Общество глухих

Как защитить себя от поборов на дороге: инструкция по правильному общению с сотрудниками ГИБДД

Скажите, с Вами бывало такое: Вас останавливает инспектор ДПС и начинает "причёсывть" Вам, что Вы нарушили то или иное ПДД? А затем ещё более "красиво" расписывает, что Вас ждёт (большой штраф, лишение прав), если Вы не расплатитесь с ним тут же, на месте?

Наверняка, бывало и не раз.

Если Вы не повелись на подобную удочку, значит Вы чётко знаете свои права и досконально изучили Правила Дорожного Движения.

Ведь какого автолюбителя легче всего обмануть и содрать такой вот "штраф на месте"?

Такого, который плохо изучил ПДД и не всегда отдаёт отчёт в том, правильно ли он ведёт себя на дороге. Такой автолюбитель перед инспектором ГИБДД тушуется и думает: "а вдруг и правда нарушил, сейчас получу квитанцию на крупный штраф или вообще прав лишат" и... расплачивается на месте.

В общем, все наши беды - от незнания своих прав, а в данном случае и правил дорожного движения.

Мы призываем: Не дайте содрать с Вас последние деньги, изучайте Ваши права!!!

Вот знаете ли Вы, что Вы имеете права не выходить из автомобиля, если Вас об этом просит сотрудник ГИБДД? И что имеете права не садится к нему в машину (там обычно и начинается "прессовка"). А отдавать свои документы в руки сотруднику ГИБДД тоже не рекомендуется!! Если и делать это, то только при сведетелях: ибо жуликоватые сотрудники ГИБДД нередко прячут один из документов в карман (чаще — доверенность) и утверждают, что ее не было... А в идеале - пусть рассматривает документ из Ваших рук. Посмотрите пример почти правильного поведения водителя в нашем разделе ВИДЕО (ролик "Грамотный разговор с ДПС")

Все они приведены ниже... Главное грамотно их использовать и не позволять себя "разводить"...

Да, и подчеркнём: мы ни в коем случае не хотим принизить звание и статус "сотрудника ГИБДД". Всё, что мы сказали выше или опишем ниже, касается недобросовестных представителей данной профессии. Мы верим: есть и честные инспекторы. Но к сожалению таких крайне мало. Как правильно сказал один из крупных чиновников,

"я не верю, что человек, получающий /зарплату/ 8 000 рублей в месяц, откажется от возможности брать взятки".

Маленькая зарплата, конечно, не оправдание - ведь отбирают гаишники у водителей зачастую последнее. Но по большому счёту прав этот чиновник, прав!

Но сейчас не об этом...

Сейчас мы призываем: умейте грамотно использования свои права и знания ПДД!

«Главное правило защиты – избежать наказания в любом случае…»

ИТАК, ПОЕХАЛИ...

ВАС ОСТАНАВЛИВАЕТ ИНСПЕКТОР ГИБДД

Сплошь и рядом сотрудники ГИБДД останавливают на дороге машины без каких-либо видимых к тому оснований. В каких же случаях в действительности может быть остановлен автомобиль?

Основания для остановки автомобиля сотрудниками ГИБДД:

Приказ МВД от I июня 1998 года № 329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России» и п. 13.7 Наставления по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ, утвержденного приказом МВД России от 20 апреля 1999года № 297, дают сотрудникам ГАИ право останавливать автомобиль и проверять документы на право пользования и управления им, а также документы на автомобиль и перевозимый груз только:

  • на стационарных постах дорожно-патрульной службы (далее - ДПС),
  • контрольных постах милиции,
  • контрольно-пропускных пунктах.

Вне их, остановка машины возможна по следующим основаниям:

1) нарушение ПДД водителями или пассажирами;

2) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя или пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;

3) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях,

4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения деяния, очевидцами которого они являлись;

5) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

6) необходимость привлечения водителя транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции.

В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских прав и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.

Остановка транспортных средств в иных случаях расценивается как нарушение служебной дисциплины.

А что считать стационарным постом?

Для сведения: из «Наставления по службе ДПС ГИБДД»:

"Стационарный пост дорожно-патрульной службы — место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности".

Зона ответственности поста - территория поста с прилегающим к ней участком дороги (местности), в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности.

При попытке проверить и наказать Вас за что-то на БОЛЬШОМ УДАЛЕНИИ от ближайшего поста ДПС на основании утверждения о том, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, усомнитесь и попросите схему этой самой зоны. Ежели Вам ее вдруг покажут, то см. выше.

Будки, автомобили, придорожная растительность к стационарным постам не относятся!


В большинстве своем инспекторы ГАИ утверждают, что стационарный пост там, где они встали с палкой и свистком. И самый стационарный из всех постов - их машина, припаркованная у обочины. Однако следует знать, что в соответствии с Наставлением по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ стационарный пост ДПС - «место несения службы нарядами ДПС, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также прилегающий к нему участок дороги (местности), в пределах которого наряд ДПС выполняет свои функциональные обязанности».

Стационарным постом является также и контрольный пост милиции, входящий в систему по розыску автомобилей. Посты, не отвечающие подобным требованиям, разного рода будочки, а уж тем более, патрульные автомобили, стационарными постами не являются.

Что делать, если вас ночью на пустынной трассе останавливает милицейский патруль?

Если вас останавливают на пустынной трассе, на опушке леса, или даже в темном переулке, то тут не до Кодекса. Своя жизнь дороже в этом случае советую из двух зол выбрать меньшее и мчаться на полном газу (НЕ В УГРОЗУ СВОЕЙ ЖИЗНИ) до ближайшего поста, где гнуть определенную линию:

«Бандиты, у которых из атрибутов милиции только жезл, хотели меня остановить и ограбить, давайте их поймаем и проверим».

И не бойтесь автоматной очереди в спину. Преступники не будут этого делать, чтобы не привлечь внимания, а подлинные сотрудники милиции это сделают только после голливудской погони за вами и многочисленных требований в мегафон об остановке.

Что делать если Вы не заменили инспектора?

Hеожиданно слышите свисток, но не видите сотрудников ГАИ? Смело продолжайте движение в соответствии с правилами,

так как «требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения» (приказ МВД РФ N6 от 10.01.1994г. «Наставления по ДПС» п.8.3.). Важно иметь в виду, что сотрудникам МВД (независимо от принадлежности к структурным подразделениям – ГИБДД, паспортный стол, УБЭП, ОМОН и т.д.) в соответствие со ст. 19.3 КоАП ФР дано право привлекать к административной ответственности за неповиновение ЗАКОННОМУ ТРЕБОВАНИЮ.

Предполагаем, что требование об остановке, предъявленное вам, было законным. А вот насчет формы можно поспорить... Вдумайтесь, что такое неоднократное требование в настойчивой форме? Это, как минимум, три взмаха жезлом, пять соловьиных трелей свистком и десять раз громко произнесенная фраза типа «Стой, стрелять буду!». Но даже если бы сотрудник ГИБДД успел все это проделать, то вряд ли в суде он сумеет доказать, что пять раз махал, три – свистел, а десять – орал.

Доказать такое документально (с предъявлением аудио-видеозаписей или снимков, сделанных с помощью аэрофотосъемки) НЕВОЗМОЖНО!
Поэтому в суде (если дело дойдет до него) необходимо требовать ДОКАЗАТЕЛЬСТВ неоднократного требования об остановке.

Поверьте практике: еще ни одному сотруднику ДПС этого сделать не удалось...

Теперь по досудебной практике.

Необходимо помнить, что привлекать вас к судебной ответственности (а решения по ст. 19.3 КоАП РФ может выносить ТОЛЬКО СУД), сотрудники милиции обязаны в ПЕРВЫЕ СУТКИ после совершения вами правонарушения (неповиновения законному требованию).

Иначе говоря, они обязаны доставить вас в суд и отдать судье на растерзание. Чаще всего они держат в «обезьяннике» и сутки, и двое и даже – трое, до тех пор, пока судья проспится, поест и отдохнет.

...Это есть грубейшее нарушение ваших гражданских прав,

ибо КоАП РФ гласит, что срок административного задержания не может превышать 3-х часов!

Таким образом, в случае, если судья еще не проснулась, сотрудники милиции обязаны по истечении трех часов задержания взять у вас расписку о том, что вы обязуетесь добровольно явиться в указанное время в суд или в ОВД. На такую процедуру сотрудники милиции идут нехотя, ибо понимают, что вы, выйдя из «обезьянника», тотчас же возьмете больничный лист. И он, больничный, будет уважительной причиной неявки в суд или в ОВД. А на следующий день вас уже никто не сможет привлечь по статье 19.3 КоАП РФ, ибо срок привлечения уже истек.

ВАС ОСТАНОВИЛИ?

Итак, инспектор должен подойти и назвать фамилию, должность, подразделение, где он работает, а также объяснить ПРИЧИНУ ОСТАНОВКИ на основании глав 4 и 8 Приказа МВД РФ от 10.01.94. N 6, т.е. «Наставления по ДПС».

Передавайте документы в руки инспектору ДПС при свидетелях,

ибо жуликоватые сотрудники ГИБДД нередко прячут один из документов в карман (чаще — доверенность) и утверждают, что ее не было...

Для сведения : п.18.7 Наставления по ДПС гласит : «…С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.»

Предъявив документы, не бегайте следом за инспектором: выходить из машины — это ваше право, но не обязанность.

В каких случаях надо выходить из машины, если Вас остановил сотрудник ДПС?

п.18.4. «Наставления по ДПС» гласит: Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:

а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения:
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

Когда придраться не к чему, сотрудники ГАИ говорят:

1) «Вы не пристегнуты ремнем безопасности».

На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы ко мне шли, и сделал это для того, чтобы достать документы. А в остановившейся машине и водитель, и пассажир могут не пристегиваться».

Такой аргумент, как правило, действует безотказно.

Ведь если вы обжалуете действия инспектора, доказать обратное он не сможет. Ему гораздо проще остановить другой автомобиль с более сговорчивым водителем.

2) «У Вас грязные номерные знаки».

Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует ВИНА, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают УПРАВЛЯТЬ транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС.

Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть…

3) «Вы ехали с включенным светом фар днем (помигали встречным о засаде гайцев в кустах)».

Согласно п. 19.5 ПДД движение в дневное время с включенными габаритными огнями, ближним или дальним светом фар не запрещено и их включение не влечет за собой какого-либо наказания. Я всегда советую - купите ПДД и положите в бардачок своего автомобиля.

Если к вам придираются по таким, явно вымышленным поводам, достаньте правила и попросите гаишника показать и зачитать вслух вам тот пункт, который вы, по его мнению, нарушили.

Все рассчитано на "лохов", на то, что большинство водителей не знает правил. А в вашем случае уж больно глупый наезд. Просто инспектору было скучно, и он остановил Вас, чтобы поболтать и потренироваться во взимании денег. Здесь имеет место часто встречающаяся попытка расширительного толкования статей кодекса. Любые правонарушения в законе определяются совершенно конкретно, и не надо фантазировать на тему законодательства.

Во-первых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты – а здесь, судя по всему, разночтений быть не должно.

Во-вторых, и в Административном кодексе ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами. Обычно водители в таких случаях безропотно платят, чувствуя себя уличенными на месте преступления. Некоторые начинают оправдываться тем, что случайно задели за рычаг, самые умные придумывают что-то вроде того, что хотели предупредить встречный автомобиль о неровностях дорожного покрытия.

А на самом деле можно просто сказать правду!

"Да, я действительно хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости". Это не запрещено, а кроме того, в этом нет ничего плохого. На дорогах ведь стоят указатели "Пост ГИБДД через столько-то километров", висят предупреждения "На трассе осуществляется скрытый контроль скорости". Цель ведь не в том, чтобы штрафовать, а в том, чтобы предупредить нарушение. И водитель, сигнализирующий другим о "засаде", ровно это и делает.

Правда, не так просто убедить в этом тех, кто будет вас штрафовать. Можно попытаться добиться, чтобы они сказали, на основании какой статьи собираются это сделать. У них явно не получится.

4) «Вы не пропустили пешехода».

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». На практике, водителей действительно гораздо чаще обвиняют, чем пешеходов. Однако на самом деле все не так просто…

П. 4.5. говорит об обязанности пешеходов, перед тем как начать переходить дорогу по нерегулируемым пешеходным переходам, убедиться в безопасности своих действий. В п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам…».

Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД - «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов ИЗМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ИЛИ СКОРОСТЬ. ..». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо !!! Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать….

5) «У Вас не пройден технический осмотр».

Ст.12.1КоАП предусматривает наказание за это - предупреждение или штраф 200р. Никаких штрафстоянок и эвакуаторов!!!!

6) «А давайте проверим, как укомплектована аптечка, а есть огнетушитель?»

Наличие огнетушителя и комплектность аптечки можно проверять только при ТО или на стационарном посту при отсутствии ТО.

Аптечка может быть разукомплектована в результате ее использования на дороге, огнетушитель так же может быть использован на дороге по прямому назначению.
Таким образом, для наказания за отсутствие данных предметов на дороге (уточняю: на дороге !!!) у ГИБДД нет оснований!
Можно спокойно утверждать, что при выезде из гаража все было ОК! Указанные предметы одноразового применения .

ОБВИНЕНИЯ В ВАШ АДРЕС (оправданные или нет - не важно).


1) «Вы превысили скорость».

Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину! При этом, согласно ст. 49 Конституции РФ, если у них не будет неопровержимых и документальных доказательств не только Вашей вины, но и самого факта совершения Вами правонарушения, то Вы автоматически не можете привлекаться к адм. ответственности ("неустранимые сомнения трактуются в пользу обвиняемого"-ст.49 Конституции).

Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ВАША скорость (а не скорость случайно пролетавшего истребителя Су-27), и именно в приписываемое время, ловить гайцам тут нечего.

Напомните доблестным сотрудникам ГИБДД, что в случае рассмотрения дела в СУДЕ - согласно Закона "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", на должностных лиц возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий. Документальных же доказательств факта совершения Вами административного правонарушения нет и не могут существовать, поскольку Вы … не нарушали Правила дорожного движения РФ.

Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части…

2) «Вы проехали перекрёсток на желтый или красный сигнал светофора».

В этом случае заявите : «В момент проезда перекрестка разрешающий зеленый сигнал светофора сменился на запрещающий желтый. Я принял решение проехать перекресток на желтый сигнал светофора, пользуясь возможностью, предоставляемой мне в этом случае п. 6.14 ПДД («Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора…не могут остановиться, НЕ ПРИБЕГАЯ К ЭКСТРЕННОМУ ТОРМОЖЕНИЮ,…разрешается дальнейшее движение»)…

Считаю свое решение взвешенным и оправданным, а свои действия - единственно ДОПУСТИМЫМИ в данной дорожной ситуации по следующим причинам : 1) применение экстренного торможения в подобной ситуации опасно и нарушает требования п. 10.4 ПДД; 2) не применяя экстренное торможение, я бы смог остановить свой автомобиль, только выехав на перекресток, что нарушило бы требования пп.13.7, 12.4 ПДД…».

Обычно у меня этим все кончается, и после напутствия "попадетесь еще" я сажусь и еду дальше…

Если все же на Вас будет составлен протокол, напишите это ДОСЛОВНО в протоколе. Впоследствии Вам вернут права в силу отсутствия состава административного правонарушения… поскольку отсутствовала объективная сторона правонарушения – не было Ваших действий, нарушающих ПДД. Вы действовали четко согласно п.6.14 ПДД!

Для сведения :

Состав административного правонарушения состоит из четырех составляющих:

1) объект — соответствующие общественные отношения, на нормальное функционирование которых посягает правонарушение (обычно - безопасность дорожного движения),
2) объективная сторона — конкретные действия, нарушающие установленные правила,
3) субъект — конкретное вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет,
4) субъективная сторона — отношение лица к совершенному им деянию, то есть наличие вины в форме умысла или неосторожности.

Здесь следует обратить внимание, что состав правонарушения является не просто какой-то теорией или чем-то формальным. Знание его структуры очень важно для правильного определения в конечном счете, является деяние правонарушением или нет.

С точки зрения защиты можно подчеркнуть тот факт, что при производстве по адм. делам соответствующие должностные лица в подавляющем своем большинстве не мотивируют должным образом, а то и вовсе не отражают субъективную сторону состава правонарушения (этим, кстати, грешат и многие обвинительные заключения по уголовным делам). А между прочим, если умысел, к примеру, был направлен не на то, что вменяется в вину, то речь должна идти или об освобождении от ответственности или о переквалификации действий.

3) «Вы пересекли сплошную линию, выехав на полосу встречного движения».

В протоколе о правонарушении предусмотрена графа "Объяснение нарушителя". Эту графу следует обязательно заполнять собственноручно и очень внимательно. Следует подробно изложить мотивы, которыми вы руководствовались в своих действиях. Обязательно указать, что Вы не согласны (если это так) с действиями сотрудника ГИБДД и действовали в состоянии крайней необходимости. Все это поможет оспорить действия ГИБДД в суде, если до этого дойдет…

Например: Вас не смогут наказать за пересечение сплошной линии и выезд на полосу встречного движения, если это совершено для предотвращения ДТП (даже если Вам это только показалось).

Для этого и введено понятие "крайней необходимости", т.е. совершение действий, формально, хотя и содержащих признаки состава правонарушения (преступления), но направленных на устранение опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, правам и свободам граждан, непосредственно личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП и 39 УК). Под превышением пределов крайней необходимости понимается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный.

4) «Вы пересекли железнодорожный переезд, когда это было запрещено».

(Лучше не проезжать, подождите от греха подальше. Но я знаю случаи когда гайцы вплотную работают с железнодорожниками: ставят вагончик, срабатывает светофорчик, поезда нет и нет, а люди нервничают и нервы не выдерживают, и поехали нетерпеливые, а гайцы тут как тут...). За это нарушение предусмотрено серьезное наказание. И протокол (в отсутствие взятки), скорее всего, будет составлен…

В объяснении напишите: «Несмотря на голословность и бездоказательность предъявленного мне обвинения в совершении административного правонарушения, а также, несмотря на наличие неустранимого сомнения (которое, согласно ст. 49 Конституции РФ, обязано трактоваться в мою пользу) в совершении мной указанного правонарушения, инспектор ХХХ задержал мое водительское удостоверение…», а также сделайте запись в протоколе «требую защитника для защиты в соответствии со ст.25.5 КоАП РФ». В дальнейшем, это даст возможность обжаловать протокол… В суде (если до него дойдет дело) утверждайте, что развернулись перед ж/д переездом и поехали в обратном направлении.

НА ВАС СОСТАВЛЯЮТ ПРОТОКОЛ

В соответствии со статьей 49 Конституции РФ вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не будет доказана. Требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния: будь то пересечение двух сплошных или же наезд на бабушку с летальным исходом. Помните, кто обвиняет, тот и доказывает вину.

Для сведения:

ст.49 Конституции РФ:

1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность НЕ БУДЕТ ДОКАЗАНА в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

2. Обвиняемый НЕ ОБЯЗАН ДОКАЗЫВАТЬ свою НЕВИНОВНОСТЬ.

3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются В ПОЛЬЗУ ОБВИНЯЕМОГО.

Однако есть сотрудники, которые любят писАть. Хотя утверждают, что план по протоколам не имеют. Они составляют протоколы по любому поводу, чаще всего они требуют, чтобы водитель пересел в патрульную машину, (варианты: проследовал в пикет, в и т.п.), но это, опять же, Ваше право, но не обязанность.

Обязанностью это станет с того момента, когда сотрудник милиции составит протокол задержания в соответствии со ст.27.3 КоАП.

САДИТЬСЯ В МАШИНУ К СОТРУДНИКУ ГИБДД или следовать за ним куда-либо Вы можете только в случае Вашего ЗАДЕРЖАНИЯ!!!

Протокол задержания не следует путать с административным протоколом, где указывается, в каком деянии гражданин обвиняется !

Задержание производится в исключительных случаях!

Основанием для него могут быть:

  • отсутствие документов,
  • подозрение в угоне,
  • управление транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения,
  • неисправности т/с, эксплуатация незарегистрированного т/с и т.п. (п.4.3.4 приказа N6).

Содержание протокола об административном правонарушении подробно изложено в ст. 27.4 КоАП РФ. В этом протоколе указываются:

  • дата и место его составления,
  • должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол,
  • сведения о личности нарушителя,
  • место и время совершения,
  • существо административного правонарушения,
  • нормативный акт, предусматривающий ответственность за правонарушение;
  • фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются, объяснения нарушителя.

Давать объяснения, подписывать протокол это право водителя, а не обязанность.

Поэтому можно дать такой совет если Вы пишете объяснение, где подчеркиваете, что виновным себя не признаете.

При разборе жалобы в любой инстанции будет ясно, что вы с первых минут несогласны с оценкой ваших действий инспектором, с бездоказательным обвинениями. Кроме того, инспектор, составивший протокол в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, обязан вручить копию административного протокола, поэтому будьте внимательны, смотрите, за что расписываетесь в протоколе, а также сделайте запись в протоколе «требую адвоката для защиты в соответствии со ст.25.5 КоАП РФ».

В дальнейшем, это даст возможность обжаловать протокол… Закон, в соответствии со ст.25.5 не позволяет рассмотреть дело и вынести постановление без удовлетворения такого ходатайства. Подчеркиваю, сделать такую запись надо, если даже Вы не собираетесь воспользоваться такими услугами...

Это Ваша защита в будущем...Обычно после составления протокола Вас отпускают. Если все же Вам предоставят адвоката(?!), Вы всегда можете заявить, что Ваше право выбрать конкретного (ст.25.5 КоАП – «…или иное лицо…»)

Потом этот протокол или уже вынесенное постановление (напомню, что на месте обычно составляют протокол, а постановление выносят уже потом, в группе разбора, но бывает, что "Постановление" ГАИшник выносит сразу… это "постановление" мнимое и не имеет юр.силы) можно обжаловать лишь по той простой причине, "что Вы выразили желание (ходатайство, и даже письменно) пользоваться юр. помощью, что не было обеспечено. Данное обстоятельство прямо подтверждает нарушение установленного порядка рассмотрения дела, в связи с чем названное постановление подлежит безусловной отмене."!!!!!

Требуйте вписать в протокол ваших пассажиров в качестве свидетелей. Статья 25.6 КоАП гласит, что «свидетелем по делу может выступать любое лицо, которому что-либо известно по делу». А значит, свидетелем может быть и жена, и любовница, и мать родная… Если инспектор отказывается вписать их в протокол, придумывая несуществующий в Кодексе термин “это — заинтересованные лица”, вписывайте их в протокол собственноручно.

Когда инспектор не вносит в протокол имена пассажиров или представляет свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 292 УК РФ «Служебный подлог», что предполагает ответственность за внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.

Кстати, сотрудник ГАИ вполне может (и такие случаи были) после Вашего подписания протокола вписать туда «своих» свидетелей…поэтому рекомендую при подписании протокола в графе «свидетели» нарисовать большую букву «Z» на «пустых» строчках…

Не сочиняйте в протоколе легенд типа “не видел из-за дерева...”, “не соблюдал из-за разгильдяйства...”, “не слышал из-за глухоты...”.

Излагайте свою точку зрения на обвинение и действия инспектора в графе “объяснение нарушителя” коротко и ясно: “ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката”. И обязательно подписывайте протокол!

Считайте, что вам повезло, если инспектор (а это происходит в 40 процентах случаев) сначала заполнил верхнюю часть своей грамоты, именуемую постановлением, а потом нижнюю — протокол о вашем нарушении, то есть наказал вас еще до рассмотрения дела! В этом случае, если вы вписали в графе “объяснение нарушителя” фразу:

“Требую рассмотреть дело в присутствии моего адвоката”, вы крепко подставили инспектора.

Ведь он, наказав вас на месте и отказав в помощи адвоката (защитника), лишил гарантированного статьей 48 Конституции РФ права на юридическую помощь при рассмотрении дела. Это является достаточным основанием для отмены решения о вашем наказании и хорошим поводом для наказания инспектора.

Не поддавайтесь на провокации: никогда и ничего не пишите в протоколе под диктовку инспектора ДПС.

Нередко, привлекая водителя к ответственности, они ласково просят чистосердечно в чем-нибудь признаться в обмен на мягкое наказание. Помните, что по серьезным правонарушениям (ДТП, пьянка за рулем, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал и т.п.) помиловать обещает один — рядовой сотрудник ГАИ, а казнит совсем другой — его начальник. И первый не вправе приказывать последнему.

Знайте, что около 70 процентов всех протоколов инспекторы ДПС по причине своей хронической полуграмотности составляют с нарушением требований статьи 28.2 КоАП , а постановления выносят с нарушением процессуальных норм.

И дают, таким образом, достаточные основания для отмены вынесенных ими на месте решений. Получите копию такого протокола и станьте обладателем “бомбы”, которая может легко рвануть и развалить ваше дело.

Кстати, еще один практический совет: не сообщайте, где Вы работаете, скажите: «безработный», так как по существующему новому КоАПу статья 32.2: «При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление:

в отношении физического лица - в организацию, в которой лицо, привлеченное к административной ответственности, работает, учится либо получает пенсию, для удержания суммы административного штрафа из его заработной платы, вознаграждения, стипендии, пенсии или из иных доходов…»

ЕСЛИ НА ВАС СОСТАВЛЯЮТ ПРОТОКОЛ В ДРУГОМ ГОРОДЕ

«…в случае отсутствия возможности уплаты штрафа по месту вынесения постановления ПО ПИСЬМЕННОЙ ПРОСЬБЕ НАРУШИТЕЛЯ, ИЗЛОЖЕННОЙ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРОТОКОЛЕ, копия постановления направляется в подразделение ГАИ по месту ПОСТОЯННОГО (временного) учета транспортного средства или ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА нарушителя…

В этом случае нарушителю разъясняется порядок внесения денежного взыскания.

Для этого ему сообщаются номер расчетного счета, наименование отделения сберегательного банка и его почтовый адрес, а также разъясняется порядок получения водительского удостоверения.

Необходимые сведения записываются в постановление, которое вручается нарушителю…» - это п.8.5. Приложения 1 к Приказу МВД № 130 от 23.03.93 «Инструкции по организации в органах внутренних дел производства по делам об административных нарушениях ПДД и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения».
Т.е. Вы пишите в протоколе: «Прошу выслать копию постановления в подразделение ГАИ по месту моего жительства по адресу…»

Статья 32.2 КоАП. «…Исполнение постановления о наложении административного штрафа 1.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу …

3. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 настоящего Кодекса…» А это когда штраф оплачивается на месте…

Статья 31.9. «Давность исполнения постановления о назначении административного наказания 1.

Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу…»

ВАШ АВТОМОБИЛЬ ДОСМАТРИВАЮТ

Поскольку согласно ст.27.7 КоАП досмотр вещей является мерой административного обеспечения, и ограничивает права граждан (согласно ч.3ст.55 Конституции),то он может проводиться ТОЛЬКО при наличии условий, указанных в ст.27.7 КоАП.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в ЦЕЛЯХ ОБНАРУЖЕНИЯ ОРУДИЙ СОВЕРШЕНИЯ ЛИБО ПРЕДМЕТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ. перевозимых с нарушением федерального закона.
Комментарий к статье 50 Конституции:

Положение о недопустимости доказательств, полученных незаконным путем, направлено на предотвращение следственных и судебных ошибок, которые могут быть порождены неверными источниками информации. Это положение направлено также на защиту прав граждан и предостережение должностных лиц правоохранительных органов и суда от НАРУШЕНИЯ НОРМ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА... "

Таким образом, любой документ будет получен с нарушением закона, если он : составлен не управомоченным на то органом или должностным лицом, если не был соблюден установленный порядок привлечения лица, к которому предъявлено требование, к выполнению возложенной на него обязанности, без разъяснения прав и обязанностей привлекаемому, без участия понятых (когда это предусмотрено), если объяснения и допросы проведены с нарушением права, установленного ст.51 Конституции РФ, а также если получен от привлекаемого после его ходатайства о предоставлении помощи адвоката и непредоставление такой помощи и т.д.

Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, СОВЕРШИЛО ИЛИ НЕТ лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение…Об этом прямо говорится в Постановлении ВС РФ по гражданским делам (БВС №12 от 2001 г.)
Относительно таких доказательств следует ставить вопрос об их исключении из числа таковых на основании ст.50 Конституции РФ как на любой стадии ПДАП, так и при рассмотрения дела непосредственно...


По материалам книги «Права водителя при новых штрафах», Усольцев Д. А.

http://www.autosphere.ru/

30 июня 2009 г.

Комментарии

Пользователь
Гость 30.04.2010 14:45
Очень интересно и поучительно. Скопировал и отпечатал для детального изучения.
Пользователь
Гость 23.09.2010 03:55
Спасибо за "Инструкцию" дельная статья!!!

Напишите комментарий

  • Войти

Читайте также

© 1999-2023, Первый информационный сайт глухих, слабослышащих и всех в России.
Карта  Пользовательское соглашение
Срочная помощь