью, тогда на помощь ему пришли наши друзья - побратимы из Оснабрюка. Одна немецкая компания, абсолютно безвозмездно, не только капитально отремонтировала здание, но и подарила нашим детям современные слуховые аппараты. Этот ремонт, подарив школе вторую жизнь, позволил спустя несколько лет перейти от вечерней, к дневной форме обучения учащихся. Учебный процесс и внеклассная работа для слабослышащих детей достигли здесь такого высокого уровня, что многие родители стремились переехать в Тверь только для того, чтобы иметь возможность отдать своего ребёнка именно в эту школу. Сейчас в семи дневных и двух вечерних классах обучаются в общей сложности 56 учащихся. Родное здание стало для них тесновато. Негде разместить кабинеты физики и химии, нет своей столовой и физкультурного зала… Правда, руководство школы находило выход из создавшейся ситуации: обедать дети ходили в соседнюю 16-ю школу, что же касается физической культуры, то числу полученных слабослышащими детьми спортивных наград по дзюдо, плаванию, спортивной выездке и другим видам спорта, могут позавидовать их сверстники из обычных школ.
Разговоры о том, что коррекционной школе для глухих и слабослышащих детей придётся переехать в другое здание, ходили уже давно. Но когда родители узнали о том, что новым адресом школы может стать Бобачёвская роща, где ей выделяют пристройку школы-интерната № 2 для детей с различными психическими отклонениями в развитии, испытали настоящий шок.
- Вы поймите, наши дети воспринимают красоту мира, прежде всего, зрением, - объясняет позицию родителей Михаил Конев. - А что они увидят, приблизившись к своей новой школе? Обшарпанное здание, разбитые окна, прикрытые фанерой, и речка-вонючка, как её называют в народе? Я уже не говорю о том, что воспитанники этой школы-интерната не в состоянии адекватно относиться к нашим детям, и невольно могут причинить им серьёзную психологическую травму. Есть и другие «но»: Бобачёвская роща расположена на окраине города, а значит, добираться до нового места учёбы придётся дольше. Я уже не говорю о том, что дети будут лишены той культурной среды, к которой они привыкли. Это выставочный зал, городские музеи, центр детского и семейного чтения имени А.С. Пушкина, - сегодня все они находятся рядом со школой. А что потом? То время, которое сейчас мы можем посвятить эстетическому развитию наших детей, будет тупо тратиться на дорогу. А ведь среди наших детей много лауреатов городских, областных и всероссийских фестивалей, участвовали они в различных художественных выставках и конкурсах. Мы, родители, для того чтобы вопрос о переезде был снят с повестки дня, предлагаем реализовать проект пристройки к школе, который был сделан ещё в девяностые годы. И по мере возможности, каждый из нас примет в осуществление этого проекта посильное участие.
Аргументы, что и говорить, достаточно веские. Впрочем, не менее весомые они и у Роспотребнадзора по Тверской области, сотрудники которого предъявляют к школе претензии к организации образовательного процесса, который на сегодняшний день не отвечает современным требованиям.
Так чем же всё-таки вызван грядущий переезд школы? Объективными реалиями или чьим-то желанием завладеть уютным особняком в центре города?
Директор Тверской специализированной коррекционной школы для глухих и слабослышащих детей Галина Анатольевна Ефимова не склонна драматизировать ситуацию, хотя, конечно, и ей, столько сил и души вложившей в обустройство школы, перспектива переезда не очень радует. Но…
- Проблему нехватки помещений решать надо, - сказала директор. - Другое дело - как. Тот вариант, который предлагают родители о строительстве пристройки к школе, вряд ли осуществим. Во-первых, наше здание является памятником архитектуры, и получить разрешение на современную к нему пристройку достаточно проблематично. Во-вторых, на время строительства всё равно придётся перевести детей в другое место. Что касается переезда школы в Бобачёвскую рощу, то этот вариант, по многим причинам, нас не устраивает и уже не рассматривается. На днях была создана специальная комиссия, куда вошла и я, которая будет внимательно рассматривать каждый предлагаемый нам вариант переезда. Надеюсь, что она выберет наиболее оптимальный.
Хотелось бы в это верить. Думается, от того, насколько оптимальным для учащихся будет выбранный взрослыми вариант, станет понятно, чем вызвана необходимость переезда школы: заботой о детях или чьих-то бизнес-интересах.

http://www.etver.ru

11 марта 2010 г.

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь